Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее описание и принцип работы системы

Поиск

Неофициальный сайт ТАГАЗ

Тормозная система Vega

Тормозная система Vega

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Индикатор неисправности

Составной частью тормозной системы является индикатор BRAKE, расположенный на приборной панели. Индикатор загорается при переводе ключа зажигания в положение ВКЛ (ON).

Помимо этого, индикатор тормозной системы включается при следующих условиях:

  • Включен стояночный тормоз, ключ зажигания находится в положении ВКЛ.
  • Низкий уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие характеристики

Параметры 1.6 DOHC
мм
Тормозные барабаны: Внутренний диаметр Максимальный диаметр расточки Отклонение от окружности 200.00 202.00 0.03
Передние тормозные диски: Минимальная толщина Боковое биение (на установленном тормозном диске) Диаметр диска Толщина нового тормозного диска Разница в толщине 22.00 0.05 256 +0/-0.2 24.00 0.1
Задние тормозные диски: Минимальная толщина Боковое биение (на установленном тормозном диске) Диаметр тормозного диска Толщина нового диска Разница в толщине 8.5 0.05 258 +0/-0.2 10.4 0.1
Главный цилиндр: Номинальный внутренний диаметр 23.81
Суппорт: Минимальный диаметр поршня (передний тормоз) Минимальный диаметр поршня (задний тормоз) 54.00 32.00
Диаметр рабочего цилиндра: Номинальный 20.64

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Вентиль для прокачки 7~13
Тормозной контур 13~20
Шестигранная гайка, соединяющая педаль тормоза и кронштейн педали 21.5~26
Болт, соединяющий шланг переднего дискового тормоза и суппорт 25~30
Болт, соединяющий шланг заднего дискового тормоза и суппорт 25~30

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Тормозная система с АБС

1. Шланг заднего правого тормоза

2. Трубка заднего правого тормоза

3. Переходник

4. Зажим

5. Главный тормозной цилиндр / усилитель в сборе

6. Модуль АБС

7. 1-й патрубок заднего тормоза

8. Патрубок правого заднего тормоза

9. 2-й патрубок заднего тормоза

10. Шланг заднего левого тормоза

11. Шланг переднего левого тормоза

12. Пружинный фиксатор тормозных шлангов

13. Патрубок переднего правого тормоза

14. Патрубок переднего левого тормоза

 

Тормозная система без АБС

1. Шланг заднего правого тормоза

2. Трубка заднего правого тормоза

3. Переходник

4. Зажим

5. Главный тормозной цилиндр / усилитель в сборе

7. 1-й патрубок заднего тормоза

8. Патрубок правого заднего тормоза

9. 2-й патрубок заднего тормоза

10. Шланг заднего левого тормоза

11. Шланг переднего левого тормоза

12. Пружинный фиксатор шлангов

13. Патрубок переднего правого тормоза

15. Патрубок переднего левого тормоза

16. Шланг заднего левого тормоза

17. Патрубок левого барабанного тормоза

 

ДИАГНОСТИКА

Проверка тормозной системы

Тормозная система проверяется на сухой, чистой, гладкой и ровной дороге. Грязь, влага, подтаявший снег мешают проведению проверки и влияют на ее результаты, так как в этом случае сцепление шин с дорожным покрытием будет разным. На неровном дорожном покрытии сцепление колес с дорогой будет разным, что тоже повлияет на проверку тормозов.

Проверка проводится на разной скорости при легком и сильном нажатии на педаль; по возможности избегайте блокировки тормозов и проскальзывания колес. Блокированные тормоза и скользящие шины не показывают эффективность тормозов, так как тормозной путь автомобиль, колеса которого зажаты тормозными колодками, но продолжают вращаться, будет меньше, чем тормозной путь автомобиля с заблокированными тормозами. С задействованными тормозами сцепление шин с дорогой будет сильнее у вращающегося колеса, чем у заблокированного.

На эффективность тормозов влияет три фактора:

  • Неравномерное торможение связано с неодинаковой силой сцепления шин с дорожной поверхностью. В шинах должно быть одинаковое давление, рисунок протектора левой и правой шин должен быть одинаков.
  • Неравномерная нагрузка автомобиля может повлиять на эффективность тормозной системы, так как наиболее нагруженные колеса требуют приложения большего усилия для торможения.
  • Неправильно выставленные углы установки колес, с особенности – избыточный угол развала и продольного наклона поворотного шкворня, могут привести к тому, что торможение с одной стороны будет сильнее, чем с другой.

Чтобы проверить систему на наличие протечек, плавным движением нажмите на педаль (двигатель работает на холостых оборотах, включена нейтральная передача). Если при подаче постоянного давления на педаль она проваливается, то возможно тормозная система негерметична. Осмотрите гидравлический контур, чтобы выявить место утечки.

Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке на главном цилиндре. Небольшое снижение уровня жидкости в бачке может быть вызвано износом тормозных колодок и не является симптомом неисправности, но необычно низкий уровень жидкости указывает на наличие утечки в системе. Утечки могут возникнуть как во внутренних, так и во внешних компонентах контура. Ниже приводится описание проверки главного цилиндра. Более того, система может успешно пройти проверку, но при этом в ней возможно наличие небольшой утечки. Если уровень жидкости соответствует норме, проверьте длину толкателя усилителя. Если длина толкателя не соответствует норме, отрегулируйте его.

Проверка главного цилиндра:

  • Проверьте корпус цилиндра на наличие трещин и протечек. На протечку указывает наличие хотя бы одной капли жидкости. Влажность поверхности цилиндра не является симптомом неисправности.
  • Проверьте состояние тяги педали и длину толкателя. Если оба этих компонента в рабочем состоянии, снимите главный цилиндр и проверьте первичный поршень и уплотнения поршня на наличие деформаций и перекосов. Если уплотнители деформированы, проверьте качество и тип тормозной жидкости. Если тормозная жидкость загрязнена, разберите цилиндр и очистите все его компоненты от загрязнений, замените резиновые компоненты, промойте все шланги и трубки.

Некачественная тормозная жидкость, а также жидкость, содержащая керосин или воду, может вскипеть или стать причиной деформации резиновых компонентов системы. Если колпачки первичного поршня главного цилиндра раздуты, на резиновые части попали посторонние вещества. Наличие загрязнений можно также определить по состоянию уплотнителей рабочих цилиндров барабанного тормоза.

Если обнаружены деформированные резиновые компоненты, разберите гидравлический контур и промойте все его компоненты спиртом. Чтобы удалить спирт из системы, перед установкой просушите все компоненты струей сжатого воздуха. Установите все резиновые компоненты, в том числе и шланги, на место. Проверьте наличие жидкости на тормозных накладках. Если на накладке есть тормозная жидкость, замените накладку.

Если уплотнения поршня главного цилиндра в порядке, проверьте систему на наличие протечек или перегрева. Если никаких дефектов не обнаружено, слейте тормозную жидкость, промойте в тормозной жидкости главный цилиндр, залейте в него жидкости и прокачайте систему.

Проверка тормозных шлангов

Шланги тормозной системы проверяются минимум два раза в год. Шланги в сборе проверяются на наличие повреждений, трещин, перегибов наружного покрытия, а также протечек и вздутий. Проверьте правильность прокладки шлангов и надежность их установки. Шланг, трущийся о детали подвески, постепенно изнашивается и выходит из строя. Для проверки вам могут понадобиться фонарь и зеркало. При обнаружении хотя бы одной из указанных неисправностей замените шланг или переустановите его.

Индикатор неисправности

Составной частью тормозной системы является индикатор BRAKE, расположенный на приборной панели. При переводе ключа зажигания в положение ПУСК (START) индикатор загорается, при возвращении ключа зажигания в положение ВКЛ (ON) – отключается.

Индикатор тормозной системы включается при следующих условиях:

  • Включен стояночный тормоз, ключ зажигания находится в положении ВКЛ.
  • Низкий уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.
  • Отключена система EBD (электронная система распределения тормозного усилия). Индикатор загорается при наличии неисправностей в системе EBD.

 

Электросхема

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Передний тормозной шланг

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник, надежно зафиксируйте его.

2. Снимите фиксатор.

3. Отсоедините тормозной контур от крепежного кронштейна шланга (с обеих сторон автомобиля). Момент затяжки трубки: 14-18 Нм.

4. Отсоедините тормозной шланг от зажима на оси поворотного кулака.

5. Выкрутите болт тормозного суппорта. Момент затяжки: 25-30 Нм.

6. Снимите уплотняющие кольца и шланг дискового тормоза.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, проверьте систему на наличие протечек.

Задний тормозной шланг

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник, надежно зафиксируйте его.

2. Снимите фиксатор шланга.

3. Отсоедините тормозной контур от шланга дискового тормоза. Момент затяжки переходника трубки: 13-20 Нм.

4. Отсоедините фиксатор шланга заднего тормоза и сам шланг от кронштейна на оси поворотного кулака.

5. Отсоедините шланг заднего тормоза от суппорта. Момент затяжки болта: 25-30 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы, проверьте систему на наличие утечки.

Переключатель стоп-сигналов

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отсоедините разъем переключателя стоп-сигналов.

3. Выкрутите переключатель и снимите его с кронштейна педали тормоза.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Педаль тормоза

Снятие

1. Снимите приборную панель.

2. Открутите гайки кронштейна. Момент затяжки: 21,5 – 26 Нм.

3. Снимите педаль тормоза.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

Датчик уровня жидкости

На главном цилиндре имеется датчик уровня жидкости. Если уровень жидкости падает ниже нормы, датчик подает сигнал на включение индикатора тормозной системы (BRAKE). После доливки жидкости индикатор отключается.

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Тормозной контур 13~20
Крепежные гайки главного цилиндра 20~30
Ограничители давления 13~20

ДИАГНОСТИКА

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Главный цилиндр в сборе

Снятие

1. Отсоедините от бачка с тормозной жидкостью разъем проводки.

2. На автомобилях с АБС: отсоедините от главного цилиндра тормозные контуры.

3. На автомобилях без АБС: отсоедините тормозные контуры от ограничителей давления.

4. На автомобилях с МКПП: отсоедините от главного цилиндра зажим шланга сцепления.

5. Снимите с главного цилиндра шланг системы сцепления.

6. Заткните заглушками отверстия контуров, чтобы предотвратить утечку жидкости и попадание внутрь посторонних веществ.

7. Открутите крепежные гайки усилителя тормоза. Момент затяжки: 20-30 Нм.

8. Снимите тормозной цилиндр в сборе.

9. Слейте тормозную жидкость.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте жидкость, прокачайте систему.

Бачок с тормозной жидкостью

Снятие

1. Отсоедините от бачка с тормозной жидкостью разъем проводки.

2. На автомобилях с МКПП: отсоедините от главного цилиндра зажим шланга сцепления.

3. Снимите с главного цилиндра шланг сцепления.

4. Подведите под бачок отвертку и аккуратно отсоедините его от установочного места.

5. Чтобы снять бачок, покачайте его и потяните вверх.

6. Снимите с корпуса главного цилиндра уплотнители бачка.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Гайка, крепящая усилитель к парпризу (левосторонняя резьба) 21.5~26
Шестигранная гайка усилителя и шплинт толкателя 20~30
Крепления тормозного контура 13~20

ДИАГНОСТИКА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Вакуумный шланг

Снятие

1. Зацепите зажим переходника вакуумного шланга за впускной коллектор и слегка сдвиньте зажим от усилителя.

2. Вытяните шланг из соединения. Если шланг не вытягивается или сильно поврежден, после снятия он подлежит замене.

3. Зацепите зажим вакуумного шланга и передвиньте зажим ближе к впускному коллектору.

4. Снимите вакуумный шланг.

Установка

1. Установите на место вакуумный шланг и убедитесь, что он надежно закреплен с обеих сторон.

2. Проверьте работу усилителя.

Усилитель тормозов в сборе

Снятие

1. Снимите главный цилиндр. Момент затяжки гайки: 20-30 Нм. Момент затяжки переходников трубки: 13-20 Нм.

2. Извлеките валик, снимите резиновое уплотняющее кольцо.

3. Снимите зажим вакуумного шланга, крепящий шланг к усилителю.

4. Отсоедините переключатель стоп-сигналов.

5. Снимите пружину педали тормоза.

6. Отсоедините зажим и извлеките штифт толкателя из кронштейна педали.

7. Открутите гайки усилителя, крепящие его к панели парприза, снимите усилитель. Момент затяжки: 21,5-26 Нм.

8. Снимите резиновый чехол.

9. Придерживая шестигранную гайку, выкрутите шплинт толкателя.

10. Снимите гайку с толкателя. Момент затяжки: 20-30 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Замерьте расстояние от усилителя до центра отверстия под штифт вилки (120±1мм).

Неофициальный сайт ТАГАЗ

Тормозная система Vega

ПЕРЕДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Болт, крепящий переходник тормозного шланга к суппорту 25~30
Клапан прокачки суппорта 7~13
Болт, крепящий суппорт к поворотному кулаку 85~100
Болты, крепящие корпус суппорта к опорной раме 22~31
Зажимной винт, крепящий тормозной диск к ступице переднего колеса 8~12
Винты, крепящие грязезащитный щиток к поворотному кулаку 8~12

ДИАГНОСТИКА

Проверка колодок

1. Поставьте автомобиль на подъемник и надежно закрепите его.

2. Снимите передние колеса.

3. Осмотрите тормозные накладки, проверьте толщину и наличие износа.

4. Замерьте толщину накладок (минимальная толщина внутренней или внешней накладки: 2 мм).

5. Колодки меняются только в комплекте.

6. Установите передние колеса.

7. Снимите автомобиль с подъемника.

Разница в толщине проверяется при замере толщины тормозного диска в четырех или более точках на окружности. Все замеры выполняются на одинаковом расстоянии от края тормозного диска.

Разница в толщине тормозного диска, превышающая 0,01 мм, может стать причиной вибрации педали и/или вибрации передней части автомобиля при торможении. Тормозной диск, не соответствующий стандартам, подлежит повторной шлифовке или замене.

При обработке диска следует точно соблюдать рекомендации и допуски на гладкость поверхности, разницу в толщине и боковое биение. Несоблюдение этих требований ухудшит работу тормозной системы. Шлифовка поверхности проводится только в установленных пределах, что позволяет избежать рывков при торможении и продлить срок службы накладок.

При помощи цифрового измерительного прибора проверьте боковое биение.

Внимание: допустимое боковое биение не должно превышать 0,03 мм. Если биение превышает норму, убедитесь, что между диском и ступицей нет грязи, проверьте гладкость контактных поверхностей.

1. Переключитесь на нейтральную передачу.

2. Снимите тормозной диск.

3. Двумя колесными болтами закрепите тормозной диск на ступице колеса.

4. Установите измерительный прибор на тормозной суппорт.

5. Установите щуп прибора так, чтобы он примерно на 10 мм отстоял от наружного края диска, перпендикулярно диску. Щуп должен находиться под небольшой нагрузкой.

6. Снимите прибор, выкрутите колесные болты, удерживающие диск на ступице.
Внимание: так как точное соблюдение всех допусков и параметров необходимо для поддержания эффективности тормозов, шлифовка диска производится только на высококачественном оборудовании.

7. При необходимости отшлифуйте диск. Если после шлифовки тормозной диск не соответствует стандартам, замените его.

8. Установите тормозной диск на место.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Колодка и накладка

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник, надежно закрепите его.

2. Снимите передние колеса.

3. Выкрутите нижний крепежный болт суппорта. Момент затяжки: 22-31 Нм.

4. Потяните вверх корпус поршня суппорта.

5. Снимите тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для осмотра и ремонта тормозных колодок нет необходимости снимать суппорт полностью.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте минимальную толщину (7 мм).

Суппорт в сборе

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник, надежно закрепите его.

2. Отметьте положение передних колес относительно ступиц и снимите передние колеса.

3. Выкрутите болт и снимите уплотнительные шайбы.

4. Отсоедините тормозной шланг, закройте заглушками отверстия шланга и суппорта, чтобы избежать вытекания жидкости и попадания внутрь посторонних веществ. Момент затяжки болта: 25-30 Нм.

5. Выкрутите болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку, снимите суппорт. Момент затяжки: 85-100 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Прокачайте суппорт, проверьте уровень жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не приводите автомобиль в движение до тех пор, пока не будет достигнута устойчивая работа педали. В противном случае неэффективная работа тормозной системы может стать причиной аварии.

Тормозной диск

Снятие

1. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозные шланги.

2. Выкрутите зажимные винты, крепящие тормозной диск к ступице переднего колеса. Момент затяжки: 8-12 Нм.

3. Снимите диск, осмотрите его.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы гарантировать одинаково качественное торможение на обоих колесах, толщина и гладкость поверхности тормозных дисков должна быть одинаковой. Поэтому при ремонте меняются диски на обоих колесах одной оси.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Грязезащитный щиток

Снятие

1. Снимите тормозной диск.

2. Выкрутите винты, крепящие щиток к поворотному кулаку. Момент затяжки: 8-12 Нм.

3. Снимите щиток.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Болт, крепящий переходник тормозного шланга к суппорту 25~30
Клапан прокачки суппорта 7~13
Болт, крепящий суппорт к заднему поворотному кулаку 49~64
Болты направляющего штифта суппорта 22~31
Болты задней ступицы 54~74
Зажимной винт, крепящий тормозной диск к ступице заднего колеса 8~12

ДИАГНОСТИКА

Проверка накладок

1. Поставьте автомобиль на подъемник и надежно закрепите его.

2. Снимите задние колеса.

3. Осмотрите тормозные колодки, проверьте толщину и наличие износа.

4. Замерьте толщину накладок (минимальная толщина внутренней или внешней накладки: 6 мм).

5. Колодки меняются только в комплекте.

6. Установите задние колеса.

7. Снимите автомобиль с подъемника.

Проверка тормозного диска

Тормозные диски изготавливаются с точным соблюдением всех стандартов и допусков на разницу в толщине, гладкости и боковое биение, но в процессе эксплуатации на диске возникают впадины и канавки. Неровная поверхность диска может стать причиной некачественного торможения и вибрации педали тормоза. Недостаточная гладкость поверхности диска приводит к рывкам автомобиля во время торможения и преждевременному износу накладок. Если тормозной диск не соответствует стандартам, он подлежит шлифованию или замене. Шлифовка ротора производится только на точном высококачественном оборудовании.

Разница в толщине проверяется при замере толщины диска в четырех или более точках на окружности. Все замеры выполняются на одинаковом расстоянии от края диска.

Разница в толщине диска, превышающая 1,0 мм, может стать причиной вибрации педали и/или вибрации передней части автомобиля при торможении. Толщина проверяется микрометром и не должна быть меньше 8,5 мм.

Легкое коробление поверхности диска считается допустимым, если его глубина не превышает 0,40 мм. Глубина повреждений проверяется микрометром.

Допустимое боковое биение не должно превышать 0,05 мм. Если биение превышает норму, убедитесь, что между диском и ступицей нет грязи, проверьте гладкость контактных поверхностей.

1. Переключитесь на нейтральную передачу.

2. Чтобы сохранить балансировку колес, отметьте положение колес относительно ступиц и снимите задние колеса.

3. Закрепите тормозной диск на ступице колеса.

4. Установите измерительный прибор на тормозной суппорт.

5. Установите щуп прибора так, чтобы он примерно на 10 мм отстоял от наружного края диска, перпендикулярно диску. Щуп должен находиться под небольшой нагрузкой.

6. После проведения замеров снимите прибор, выкрутите колесные гайки.

Внимание: так как точное соблюдение всех допусков и параметров необходимо для поддержания эффективности тормозов, шлифовка диска производится только на высококачественном оборудовании.

7. При необходимости отшлифуйте диск. Если после шлифовки тормозной диск не соответствует стандартам, замените его. Тормозной диск заменяется, если после шлифовки боковое биение превышает 0,05 мм.

8. Совместите метки, сделанные перед снятием колес, установите на место колеса.

9. Снимите автомобиль с подъемника.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Колодка и накладка

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник и надежно закрепите его.

2. Снимите задние колеса.

3. Выкрутите нижний крепежный болт суппорта. Момент затяжки: 22-31 Нм.

4. Потяните суппорт вверх.

5. Снимите тормозные колодки.

Примечание: Для снятия тормозных колодок нет необходимости снимать суппорт полностью.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте толщину тормозных накладок (не менее 6 мм).

Суппорт в сборе

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник, надежно закрепите его.

2. Отметьте положение задних колес относительно ступиц и снимите задние колеса.

3. Выкрутите болт, крепящий переходник тормозного шланга к суппорту, снимите пружинные уплотнения. Момент затяжки болта: 25-30 Нм.

4. Отсоедините тормозной шланг, закройте заглушками отверстия шланга и суппорта, чтобы избежать вытекания жидкости и попадания внутрь посторонних веществ.

5. Выкрутите болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку. Момент затяжки: 49-64 Нм.

6. Снимите суппорт.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку суппорта.

Тормозной диск

Снятие

1. Снимите суппорт.

2. Снимите тормозные колодки.

3. Снимите крепежный кронштейн суппорта. Момент затяжки: 49-64 Нм.

4. Выкрутите зажимной винт тормозного диска. Момент затяжки винта: 8-12 Нм.

5. Снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы гарантировать одинаково качественное торможение на обоих колесах, толщина и гладкость поверхности дисков должна быть одинаковой. Поэтому при ремонте меняются или шлифуются диски на обоих колесах одной оси, даже если неисправен только один из них.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте минимальную толщину и биение тормозного диска.

Снятие

1. Снимите крепежный кронштейн суппорта. Момент затяжки: 49-64 Нм.

2. Выкрутите зажимной винт диска. Момент затяжки винта: 8-12 Нм.

3. Снимите тормозной диск.

4. Отсоедините разъем заднего датчика АБС.

5. Выкрутите болты ступицы, снимите ступицу. Момент затяжки: 54-74 Нм.

6. Снимите верхнюю возвратную пружину, нижнюю возвратную пружину и регулятор в сборе.

7. Снимите прижимной пружинный диск, пружину и фиксирующий пружинный штифт.

8. Снимите колодку стояночного тормоза.

9. Извлеките штифт троса стояночного тормоза и отсоедините трос от опорной плиты.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте минимальную толщину колодки (0,5 мм).

Неофициальный сайт ТАГАЗ

Тормозная система Vega

ЗАДНИЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз состоит из вторичной и первичной тормозных колодок. Обе колодки удерживаются на поршне рабочего цилиндра возвратными пружинами и штифтами с прижимными пружинами. При включении тормозов поршни рабочих цилиндров выдвигают обе колодки так, что они соприкасаются с барабаном. При вращении колеса вперед передняя тормозная колодка вставляется в барабан, при вращении колеса назад в барабан входит задняя колодка. Регулировка зазора между барабаном и колодками производится автоматически при каждом нажатии на педаль тормоза. Не меняйте положение ремонтируемых тормозных колодок, так как в результате самонастройка может оказаться неэффективной, что приведет к увеличению рабочего хода педали.

Внимание: чтобы избежать поломок, соблюдайте следующие рекомендации:

ü При ремонте тормозного барабана заменяются все компоненты, входящие в ремкомплект.

ü Не продувайте компоненты тормозов сжатым воздухом с маслами, чтобы избежать повреждения резиновых деталей.

ü При снятии или отсоединении одного из компонентов контура проводится прокачка всей тормозной системы.

ü Колодки и накладки меняются попарно (меняются обе колодки на оси).

ü Моменты затяжки указываются для сухих, ничем не смазанных креплений.

ü Все операции по ремонту выполняются на чистом стенде, с которого предварительно были удалены все следы масел и керосина.

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Тормозной контур 14~18
Болты, крепящие ступицу колеса / опорную плиту к заднему мосту 54~74
Болт, крепящий рабочий цилиндр к опорной плите 16~20
Зажимной винт заднего барабанного тормоза 8~12

ДИАГНОСТИКА

Проверка накладок

1. Поставьте автомобиль на подъемник и надежно закрепите его.

2. Отключите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

4. Снимите барабан.

5. Замерьте толщину накладок (минимальная толщина внутренней или внешней накладки: 0,5 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы избежать травм в процессе ремонта тормозов, не прочищайте компоненты системы сухой щеткой и не продувайте их сжатым воздухом, не шлифуйте тормозные накладки. Накладки и колодки заменяются попарно.

6. Установите барабан.

7. Установите колесо.

8. Снимите автомобиль с подъемника.

Барабаны

При снятии тормозных барабанов их следует тщательно осмотреть и проверить на наличие трещин, царапин, глубоких канавок и неравномерный износ.

ü Потрескавшийся барабан непригоден для дальнейшего использования и подлежит замене.

ü Зашлифуйте мелкие неровности.

ü Сильные или обширные неровности могут привести к повышенному износу тормозных накладок. В этом случае желательно отполировать поверхность барабана.

ü При легком износе тормозных накладок и наличии канавок на поверхности барабана отполируйте барабан мелкой наждачной бумагой, но не обрабатывайте на станке. Удаление всех канавок и сглаживание рубцов на накладках потребует удаления слишком толстого слоя металла. Необработанные рубцы и канавки могут совпасть, тем самым обеспечив нормальную работу системы. Если тормозные накладки подлежат замене, отполируйте поверхность барабана. Неровная поверхность барабана не только повредит новые накладки, но и снизит эффективность тормозной системы.

ü При отклонении формы барабана от окружности точная регулировка положения колодок становится невозможной, что приводит к повышенному износу деталей тормозного механизма. Деформированный барабан может стать причиной сильного и неравномерного износа протекторов шин, а также вибрации педали тормоза.

ü Степень износа или деформации барабана можно проверить при помощи внутреннего микрометра, оснащенного выдвижными стержнями. Замеры производятся от внутреннего края обрабатываемой поверхности к внешнему краю по всей окружности барабана с интервалом в 900. Если деформация барабана превышает норму, обработайте барабан на станке.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Регулировка тормозов

Снятие

1. Отключите стояночный тормоз.

2. 10 и более раз нажмите на педаль тормоза, чтобы перестал слышаться шум регулировочной пружины, отскакивающей от регулировочной гайки.

3. Поставьте автомобиль на подъемник.

4. Снимите задние колеса.

5. Выкрутите винты крепления барабанов. Момент затяжки: 8-12 Нм.

6. Снимите барабан.

7. При помощи регулировочной гайки заднего тормоза вкрутите регулятор так, чтобы можно было вытянуть барабан.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Тормозные колодки

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник и закрепите его.

2. Снимите задние колеса.

3. Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

4. Снимите тормозной барабан.

5. Ослабьте натяжение нижней возвратной пружины первичной колодки.

6. Отсоедините верхнее крепление пружины первичной колодки, чтобы снизить натяжение верхней возвратной пружины.

7. Снимите верхнюю возвратную пружину и регулятор.

8. Отсоедините прижимную пружину вторичной колодки.

9. Отсоедините вторичную колодку от правого крепления.

10. Снимите нижнюю возвратную пружину.

Установка

1. Замерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите регулятор от загрязнений и нанесите на него смазку.

3. Проверьте состояние резьбы регулятора.


ПРИМЕЧАНИЕ: Если состояние некоторых компонентов вызывает сомнения (цвета побежалости из-за воздействия высокой температуры, чрезмерная нагрузка, износ и пр.), замените накладки или регулятор.

4. Установите вторичную колодку, прижимную пружину, шайбу и штифт.

5. Проверьте правильность прокладки и крепления тросика стояночного тормоза.

6. Закрепите на колодке нижнюю возвратную пружину.

7. Расположите первичную колодку и регулятор на опорной плите.

8. Закрепите на первичной колодке нижнюю возвратную пружину.

9. Установите регулятор в сборе.

10. До упора вкрутите регулятор.

11. Поверните пружинный держатель по направлению к опорной плите.

12. Установите первичную колодку с прижимной пружиной.

13. Закрепите пружину на верхнем креплении, чтобы добиться натяжения верхней возвратной пружины.

14. Закрепите верхнюю возвратную пружину на вторичной тормозной колодке.

15. Перед установкой барабана убедитесь, что гайка регулятора затянута до у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.169 (0.011 с.)