А Тормозные системы прицепного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А Тормозные системы прицепного состава



Рабочая тормозная система прицепных звеньев, выполняемая обычно с тормозными механизмами на всех четырех колесах, по­зволяет контролировать движение прицепа (полуприцепа) и ос­танавливать его надежно и эффективно независимо от скорости, условий движения, подъема или спуска. Привод тормозных меха­низмов прицепных звеньев, как правило, пневматический, ком­бинированный, выполненный по одно- и двухпроводной схемам. Управление осуществляется с помощью комбинированного воз­духораспределителя, установленного на раме прицепа (полупри­цепа). Тормозные механизмы являются общими для рабочей и сто­яночной тормозных систем. Приведение в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы осушс- стиляется с помощью тормозных камер, обеспечивающих тормо­жение колес.

Тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных сис­тем прицепов и полуприцепов унифицированы с тормозными механизмами автомобилей-тягачей. Аналогично унифицированы воздушные баллоны, сливные краны и клапаны контрольного вывода тягача, прицепа и полуприцепа.

Кроме того, прицепы и полуприцепы оборудованы электро­магнитным клапаном, который при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля-тягача подаст сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа). При этом обеспечива­ется одинаковая эффекпптость торможения звеньев автопоезда, что в свою очередь благоприятно сказывается на его устойчивости при движении с включенной вспомогательной тормозной систе­мой на скользкой дороге.

Комбинированный пневмопривод прицепного состава, который состоит из одно- и двухпроводного приподов тормозных механиз­мов колес, применяют для прицепного состава автотранспортных средств средней и большой массы.

Отличие пневматического привода тормозных механизмов при­цепа от привода тормозных механизмов полуприцепа заключает­ся лишь в числе регуляторов тормозных сил, которых на прицепе два: один из них установлен над передним мостом, другой — над задним. На полуприцепе один регулятор тормозных сил, который установлен так же, как и на автомобилс-тнгвче. Однако принципы работы пневматических тормозных приводов прицепа и полупри­цепа практически не отличаются друг от друга.

Принципиальная схема работы пневмопривода прицепного со­става шгтомобилей-ткгачей семейства КамАЗ изображена на рис. 19.11. Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку / типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в со­единительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя че­рез лвухмагистрольный перепускной клапан-ограничитель < сжатый воздух направляется к крану растормажнваїшя 5, а за­тем к выводу воздухораспределителя б, который управляет по­дачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 9 и //. Воздухо­распределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13ч который управляет подачей сжатого воздуха в тор­мозные камеры прицепа при включении вспомогательного тор­моза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регули­руется автоматическим регулятором Ю тормозных сил в зависи­мости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил имеет такое же устройство и принцип работы, как и регуля­тор автомобиля-тягача.

! — соединительная гллонкя типа Б; 2 — соединительные полоши типа «Папы«; 3 — магистральные фильтры; 4 — лвухмагкстрашшА перепускной клапан-огра­ничитель; 5 — кран расгормаживвння прицепа; 6 — вощухорас предел нтел ь; 7 — трубопровод; 8 — воздушный баллон; 9% II — тормозные камеры; 10 — автома- тическнП регулятор гормонных сил; 12 — клапаны мигтрольного вывода; и — тлектромагпмтпый клапан; / — питающая магистраль; II — управляющая маги* страль двухпроводной системы; III — соединительная магистраль штопрояоа- нов системы

 

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены кла­паны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне прицепа так же, как и в баллонах тягача, имеется кран слива конденсата.

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона II (см. рис. 17.22) контура привала стояноч­ного и запасного тормозов поступает к клапану 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинар­ный защитный клапан 31 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроеодным приводом, откуда через разобщитель­ный кран 33 и соединительную головку 34— в соединительную магистраль прицепа. Одновременно возлух от клапана 31 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа.

При торможении тягача из вывода клапана 29 сжатый воздух поступает в управляющую (тормозную) магистраль двухпровод­ного привода тормозов прицепа н к клапану 32. который, сраба­тывая, выпускает через атмосферный вывод сжатый воздух из со­единительной магистрали. При этом замыкаются контакты пнев- моэлектрнческого датчика 4 включения электромагнитного кла­пана прицепа.

При адшопро водном приводе воздух из баллона #(см. рнс. 19.11) через воздухораспределитель б, элсктромягнитн ый клапан Д ав­томатический регулятор /0 тормозных сил поступает в тормозные камеры прицепа, при этом происходит синхронное торможение автопоезда. При растормаживании тормозные камеры прицепа со­общаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмашетральный клапан 4% воздухораспределитель б и трубопровод 7 поступает в баллон &

При двухпроводном приводе сжатый воздух из воздушного бал­лона 8 по управляющей магистрали поступает в воздухораспреде­литель б, который сообщает баллон прицепа через электромаг­нитный клапан Д автоматический регулятор тормозных сил Юс тормозными камерами прицепа, и происходит синхронное с авто­поездом торможение прицепа. Одновременно по питающей ма­гистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспредели­тель б сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При растормаживании тормоз­ные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединенных шлангов между тягачом и прице­пом защитный клапан 31 (см. рис. 17.22) отключает пнсвмосисте- му тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп саморастормаживается. При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой пневмоэлектрический датчик 4, установленный на тя­гаче, замыкает цепь электромагнитного клапана 13 (см. рис. 19.11), который, срабатывая, подает в тормозные камеры прицепа (по­луприцепа) соответствующее количество сжатого воздуха из воз­душного баллона 8. Происходит синхронное притормаживание прицепа, обеспечивающее растяжку автопоезда при торможении.

Комбиюфомшшй воздухораспределитель состоит из воздухо­распределителя, предназначенного доя управления исполнитель­ными механизмами рабочей тормозной системы прицепа с одно- нли двухпроводным приводом, и крана растормаживания, пред­назначенного для растормаживания отцепленного от автомобиля прицепа или полуприцепа. Питающая (соединительная) магист­раль тормозного привода присоединяется к выводу // (рис. 19.12), а управляющая (тормозная) магистраль двухпроводного привода — к выводу 111 Вывод IV соединен с исполнительными механизма­ми, а пьшоп / — с воздушным баллоном прицепа.

Между верхним 13 и нижним 3 корпусами воздухораспредели­теля зажата фигурная втулка 9, уплотненная резиновым кольцом. В верхнем и нижнем корпусах для соединения каналов А и полос­ти В выполнен переходной канал Б.

В фигурной втулке 9 размещен шток 10, уплотненный резино­вым кольцом //. На нижнюю часть штока 10 напрессован малый


Рис 19.12. Воодухораспрсдслігтсль с краном растормаживания:

1 — направляющий кол гичок; 2 — корпус клапанов; З — нижний корпус возду­хораспределителя; 4 — милый поршень; 5 — большой поршень; 6, 7, & П - ушштнительнис кольца: 9 — фигурная втулка; 10 — шток малого поршня; 12 — верхний поршень; ІЗ — верхний корпус воздухораспределителя; 14 — пружина ісрццго поршни; 13 — уплотнительиая манжета; /6- упорное кольцо; /7- упор штока; 19 — пружина стопорного устройства; 19 — шток крана растормаживагос- лл; 20— фильтр; 21 — выпускной клапан; 22— впускной клапан; 23 — пружина корпуса клапанов; А. Б — каналы; В, Г, Д, Е. Ж — рабочие полости; / — вывод к воздушным баллонам; 11 — вывод в питающую магистраль; 111 — вывод в тормозную (управляющую) магистраль; IV — вывод к тормозным механизмам колес прицепа (полуприцепа); V — атмосферный вывод

поршень 4, который входит в большой поршень 5. Малый пор­шень 4 уплотнен в большом поршне 5 двумя резиновыми кольца­ми 7 и а большой поршень уплотнен в нижнем корпусе резино­вым кольцом б.

В нижнем корпусе размешены пластмассовый корпус 2 клапа­нов и направляющий колпачок /. который уплотнен в нижнем корпусе резиновым кольцом.

На верхнюю часть корпуса 2 надето резиновое кольцо выпуск­ного клапана 21, а на выступ в средней части — кольцо впускного клапана 22, опирающееся на латунное седло клапана, запрессо­ванное в нижний корпус. Корпус 2 удерживается в верхнем поло­жении пружиной 23. опирающейся на кольцо клапана 22,


К верхнему корпусу воздухораспрсдсл1ггсля через прокладки крепится кран растормаживаиия прниепа. Кран состоит I» алю­миниевого корпуса, в котором помешен шток 19, уплотненный в корпусе резиновым кольцом. В верхней части корпуса крана нахо­дится упор /7 штока, удерживаемый в корпусе кольцом 16. В от­верстии упора /7 находится стопорное устройство, состоящее из двух шариков и пружины 18. Вывод // закрыт фильтром 20, изго­товленным из бронзовой сетки.

При подаче сжатого воздуха через питающую соединительную магистраль к выводу II воздух, отгибая края манжеты /5, прохо­дит в воздушный баллон прицепа через канал Б в корпусе и вывод /. Происходит наполнение баллонов. Исполнительные ме­ханизмы соединены с атмосферой через вывод IV, открытый вы­пускной клапан 21 и вывод в атмосферу V.

При торможении, т.е. при падении давления в питающей со­единительной магистрали однопроводного привода и выводе //, поршень 12 под действием разности давлений движется вниз, преодолевая усилие пружины 14. Вместе с ним движется шток 10 с малым поршнем 4. Выпускной клапан 21 закрывается, а впуск­ной 22 открывается, и сжатый воздух из воздушного баллона, при­соединенного к выводу /, поступает в вывод IV(через каналы А и Ж) и далее к исполнительным тормозным механизмам прицепа до тех пор, пока давление сжатого воздуха на малый поршень 4 снизу не уравновесится давлением сжатого воздуха (из баллона) на верхний поршень 12. Таким образом осуществляется следящее действие.

При растормажнваиин, т.е. повышении давления в соедини­тельной питающей магистрали, подсоединенной к выводу //, пор­шни 12 и 4 движутся вверх. Впускной клапан 22 закрывается, а затем открывается выпускной клапан 21, сообщая вывод IV и со­единенные с ним исполнительные тормозные механизмы с выво­дом V.

При торможении по двухпроводной системе сжатый воздух подводится через тормозную магистраль к выводу III и, пройдя через полость Е в полость над поршнем 5, перемещает его вниз. При этом выпускной клапан 21 закрывается, а впускной кла­пан 22 открывается, и сжатый воздух из воздушного баллона при­цепа поступает к исполнительным механизмам, соединенным с выводом IV. Воздух к выводу IV поступает до тех пор, пока не сравняются значения давления, действующего на большой пор­шень 5 сверху и снизу. Таким образом осуществляется следящее действие.

При движении автопоезда шток 19 крана растормаживаиия прицепа, присоединенного к воздухораспределителю, находится в верхнем положении. Сжатый воздух нз соединительной питаю­щей магистрали через пывод II крана растормаживаиия свободно проходит в полость Д воздухораспределителя, который крепится к раме выводом в атмосферу вниз.

При расцепке тягача с прицепом или полуприцепом, т.е. при размыкании соединительных головок, сжатый воздух из соедини­тельной питающей магистрали уходит в атмосферу, и давление в выводе // и в полости Д падает до нуля. Происходит аварийное затормаживание прицепа, т.е. исполнительные тормозные меха­низмы остаются наполненными сжатым воздухом до тех пор, пока он имеется в воздушном баллоне прицепа.

Для расторможнвания прицепа необходимо вытянуть за руко­ятку шток 19 крана растормажнвания. При перемещении в ниж­нее положение шток разъединяет вывод П крана и полость Д воздухораспределителя. Затем полость Г, соединенная с воздуш­ным баллоном прицепа, сообщается с полостью Д. При этом сжа­тый воздух из воздушного баллона через вывод! поступает в по­лость Г и далее в полость Д воздухораспределителя. Давление на поршень 12 сверху и снизу уравновешивается, поршень 12 под действием пружины 14 поднимается, закрывается впускной кла­пан 22, открывается выпускной клапан 2/, и сжатый воздух из исполнительных тормозных механизмов выходит через вывод IV в атмосферу.

Для затормаживания прицепа необходимо нажать на рукоятку крана. При этом шток 19 возвращается в верхнее положение и стопорится. Полости Г и Д воздухораспределителя разъединяют­ся, а полость Д соединяется затем с выводом II крана расторма­жнвания. Сжатый воздух из-под поршня 12 уходит в атмосферу, происходит аварийное затормаживание прицепа.

При присоединении прицепа (полуприцепа) к тягачу шток 19 крана, если он находится в нижнем положении, автоматически перемещается вверх под действием сжатого воздуха, подведенно­го к выводу //, и происходит свободное заполнение сжатым воз­духом баллонов тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Электромагнитный клапан обеспечивает включение тормозной системы прицепного звена при переходе автомобиля-тягача к ра­боте на режиме вспомогательной тормозной системы.

Для включения клапана в электрическую цепь на нем имеются контакты. Один контакт клапана соединен с рамой, другой через розетку соединяется с пневмоэлектрическим датчиком, который замыкает контакты при включении вспомогательной тормозной системы тягача.

Основными элементами электромагнитного клапана являют­ся: электромагнит 1 (рис. 19.13) с впускным клапаном 2, двухсту­пенчатый поршень 5 с уплатнитсльными кольцами и упором 4. корпусная втулка 8 с установленными на ней впускным клапа­ном 7, выпускной клапан 9, следящий поршень 14 с действую­щей на него уравновешивающей пружиной //, усилие которой

Рис. 19.13. Электромагнитный клапан:

 

/ — электромагнит: 2 — апусхной клапан электромагнита; 10 — соеденитсль- ные каналы; 4 — упор; 5— двухступенчатый поршень; б — пружин» корпусной втулки; 7— впускной клапан; корпусная втулка; 9— выпускной клапан; II — уравновешивающая пружина; /2— регулировочный болт; /J— контактный пнеа- мовыключатель; 14 — следящий поршень; А. Б — рабочие попости; / — вывод клапана алектромагнта; // — вывод к воздушному баллону; 111 — вывоа к каме­рам тормозных механизмов; IV — вывод к воздухораспределителю

регулируется болтом 12, выключатель 13 с размыкающими кон­тактами. Клапан имеет также четыре вывода: 1 — вывод клапана электромагнита; // — вывод к воздушному баллону; 111 — вывод к камерам тормозных механизмов колес; IV— вывод к воздухорас­пределителю.

В расторможенном состоянии прицепа сердечник электромаг­нитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2электромагнита, соединяющий вывод //и полость А. Через вывод / полость А соединена с атмосферой. Под действием сжато­го воздуха, подведенного к выводу //, двухступенчатый поршень 5 прижат к своему упору 4. Под действием пружины 6 корпусная втулка 8находится в нижнем положении. При этом впускной кла­пан 7закрыт, выпускной клапан 9открыт, выводы ///и IV сооб­щаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмо­сферой. Тормозные механизмы колес прицепа расторможены.

Когда вспомогательный тормоз тягана включается, цепь элект­ромагнита замыкается, сжатый воздух из вывода II через открыв­шийся впускной клапан 2 электромагнита по каналу 3 поступает в полость А, и двухступенчатый поршень 5 перемещается вниз. При этом сначала закрывается выпускной клапан 9, а затем открывает­ся впускной клапан 7, и сжатый воздух из баллона поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа, обеспечивая синхронное с тягачом торможение. Одновременно сжатый воздух через канал 10 поступает в полость Б следящего поршня 14.

В случае увеличения давления в выводе 111 выше заданного уров­ня поршень /< преодолевая усилие пружины //, перемещается вниз вместе с корпусной втулкой 8 но тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 7. В выводе III устанавливается давле­ние, соответствующее предварительному натяжению пружины /Л которое регулируют болтом 12.

Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромаг­нита размыкается, сердечник под действием пружины перемеща­ется вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу че­рез вывод /.

При растормаживании процессы происходят в обратном по­рядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод ///, открытый выпускной клапан 9, вы­вод IV и вывод в атмосферу воздухораспределителя. Происходит растормаживание прицепа (полуприцепа).

В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воз­духораспределителя поступает к выводу /К, далее через открытый клапан 9 и вывод III проходит к тормозным камерам прицепа.

При растормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу че­рез вывод ///, открытый клапан 9, вывод IV и вывод в атмосферу воздухораспределителя.

В нижней части клапана установлен контактный пневмовы- ключотель 13. Он подключен к электромагниту последовательно и предназначен для предотвращения одновременного действия элек­тромагнитного клапана от электромагнита и от воздухораспреде­лителя.

Стояночная тормозная система воздействует на тормозные ме­ханизмы колес заднего моста прицепа и на колеса осей тележки

полуприцепа. Стояночная тормозная система обеспечивает при­цепу (полуприцепу) неподвижность на дорогах с уклонами, подъ­емах, спусках, а также при парковании, кроме того она необхо­дима при сцепке и расцепке прицепного звена с автомобилем- тягачом. Приведение в действие тормозных механизмов прицепа осуществляется с помощью рычага, а полуприцепа — с помощью рукояток.

СгояяочвыЛ тормоз припева (рис. 19.14). представляет собой со­вокупность взаимодействующих узлов, рычагов и тяг, обеспечи­вающих его работу. Привод тормоза состоит из рычага /, на ручке которого установлена защелка, соединенная с зубчатым сектором 2, троса 3% тормозной камеры < двух приводных рычагов 5, воздей­ствующих на тормозные механизмы колес. Приводные рычап«со­единены с оттяжными пружинами б, а их свободные концы за­креплены на кронштейнах 7 кожуха полуосей.

Для затормаживания прицепа необходимо рычаг / потянуть на себя до отказа и зафиксировать его положение защелкой. Для ра- стормаживания нужно нажать на защелку и отпустить рычаг в ис­ходное положение. При этом стояночная система прицепа растор­маживается под действием двух оттяжных пружин б.

Стояночный тормоз полуприцепа ручной, с раздельным меха­ническим приводом тормозных механизмов колес передней и зад­ней осей тележки«Он включает в себя силовые передачи 2 и 10 (рис. 19.15), трос 4 переднего тормоза с направляющей трубкой 3, приводной валик /б (трос) с рычагами 5, вилками б и тягами 7, уравнитель 12 с тросом 9 заднего тормоза и ре1улировочными рыча­гами тормозные камеры 13 с разжимными кулаками 14, взаи­модействующие с тормозными колодками /5.

Рис. 19.14. Стояночный тормоз прицепа: I — рычаг; 2— зубчатый сектор; J— трос; 4— тормозная камера: 5— приводной рычаг; 6 — оттяжная пружтш; 7 — кронштейн

 

Рис. 19.15. Стояночный тормоз полуприцепа:

 

/, II — рукоятки; 2. 10 — силовые передачи; 3 — направляюща* трубка; 4 — трос переднею тормоза; 5 — рычаг, 6 — аилкд; 7 — тяга; 8 — регудмроаочныЛ рычаг; 9 — трос заднего тормоза; 12 — уравнитель; 13 — тормозная камера; 14 — разжимной кулак; 15 — тормозные колодки; 16 — приводной валик (трос)

Привод тормоза непосредственно состоит из двух передач 2 и 10, уравнителя 12, валика (троса) 16, тяг 7, тросов 4, 9 и при­водных рычагов, взаимодействующих на тормозные механизмы. В силовых передачах используют рабочую пару винт—гайка.

Рукоятка I силовой передачи привода тормозных механизмов передней оси расположена с левой стороны полуприцепа, а ру­коятка 11 привода тормозных механизмов задней оси — сзади. При вращении рукояток по часовой стрелке полуприцеп заторма­живается. Для уменьшения усилия, необходимого для вращения рукояток, рекомендуется под задние колеса полуприцепа подкла- дывать упоры.

Опознавательные знаки аетшюсзда» При управлении автопоез­дом водитель не имеет возможности наблюдать дорогу через зад­нее окно кабины. Поэтому автомобиль-тягач должен быть обору­дован справа и слева зеркалами заднего вида.

Над кабиной автомобиля-тягача устанавливается знак желтого цвета, имеющий форму равностороннего треугольника (длина каж­дой стороны 250 мм) и освещенный изнутри. На переднем борту платформы прицепа или стенке кузова полуприцепа закрепляются равносторонние треугольники (длина каждой стороны 150... 200 мм) белого цвета с вершинами, обращенными к верху и удаленными от наружных сторон кузова не более чем на 400 мм. Такие же тре­угольники, но красного цвета должны быть сзади прицепа или полуприцепа.

Каждый прицеп или полуприцеп оборудуется сзади стоп-сиг­налом красного цвета, указателями поворотов оранжевого цвета и фонарем освещения номерного знака.


1. По каким признакам классифицируются автопоезда и п чем ісх пре­имущества перед одиночными автомобилями?

2. Каковы особенности конструкции тягово-сцепного крюкового уст­ройства?

3. Каковы особенности конструкций ссделыю-сцспиого устройства?

4. По каким признакам классифицируются прицепы и полуприцепы?

5. Каковы особенности устройства прицепов и полуприцепов?

6. Каковы особенности устройства прицспов-тяжсловозоп?

7. Коковы назначение и принцип роботы клапана управления тормоз­ными системами прицепа с двухпроводным приводом?

8. Каковы назначение н сущность работы клапана управления тор­мозной системой с однопрооодным приводом?

9. Каковы назначение и принцип работы разобщительного крана и соединительных головок?

10. В чем сущность работы (показать на схеме) пневмопривода тормо­зов прішепа и полуприцепа?

11. Каковы назначение м принцип работы (показать по схеме) комби­нированного воздухораспределителя тормозов прицепа?

II Каковы назначение и сущность работы (показать по схеме) элек­тромагнитного клапана включения тормозов прицепа?

13. Перечислите особенности устройства и работы стояночной систе­мы прицепа и полуприцепа.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобили / А. В.Богатырев, Ю. К. Есеиовский-Лаипсов, М.Л. На- ооновский и др. — М.: Kai ос, 2002. — 493 с.

2. Автомобиль. Основы конструкции / H.H.Вишняков, В.К.Вахла­ков, А. Н. Нарбут и др. — М~ Машиностроение, 1986. — 304 с.

3. Автомобиль «ГАЗель»: Руководство по техобслуживанию и ремонту / Г.Ф.Анисимов, А.М.Баклушин, Н.К.Горбунова и др. — КЖИ «За рулем», 1999.— 232 с.

4. Автомобиль ГАЗ-ЗНО «Волга»: Устройство, особенности экс­плуатации и руководство по ремонту двигателей ЗМ3-4062.10, -402.10, -4021.10 / А.Ф. Баклушин, A.A. Калашников, Л.Д.Кдльмансои и др. — М.: ООО «Атласы автомобилей», 2000. — 256 с.

5. Акимов C.B., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. — М.: КЖИ «За рулем», 2001. - 383 с.

6. Ерахов В. И. Системы впрыска топлива легковых автомобилей. — М.: Транспорт, 2002. — 174 с.

7. Кузнецов A.C., Глазычев С. И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ- 4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, pcMOirr. — M.: Транс­порт, 1996.-287 с.

8. Осепчугов В, Ä, Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, эле­менты расчета. — М.: Машиностроение. 1989. — 303 с.

9. Пузанков А.Г. Описательный курс автомобиля. — М.: Машинострое­ние, 1986.-288 с.

10. Трынов В. А., Машков Е.А. Автомобили КамАЗ: Инструкции по экс­плуатации. — М.: Машиностроение, 1986. — 33$ с.

U.Typ Е.Я., Серебряков К. БЖалобов Л. А. Устройство автомобиля. — М.: Машиностроение, 1990. — 3SI с.

12. Передников А. А. Автобусы: Устройство, техобслуживание, эксплуа­тация. — М.: Транспорт, 1999. — 215 с.

13. Шестопалов С. К. Устройство, техобслуживание и ремонт легковых автомобилей. — М.: Изо. центр «Академия», 2000. — 541 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................. 3

РАЗДЕЛ I

КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Гш» I. Общее усцюйиао двигателя..................................................................... 18

1.1. Классификация, основные параметры, механизмы

и системы двигателя.................................................. 1$

1.2. Рабочие циклы четырехтактных двигателей — 23

1.3. Индикаторная диаграмма рабочего цикла четырехтактных двигателей................................ 26

1.4. Силы, действующие в кривошипно-шапунном механизме.............................................................................. 29

1.5. Многоцнлинлровые двигатели 31

1.6. Эффективные показатели работы двигателя 39

Глава 2. Кршмяншео-шатуешй мгаяимм....................................... 44

2.1. Блок и головка цилиндров - 44

2.2. Поршневая группа и шатуны 48

2.3. Коленчатый вал и маховик 55



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.077 с.)