Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система питания карбюраторных двигателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1. Смесеобразование и общее устройство системы питания Смесеобразование. Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получении мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивании с возду-; хом. Процесс получения смеси воздуха с мелкораспыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, — карбюратором. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя, npftj этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания (остаточными газами) и превращается в рабочую смесь. В карбюраторных двигателях процесс смесеобразования происходит за тысячные доли секунды. За это время бензин, поступающий i смесительную камеру карбюратора, должен достаточно тонко раб пылиться, перемешаться с воздухом и испариться. Распыленис1 топлива происходит главным образом из-за разности скоросте! поступления топлива и воздуха. Наибольшая скорость движения топлива в смесительной камера карбюратора равна S...7 м/с, а воздуха — 100... ISO м/с, что при«1 мерно в 20—25 раз больше. С повышением скорости перемешени воздуха в смесительной камере тонкость распыления бензина ув личивается, а следовательно, увеличивается и скорость его иен рения. Увеличение скорости испарения бензина происходит еще и г счет подогрева горючей смеси горячими стенками цилиндре камер сгорания и днищами поршней. Если такой подогрев сме< оказывается недостаточным, то применяют местный подогр* участка впускного газопровода, связывающего карбюратор с ци линдрами двигателя, отработавшими газами. Наиболее полно смесеобразование обеспечивается при температуре 45...65°С. Состав горючей смеси. Для полного сгорания 1 кг бензина тео ретичсски требуется около 15 кг (или 12,5 м3) воздуха. Однако npj работе карбюраторного двигателя количество воздуха в горючей смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха а, который представляет собой отношение действительного количества воздуха участвующего в сгорании топлива, к теоретически необходимому его количеству Iп. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха, то смесь называется нормальной (а ««I); если больше 15 кг, но не больше 17 кг, то обедненной (а а 1,05... 1,15); если больше 17 кг, то бедной (а - 1,2... 1,25); если меньше 15 кг, но не меньше 12 кг, то обогащенной (а = 0,8...0,95); если меньше 12 кг, то богатой (а» = 0,4...0,7). Наибольшая экономичность достигается при работе двигателя на обедненной смеси. Общее устройство системы пкгания. В карбюраторном двигателе система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее к цилиндрам и отвода из них продуктов сгорания. В систему питания входят устройства, обеспечивающие подачу и очистку топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, отвод отработавших газов и глушение шума при выпуске, хранение запаса топлива и контроль его количества. В системе питания карбюраторного двигателя (рис. 6.1) бензин из бака 10 через открытый кран /2, фильтр-отстойник 16 и топливопроводы 7 подается топливным насосом 22 к карбюратору 3. Одновременно из подкапотного пространства или воздушного канала / через воздухоочиститель 2 в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с парами и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через впускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработавшие газы через выпускной газопровод 21 отводятся в приемные трубы 20; из них — к глушителю 18, кото- > рый не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе их через выпускную трубу 13. Глушитель грузового автомобиля представляет собой цилиндрический корпус, который перегородками /5 разделен на ряд полостей и имеет переднее 19 и заднее 14 днища с патрубками и три внутренние трубы 17 с щелевидными отверстиями. Простейший карбюратор. На двигателях устанавливают карбюраторы эмульсионного типа. Принцип их действия основан на том, «сто из-за большой разницы в скоростях движения воздуха и топлива, проходящих через смесеобразуюшее устройство, струя топлива разбивается на мельчайшие частицы с образованием паровоздушной горючей смеси. Простейший карбюратор (рис. 6.2, а) состоит из поплавковой камеры 7, жиклера 6 (пробки с калиброванным отверстием) с распылителем /5, диффузора 76, смесительной камеры 77и дроссельной заслоню! 5. По топливопроводу /0топливо из топливного Рис. 6.1. Система питания карбюраторного двигателя: / — воздушный канал; 2 — воздухоочиститель; 3 — карбюратор; <5 — рукоятки управления подачей соответственно топлива и воздуха; 6 — педаль; 7 - топливопроводы; 8, 9 — соответственно указатель и датчик уровня топлива; 10 — бах; И — заливная горловина; 12 — кран; 13 — выпускная труба; 14, 19 — соответственно заднее и переднее днище глушителя; 15 — перегородки; 16 - фильтр-отстойник; 17 - внутренние трубы; 18 - глушитель; 20 - приемные трубы; 21 — выпускной газопровод; 22 — топливный насос
а — устройство; 6 — характеристика; / — клапан; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — газопровод; 5 — дроссельная заслонка; б — жиклер; 7 — поплавковая камера; £ — поплавок; 9 — игольчатый клапан; Ю — топливопровод; И — балансировочное отверстие; 12 — воздухоочиститель; 13 — патрубок; 14 — воздушная заслонка; 15 — распылитель; 16 — диффузор; /7 — смесительная камера; А — характеристика простейшего карбюратора при оптимальном составе горючей смеси в точках 1, 2; Б — характеристика идеального карбюратора; а — коэффициент избытка воздуха бака поступает в поплавковую камеру 7, в которой с помощью поплавка 8 и игольчатого клапана 9 поддерживается постоянный уровень топлива. Калиброванное отверстие жиклера 6 рассчитано на истечение через распылитель 15 определенного количества топлива в диффузор 16. Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано балансировочное отверстие 11.
При такте впуска, коша поршень 3 движется вниз, в надпорш- невом пространстве цилиндра 2 создается разрежение, которое через открытый впускной клапан 7 передается в газопровод 4. Под действием этого разрежения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель 72 и полностью открытую воздушную заслонку 14, поступает в диффузор 76, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока, и, следовательно, разрежение у среза распылителя. Под действием разности давлений в смесительной 77 и поплавковой 7 камерах топливо вытекает из распылителя и из-за большой скорости воздуха интенсивно размельчается, затем, испаряясь, смешивается с воздухом, образуя паровоздушную горючую смесь. Количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. При пуске двигателя проходное сечение воздушною патрубка 13 уменьшают частичным или полным закрытием воздушной заслонки 14, в результате чего увелтивается разрежение в смесительной камере карбюратора, а следовательно, и количество топлива, поступающего в распылитель. Однако в простейшем карбюраторе по мере открытия дроссельной заслонки коэффициент избытка воздуха а (рис. 6.2, 6)\ уменьшается и горючая смесь все больше обогащается. При этом только в двух случаях (точки 7 и 2) состав горючей смеси совпадает с требуемым (при полностью открытой дроссельной заслонке и некотором промежуточном ее положении). Следовательно, характеристика простейшего карбюратора (кривая А) существенно отличается от характеристики идеального карбюратора (кривая Б), который обеспечивает экономичную по составу горючую смесь при всех промежуточных положениях дроссельной заслонки и мошностную при полностью открытой заслонке. Таким образом, простейший карбюратор не может обеспечить работу двигателя на холостом ходу, не приготавливает смесь необходимого состава при пуске двигателя и при его переходе с одного режима работы на другой. Поэтому для обеспечения всех режимов работы двигателя современные карбюраторы снабжены смсссдозируюшими системами и устройствами, совместная работа которых позволяет приблизиться к оптимальному составу горючей смеси с одновременным снижением токсичности отработавших газов на каждом режиме.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.011 с.) |