Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кузова легковых автомобилей выполняются как закрытыми, так и открывающимися.
Закрытые кузова, обладающие значительной прочностью, долговечностью и пассивной безопасностью, получили наибольшее распространение. Они имеют жесткий заммтугый корпус с металлической крышей и жесткие двери с опускающимися стеклами. Открывающиеся кузова вместо металлической крыши имеют складывающийся водонепроницаемый мягкий тент. Ниже привс- дсны типы кузовов легковых автомобилей, имеющих широкое распространение в настоящее время. Седан (см. рис. 18.2, а) — закрытый четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений. Кузов такого типа иногда называют салоном (автомобили ВАЗ-2105-07; ГАЗ-ЗЛО, -31029 «Волга* и др.). Лимузин (см. рис. 18.2, б) — закрытый четырех-, шсстидвсрный кузов с двумя-тремя рядами сидений и перегородкой за спинкой переднего сиденья, отделяющей пассажирский салон от помещения водителя (автомобиль ЗИЛ-4104). Лимузин (см. рис. 18.2, в), у которого над задним рядом сидений предусмотрен складывающийся мягкий тент, называется лимузинам- ландо (автомобиль ЗИЛ-41045). Кабриолет — открытый кузов с жесткими боковинами, такими же дверьми и двумя-тремя рядами сидений как у лимузина, но со складывающимся мягким тентом по всему периметру крыши (автомобиль ЗИЛ-41044). Хзтнбек (комби, лиртбек) — закрытый кузов (см. рис. 18.2, г) с двумя или четырьмя боковыми дверями и залней дверью в задней стенке, плавно опускающейся вннх Складывающиеся сиденья второго ряда позволяют образовывать платформу для груза (автомобили ВАЗ-2108, «Москвич-214122, ЗАЭ-1105). Универсал (см. рис. 18.2, д) — закрытый кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с дополнительной дверью в задней торцовой панели. При сложенных задних сиденьях кузов легко переоборудуется из пассажирского салона в специальный объемный кузов-фургон для перевозки грузов (ВАЗ-2104, ВАЗ-21213 «Нива», ҐАЗ-24-14 «Волга»). Фаэтон (рис. 18.2, е) — открытый кузов без средней стойки с мягким складывающимся верхом, съемными боковинами и дву- мя-тремя рядами сидений. Иногда такой тип кузова называют «торпедо» (УАЗ-3151-01). Купе (рис. 18.2, ж) — закрытый двухдверный кузов с укороченной базой на двух — четырех человек с одним-двумя рядами сидений. Нередко задний ряд сидений в таком кузове рассчитан только на детей, так называемое купе 2x2 (автомобили некоторых моделей иномарок).
Пикап (рис. 18.2, з) — грузопассажирский кузов с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями на четыре — шесть человек и с двухместной закрытой кабиной (ИЖ-27151). Кузова автобусов. Современные автобусы в основном имеют цельнометаллические вагонного типа кузова, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Масса и стоимость кузова составляют более половины собственной массы и стоимости автобуса. Большинство современных автобусов имеют несущий кузов каркасного типа, изготовленный из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. Это понышаст жесткость их несущей системы и снижает металлоемкость конструкции. Внутри кузова размещают сиденья для пассажиров и водителя. Каркас 4 (рис. 18.3) является основной частью кузова автобуса. Он состоит из нижнего основания с несущими передними балками /, левых и правых боковин с облицовочными панелями 5, пола, передней 9 и задней 7 частей основания и крыши Д Основание кузова представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных балок Л ферм 2, поперечин 3 и других элементов. Расстояние между продольными балками основания по всей длине одинаковое. В наиболее ответственных участках конструкции основания введены дополнительные усилители. Поперечины связывают продольные балки в единую пространственную конструкцию. Продольные балки и поперечины выполнены из прямоугольных тр>б обычно размером 60 х 400 х 3 мм. Главными опорными элементами основания являются фермы 2, которые расположены между продольными балками и боковинами и служат для крепления боковин кузова.
К продольным балкам основания приварены кронштейны крепления амортизаторов, пневматических рессор, листовых рессор, опор двигателя, буферов хода отдачи, к фермам — кронштейны регулятора положеїтя кузова. К продольным балкам и фермам в средней части основания приварены кронштейны для установки крепления коробки передач, воздушных баллонов, топливного бака н глушителя.
Под автобуса обычно выполняется из бакслизированной фанеры толщиной 12... 14 мм и прикреплен к основанию болтами. Сверху пол покрыт резиновыми коврами. Боковины кузова до подоконного бруса представляют собой кар* кас из стальных омсгообразных профилей, соединенных штампованными крестовинами на точечной сварке. Наружная обли- иовка 5 боковин изготовлена из листов алюминиевого сплава ц прикреплена к каркасу алюминиевыми заклепками. Оконные стойки 6 выполнены отдельно из стальных штампованных деталей П-образного сечения, сваренных между собой. Стойки приварены к подоконному и надоконному брусьям кузова. Каркас крыши 8 выполнен из набора продольных и поперечных элементов и тоже имеет облицовку из алюминиевого сплава, прикрепленную к каркасу заклепками. Над задним мостом автобуса несущие продольные балки изогнуты вверх для увеличения его угла съезда. Кроме того, между продольными балками приварены дополнительно брус и поперечины таким образом, что oint создают наклон для установки пола, который без выступа переходит в горизонтальную накопительную площадку в задней части 7 основания. Передняя часть кузова 9 имеет сшльной каркас, на котором установлена облицовка из листовой стали. В дверце, предусмотренной для доступа к двигателю, и в нижних угловых панелях каркаса имеется решетка для поступления воздуха к двигателю и радиатору. В верхней части передка имеются маршрутный указатель и вентиляционные отверстия кузова. Кабина водителя (однодверная) отделена от пассажирского помещения глухой перегородкой. Панели и каркас перегородки стальные, сваренные точечной сваркой. Дм вентиляции кабины обычно предусмотрен открывающийся люк в наклонной части пола, вентилятор и опускающееся стекло двери водителя. Двери автобуса обычно выполняются раздельными для пасс*» жиров и водителя. Передние двери для пассажиров выполняют трех- или четырехстворчатыми, а задние — четырсхстворчатыми. Они открываются и закрываются пневматическими механизмами, управляемыми водителем. Окна автобуса разные по форме и конструкции. Боковые окна часто делают прямоугольными с раздвижными форточками: ест- ровое н заднее стекла для большей обзорности изготавливают большими и гнутыми. Шумоизоляиня кузова обеспечивается за счет применения противошумных паст, битумных мастик, теплоизоляционных и перфорированных картонов и других материалов. Чтобы обеспечить комфортность, в конструкции кузова предусмотрены: хорошая обзорность для пассажиров, которая достигается увеличением высоты и ширины окон; эффективная вентиляция, обеспечиваемая наличием больших форточек боковых окон и люков крыши; интенсивное освещение в вечернее Время: эффективное отопление. Для удобства управления и улучшения обзорности в кузове предусмотрены: устройства для обмыва и очистки ветрового стекла, противосолнсчные козырьки и шторки окна, зеркала для наблюдения за входом и выходом пассажиров, наблюдения за дорогой и пассажирским салоном.
Кузова грузовых автомобилей«У грузового автомобиля кузов состоит из кабины и грузового кузова — платформы. К кузову также относится оперение, закрывающее те части автомобиля, которые расположены вне кабины: капот, крылья, облицовка радиатора, подножки. У грузовых автомобилей, которые имеют кабину. расположенную над двигателем, капот отсутствует, а передняя часть кабины этих автомобилей закрывается облицовочной панелью. В задней части основания такой кабины установлен запорный механизм, который надежно удерживает кабшгу от самопроизвольного опрокидывания. Грузовые кузова автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов представляет собой деревянную или металлическую грузовую платформу, используемую для перевозки разнообразных грузов. Специализированный кузов служит лля перевозки груза только определенного типа. Грузовая платформа универсального кузова автомобилей ЗИЛ- 431410, ГАЗ-3307 состоит из основания, дощатого настила — пола 5 (рис. 18.4. а) платформы, переднего неподвижного борта 3 и трех откидных бортов б, доски которых скреплены стальными пластинами 101 Основание платформы собрано на нескольких поперечных 4 и двух продольных деревянных брусьях 2, последние С ПОМОЩЬЮ стремянок 1 и 9 крепятся к раме. Откидные борта б, 7 соединены петлями 11с основанием платформы и удерживаются в закрытом положении крюками 8угловых запоров, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Грузовая платформа автомобилей ГАЗ-3308, -33097 «Садко» металлическая, сварная, с откидывающимся задним бортом. Плат- б Рис. 18.4. Грузовые платформы автомобилей: а - ЗИЛ«431410; ГЛЗ-3307; 6 - ГЛЗ-33097.Слшсо»; /. 9 - стремшнки; 2 - продольный брус; J — передний борг, 4 — поперечний брус; 5 — пол платформы; б, 7- откидные борта; 8— крюки уоовых»поров; 10 — крепежные пластины; // - петли борттж; 12 — дуги; 13 - установочный кдішт; 14, 1$ — откидные сиденьм; /6. 21 — дереяяижыистадличсские решетки; 17к 20 — съемные сидснм; 18 — іадиий борг. 19 — боковой борг
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.196.236 (0.01 с.) |