ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы клапана ограничения давления, автоматического регулятора тормозных сил»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству клапана ограничения давления и автоматического регулятора тормозных сил;

2) научиться анализировать устройство и работу клапана ограничения давления и автоматического регулятора тормозных сил.

 

Задание

Выполнить анализ устройства и работы клапана ограничения давления и автоматического регулятора тормозных сил.

 

Оснащение работы

1) Клапан ограничения давления;

2) Автоматический регулятор тормозных сил.

 

Основные сведения

4.1 Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рисунок 1) ограничивает давление воздуха в тормозных камерах передней оси при неполном торможении и ускоряет выпуск воздуха из тор­мозных камер.

I – атмосферный вывод; II – вывод к тормозным камерам передних колес; III – вывод к тормозному крану; 1 – пружина; 2 – выравнивающий поршень; 3 – ступенчатый поршень; 4 – впускной клапан; 5 – соединитель клапанов; 6 – выпускной клапан.

Рисунок 1 – Клапан ограничения давления

Вывод III клапана соединен со второй секцией тормоз­ного крана, вывод II — с тормозными камерами передних колес. При торможении сжатый воздух из тормозного крана через вывод III поступает в клапан, воздействует на верхний торец поршня 3 и перемещает его вместе с двой­ным клапаном вниз. Выпускной клапан 6 закрывается, а при дальнейшем продвижении поршня 3 открывается впускной клапан 4. При этом сжатый, воздух поступает к выводу II и далее к тормозным камерам передней оси. Одновременно, сжатый, воздух воздействует на нижний торец поршня 3. (площадь которого больше, чем у верх­него торца) и перемещает поршень вверх. Таким образом, в выводе II устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня 3, т. е. 1,75:1. Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе III до 3,5 кгс/см2.

Если давление в выводе III становится больше 3,5 кгс/см2, то сила, действующая на верхний торец порш­ня 3, за счет дополнительного воздействия поршня 2 возрастает. При дальнейшем повышении его разность дав­лений в выводах III и II становится все меньше и, когда оно станет 6 кгс/см2, уменьшается до нуля.

С уменьшением давления в выводе III поршни 2 и 3 вместе с двойным клапаном переместятся вверх, клапан 4 закроется, откроется выпускной клапан 6, и сжатый воз­дух из тормозных камер выйдет в атмосферу через вывод I с резиновым грязезащитным уплотнителем. При этом огра­ничительный клапан будет клапаном быстрого растормаживания.

4.2 Автоматический регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозных сил (рисунок 2) изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины (для эффективного и безопасного торможения) должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес.

1 – корпус регулятора давления тормозов; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 –стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; A, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С м камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры; Е – дренажное отверстие

Рисунок 2 – Регулятор тормозных сил

 

Порядок выполнения

5.2 Изучить основные сведения.

5.3 Выполнить анализ устройства и работы клапана ограничения давления.

5.4 Выполнить анализ устройства и работы автоматического регулятора тормозных сил.

5.5 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №30

Изучение устройства и работы клапана ограничения давления, автоматического регулятора тормозных сил

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство клапана ограничения давления
Принцип работы клапана ограничения давления
Устройство автоматического регулятора тормозных сил
Принцип работы автоматического регулятора тормозных сил

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство клапана ограничения давления.

2. Объясните принцип работы клапана ограничения давления.

3. Объясните устройство автоматического регулятора тормозных сил.

4. Объясните принцип работы автоматического регулятора тормозных сил.


 

Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №31







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.004 с.)