Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы и узлы магистрали низкого давления

Поиск

В магистраль низкого давления входят топливный бак, фильт­ры грубой и тонкой очистки топлива, толливоподкачивающий насос низкого давления, насос для ручной под качки топлива (см. рис. 7.2, б) и топливопроводы.

Топливный бак* У автомобилей МАЭ-5335, -5432 топливный бак 14 (см. рис. 7.2, а) изготовлен из листовой стали, установлен на кронштейн рамы с правой стороны и закреплен хомутами. Запра­вочный объем бака — 200 л. Бак имеет выдвижную заливную гор­ловину с фильтрующей сеткой и герметичной пробкой. Пробка имеет двойной клапан для впуска и выпуска воздуха. В баке уста­навливается фильтр предварительной (грубой) очистки топлива и датчик указателя уровня топлива. В нижней части бака имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой.

Фильтр грубой очистка топлива. Фильтр грубой очистки топ­лива предназначен для предварительной очистки топлива. В автомо­билях семейства МАЗ филыр 17 размещается в топливном баке 14 (см. рис. 7.2, а) и состоит из корпуса с топливозаборной трубкой 2/, крышки 16 и фильтрующего элемента 19% представляющего со­бой металлический каркас 20 с отверстиями, на который навит хлопчатобумажный шнур. Насосом низкого давления топливо из топливозаборной трубки 21 подается к фильтрующему элементу и, пройдя его, через штуцер 15 поступает в топливопровод 13 низкого давления.

В отличие от дизелей ЯМЗ топливные фильтры грубой очистки дизелей КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 имеют следующие конструктив­ные особенности.

Фильтр крубой очистки не имеет специального (хлопчатома- терчатого) фильтрующего элемента, а очистка топлива происхо­дит при помощи фильтрующей сетки со специальным успокоите­лем масла, которые установлены в корпусе-стакане и прикрепле­ны у автомобилей КамАЗ к лонжерону рамы, а у автомобилей ЗИЛ-4331 — к кронштейну топливного бака.

Фальтр тонкой очисчаи топлива. Фильтр тонкой очистки (рис. 7.3) служит для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. Он состоит из корпуса 8, крышки 4 и фильтрующего элемента 3. Крышка с корпусом со­единена болтом 5, который ввертывается в стержень Р. Герметич­ность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой.

На входе в фильтр имеется жиклер б, через который часть (из­быток) топлива отводится по сливному топливопроводу помимо фильтрующего элемента. Это предотвращает излишнее загрязне­ние фильтра и способствует непрерывной циркуляции топлива в магистрали низкого давления, что исключает попадание воздуха в магистраль высокого давления.

Рис. 7.3. Филыр тонкой очистки топлива:

/ — пружина: 2 — каркас; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка; 5 — болт; б — жиклер; 7. 10 — пробки; £ — корпус; 9 — стержень

Сменный фильтрующий элемент 3 выполнен в виде стального каркаса 2, имеющего большое число отверстий. Каркас обмотан слоем ткани, поверх которой располагается слой фильтрующей массы, пропитанной специальным связывающим веществом. На­ружная поверхность фильтрующего элемента обмотана марлевой лентой. К крышке 4 фильтрующий элемент поджимается пружи­ной /. При работе насоса высокого давления топливо через жик­лер б подастся к фильтрующему элементу, проходит через него и попадает в полость между каркасом 2 и стержнем 9, откуда оно, поднимаясь вверх через канал в крышке 4, по топливопроводу поступает к насосу высокого давления. Для выпуска воздуха, попавшего в топливо при заполнении и прокачивании системы питания, служит отверстие в крышке, закрываемое пробкой 7. Отстой из фильтра выпускается через нижнее отверстие с резьбо­вой пробкой 10.

Топливный фильтр тонкой очистки дизелей КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 имеет следующие особенности. Фильтр тонкой очистки 36 (см. рис. 7.2) расположен выше других приборов системы пита­ния, что способствует концентрации в нем воздуха, проникаю­щего в фильтр при циркуляции топлива, и облегчает сбрасывание в бак по сливному топливопроводу через жиклер с дополнитель­но установленным в нем клапаном, открывающимся при избы­точном давлении 0,15...0,17 МПа.


Для повышения качества очистки топлива фильтр тонкой очи­стки снабжен двумя параллельно работающими сменными филь­трующими элементами, изготовленными из пакета специальной бумаги и установленными в одном сдвоенном корпусе.

Топливоподкачивающкй насос низкого давления. Насос пред­назначен для подачи топлива из топливного бака к насосу высо­кого давления. Топливоподкачивающий насос поршневого типа приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления. На входе и выходе топлива в корпусе 1 (рис. 7.4, а) насоса установлены впускной 13 и выпускной 15 клапаны с пру­жинами 14 и 16. Поршень 19 приводится в движение через ролико­вый толкатель 39 состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, которая прижимает толкатель к эксцентрику 23 (рис. 7.4,6).

При движении поршня 19 вверх под давлением предваритель­но поступившего в насос топлива впускной клапан 13 закрывает­ся, а выпускной клапан 15 открывается. При этом топливо из по-

а Рис. 7.4. Топливоподкачивающий насос низкого давления дизелей семей­ства ЯМЗ:

 

а — устройство; б — схема перепуска топлива; в — схема всасывания и нагнета­ния; / — корпус; 2 — ролик; 3 — толкатель; 4, 14, 16, 18 — пружины; 5, 9 — плоки; 6 — дренажный канал; 7, 17 — штуцеры; 8, 19 — поршни; /0 — рукоят­ка: // — цилиндр; 12 — прокладка; 13, 15 — соответственно впускной и выпуск­ной клапаны; 20 — направляющая втулка; 21 — хвостовик; 22 — перепускной канал: 23 — эксцентрик; А, Б — нагнетательные полости л ости А через перепускной канал 22 поступает в полость Б, объем которой вследствие перемещения поршня вверх увеличивается.

При движении поршня 19 вниз (рис. 7.4, в) выпускной клапан 15 закрывается и топливо из полости Б нагнетается к выходному от­верстию насоса, откуда через выпускной штуцер 17 поступает в фильтр тонкой очистки и затем к насосу высокого давления.

При этом из-за увеличения объема в полости А возникает раз­режение, под действием которого открывается впускной клапан 13 (см. рис. 7.4,6) и в эту полость через отверстие впускного штуцера 7 (см. рис. 7.4, а) поступает новая порция топлива, и цикл работы насоса повторяется.

При различных режимах работы дизеля постоянное давление в перепускном канале 22 (см. рис. 7.4, 6) достигается переменным ходом поршня /Р, обеспечиваемым специально подобранной пру­жиной 18. На режимах частичных нагрузок дизеля при малых рас­ходах топлива в полости Б возникает давление и поршень 19 не совершает своего полного хода, поэтому шток 5 (см. рис. 7.4, а) толкателя частично перемещается вхолостую, вследствие чего подача топлива уменьшается.

Для предотвращения разжижения масла в картере насоса вы­сокого давления топливо, просочившееся между штоком 5 и стен­ками отверстия его направляющей втулки 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.

На корпусе насоса низкого давления установлен насос рунной подкачки топлива, который служит для заполнения системы пи­тания топливом и удаления из нее воздуха после проведения ре- монтно-профилактических работ или длительной стоянки авто­мобиля. Насос состоит из цилиндра //, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.

Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резь­бового хвостовика 21 (см. рис. 7.4, в) и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 21 до плотного прилега­ния поршня к прокладке 12 (см. рис. 7.4, а), чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

По сравнению с дизелями ЯМЭ-236М2 и -238М2 в дизелях КамАЗ-740, ЗИЛ-645 и Д-245.12 топливный насос низкого давле­ния при наличии конструктивных изменений в устройстве отдель­ных узлов не имеет существенных различий по принципу дей­ствия.

Насос низкого давления дизеля КамАЗ-740 (рис. 7.5) работает следующим образом. При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины J движется вниз. При этом в полости А созда­ется разрежение и впускной клапан сжимая пружину, перепус­кает топливо в эту полость по топливопроводу от фильтра грубой


Рис. 7.5. Схема топливоподкачиваю- шего насоса дизеля КамАЗ-740:

/ — толкатель; 2 — поршень;. 3 — пру­жина; 4 — впускной клапан; 5 — насос ручной подкачки; 6 — выпускной кла­пан; А, Б — полости соответственно всасывания и нагнетания

очистки. Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости Б, вытесняется к топ­ливному насосу высокого давле­ния (ТНВД).

При движении поршня 2 вверх пол давлением предвари­тельно поступившего топлива за­крывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. В этом случае топливо из полос­ти А через перепускной канал по­ступает в полость Б и при последующем перемещении поршня 2 вниз описанный цикл работы насоса повторяется.

К фланцу насоса низкого давления крепится насос 5 ручной подкачки топлива. В системе питания дизелей КамАЗ установлен второй насос ручной подкачки топлива аналогичного типа, кото­рый крепится через кронштейн к картеру сцепления. Этот насос позволяет подкачивать тоапиво без опрокидывания кабины, что создаст значительные удобства при пуске двигателя, особенно в сложных условиях эксплуатации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.59 (0.012 с.)