Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация тормозного оборудования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Классификация тормозного оборудования Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тормозная рычажная передача). Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы: приборы питания тормоза сжатым воздухом; приборы управления тормозами; приборы, осуществляющие торможение; воздухопровод и арматура тормоза. Механическое - тормозная рычажная передача. К приборам питания тормозов сжатым воздухом относятся: - компрессоры;- предохранительные клапана;- регуляторы давления;- маслоотделители;- главные резервуары; - воздухоохладители. К приборам управления тормозами относятся:- краны машиниста(394,395,334Э с редуктором №348);- краны вспомогательного тормоза 254; Разобщительный кран № 372, устройства блокировки тормоза;- краны двойной тяги;- клапаны автостопа;- сигнализаторы отпуска; - датчики контроля состояния тормозной магистрали;- манометры. В группу приборов осуществляющих торможение входят:- воздухораспределители (пасс 292, электровоздухораспр. №305, 371; воздухораспр.КЕs международного сообщения; Гр. №270 главная часть; №483 магистральная и двухкамерный резервуар 295); авторежимы №265; запасные резервуары;- тормозные цилиндры. К воздухопроводу и арматуре относятся:- трубопроводы магистралей;- краны;- соединительные рукава;- масло и влагоотделители;- фильтры и пылеловки. При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозами к приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления — контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арматура: клеммные коробки, соединительные рукава с электроконтактом, сигнальные лампы и др. Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) дополнительно оборудованы приборами скоростного регулирования и приборами противоюзного устройства. Принципиальное отличие схем тормозного оборудования локомотивов и вагонов заключается в том, что на локомотивах применяются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах — только приборы, осуществляющие торможение.
Классификация тормозов подвижного состава и их основные свойства 5 типов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические, электромагнитные (магнито-рельсовые). Стояночными тормозами (ручные, автоматические) оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10% грузовых вагонов. Пневматическими тормозами (неавтоматические прямодействующие, автоматические: прямодействующие и непрямодействующие) оснащен весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением до 9 кгс/см2 на локомотивах и 5—6,5 кгс/см2 на вагонах. Основным тормозом на сегодняшний день является – пневматический. Электропневматическими тормозами (неавтоматические прямодействующие, автоматические) оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда. Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса, либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами Электрическими тормозами (реостатные, рекуперативные, рекуперативно-реостатные), которые часто называют динамическими, или реверсивными, вследствие перевода тяговых двигателей в режим электрических генераторов, оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов. Электрические тормоза бывают рекуперативными - вырабатываемая тяговыми двигателями энергия отдается обратно в сеть, реостатными - вырабатываемая тяговыми двигателями энергия гасится на тормозных резисторах и рекуперативно-реостатными - при высоких скоростях используется рекуперативный тормоз, а при низких реостатный (подробное изучение принципа действия и основных свойств электрических тормозов предусмотрено курсом "Электрические передачи локомотивов"). Одной из разновидностей электромагнитных тормозов – магнитно-рельсовые тормоза (так же есть виды фрикционные магнито-рельсовые и на вихревых токах: рельсовые и дисковые). Оборудованы высокоскоростные поезда ЭР-200 и вагоны трамвайного парка. На высокоскоростном подвижном составе данные тормоза применяются как дополнительные к электропневматическим и электрическим тормозам. В данном типе тормозов тормозное усилие создается с помощью тормозных башмаков с электромагнитами.
Классификация, конструкция и принцип действия тормозных цилиндров Тормозные цилиндры являются силовыми органами тормозной системы, предназначенными для передачи через поршень и шток усилия от давления сжатого воздуха на рычажную передачу, посредством которой осуществляется прижатие тормозных колодок к колесам. Конструктивно большинство тормозных цилиндров имеют литой чугунный корпус, в котором расположен поршень со штоком и отпускной пружиной. Выпущена первая партия штампованных цилиндров № 586. Применяются цилиндры с жестко закрепленным в поршне штоком и с самоустанавливающимся, шарнирно соединенным поршнем. По способу расположения на подвижном составе различают тормозные цилиндры горизонтальные и вертикальные. По конструктивным признакам чугунные тормозные цилиндры подразделяются на три группы: I — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца; II — с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем посредством пальца; III — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца и с привалочным фланцем на задней крышке для крепления пассажирских воздухораспределителей усл. №292-001). Выход штока ТЦ является важным эксплуатационным показателем состояния тормоза. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 для электровозов и тепловозов (кроме тепловозов ТЭП-60 и ТЭП-70) устанавливает нормы нижнего и вехнего пределов выхода штока ТЦ 75 - 100 мм, а максимально допустимый в эксплуатации - 125 мм. Для грузовых вагонов с чугунными колодками при первой ступени торможения 40 - 100 мм, а максимально допустимый в эксплуатации - 175 мм; для грузовых вагонов с композиционными колодками соответственно 40 - 80 мм и 130 мм. Для пассажирских вагонов с чугунными и композиционными колодками при первой ступени торможения 80 - 120 мм, максимально допустимый в эксплуатации - 180 мм. (для пассажирских вагонов с композиционными колодками выход штока ТЦ указан с учетом длины хомута, установленного на штоке, а максимально допустимый выход штока ТЦ в эксплуатации для всех вагонов указан при отсутствии на вагоне авторегулятора рычажной передачи).
Кран машиниста № 395 Для обеспечения управления электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездах кран машиниста № 394 оборудуется специальным контроллером. Такому крану присвоен № 395. Кран машиниста №395 имеет фиксированное положение ручки VЭ, соответствующее положению VA (6положение крана №394), для торможения электропневматическим тормозом практически без разрядки тормозной магистрали. Этот кран отличается от крана машиниста № 394 наличием прилива на крышке верхней части для крепления контроллера и удлиненным квадратом стержня ручки для надевания на него кулачка. Контроллер подключается с помощью штепсельного разъем к цепям управления электропневматического тормоза.
Общие сведения и классификация тормозных рычажных передач. Тормозные рычажные передачи Вагонов С помощью рычажной передачи тормозное усилие от ручного, пневматического или электропневматического тормоза передается на тормозные колодки, прижимаемые к колесам. По принципу действия на колесные пары различают тормозные рычажные передачи двухстороннего и одностороннего торможения. Четырехосный грузовой вагон. Верхние концы вертикальных рычагов и рычажной передачи соединены соответственно с тягой, связанной с горизонтальным рычагом тормозного цилиндра диаметром, и с серьгой, закрепленной при помощи кронштейна на раме тележки. Нижние концы вертикальных рычагов связаны между собой распоркой. Триангели, на которых установлены башмаки с тормозными колодками, соединены валиками с вертикальными рычагами. Башмаки и триангели удерживаются на раме тележки подвесками. Предохранительные угольники препятствуют падению на путь тормозных тяг триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва. Усилие от штока тормозного цилиндра передается на тягу, затем посредством рычагов с распоркой – на триангели, которые перемещаются и прижимают тормозные колодки к поверхности катания колесных пар. Подобными рычажными передачами с односторонним подвешиванием колодок оборудованы четырехосные полувагоны, платформы и цистерны. Они различаются только размерами горизонтальных рычагов шарнирно соединенных со штоком тормозного цилиндра. Шестиосный грузовой полувагон с тележками УВ39М. Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием колодок на колеса. В эксплуатации имеются также полувагоны с двухсторонним нажатием колодок на среднюю ось тележки и односторонним – на крайние оси. Основные узлы тормозной передачи – тормозная и промежуточная тяги, триангели с закрепленными на них башмаками и колодками. Вертикальные рычаги, распорки и подвески расположены как на четырехосных грузовых вагонах. Восьмиосный грузовой вагон. В устройства рычажной передачи входят вертикальные рычаги, триангели с башмаками и колодками, серьги, подвески, распорки, промежуточные тяги и главная тяга. На таком вагоне могут быть установлены как чугунные, так и композиционные колодки. С целью повышения эффективности торможения в настоящее время на восьмиосных вагонах применяют только композиционные колодки. Пассажирский вагон с колодочным тормозом. Тормозная рычажная передача пассажирского вагона в отличие от передач грузовых вагонов выполнена с двухсторонним нажатием колодок. Вместо триангелей применены траверсы, на цапфах которых установлены башмаки с тормозными колодками. Вертикальные рычаги и затяжки прикреплены к раме тележки на подвесках. Траверсы вместе с башмаками и колодками подвешены на одинарных подвесках. Кроме горизонтальных рычагов, имеются промежуточные рычаги, соединенные с вертикальными рычагами и тягами. Пассажирский вагон с дисковым тормозом. Каждый из тормозных дисков, напрессованных на ось колесной пары, имеет привод от одного тормозного цилиндра, который расположен на кронштейне, приваренном к поперечной балке рамы тележки. К этому же кронштейну на шарнирных подвесках прикреплены тормозные башмаки с накладками из композиционного материала. Посредством вертикальных валиков башмаки соединяются со спаренными рычагами, шарнирно связанными между собой затяжкой. На рычагах около каждого диска расположена регулирующая пружина, с помощью которой поддерживается зазор 1 – 3 мм между диском и накладками при опущенном тормозе. Грузовые вагоны Двухкамерный резервуар 7 ВР 483 (483М) прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубками диаметром ¾” с тройником или пылеловкой, запасным резервуаром объемом 78 (130) л и тормозным цилиндром 10 диаметром 14” (16”) через авторежим №254А(256). К резервуару прикреплены магистральная и главная части воздухораспределителя. Разобщительный кран диаметром ¾” №372 служит для включения и выключения воздухораспределителя. На магистральной трубе диаметром 1/1''/4' расположены концевые краны и соединительные рукава. Концевые краны установлены с поворотом на 60о относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов при следовании через горочные замедлители. При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка золотниковой и рабочей камер, расположенных в резервуаре, и запасного резервуара. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через авторежим и главную часть. При понижении давления в магистрали воздухораспределитель сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. На вагонах без авторежима полное давление в цилиндре устанавливается ручным переключателем воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагонов и типа колодок и составляет на порожнем режиме 0,14 – 0,18 МПа, на среднем –0,28 – 0,33 МПа и на груженом 0,39 – 0,45 МПа. На вагонах с авторежимом переключатель закрепляют на среднем режиме при композиционных колодках и на груженом – при чугунных, а его рукоятку снимают. Пассажирские вагоны Воздухораспределитель №292-001 и электровоздухораспределитель №305-000 установлены на кронштейне задней крышки тормозного цилиндра. Под вагоном также расположены магистральная труба диаметром 11/4”, концевые краны с междувагонными соединительными рукавами №369А и тройник или пылеловка. Разобщительный кран служит для включения и выключения воздухораспределителя. В каждом пассажирском вагоне имеется не менее трех кранов для экстренного торможения (стоп-кранов). Запасный резервуар объемом 78 л соединен трубой диаметром 1” с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра. На трубе от запасного резервуара или на запасном резервуаре установлен выпускной клапан. На некоторых типах вагонов приборы и установлены на отдельном кронштейне, а тормозной цилиндр имеет обычную крышку. Рабочий и контрольный электрические провода электропневматического тормоза уложены в трубе и подведены к концевым двухтрубным №316 и средней трехтрубной №317 коробкам зажимов. От средней коробки провода в металлической трубе подходит к камере электровоздухораспределителя, а от концевых коробок – к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава. При зарядке и отпуске тормоза воздух из магистрали через возхдухораспределитель поступает в запасный резервуар, а тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщен с атмосферой. При торможении понижают давление в магистрали, воздухораспределитель срабатывает, отключает тормозной цилиндр от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром. При полном торможении давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре выравнивается и устанавливается около 0,38 – 0,40 МПа.
Классификация тормозного оборудования Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тормозная рычажная передача). Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы: приборы питания тормоза сжатым воздухом; приборы управления тормозами; приборы, осуществляющие торможение; воздухопровод и арматура тормоза. Механическое - тормозная рычажная передача. К приборам питания тормозов сжатым воздухом относятся: - компрессоры;- предохранительные клапана;- регуляторы давления;- маслоотделители;- главные резервуары; - воздухоохладители. К приборам управления тормозами относятся:- краны машиниста(394,395,334Э с редуктором №348);- краны вспомогательного тормоза 254; Разобщительный кран № 372, устройства блокировки тормоза;- краны двойной тяги;- клапаны автостопа;- сигнализаторы отпуска; - датчики контроля состояния тормозной магистрали;- манометры. В группу приборов осуществляющих торможение входят:- воздухораспределители (пасс 292, электровоздухораспр. №305, 371; воздухораспр.КЕs международного сообщения; Гр. №270 главная часть; №483 магистральная и двухкамерный резервуар 295); авторежимы №265; запасные резервуары;- тормозные цилиндры. К воздухопроводу и арматуре относятся:- трубопроводы магистралей;- краны;- соединительные рукава;- масло и влагоотделители;- фильтры и пылеловки. При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозами к приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления — контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арматура: клеммные коробки, соединительные рукава с электроконтактом, сигнальные лампы и др. Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) дополнительно оборудованы приборами скоростного регулирования и приборами противоюзного устройства. Принципиальное отличие схем тормозного оборудования локомотивов и вагонов заключается в том, что на локомотивах применяются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах — только приборы, осуществляющие торможение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.011 с.) |