ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству и принципу работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением;

2) научиться анализировать особенности устройство и работу распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением;

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.

 

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.

 

3. Оснащение работы:

1) топливный насос высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением;

2) топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением;

3) набор ключей.

Основные сведения

4.1 Топливный насос высокого давления с механическим управлением BOSCH VE

Схема распределительного насоса VE представлена на рисунке 1.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE пред­ставляют собой: роторно-лопастной топливный насос низкого давления с ре­гулирующим перепускным клапаном; блок высокого давления с распределительной голов­кой и дозирующей муфтой; автоматический регулятор частоты вращения с систе­мой ры­чагов и пружин; электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива; автоматическое устройство (автомат) изменения угла опе­режения впрыскивания топлива.

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различ­ными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, кото­рые позволяют индивидуально адаптировать топливный насос высокого давления к осо­бенно­стям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри кор­пуса топливного насоса высокого давления, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низко­го давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За ва­лом 1 неподвижно в корпусе насоса уста­новлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала топливный насос высокого давления осу­ществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях час­тота вращения вала топливный насос высокого давления состав­ляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного топливный насос высокого давления осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движе­нием поршней в цилиндрах ди­зеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по ци­линдрам. Поступательное дви­жение обеспе­чивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управле­ния подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной на­грузки; 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плун­жер; 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рисунок 1 – Схема топливного насоса – Bosch VE

 

Автоматический регулятор частоты вращениявключает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Кор­пус насоса закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось ры­чага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа ко­торого опре­деляется давлением топлива во внутренней по­лости насоса, созда­ваемым топливным насосом низкого давле­ния с регули­рующим перепу­скным клапаном 2.

4.2 Топливный насос высокого давления с электронным управлением BOSCH VE

Фирмами Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso раз­работан ряд систем электронного управления топливоподачей на базе топливного насоса VЕ, которые обеспечили дальнейшее совершенствование процесса топливоподачи – повышение точности дозирования топлива в отдельные цилиндры, уменьшение межцикловой нестабильности процесса сгорания, уменьшения неравномерности работы дизеля на режимах холостого хода. В отдельных системах устанавливается быстродействующий клапан, который позволяет разделить процесс впрыска на две фазы, что уменьшает жесткость процесса сгорания.

В электронных системах применяются топливные насосы распределительного типа, с дополнением управляемых ис­полнительных устройств для регулирования положения до­затора и клапана автомата опережения впрыскивания топ­лива.

Упрощенная схема электронного регулирования одноплунжерного топливного насоса типа VE фирмы Bosch дизельного двигателя приведена на рисунке 2.

1 – датчик начала впрыска; 2 – датчик ВМТ и частоты вращения коленчатого вала; 3 – расходомер воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик положения педали подачи топлива; 6 – блок управления; 7 – исполнительное устройство ускорителя пуска и прогрева двигателя; 8 – исполнительное устройство управления клапаном рециркуляции отработавших газов; 9 – исполнительное устройство управления углом опережения впрыска; 10 – исполнительное устройство привода дозирующей муфты; 11 – датчик хода дозатора; 12 – датчик температуры топлива; 13 – ТНВД

Рисунок 2 – Схема системы электронного управления топливного насоса высокого давления BOSCH VE

 

Основным регулирующим элементом системы является электромагнитное исполнительное устройство 10, которое пе­ремещает дозирующую муфту насоса.

Управление процессами топливоподачи осуществляется с помощью блока управления 6. В блок управления поступает информация от различных датчиков: начала впрыска 1, установленного в одной из форсунок впрыска топлива; верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала 2; расходомера воздуха 3; температуры охлаждающей жидкости 4; положения педали топлива 5 и др. В соответствии с заданными в памяти блока характеристиками управления и полученной информацией от датчиков блок управления выдает выходные сигналы на исполнительные механизмы управления цикловой подачей и углом опережения впрыска топлива. Таким образом, регулируется величина цикловой подачи то­плива от холостого хода до режима полной нагрузки, а также во время холодного пуска.

Потенциометр исполнительного устройства посылает сигнал обратной связи в электронный блок управления, определяя точное положение дозирующей муфты. Угол опережения впрыскивания топлива регулируется по­добным же образом.

Электронный блок управления формирует сигналы, обеспечивающие протекание регуляторных характеристик, стабилизацию частоты вращения холостого хода, рециркуляцию ОГ, сте­пень которой определяется по сигналам датчика массового расхода воздуха. При этом в блоке управления сопоставляются реальные сигналы датчиков со значениями в запрограммированных полях характеристик, в результате чего на сервомеханизм исполнительных устройств передается выходной сигнал, обеспечивающий требуемое положение дозирующей муфты с высокой точностью регулирования.

В систему заложена программа самодиагностики и отработки аварийных режимов, что позволяет обеспечить движение автомобиля при большинстве неисправностей, кроме выхода из строя микропроцессора.

В большинстве случаев для одноплунжерных насосов распределительного типа в качестве исполнительного устройства, регулирующего цикловую подачу, используется электромагнит с поворотным сердечником, конец которого соединен через эксцентрик с дозирующей муфтой. При прохождении тока в обмотке электромагнита сердечник поворачивается на угол от 0 до 60°, соответственно перемещая дозирующую муфту, с помощью которой происходит изменение цикловой подачи.

Управление автоматом опережения впрыска осуществляется быстродействующим электромагнитным клапаном, который регулирует давление топлива, действую­щего на поршень автомата. Клапан работает в импульсном режиме «открыт - закрыт», модулируя давление в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Когда клапан открыт, давление уменьшается, и угол опережения впрыскивания также уменьшается. Когда клапан закрыт, давление увеличивается, перемещая поршень автомата в сторону увеличения угла опережения впрыска. Отношение импульсов определяется электронным блоком в зависимости от режима работы и температурного состояния двигателя. Для определения момента начала впрыска одна из форсунок имеет индукционный датчик подъема иглы.

В качестве исполнительных механизмов, воздействующих на органы, управляющие подачей топлива в насосе, применяются пропорциональные электромагнитные, моментные, линейные или шаговые электродвигатели, которые служат в качестве непосредственного привода дозатора топлива в насосах распределительного типа.

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Выполнить частичную разборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением.

5.3 Изучить устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением.

5.4 Выполнить сборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением.

5.5 Выполнить частичную разборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением.

5.6 Изучить устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением.

5.7 Выполнить сборку топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера электронным управлением.

5.8 Выполнить анализ устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.

5.9 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №8

Изучение устройства и работы распределительных топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

 

Устройство топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением
Принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением
Устройство блока высокого давления с распределительной голов­кой
Устройство топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением
Принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением

 

7.Контрольные задания

1. Объясните устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением.

2. Опишите порядок частичной разборки, сборки топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим управлением.

3. Объясните устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением.

4. Опишите порядок частичной разборки, сборки топливного насоса высокого давления с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением.

5. Проанализируйте особенности конструкции и работы топливных насосов высокого давления с аксиальным расположением плунжера с механическим и электронным управлением.


 

Тема учебной дисциплины: «Системы управления дизельными двигателями»

Практическая работа №9







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.007 с.)