Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: «Изучение устройства и работы приборов системы стабилизации движения»

Поиск

1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству системы стабилизации движения;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы системы стабилизации движения.

 

Задание

Выполнить анализ особенностей устройства и работы системы стабилизации движения.

 

Оснащение работы

1) Системы стабилизации движения.

 

Основные сведения

4.1 Устройство и принцип работы системы стабилизации движения

Система ESP (Electronic Stability Program) – система стабилизации движения (рисунок 1). Она управляет тремя основными органами активной безопасности: антиблокиро- вочной системой ABS (Anti-lock Breaking System), системой электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Break Force Distribution) и противобуксовочной системой. При помощи различных датчиков ESP собирает информацию о движении автомобиля и при необходимости корректирует траекторию движения с помощью тяги и тормозной системы.

1 – датчик скорости вращения колес; 2 – датчик давления в тормозной системе; 3 – датчик положения рулевого колеса; 4 – датчик угловой скорости; 5 – датчик поперечного ускорения; 6 – модулятор давления; 7 – управление работой двигателя; 8 – сигналя датчиков для контроллеров; α – угол скольжения шины; δw – угол поворота переднего колеса; λno - номинальное проскальзывание шины

Рисунок 1 – Система стабилизации движения

 

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Выполнить анализ особенностей устройства и работы системы стабилизации движения.

5.3 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №32

Изучение устройства и работы приборов системы стабилизации движения

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство системы стабилизации движения  
Принцип работы системы стабилизации движения  
Датчики системы стабилизации движения  

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство системы стабилизации движения.

2. Объясните принцип работы системы стабилизации движения.

3. Опишите датчики системы стабилизации движения.


 

Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №33

Тема работы: «Изучение устройства и работы приборов антиблокировочной системы»

1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству антиблокировочной системы;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы антиблокировочной системы.

 

Задание

Выполнить анализ особенностей устройства и работы антиблокировочной системы.

 

Оснащение работы

1) Автомобиль VW Golf 6;

2) Подъемник.

 

Основные сведения

4.1 Общие сведения об антиблокировочных системах

Антиблокировочная система тормозов (ABS, Antilock Brake System) предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении и сохранения управляемости автомобиля. Система автоматически регулирует тормозной момент и обеспечивает одновременное торможение всех колес автомобиля. Она также обеспечивает оптимальную эффективность торможения (минимальный тормозной путь) и повышает устойчивость автомобиля.

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Существуют различные типы антиблокировочных систем по способу регулирования тормозного момента. Наиболее эффективными среди них являются ABS, регулирующие тормозной момент в зависимости от проскальзывания колес. Эти системы обеспечивают такое проскальзывание колес, при котором их сцепление с дорогой будет максимальным.

Существуют ABS механические, электромеханические и электронные ABS.

 

4.2 Устройство антиблокировочной системы

Независимо от конструкции ABS включают в себя следующие элементы:

Датчики – выдают информацию об угловой скорости колес автомобиля, давлении (жидкости, сжатого воздуха) в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.;

блок управления – обрабатывает информацию датчиков и дает команду исполнительным механизмам;

исполнительные механизмы (модуляторы давления) – снижают, повышают или поддержи­вают постоянное давление в тормозном приводе.

На рисунке 1 показана схема ABS.

1 – главный тормозной цилиндр; 2 – вакуумный усилитель тормозов; 3 – датчик положения педали тормоза; 4 – датчик давления в тормозной системе; 5 – блок управления; 6 – насос обратной подачи; 7 – аккумулятор давления; 8 – демпфирующая камера; 9 – впускной клапан переднего левого тормозного механизма; 10 – выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма; 11 – впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 12 – выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 13 – впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 14 – выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 15 – впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 16 – выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 17 – передний левый тормозной цилиндр; 18 – датчик частоты вращения переднего левого колеса; 19 – передний правый тормозной цилиндр; 20 – датчик частоты вращения переднего правого колеса; 21 – задний левый тормозной цилиндр; 22 – датчик частоты вращения заднего левого колеса; 23 – задний правый тормозной цилиндр; 24 – датчик частоты вращения заднего правого колеса

Рисунок 1 – Схема ABS

Датчик угловой скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок объединяет следующие конструктивные элементы:

- впускные и выпускные электромагнитные клапаны;

- аккумуляторы давления;

- насос обратной подачи с электродвигателем;

- демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре.

Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления.

Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Отдельные элементы ABS показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 – Элементы ABS

 

4.3 Принцип работы антиблокировочной системы

Работа ABS носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

- удержание давления;

- сброс давления;

- увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давленияв контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Вывесить автомобиль на подъемнике.

5.3 Выполнить анализ особенностей устройства и работы антиблокировочной системы.

5.4 Опустить автомобиль.

5.5 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №33

Изучение устройства и работы приборов антиблокировочной системы

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство антиблокировочной системы  
Принцип работы антиблокировочной системы удержание давления
сброс давления
увеличение давления
Датчики антиблокировочной системы  
Устройство гидравлического блока антиблокировочной системы  

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство антиблокировочной системы.

2. Объясните принцип работы антиблокировочной системы.

3. Опишите датчики антиблокировочной системы.


 

Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.007 с.)