Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы и узлы магистрали низкого давленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В магистраль низкого давления входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, толливоподкачивающий насос низкого давления, насос для ручной под качки топлива (см. рис. 7.2, б) и топливопроводы. Топливный бак* У автомобилей МАЭ-5335, -5432 топливный бак 14 (см. рис. 7.2, а) изготовлен из листовой стали, установлен на кронштейн рамы с правой стороны и закреплен хомутами. Заправочный объем бака — 200 л. Бак имеет выдвижную заливную горловину с фильтрующей сеткой и герметичной пробкой. Пробка имеет двойной клапан для впуска и выпуска воздуха. В баке устанавливается фильтр предварительной (грубой) очистки топлива и датчик указателя уровня топлива. В нижней части бака имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой. Фильтр грубой очистка топлива. Фильтр грубой очистки топлива предназначен для предварительной очистки топлива. В автомобилях семейства МАЗ филыр 17 размещается в топливном баке 14 (см. рис. 7.2, а) и состоит из корпуса с топливозаборной трубкой 2/, крышки 16 и фильтрующего элемента 19% представляющего собой металлический каркас 20 с отверстиями, на который навит хлопчатобумажный шнур. Насосом низкого давления топливо из топливозаборной трубки 21 подается к фильтрующему элементу и, пройдя его, через штуцер 15 поступает в топливопровод 13 низкого давления. В отличие от дизелей ЯМЗ топливные фильтры грубой очистки дизелей КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 имеют следующие конструктивные особенности. Фильтр крубой очистки не имеет специального (хлопчатома- терчатого) фильтрующего элемента, а очистка топлива происходит при помощи фильтрующей сетки со специальным успокоителем масла, которые установлены в корпусе-стакане и прикреплены у автомобилей КамАЗ к лонжерону рамы, а у автомобилей ЗИЛ-4331 — к кронштейну топливного бака. Фальтр тонкой очисчаи топлива. Фильтр тонкой очистки (рис. 7.3) служит для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. Он состоит из корпуса 8, крышки 4 и фильтрующего элемента 3. Крышка с корпусом соединена болтом 5, который ввертывается в стержень Р. Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой. На входе в фильтр имеется жиклер б, через который часть (избыток) топлива отводится по сливному топливопроводу помимо фильтрующего элемента. Это предотвращает излишнее загрязнение фильтра и способствует непрерывной циркуляции топлива в магистрали низкого давления, что исключает попадание воздуха в магистраль высокого давления. Рис. 7.3. Филыр тонкой очистки топлива: / — пружина: 2 — каркас; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка; 5 — болт; б — жиклер; 7. 10 — пробки; £ — корпус; 9 — стержень Сменный фильтрующий элемент 3 выполнен в виде стального каркаса 2, имеющего большое число отверстий. Каркас обмотан слоем ткани, поверх которой располагается слой фильтрующей массы, пропитанной специальным связывающим веществом. Наружная поверхность фильтрующего элемента обмотана марлевой лентой. К крышке 4 фильтрующий элемент поджимается пружиной /. При работе насоса высокого давления топливо через жиклер б подастся к фильтрующему элементу, проходит через него и попадает в полость между каркасом 2 и стержнем 9, откуда оно, поднимаясь вверх через канал в крышке 4, по топливопроводу поступает к насосу высокого давления. Для выпуска воздуха, попавшего в топливо при заполнении и прокачивании системы питания, служит отверстие в крышке, закрываемое пробкой 7. Отстой из фильтра выпускается через нижнее отверстие с резьбовой пробкой 10. Топливный фильтр тонкой очистки дизелей КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 имеет следующие особенности. Фильтр тонкой очистки 36 (см. рис. 7.2) расположен выше других приборов системы питания, что способствует концентрации в нем воздуха, проникающего в фильтр при циркуляции топлива, и облегчает сбрасывание в бак по сливному топливопроводу через жиклер с дополнительно установленным в нем клапаном, открывающимся при избыточном давлении 0,15...0,17 МПа. Для повышения качества очистки топлива фильтр тонкой очистки снабжен двумя параллельно работающими сменными фильтрующими элементами, изготовленными из пакета специальной бумаги и установленными в одном сдвоенном корпусе. Топливоподкачивающкй насос низкого давления. Насос предназначен для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления. Топливоподкачивающий насос поршневого типа приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления. На входе и выходе топлива в корпусе 1 (рис. 7.4, а) насоса установлены впускной 13 и выпускной 15 клапаны с пружинами 14 и 16. Поршень 19 приводится в движение через роликовый толкатель 39 состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, которая прижимает толкатель к эксцентрику 23 (рис. 7.4,6). При движении поршня 19 вверх под давлением предварительно поступившего в насос топлива впускной клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 15 открывается. При этом топливо из по-
а — устройство; б — схема перепуска топлива; в — схема всасывания и нагнетания; / — корпус; 2 — ролик; 3 — толкатель; 4, 14, 16, 18 — пружины; 5, 9 — плоки; 6 — дренажный канал; 7, 17 — штуцеры; 8, 19 — поршни; /0 — рукоятка: // — цилиндр; 12 — прокладка; 13, 15 — соответственно впускной и выпускной клапаны; 20 — направляющая втулка; 21 — хвостовик; 22 — перепускной канал: 23 — эксцентрик; А, Б — нагнетательные полости л ости А через перепускной канал 22 поступает в полость Б, объем которой вследствие перемещения поршня вверх увеличивается. При движении поршня 19 вниз (рис. 7.4, в) выпускной клапан 15 закрывается и топливо из полости Б нагнетается к выходному отверстию насоса, откуда через выпускной штуцер 17 поступает в фильтр тонкой очистки и затем к насосу высокого давления. При этом из-за увеличения объема в полости А возникает разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13 (см. рис. 7.4,6) и в эту полость через отверстие впускного штуцера 7 (см. рис. 7.4, а) поступает новая порция топлива, и цикл работы насоса повторяется. При различных режимах работы дизеля постоянное давление в перепускном канале 22 (см. рис. 7.4, 6) достигается переменным ходом поршня /Р, обеспечиваемым специально подобранной пружиной 18. На режимах частичных нагрузок дизеля при малых расходах топлива в полости Б возникает давление и поршень 19 не совершает своего полного хода, поэтому шток 5 (см. рис. 7.4, а) толкателя частично перемещается вхолостую, вследствие чего подача топлива уменьшается. Для предотвращения разжижения масла в картере насоса высокого давления топливо, просочившееся между штоком 5 и стенками отверстия его направляющей втулки 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6. На корпусе насоса низкого давления установлен насос рунной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после проведения ре- монтно-профилактических работ или длительной стоянки автомобиля. Насос состоит из цилиндра //, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10. Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 21 (см. рис. 7.4, в) и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 21 до плотного прилегания поршня к прокладке 12 (см. рис. 7.4, а), чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки. По сравнению с дизелями ЯМЭ-236М2 и -238М2 в дизелях КамАЗ-740, ЗИЛ-645 и Д-245.12 топливный насос низкого давления при наличии конструктивных изменений в устройстве отдельных узлов не имеет существенных различий по принципу действия. Насос низкого давления дизеля КамАЗ-740 (рис. 7.5) работает следующим образом. При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины J движется вниз. При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость по топливопроводу от фильтра грубой Рис. 7.5. Схема топливоподкачиваю- шего насоса дизеля КамАЗ-740: / — толкатель; 2 — поршень;. 3 — пружина; 4 — впускной клапан; 5 — насос ручной подкачки; 6 — выпускной клапан; А, Б — полости соответственно всасывания и нагнетания очистки. Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости Б, вытесняется к топливному насосу высокого давления (ТНВД). При движении поршня 2 вверх пол давлением предварительно поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. В этом случае топливо из полости А через перепускной канал поступает в полость Б и при последующем перемещении поршня 2 вниз описанный цикл работы насоса повторяется. К фланцу насоса низкого давления крепится насос 5 ручной подкачки топлива. В системе питания дизелей КамАЗ установлен второй насос ручной подкачки топлива аналогичного типа, который крепится через кронштейн к картеру сцепления. Этот насос позволяет подкачивать тоапиво без опрокидывания кабины, что создаст значительные удобства при пуске двигателя, особенно в сложных условиях эксплуатации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.107.181 (0.009 с.) |