Ступица и колодки стояночного тормоза / опорная плита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ступица и колодки стояночного тормоза / опорная плита



Снятие

1. Снимите крепежный кронштейн суппорта. Момент затяжки: 49-64 Нм.

2. Выкрутите зажимной винт диска. Момент затяжки винта: 8-12 Нм.

3. Снимите тормозной диск.

4. Отсоедините разъем заднего датчика АБС.

5. Выкрутите болты ступицы, снимите ступицу. Момент затяжки: 54-74 Нм.

6. Снимите верхнюю возвратную пружину, нижнюю возвратную пружину и регулятор в сборе.

7. Снимите прижимной пружинный диск, пружину и фиксирующий пружинный штифт.

8. Снимите колодку стояночного тормоза.

9. Извлеките штифт троса стояночного тормоза и отсоедините трос от опорной плиты.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте минимальную толщину колодки (0,5 мм).

Неофициальный сайт ТАГАЗ

Тормозная система Vega

ЗАДНИЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз состоит из вторичной и первичной тормозных колодок. Обе колодки удерживаются на поршне рабочего цилиндра возвратными пружинами и штифтами с прижимными пружинами. При включении тормозов поршни рабочих цилиндров выдвигают обе колодки так, что они соприкасаются с барабаном. При вращении колеса вперед передняя тормозная колодка вставляется в барабан, при вращении колеса назад в барабан входит задняя колодка. Регулировка зазора между барабаном и колодками производится автоматически при каждом нажатии на педаль тормоза. Не меняйте положение ремонтируемых тормозных колодок, так как в результате самонастройка может оказаться неэффективной, что приведет к увеличению рабочего хода педали.

Внимание: чтобы избежать поломок, соблюдайте следующие рекомендации:

ü При ремонте тормозного барабана заменяются все компоненты, входящие в ремкомплект.

ü Не продувайте компоненты тормозов сжатым воздухом с маслами, чтобы избежать повреждения резиновых деталей.

ü При снятии или отсоединении одного из компонентов контура проводится прокачка всей тормозной системы.

ü Колодки и накладки меняются попарно (меняются обе колодки на оси).

ü Моменты затяжки указываются для сухих, ничем не смазанных креплений.

ü Все операции по ремонту выполняются на чистом стенде, с которого предварительно были удалены все следы масел и керосина.

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Тормозной контур 14~18
Болты, крепящие ступицу колеса / опорную плиту к заднему мосту 54~74
Болт, крепящий рабочий цилиндр к опорной плите 16~20
Зажимной винт заднего барабанного тормоза 8~12

ДИАГНОСТИКА

Проверка накладок

1. Поставьте автомобиль на подъемник и надежно закрепите его.

2. Отключите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

4. Снимите барабан.

5. Замерьте толщину накладок (минимальная толщина внутренней или внешней накладки: 0,5 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы избежать травм в процессе ремонта тормозов, не прочищайте компоненты системы сухой щеткой и не продувайте их сжатым воздухом, не шлифуйте тормозные накладки. Накладки и колодки заменяются попарно.

6. Установите барабан.

7. Установите колесо.

8. Снимите автомобиль с подъемника.

Барабаны

При снятии тормозных барабанов их следует тщательно осмотреть и проверить на наличие трещин, царапин, глубоких канавок и неравномерный износ.

ü Потрескавшийся барабан непригоден для дальнейшего использования и подлежит замене.

ü Зашлифуйте мелкие неровности.

ü Сильные или обширные неровности могут привести к повышенному износу тормозных накладок. В этом случае желательно отполировать поверхность барабана.

ü При легком износе тормозных накладок и наличии канавок на поверхности барабана отполируйте барабан мелкой наждачной бумагой, но не обрабатывайте на станке. Удаление всех канавок и сглаживание рубцов на накладках потребует удаления слишком толстого слоя металла. Необработанные рубцы и канавки могут совпасть, тем самым обеспечив нормальную работу системы. Если тормозные накладки подлежат замене, отполируйте поверхность барабана. Неровная поверхность барабана не только повредит новые накладки, но и снизит эффективность тормозной системы.

ü При отклонении формы барабана от окружности точная регулировка положения колодок становится невозможной, что приводит к повышенному износу деталей тормозного механизма. Деформированный барабан может стать причиной сильного и неравномерного износа протекторов шин, а также вибрации педали тормоза.

ü Степень износа или деформации барабана можно проверить при помощи внутреннего микрометра, оснащенного выдвижными стержнями. Замеры производятся от внутреннего края обрабатываемой поверхности к внешнему краю по всей окружности барабана с интервалом в 900. Если деформация барабана превышает норму, обработайте барабан на станке.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Регулировка тормозов

Снятие

1. Отключите стояночный тормоз.

2. 10 и более раз нажмите на педаль тормоза, чтобы перестал слышаться шум регулировочной пружины, отскакивающей от регулировочной гайки.

3. Поставьте автомобиль на подъемник.

4. Снимите задние колеса.

5. Выкрутите винты крепления барабанов. Момент затяжки: 8-12 Нм.

6. Снимите барабан.

7. При помощи регулировочной гайки заднего тормоза вкрутите регулятор так, чтобы можно было вытянуть барабан.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Тормозные колодки

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник и закрепите его.

2. Снимите задние колеса.

3. Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

4. Снимите тормозной барабан.

5. Ослабьте натяжение нижней возвратной пружины первичной колодки.

6. Отсоедините верхнее крепление пружины первичной колодки, чтобы снизить натяжение верхней возвратной пружины.

7. Снимите верхнюю возвратную пружину и регулятор.

8. Отсоедините прижимную пружину вторичной колодки.

9. Отсоедините вторичную колодку от правого крепления.

10. Снимите нижнюю возвратную пружину.

Установка

1. Замерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите регулятор от загрязнений и нанесите на него смазку.

3. Проверьте состояние резьбы регулятора.


ПРИМЕЧАНИЕ: Если состояние некоторых компонентов вызывает сомнения (цвета побежалости из-за воздействия высокой температуры, чрезмерная нагрузка, износ и пр.), замените накладки или регулятор.

4. Установите вторичную колодку, прижимную пружину, шайбу и штифт.

5. Проверьте правильность прокладки и крепления тросика стояночного тормоза.

6. Закрепите на колодке нижнюю возвратную пружину.

7. Расположите первичную колодку и регулятор на опорной плите.

8. Закрепите на первичной колодке нижнюю возвратную пружину.

9. Установите регулятор в сборе.

10. До упора вкрутите регулятор.

11. Поверните пружинный держатель по направлению к опорной плите.

12. Установите первичную колодку с прижимной пружиной.

13. Закрепите пружину на верхнем креплении, чтобы добиться натяжения верхней возвратной пружины.

14. Закрепите верхнюю возвратную пружину на вторичной тормозной колодке.

15. Перед установкой барабана убедитесь, что гайка регулятора затянута до упора.

16. Установите барабан и закрепите его винтом. Момент затяжки: 8-12 Нм.

17. Установите задние колеса.

18. Отрегулируйте работу задних тормозов.

19. Отрегулируйте работу стояночного тормоза.

20. Опустите автомобиль.

Рабочий цилиндр в сборе

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник и закрепите его.

2. Снимите задние колеса.

3. Снимите тормозной барабан.

4. Снимите колодки и накладки.

5. Удалите загрязнение с поверхности рядом с впускным патрубком рабочего цилиндра, с направляющей и болта.

6. Отсоедините от цилиндра тормозной контур. Момент затяжки переходников: 14-18 Нм.

7. Закройте отверстия контура, чтобы избежать попадания в систему посторонних веществ.

8. Выкрутите болты, крепящие рабочий цилиндр к опорной плите. Момент затяжки: 16-20 Нм.

9. Аккуратно обстучите цилиндр, чтобы отсоединить его от опорной плиты, стараясь при этом не повредить вентиль для прокачки и пылезащитный колпачок.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы.

Опорная плита

Снятие

1. Поставьте автомобиль на подъемник и закрепите его.

2. Снимите тормозные колодки и стояночный тормоз вместе с фиксатором.

3. Выкрутите болты, крепящие ступицу к опорной плите. Момент затяжки: 54-74 Нм.

4. Отсоедините тормозной контур и закройте все отверстия, чтобы избежать протечки жидкости и попадания в систему посторонних веществ. Момент затяжки переходников: 14-18 Нм.

5. Снимите рабочий тормозной цилиндр.

6. Снимите ступицу в сборе.

7. При наличии АБС отсоедините проводку, идущую к датчику скорости колеса.

8. Снимите опорную плиту и прокладку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Проведите прокачку системы.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.033 с.)