Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема работы: «Изучение устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Цели работы: 1) закрепить знания по устройству и принципу работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением; 2) научиться анализировать особенности устройство и работу распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением; 3) научиться выполнять частичную разборку, сборку распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.
Задание Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.
3. Оснащение работы: 1) топливный насос высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением; 2) топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением; 3) набор ключей. Основные сведения 4.1 Топливный насос высокого давления с механическим управлением BOSCH VE Схема распределительного насоса VE представлена на рисунке 1. Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой: роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном; блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой; автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин; электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива; автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива. Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать топливный насос высокого давления к особенностям данного дизеля. Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса топливного насоса высокого давления, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала топливный насос высокого давления осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей. В четырехтактных двигателях частота вращения вала топливный насос высокого давления составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного топливный насос высокого давления осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса. 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки; 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер; 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления Рисунок 1 – Схема топливного насоса – Bosch VE
Автоматический регулятор частоты вращениявключает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля. Корпус насоса закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора. Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости насоса, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2. 4.2 Топливный насос высокого давления с электронным управлением BOSCH VE Фирмами Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso разработан ряд систем электронного управления топливоподачей на базе топливного насоса VЕ, которые обеспечили дальнейшее совершенствование процесса топливоподачи – повышение точности дозирования топлива в отдельные цилиндры, уменьшение межцикловой нестабильности процесса сгорания, уменьшения неравномерности работы дизеля на режимах холостого хода. В отдельных системах устанавливается быстродействующий клапан, который позволяет разделить процесс впрыска на две фазы, что уменьшает жесткость процесса сгорания. В электронных системах применяются топливные насосы распределительного типа, с дополнением управляемых исполнительных устройств для регулирования положения дозатора и клапана автомата опережения впрыскивания топлива. Упрощенная схема электронного регулирования одноплунжерного топливного насоса типа VE фирмы Bosch дизельного двигателя приведена на рисунке 2. 1 – датчик начала впрыска; 2 – датчик ВМТ и частоты вращения коленчатого вала; 3 – расходомер воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик положения педали подачи топлива; 6 – блок управления; 7 – исполнительное устройство ускорителя пуска и прогрева двигателя; 8 – исполнительное устройство управления клапаном рециркуляции отработавших газов; 9 – исполнительное устройство управления углом опережения впрыска; 10 – исполнительное устройство привода дозирующей муфты; 11 – датчик хода дозатора; 12 – датчик температуры топлива; 13 – ТНВД Рисунок 2 – Схема системы электронного управления топливного насоса высокого давления BOSCH VE
Основным регулирующим элементом системы является электромагнитное исполнительное устройство 10, которое перемещает дозирующую муфту насоса. Управление процессами топливоподачи осуществляется с помощью блока управления 6. В блок управления поступает информация от различных датчиков: начала впрыска 1, установленного в одной из форсунок впрыска топлива; верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала 2; расходомера воздуха 3; температуры охлаждающей жидкости 4; положения педали топлива 5 и др. В соответствии с заданными в памяти блока характеристиками управления и полученной информацией от датчиков блок управления выдает выходные сигналы на исполнительные механизмы управления цикловой подачей и углом опережения впрыска топлива. Таким образом, регулируется величина цикловой подачи топлива от холостого хода до режима полной нагрузки, а также во время холодного пуска. Потенциометр исполнительного устройства посылает сигнал обратной связи в электронный блок управления, определяя точное положение дозирующей муфты. Угол опережения впрыскивания топлива регулируется подобным же образом. Электронный блок управления формирует сигналы, обеспечивающие протекание регуляторных характеристик, стабилизацию частоты вращения холостого хода, рециркуляцию ОГ, степень которой определяется по сигналам датчика массового расхода воздуха. При этом в блоке управления сопоставляются реальные сигналы датчиков со значениями в запрограммированных полях характеристик, в результате чего на сервомеханизм исполнительных устройств передается выходной сигнал, обеспечивающий требуемое положение дозирующей муфты с высокой точностью регулирования. В систему заложена программа самодиагностики и отработки аварийных режимов, что позволяет обеспечить движение автомобиля при большинстве неисправностей, кроме выхода из строя микропроцессора. В большинстве случаев для одноплунжерных насосов распределительного типа в качестве исполнительного устройства, регулирующего цикловую подачу, используется электромагнит с поворотным сердечником, конец которого соединен через эксцентрик с дозирующей муфтой. При прохождении тока в обмотке электромагнита сердечник поворачивается на угол от 0 до 60°, соответственно перемещая дозирующую муфту, с помощью которой происходит изменение цикловой подачи. Управление автоматом опережения впрыска осуществляется быстродействующим электромагнитным клапаном, который регулирует давление топлива, действующего на поршень автомата. Клапан работает в импульсном режиме «открыт - закрыт», модулируя давление в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Когда клапан открыт, давление уменьшается, и угол опережения впрыскивания также уменьшается. Когда клапан закрыт, давление увеличивается, перемещая поршень автомата в сторону увеличения угла опережения впрыска. Отношение импульсов определяется электронным блоком в зависимости от режима работы и температурного состояния двигателя. Для определения момента начала впрыска одна из форсунок имеет индукционный датчик подъема иглы. В качестве исполнительных механизмов, воздействующих на органы, управляющие подачей топлива в насосе, применяются пропорциональные электромагнитные, моментные, линейные или шаговые электродвигатели, которые служат в качестве непосредственного привода дозатора топлива в насосах распределительного типа. Порядок выполнения 5.1 Изучить основные сведения. 5.2 Выполнить частичную разборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением. 5.3 Изучить устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением. 5.4 Выполнить сборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением. 5.5 Выполнить частичную разборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением. 5.6 Изучить устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением. 5.7 Выполнить сборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера электронным управлением. 5.8 Выполнить анализ устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением. 5.9 Оформить отчет по рекомендуемой форме.
Форма отчета Практическая работа №8 Изучение устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением Цели работы… Задание… Оснащение работы… Выполнение работы
7.Контрольные задания 1. Объясните устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением. 2. Опишите порядок частичной разборки, сборки топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением. 3. Объясните устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением. 4. Опишите порядок частичной разборки, сборки топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением. 5. Проанализируйте особенности конструкции и работы топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.
Тема учебной дисциплины: «Системы управления дизельными двигателями» Практическая работа №9
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.011 с.) |