Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А Тормозные системы прицепного состава⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
Рабочая тормозная система прицепных звеньев, выполняемая обычно с тормозными механизмами на всех четырех колесах, позволяет контролировать движение прицепа (полуприцепа) и останавливать его надежно и эффективно независимо от скорости, условий движения, подъема или спуска. Привод тормозных механизмов прицепных звеньев, как правило, пневматический, комбинированный, выполненный по одно- и двухпроводной схемам. Управление осуществляется с помощью комбинированного воздухораспределителя, установленного на раме прицепа (полуприцепа). Тормозные механизмы являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем. Приведение в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы осушс- стиляется с помощью тормозных камер, обеспечивающих торможение колес. Тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных систем прицепов и полуприцепов унифицированы с тормозными механизмами автомобилей-тягачей. Аналогично унифицированы воздушные баллоны, сливные краны и клапаны контрольного вывода тягача, прицепа и полуприцепа. Кроме того, прицепы и полуприцепы оборудованы электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля-тягача подаст сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа). При этом обеспечивается одинаковая эффекпптость торможения звеньев автопоезда, что в свою очередь благоприятно сказывается на его устойчивости при движении с включенной вспомогательной тормозной системой на скользкой дороге. Комбинированный пневмопривод прицепного состава, который состоит из одно- и двухпроводного приподов тормозных механизмов колес, применяют для прицепного состава автотранспортных средств средней и большой массы. Отличие пневматического привода тормозных механизмов прицепа от привода тормозных механизмов полуприцепа заключается лишь в числе регуляторов тормозных сил, которых на прицепе два: один из них установлен над передним мостом, другой — над задним. На полуприцепе один регулятор тормозных сил, который установлен так же, как и на автомобилс-тнгвче. Однако принципы работы пневматических тормозных приводов прицепа и полуприцепа практически не отличаются друг от друга.
Принципиальная схема работы пневмопривода прицепного состава шгтомобилей-ткгачей семейства КамАЗ изображена на рис. 19.11. Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку / типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через лвухмагистрольный перепускной клапан-ограничитель < сжатый воздух направляется к крану растормажнваїшя 5, а затем к выводу воздухораспределителя б, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 9 и //. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13ч который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача. Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором Ю тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил имеет такое же устройство и принцип работы, как и регулятор автомобиля-тягача.
Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне прицепа так же, как и в баллонах тягача, имеется кран слива конденсата. При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона II (см. рис. 17.22) контура привала стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 31 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроеодным приводом, откуда через разобщительный кран 33 и соединительную головку 34— в соединительную магистраль прицепа. Одновременно возлух от клапана 31 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа.
При торможении тягача из вывода клапана 29 сжатый воздух поступает в управляющую (тормозную) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа н к клапану 32. который, срабатывая, выпускает через атмосферный вывод сжатый воздух из соединительной магистрали. При этом замыкаются контакты пнев- моэлектрнческого датчика 4 включения электромагнитного клапана прицепа. При адшопро водном приводе воздух из баллона #(см. рнс. 19.11) через воздухораспределитель б, элсктромягнитн ый клапан Д автоматический регулятор /0 тормозных сил поступает в тормозные камеры прицепа, при этом происходит синхронное торможение автопоезда. При растормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмашетральный клапан 4% воздухораспределитель б и трубопровод 7 поступает в баллон & При двухпроводном приводе сжатый воздух из воздушного баллона 8 по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель б, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан Д автоматический регулятор тормозных сил Юс тормозными камерами прицепа, и происходит синхронное с автопоездом торможение прицепа. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель б сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При растормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой. В случае обрыва соединенных шлангов между тягачом и прицепом защитный клапан 31 (см. рис. 17.22) отключает пнсвмосисте- му тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп саморастормаживается. При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой пневмоэлектрический датчик 4, установленный на тягаче, замыкает цепь электромагнитного клапана 13 (см. рис. 19.11), который, срабатывая, подает в тормозные камеры прицепа (полуприцепа) соответствующее количество сжатого воздуха из воздушного баллона 8. Происходит синхронное притормаживание прицепа, обеспечивающее растяжку автопоезда при торможении. Комбиюфомшшй воздухораспределитель состоит из воздухораспределителя, предназначенного доя управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы прицепа с одно- нли двухпроводным приводом, и крана растормаживания, предназначенного для растормаживания отцепленного от автомобиля прицепа или полуприцепа. Питающая (соединительная) магистраль тормозного привода присоединяется к выводу // (рис. 19.12), а управляющая (тормозная) магистраль двухпроводного привода — к выводу 111 Вывод IV соединен с исполнительными механизмами, а пьшоп / — с воздушным баллоном прицепа. Между верхним 13 и нижним 3 корпусами воздухораспределителя зажата фигурная втулка 9, уплотненная резиновым кольцом. В верхнем и нижнем корпусах для соединения каналов А и полости В выполнен переходной канал Б.
В фигурной втулке 9 размещен шток 10, уплотненный резиновым кольцом //. На нижнюю часть штока 10 напрессован малый Рис 19.12. Воодухораспрсдслігтсль с краном растормаживания: 1 — направляющий кол гичок; 2 — корпус клапанов; З — нижний корпус воздухораспределителя; 4 — милый поршень; 5 — большой поршень; 6, 7, & П - ушштнительнис кольца: 9 — фигурная втулка; 10 — шток малого поршня; 12 — верхний поршень; ІЗ — верхний корпус воздухораспределителя; 14 — пружина ісрццго поршни; 13 — уплотнительиая манжета; /6- упорное кольцо; /7- упор штока; 19 — пружина стопорного устройства; 19 — шток крана растормаживагос- лл; 20— фильтр; 21 — выпускной клапан; 22— впускной клапан; 23 — пружина корпуса клапанов; А. Б — каналы; В, Г, Д, Е. Ж — рабочие полости; / — вывод к воздушным баллонам; 11 — вывод в питающую магистраль; 111 — вывод в тормозную (управляющую) магистраль; IV — вывод к тормозным механизмам колес прицепа (полуприцепа); V — атмосферный вывод поршень 4, который входит в большой поршень 5. Малый поршень 4 уплотнен в большом поршне 5 двумя резиновыми кольцами 7 и а большой поршень уплотнен в нижнем корпусе резиновым кольцом б. В нижнем корпусе размешены пластмассовый корпус 2 клапанов и направляющий колпачок /. который уплотнен в нижнем корпусе резиновым кольцом. На верхнюю часть корпуса 2 надето резиновое кольцо выпускного клапана 21, а на выступ в средней части — кольцо впускного клапана 22, опирающееся на латунное седло клапана, запрессованное в нижний корпус. Корпус 2 удерживается в верхнем положении пружиной 23. опирающейся на кольцо клапана 22, К верхнему корпусу воздухораспрсдсл1ггсля через прокладки крепится кран растормаживаиия прниепа. Кран состоит I» алюминиевого корпуса, в котором помешен шток 19, уплотненный в корпусе резиновым кольцом. В верхней части корпуса крана находится упор /7 штока, удерживаемый в корпусе кольцом 16. В отверстии упора /7 находится стопорное устройство, состоящее из двух шариков и пружины 18. Вывод // закрыт фильтром 20, изготовленным из бронзовой сетки. При подаче сжатого воздуха через питающую соединительную магистраль к выводу II воздух, отгибая края манжеты /5, проходит в воздушный баллон прицепа через канал Б в корпусе и вывод /. Происходит наполнение баллонов. Исполнительные механизмы соединены с атмосферой через вывод IV, открытый выпускной клапан 21 и вывод в атмосферу V. При торможении, т.е. при падении давления в питающей соединительной магистрали однопроводного привода и выводе //, поршень 12 под действием разности давлений движется вниз, преодолевая усилие пружины 14. Вместе с ним движется шток 10 с малым поршнем 4. Выпускной клапан 21 закрывается, а впускной 22 открывается, и сжатый воздух из воздушного баллона, присоединенного к выводу /, поступает в вывод IV(через каналы А и Ж) и далее к исполнительным тормозным механизмам прицепа до тех пор, пока давление сжатого воздуха на малый поршень 4 снизу не уравновесится давлением сжатого воздуха (из баллона) на верхний поршень 12. Таким образом осуществляется следящее действие.
При растормажнваиин, т.е. повышении давления в соединительной питающей магистрали, подсоединенной к выводу //, поршни 12 и 4 движутся вверх. Впускной клапан 22 закрывается, а затем открывается выпускной клапан 21, сообщая вывод IV и соединенные с ним исполнительные тормозные механизмы с выводом V. При торможении по двухпроводной системе сжатый воздух подводится через тормозную магистраль к выводу III и, пройдя через полость Е в полость над поршнем 5, перемещает его вниз. При этом выпускной клапан 21 закрывается, а впускной клапан 22 открывается, и сжатый воздух из воздушного баллона прицепа поступает к исполнительным механизмам, соединенным с выводом IV. Воздух к выводу IV поступает до тех пор, пока не сравняются значения давления, действующего на большой поршень 5 сверху и снизу. Таким образом осуществляется следящее действие. При движении автопоезда шток 19 крана растормаживаиия прицепа, присоединенного к воздухораспределителю, находится в верхнем положении. Сжатый воздух нз соединительной питающей магистрали через пывод II крана растормаживаиия свободно проходит в полость Д воздухораспределителя, который крепится к раме выводом в атмосферу вниз. При расцепке тягача с прицепом или полуприцепом, т.е. при размыкании соединительных головок, сжатый воздух из соединительной питающей магистрали уходит в атмосферу, и давление в выводе // и в полости Д падает до нуля. Происходит аварийное затормаживание прицепа, т.е. исполнительные тормозные механизмы остаются наполненными сжатым воздухом до тех пор, пока он имеется в воздушном баллоне прицепа. Для расторможнвания прицепа необходимо вытянуть за рукоятку шток 19 крана растормажнвания. При перемещении в нижнее положение шток разъединяет вывод П крана и полость Д воздухораспределителя. Затем полость Г, соединенная с воздушным баллоном прицепа, сообщается с полостью Д. При этом сжатый воздух из воздушного баллона через вывод! поступает в полость Г и далее в полость Д воздухораспределителя. Давление на поршень 12 сверху и снизу уравновешивается, поршень 12 под действием пружины 14 поднимается, закрывается впускной клапан 22, открывается выпускной клапан 2/, и сжатый воздух из исполнительных тормозных механизмов выходит через вывод IV в атмосферу. Для затормаживания прицепа необходимо нажать на рукоятку крана. При этом шток 19 возвращается в верхнее положение и стопорится. Полости Г и Д воздухораспределителя разъединяются, а полость Д соединяется затем с выводом II крана растормажнвания. Сжатый воздух из-под поршня 12 уходит в атмосферу, происходит аварийное затормаживание прицепа.
При присоединении прицепа (полуприцепа) к тягачу шток 19 крана, если он находится в нижнем положении, автоматически перемещается вверх под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу //, и происходит свободное заполнение сжатым воздухом баллонов тормозной системы прицепа (полуприцепа). Электромагнитный клапан обеспечивает включение тормозной системы прицепного звена при переходе автомобиля-тягача к работе на режиме вспомогательной тормозной системы. Для включения клапана в электрическую цепь на нем имеются контакты. Один контакт клапана соединен с рамой, другой через розетку соединяется с пневмоэлектрическим датчиком, который замыкает контакты при включении вспомогательной тормозной системы тягача. Основными элементами электромагнитного клапана являются: электромагнит 1 (рис. 19.13) с впускным клапаном 2, двухступенчатый поршень 5 с уплатнитсльными кольцами и упором 4. корпусная втулка 8 с установленными на ней впускным клапаном 7, выпускной клапан 9, следящий поршень 14 с действующей на него уравновешивающей пружиной //, усилие которой
/ — электромагнит: 2 — апусхной клапан электромагнита; 10 — соеденитсль- ные каналы; 4 — упор; 5— двухступенчатый поршень; б — пружин» корпусной втулки; 7— впускной клапан; корпусная втулка; 9— выпускной клапан; II — уравновешивающая пружина; /2— регулировочный болт; /J— контактный пнеа- мовыключатель; 14 — следящий поршень; А. Б — рабочие попости; / — вывод клапана алектромагнта; // — вывод к воздушному баллону; 111 — вывоа к камерам тормозных механизмов; IV — вывод к воздухораспределителю регулируется болтом 12, выключатель 13 с размыкающими контактами. Клапан имеет также четыре вывода: 1 — вывод клапана электромагнита; // — вывод к воздушному баллону; 111 — вывод к камерам тормозных механизмов колес; IV— вывод к воздухораспределителю. В расторможенном состоянии прицепа сердечник электромагнитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2электромагнита, соединяющий вывод //и полость А. Через вывод / полость А соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу //, двухступенчатый поршень 5 прижат к своему упору 4. Под действием пружины 6 корпусная втулка 8находится в нижнем положении. При этом впускной клапан 7закрыт, выпускной клапан 9открыт, выводы ///и IV сообщаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмосферой. Тормозные механизмы колес прицепа расторможены. Когда вспомогательный тормоз тягана включается, цепь электромагнита замыкается, сжатый воздух из вывода II через открывшийся впускной клапан 2 электромагнита по каналу 3 поступает в полость А, и двухступенчатый поршень 5 перемещается вниз. При этом сначала закрывается выпускной клапан 9, а затем открывается впускной клапан 7, и сжатый воздух из баллона поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа, обеспечивая синхронное с тягачом торможение. Одновременно сжатый воздух через канал 10 поступает в полость Б следящего поршня 14. В случае увеличения давления в выводе 111 выше заданного уровня поршень /< преодолевая усилие пружины //, перемещается вниз вместе с корпусной втулкой 8 но тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 7. В выводе III устанавливается давление, соответствующее предварительному натяжению пружины /Л которое регулируют болтом 12. Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод /. При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод ///, открытый выпускной клапан 9, вывод IV и вывод в атмосферу воздухораспределителя. Происходит растормаживание прицепа (полуприцепа). В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает к выводу /К, далее через открытый клапан 9 и вывод III проходит к тормозным камерам прицепа. При растормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод ///, открытый клапан 9, вывод IV и вывод в атмосферу воздухораспределителя. В нижней части клапана установлен контактный пневмовы- ключотель 13. Он подключен к электромагниту последовательно и предназначен для предотвращения одновременного действия электромагнитного клапана от электромагнита и от воздухораспределителя. Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста прицепа и на колеса осей тележки полуприцепа. Стояночная тормозная система обеспечивает прицепу (полуприцепу) неподвижность на дорогах с уклонами, подъемах, спусках, а также при парковании, кроме того она необходима при сцепке и расцепке прицепного звена с автомобилем- тягачом. Приведение в действие тормозных механизмов прицепа осуществляется с помощью рычага, а полуприцепа — с помощью рукояток. СгояяочвыЛ тормоз припева (рис. 19.14). представляет собой совокупность взаимодействующих узлов, рычагов и тяг, обеспечивающих его работу. Привод тормоза состоит из рычага /, на ручке которого установлена защелка, соединенная с зубчатым сектором 2, троса 3% тормозной камеры < двух приводных рычагов 5, воздействующих на тормозные механизмы колес. Приводные рычап«соединены с оттяжными пружинами б, а их свободные концы закреплены на кронштейнах 7 кожуха полуосей. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг / потянуть на себя до отказа и зафиксировать его положение защелкой. Для ра- стормаживания нужно нажать на защелку и отпустить рычаг в исходное положение. При этом стояночная система прицепа растормаживается под действием двух оттяжных пружин б. Стояночный тормоз полуприцепа ручной, с раздельным механическим приводом тормозных механизмов колес передней и задней осей тележки«Он включает в себя силовые передачи 2 и 10 (рис. 19.15), трос 4 переднего тормоза с направляющей трубкой 3, приводной валик /б (трос) с рычагами 5, вилками б и тягами 7, уравнитель 12 с тросом 9 заднего тормоза и ре1улировочными рычагами тормозные камеры 13 с разжимными кулаками 14, взаимодействующие с тормозными колодками /5.
/, II — рукоятки; 2. 10 — силовые передачи; 3 — направляюща* трубка; 4 — трос переднею тормоза; 5 — рычаг, 6 — аилкд; 7 — тяга; 8 — регудмроаочныЛ рычаг; 9 — трос заднего тормоза; 12 — уравнитель; 13 — тормозная камера; 14 — разжимной кулак; 15 — тормозные колодки; 16 — приводной валик (трос) Привод тормоза непосредственно состоит из двух передач 2 и 10, уравнителя 12, валика (троса) 16, тяг 7, тросов 4, 9 и приводных рычагов, взаимодействующих на тормозные механизмы. В силовых передачах используют рабочую пару винт—гайка. Рукоятка I силовой передачи привода тормозных механизмов передней оси расположена с левой стороны полуприцепа, а рукоятка 11 привода тормозных механизмов задней оси — сзади. При вращении рукояток по часовой стрелке полуприцеп затормаживается. Для уменьшения усилия, необходимого для вращения рукояток, рекомендуется под задние колеса полуприцепа подкла- дывать упоры. Опознавательные знаки аетшюсзда» При управлении автопоездом водитель не имеет возможности наблюдать дорогу через заднее окно кабины. Поэтому автомобиль-тягач должен быть оборудован справа и слева зеркалами заднего вида. Над кабиной автомобиля-тягача устанавливается знак желтого цвета, имеющий форму равностороннего треугольника (длина каждой стороны 250 мм) и освещенный изнутри. На переднем борту платформы прицепа или стенке кузова полуприцепа закрепляются равносторонние треугольники (длина каждой стороны 150... 200 мм) белого цвета с вершинами, обращенными к верху и удаленными от наружных сторон кузова не более чем на 400 мм. Такие же треугольники, но красного цвета должны быть сзади прицепа или полуприцепа. Каждый прицеп или полуприцеп оборудуется сзади стоп-сигналом красного цвета, указателями поворотов оранжевого цвета и фонарем освещения номерного знака. 1. По каким признакам классифицируются автопоезда и п чем ісх преимущества перед одиночными автомобилями? 2. Каковы особенности конструкции тягово-сцепного крюкового устройства? 3. Каковы особенности конструкций ссделыю-сцспиого устройства? 4. По каким признакам классифицируются прицепы и полуприцепы? 5. Каковы особенности устройства прицепов и полуприцепов? 6. Каковы особенности устройства прицспов-тяжсловозоп? 7. Коковы назначение и принцип роботы клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом? 8. Каковы назначение н сущность работы клапана управления тормозной системой с однопрооодным приводом? 9. Каковы назначение и принцип работы разобщительного крана и соединительных головок? 10. В чем сущность работы (показать на схеме) пневмопривода тормозов прішепа и полуприцепа? 11. Каковы назначение м принцип работы (показать по схеме) комбинированного воздухораспределителя тормозов прицепа? II Каковы назначение и сущность работы (показать по схеме) электромагнитного клапана включения тормозов прицепа? 13. Перечислите особенности устройства и работы стояночной системы прицепа и полуприцепа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Автомобили / А. В.Богатырев, Ю. К. Есеиовский-Лаипсов, М.Л. На- ооновский и др. — М.: Kai ос, 2002. — 493 с. 2. Автомобиль. Основы конструкции / H.H.Вишняков, В.К.Вахлаков, А. Н. Нарбут и др. — М~ Машиностроение, 1986. — 304 с. 3. Автомобиль «ГАЗель»: Руководство по техобслуживанию и ремонту / Г.Ф.Анисимов, А.М.Баклушин, Н.К.Горбунова и др. — КЖИ «За рулем», 1999.— 232 с. 4. Автомобиль ГАЗ-ЗНО «Волга»: Устройство, особенности эксплуатации и руководство по ремонту двигателей ЗМ3-4062.10, -402.10, -4021.10 / А.Ф. Баклушин, A.A. Калашников, Л.Д.Кдльмансои и др. — М.: ООО «Атласы автомобилей», 2000. — 256 с. 5. Акимов C.B., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. — М.: КЖИ «За рулем», 2001. - 383 с. 6. Ерахов В. И. Системы впрыска топлива легковых автомобилей. — М.: Транспорт, 2002. — 174 с. 7. Кузнецов A.C., Глазычев С. И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ- 4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, pcMOirr. — M.: Транспорт, 1996.-287 с. 8. Осепчугов В, Ä, Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. — М.: Машиностроение. 1989. — 303 с. 9. Пузанков А.Г. Описательный курс автомобиля. — М.: Машиностроение, 1986.-288 с. 10. Трынов В. А., Машков Е.А. Автомобили КамАЗ: Инструкции по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1986. — 33$ с. U.Typ Е.Я., Серебряков К. БЖалобов Л. А. Устройство автомобиля. — М.: Машиностроение, 1990. — 3SI с. 12. Передников А. А. Автобусы: Устройство, техобслуживание, эксплуатация. — М.: Транспорт, 1999. — 215 с. 13. Шестопалов С. К. Устройство, техобслуживание и ремонт легковых автомобилей. — М.: Изо. центр «Академия», 2000. — 541 с. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ I КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Гш» I. Общее усцюйиао двигателя..................................................................... 18 1.1. Классификация, основные параметры, механизмы и системы двигателя.................................................. 1$ 1.2. Рабочие циклы четырехтактных двигателей — 23 1.3. Индикаторная диаграмма рабочего цикла четырехтактных двигателей................................ 26 1.4. Силы, действующие в кривошипно-шапунном механизме.............................................................................. 29 1.5. Многоцнлинлровые двигатели 31 1.6. Эффективные показатели работы двигателя 39 Глава 2. Кршмяншео-шатуешй мгаяимм....................................... 44 2.1. Блок и головка цилиндров - 44 2.2. Поршневая группа и шатуны 48 2.3. Коленчатый вал и маховик 55
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.077 с.) |