Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газовые испарители, редукторы и смесители

Поиск

Газовая система питания включает в себя устройства, пред­назначенные для подогрева и испарения газового топлива, пониже­ния давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Эти устройства обеспечивают также прекращение подачи газа при любой остановке двигателя.

Испаритель. Для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор служит испаритель 23 (см. рис. 8.1). Для испарения газа может быть использована теплота жидкостной системы охлаждения двигателя, теплота отработав­ших газов или система электрического подогрева.

На автомобилях ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-19, -33075 установлен испаритель (рис. 8.6), состоящий из двух литых корпусов 7 и 8, изготовленных из алюминиевого сплава. Внутри этих корпусов находятся жидкостные полости, сообщающиеся между собой при помощи соединительной втулки Р. Полости снабжены входным 4 и выходным 5 жидкостными штуцерами для подвода и отвода на­гретой жидкости из системы охлаждения двигателя. При необхо­димости слива жидкости в нижней части испарителя предусмот­рен кран /.


Рис. 8.6. Испаритель СНГ:

/ — кран; 2 — газовый канал; 3, 6 — соответственно входной и выходной газо­вые штуисры; 4, 5 — соответственно входной и выходной жидкостные штуцеры; 7. 8 — корпуса испарителя; 9 — соединительная втулка; / — жидко­стная полость
4 5

7 8

9

 

Вход СНГ в газовые каналы 2 испарителя происходит через штуцер 3% а выход — через штуцер 6. Разборная конструкция ис­парителя позволяет очищать газовые каналы от отложений. Испа­ритель обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режи­мах и в любое время года при температуре охлаждающей жидко­сти 80 °С и выше. Сжиженный газ, превращенный в газообразное состояние, поступает через фильтр к газовому редуктору.

Подогреватель сжатого газа. Для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и угле­кислоты, служит подогреватель газа. Его работа позволяет избе­жать конденсации влаги в газопроводах и замерзания ее в зимнее время.

Источником теплоты могут служить отработавшие газы или охлаждающая жидкость двигателя. На автомобилях ЗИЛ-431610, ГАЭ-53-27, -33076 установлен подогреватель, использующий тепло­ту отработавших газов. Подогреватель (рис. 8.7) состоит из корпуса 2 в котором помещен теплообменный змеевик 5. Подогреватель вклю­чается через патрубок / в систему выпуска отработавших газов до глушителя. Отработавшие газы, пройдя подогреватель, вы­брасываются в атмосферу, минуя глушитель, через приваренный выходной патрубок 6. Теплота отработавших газов подогревает СП Г, находящийся в змеевике, соединенном с подводящим 3 и отводя­щим 4 штуцерами.

Интенсивность подогрева газа регулируется размером отвер­стий дозирующих шайб, устанавливаемых в патрубке /, которы­ми определяется степень подогрева СП Г в зависимости от време­ни года.

Фильтры газа. Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжи­женный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых ве­ществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе газа. Для этих целей в газобал-

Рис. 8.7. Подогреватель СП Г автомо­билей ГАЗ и ЗИЛ:

/, б — соответственно входной и вы­ходной патрубки отработавших газов; 2 — корпус; Зи 4 — соответственно пол- воля шме и отвозящие газовые штуце­ры; 5 — теплообменный змеепик

лонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливают в магистра­ли после испарителя.

Фильтр газа 3 (см. рис. 8.1) с войлочными кольцами имеет фильтрующий элемент, который состоит из сетки и пакета вой­лочных колец. Сетчатый фильтр газа 4 (см. рис. 8.1) обычно уста­навливают в газовом редукторе.

На автомобиле ГАЗ-24-17 «Волга» фильтр газа 12 (см. рис. 8.2) объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и уста­навливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом служат чередующиеся сетчатые и войлочные шайбы.

На автомобилях, работающих на сжатом газе, один фильтр установлен на входе в редуктор высокого давления, а другой — на линии низкого давления перед двухступенчатым редуктором. Фильтр состоит из корпуса 4 (рис. 8.8), стакана 2, войлочного фильтрующего элемента 3 и стяжного болта У. Конструктивно фильтр объединен в одном корпусе с электромагнитным клапа­ном 5.

Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосфер­ному, используют газовый редуктор 2 (см. рис. 8.1).

Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными

устройствами, которые обеспе- I чивают автоматическое перекры-

S I V тие поступления газа к двига­

телю при его остановке, надеж­ную герметичность при нерабо­тающем двигателе, возможность регулировать вторую ступень ре­дуктора на избыточное давление и дозировать подачу газа в со­ответствии с нагрузочным ре­жимом работы двигателя.

Редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения дав­ления; при этом увеличение числа ступеней улучшает ста­бильность регулируемого давле­ния, но одновременно услож­няет конструкцию.

Рис. 8.8. Фильтр газа с электромаг­нитным клапаном для СП Г:

/ — стяжной болт, 2 — стакан; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — электромагнитный клапан

Для газобаллонных установок сжиженного газа с рабочим дав­лением 1,6 МПа наибольшее распространение получили двух­ступенчатые редукторы низкого давления, а для газобаллонных установок, работающих на сжатом газе с давлением до 20 МПа, используют в основном трехступенчатую систему редуцирования газа, состоящую из одноступенчатого редуктора высокого давле­ния и двухступенчатого редуктора низкого давления. Работа ре­дуктора рассчитана на поступление в него газа в парообразном состоянии. Рассмотрим работу двухступенчатого газового редукто­ра (рис. 8.9), который унифицирован для большинства отечествен­ных грузовых газобаллонных автомобилей.

При неработающем двигателе и закрытом магистральном вен­тиле, расположенном в кабине водителя, газ в редуктор не посту­пает. Пружина 1 (рис. 8.9, а) прогибает мембрану 2 первой ступени редуктора вверх и с помощью двуплечего рычага 9 открывает кла­пан 3 первой ступени. Клапан 8 второй ступени пока закрыт, так как коническая пружина 6 прогибает мембрану 4 второй ступени, поднимая горизонтальное плечо двуплечего рычага 7 вверх. Дав­ление во всех ступенях редуктора при этом равно атмосферному.

Если открыть магистральный вентиль, то газ (на рис. 8.9, б, в его движение показано сплошными стрелками) из баллона поступает в первую ступень редуктора и прогибает мембрану 2 (рис. 8.9, б) вниз, которая под давлением 0,24...0,30 МПа с помощью двупле­чего рычага 9 закрывает клапан 3 первой ступени. При большем давлении открывается предохранительный клапан 10 и лишний газ из первой ступени редуктора выходит в атмосферу.

Преодолевая усилие конической пружины 6У таз открывает клапан 8 второй ступени и через дозирующее устройство 12 по трубке 13 поступает в смесительную камеру карбюратора-смеси­теля 14. Для того чтобы открылся клапан £ второй ступени, разре­жение при пуске или во время работы двигателя (на рис. 8.9, б показано контурными стрелками) из впускного газопровода 15 по трубке 16 передается разгрузочному устройству /У, которое под действием разрежения сжимает пружину 6 и позволяет пру­жине 5 второй ступени прогнуть мембрану 4 вниз и открыться клапану 8.

На рис. 8.9, в показана работа газового редуктора и карбюрато- ра-смесителя на холостом ходу. При этом режиме работы разреже­ние в диффузоре очень мало, обратный клапан /7закрыт и газ из второй ступени редуктора поступает во впускной газопровод 15 только по трубке 18 холостого хода.

Основными требованиями, предъявляемыми к работе газового редуктора, являются малые колебания входного давления газа при работе двигателя на холостом ходу и нагрузочных режимах.

Дозирующе-экономайзерное устройство. Дозирование газа осу­ществляется в дозирующе-экономайзерном устройстве. Оно по- *

Рис. 8.9. Схема работы двухступенчатого газового редуктора низкого дав­ления:

а — при неработающем двигателе; б — при нагрузочном режиме двигателя; # — на холостом ходу; пружины; 2 — мембрана первой ступени; 3 — клапан

первой ступени; 4 — мембрана ангорой ступени; 7 - двуплечий рычаг второй ступени; 8— клапан второй ступени; 9—двуплечий рычаг первой ступени; 10— предохранительный клапан; II — разгрузочное устройство; 12 — дозирующее устройство; 13, 16, 18 — соединительные газовые трубки; 14 — карбюратор- смеситель; 15 — впускной газопровод; /7 — обратный клапан


Рис. 8.10. Схема работы дозирующего экономайэерного устройства: /, 2 — жиклеры соответственно экономичной и мошностиой регулировок; 3 — клапан; 4% 6 — пружины; 5 — мембрана

 

зволяет регулировать качество горючей смеси в соответствии с режимами работы двигателя. Подача газа регулируется таким об­разом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обед­ненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном от­крытии дроссельных заслонок (в режиме максимальной мощнос­ти двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного уст­ройства обогащается.

В дозируюше-экономайзерное устройство пневматического типа (рис. 8.10) входят жиклеры экономичной / и мощностной 2 регу­лировок, клапан 3, мембрана 5 и пружины 4 и 6. Работа эконо­майзерного устройства осуществляется под действием разреже­ния, создаваемого во впускном газопроводе.

При разрежении во впускном газопроводе, равном 0,018... 0,055 МПа (что соответствует переходу к работе двигателя с ми­нимальной частотой вращения коленчатого вала на частичные на­грузки), мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6 экономай­зера, прогибается и клапан 3 экономайзера, под действием пру­жины 4 клапана закрывается. В этом случае газ в смеситель посту­пает только через жиклер / экономичной регулировки.

 

При более низком разрежении во впускном газопроводе пру­жина 6 экономайзера открывает клапан 3, и дополнительная пор­ция газа через жиклер 2 мощностной регулировки поступает в газовый смеситель.

7 Ааммобяоа

На включение пневматического экономайзера влияет разре­жение перед клапаном 39 которое, в свою очередь, зависит от расхода газа.

Газовые смесители. Приготовление горючей смеси и регулиро­вание ее подачи для получения заданной частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя происходит в газовых смесителях. Чтобы повысить коэффициент наполнения и мощность двигателя, сме­ситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку га­зовоздушной смеси. Смеситель должен обеспечивать надежный пуск и устойчивую работу двигателя на холостом ходу, а также плав­ный его переход с одного нагрузочного режима работы на другой.

Существенным отличием работы газового смесителя от карбю­ратора является то, что в нем топливо не испаряется, так как газ в него подается уже в парообразном состоянии. Подача газа в сме­ситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их с газовым редуктором, упростить конструкцию смесителя. Кроме того, смесители газа не требуют ускорительных устройств, так как при резком открытии дроссельных заслонок для увеличения мощности двигателя расход газа растет пропорционально расходу воздуха. Конструктивно газовые смесители могут быть объедине­ны с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены от­дельно.

Смесители для работы на СНГ в зависимости от модели двига­теля имеют различные модификации, отличающиеся диаметром диффузоров, способами регулировки частоты вращения коленча­того вала на холостом ходу двигателя и приводом дроссельных заслонок. Основные топливодозирующие элементы смесителей оди­наковы и конструктивно объединены с газовым редуктором.

Рис. 8.11. Газовый смеситель С Г-250: / — ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала; 2 — вход­ной патрубок; 3 — обратный клапан; 4 — воздушная заслонка; $ — газовая фор­сунка; 6 — диффузор; 7 — входной штуиер; 8,9 — регулировочные винты; 10 — дроссельные заслонки; 11 — корпус смесителя


На газобаллонных автомобилях средней массы, а также на некоторых моделях автобусов применяется смеситель СГ-250 (рис. 8.11) — двухкамерный, вертикальный с падающим потоком горючей смеси, с параллельным открытием дроссельных засло­нок.

В корпусе // газового смесителя расположены две дроссельные заслонки 10, два съемных диффузора б и две горизонтальные га­зовые форсунки 5. Для обогащения смеси при пуске двигателя в смесителе имеются воздушные заслонки 4 с автоматическими кла­панами, которые исключают возможность переобогашения горю­чей смеси. Во входном патрубке 2расположен обратный клапан 3, который перекрывает подачу газа в главную дозирующую систему при работе двигателя в режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала и предохраняет редуцирую­щее устройство от противодавления при обратных вспышках в дви­гателе. Подачу газа, поступающего в систему холостого хода через штуцер 7, регулируют винтами 8 и 9, которые расположены в крышке каналов холостого хода. Кроме того, на смесителе распо­ложен исполнительный механизм центробежно-вакуумного огра­ничителя 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 8.12. Схема соединения газового смесителя и двухступенчатого редуктора:
I — дозирующе-экономайзерное устройство; 2, 9, 12 — каналы; 3, 4 — соответ­ственно круглое и прямоугольное отверстия: 5 — дроссельная заслонка; 6 — обратный клапан; 7 — газовая форсунка; 8 — диффузор; 10, 11 — регулировочные

Газовый смеситель СГ-250 предназначен для совместной рабо­ты с двухступенчатым газовым редуктором (рис. 8.12).Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайэерным устрой­ством 1 через канал 2, обратный клапан б и газовые форсунки 7, которые расположены в узком сечении диффузоров 8.

Для устойчивой работы при холостом холе двигателя и плавно­го его перехода на нагрузочный режим в смесителе имеется пере­ходная система с двумя выходами газа в каждую смесительную камеру.

При работе двигателя на указанном режиме обратный клапан 6 закрыт, отверстие 4 прямоугольного сечения находится в зоне низ­кого разрежения и газ поступает только в задроссельную полость смесительных камер через круглое отверстие 3. Количество посту­пающего газа регулируют винтом 11 Воздух в этом случае посту­пает через щели между дроссельными заслонками и стенками сме­сительных камер.

При постепенном открытии дроссельных заслонок 5 прямо­угольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, че­рез них начинает поступать газ и частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. Общую подачу газа в систему холо­стого хода на переходном режиме регулируют винтом 10.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах 8 и открывается обрат­ный клапан 6, обеспечивающий подачу основной массы газа и переход двигателя на нагрузочные режимы работы.

Наиболее плавный переход от частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя к его нагрузочным режимам мо­жет быть достигнут при отборе газа в систему холостого хода из полости редуктора, расположенной до дозирующего устройства, т.е. непосредственно из второй ступени редуктора. Однако такое питание газом двигателя на режимах холостого хода приводит к переобогащению горючей смеси при переходе на малые нагрузоч­ные режимы его работы.

Если отбирать газ из полости за дозирующим устройством, то ухудшается качество работы двигателя на переходном режиме. В свя­зи с этим в систему холостого хода смесителя газ подается из полости, расположенной до дозирующего устройства, по каналу 12 и после дозирующего устройства — по каналам 2 и 9.

Карбюраторы-смесители для работы на СПГ. Приготовление, газо- или бензиновоздушной смеси для питания двигателя природным газом или бензином происходит в карбюраторах-сме- ситслях, изготавливаемых на базе стандартных карбюраторов с некоторыми изменениями их конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения газовой трубки холостого хода. Переоборудование карбюратора обеспечивает воз­можность работы двигателя на бензине при полной выработке газового топлива. Так, на автомобилях ЗИЛ-431610, ЗИЛ-ММЗ- 45054 и других установлен карбюратор-смеситель типа К-91, вы­полненный на базе двухкамерного, с подающим потоком сме­си и параллельным открытием дроссельных заслонок, карбю­ратора К-88АТ.

Карбюратор резервной системы питания. На автомобилях ЗИЛ, работающих на СНГ в бензиновой резервной системе питания, применяется карбюратор 112.1107011 (рис. 8.13). Он представляет собой конструкцию с мембранным смеседозирующим узлом и горизонтально расположенным диффузором. Карбюратор имеет цельнолитой корпус /5, который включает в себя горловину, диф­фузор 3 и смесительную камеру. В горловине расположена воздуш­ная заслонка 1 с автоматическим клапаном 2, а в смесительной камере — дроссельная заслонка 4.

В карбюраторе имеется основное смеседозирующее устройство и система холостого хода. При работе карбюратора бензин, пода­ваемый насосом, подводится через входной штуцер 12, проходит через сетчатый фильтр 5 и впускной клапан 11 в полость над мем­браной 9.

Под действием разрежения в диффузоре 3 топливный кла­пан 10, расположенный над мембраной 9, открывается, и топ­ливо через главный жиклер-распылитель 6 поступает в смеси­тельную камеру.

Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 8, регулируемый винтом 7, воздушный жиклер 16у эмульсионное отверстие 13 в зоне высокого разрежения и канал 14 для обеспе­чения плавных переходов от минимальной частоты вращения ко­ленчатого вала к нагрузочным режимам.

Двигатели газобаллонных автомобилей ЗИЛ, работающих на СНГ при работе на бензиновой системе питания, развивают не более 40 % номинальной мощности. Это объясняется тем, что кар­бюратор 112.1107011 является малоразмерным с уменьшенным

Рис. 8.13. Схема карбюратора 112.1107011: I — воздушная заслонка; 2 — клапан заслонки; 3 — диффузор; 4 — дроссельная заслонка; 5 — сстчатыП фильтр; 6 — жиклер-распылитель; 7 — регулировочный пинт; 8 — топливный жиклер; 9 — мембрана; Ю — топливный клапан; 11 — впускной клапан; 12 — входной штуцер; 13 — эмульсионное отверстие; 14 — переходной канал; 13 — корпус карбюратора; 16 — воздушный жиклер

 

проходным сечением жиклера-распылителя, вследствие чего по­лучается крутопадающая внешняя характеристика двигателя и со­ответственно падение его мощности до указанного значения.

Баллоны и арматура

Баллоим для СНГ. Газовые баллоны автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном газе, обеспечивают его хранение при температуре -40...+40*С. Баллоны оборудованы контрольно-пре­дохранительной и расходно-наполнительной арматурой. При за­полнении баллона жидким газом часть его немедленно испаряет­ся, и весь свободный объем над уровнем жидкости образует паро­вую подушку. Испарение жидкости продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары не достигнут точки насыщения при данной температуре. Во избежание разрушения баллона давлением жид­кости и пара при повышении температуры окружающей среды разрешается заполнять его сжиженным газом лишь до определен­ного уровня — обычно до 87...90% объема баллона, а примерно 10... 13% объема оставляют для паров.

Обечайка (средняя часть баллона) 11 (рис. 8.14) — цилиндри­ческая, а переднее днише / — сферическое. На переднем днище баллона установлена унифицированная арматура. Она состоит из расходных вентилей 8 и 2 соответственно паровой и жидкостной фаз газа, наполнительного вентиля J, предохранительного клапа­на 4, датчика 6 указателя уровня СНГ и вентиля 7 его максималь-

Рис. 8.14. Газовый баллон с арматурой для работы на СНГ: I — переднее лнище; 2У 8 — расходные вентили соответственно жидкостной и паровой фаз газа; 3 — наполнительный вентиль; 4 — предохранительный кла­пан; 5 — тройник; 6— датчик указателя уровня СНГ; 7— вентиль максимального уровня газа; 9 — маркировочная таблица; 10 — сливная пробка; 11 — обечайка (средняя часть) баллона

 

ного уровня. Из баллона в магистральные трубопроводы сжижен­ный газ отбирается через тройник 5 в жидкой или газообразной фазе. Для слива конденсата (неиспарившсйся части СНГ) в ниж­ней части баллона установлена сливная пробка 10, а с целью пред­охранения арматуры от грязи перед передней частью баллона раз­мещают брызговик.

Газовые баллоны, применяемые на отечественных газобаллон­ных автомобилях для работы на СНГ, могут быть различны по объему (вместимости), размерам и собственной массе. Разрабо­танный типоразмерныпй ряд предусматривает семь модификаций газовых баллонов, объемом 50...250 л. При этом наружный диа­метр баллонов составляет 360...575 мм, длина — 800... 1300 мм, а масса — 45,0...98,5 кг.

Баллоны подвергают пневматическим и гидравлическим испы­таниям, первоначальному клеймению на заводе-изготовителе, а затем и в эксплуатации. Пневматические испытания проводят (пос­ле изготовления) под максимальным рабочим давлением 1,6 МПа. Годные газовые баллоны окрашивают в красный цвет. На них де­лают надписи «Пропан», «Огнеопасно». Результаты пневматичес­ких испытаний (заводом-изготовителем) заносят в паспорт на баллон, оформленный в соответствии с правилами Госгортехнад- зора России. Гидравлические испытания под давлением 2,4 МПа осуществляют в процессе эксплуатации автомобилей один раз в два года на специальных испытательных пунктах.

При заводском клеймении баллона на переднем днище нано­сят маркировочную таблицу 9 (см. рис. 8.14), в которой указывают: завод-изготовитель с клеймом ОТК, порядковый номер баллона, рабочее давление, объем и собственную массу баллона, дату (ме­сяц и год) его изготовления. Даты первого и последующих гидрав­лических испытаний в период эксплуатации наносят на средней цилиндрической части 11 баллона белой краской. При этом ука­зывают месяц к год первого и год последующего переосвидетель­ствований (например, 05.90—92).

Автомобили запрещается эксплуатировать после истечения срока испытания баллона, без клейма ОТК завода на баллонах, с нару­шенной герметичностью вентилей и ослабленным креплением баллонов, а также с баллонами, имеющими повреждения (забои­ны, вмятины, глубокую коррозию). На забракованных баллонах рядом с датой последнего испытания выбивают круглое клеймо диаметром 12 мм с к!зображением креста внутри круга, а сами баллоны приводятся в негодность путем нанесения насечки на резьбе горловины, исключающей возможность дальнейшей эксп­луатации таких баллонов.

Баллоны для СПГ и их арматура. Газовые баллоны 2 (рис. 8.15) рассчитаны на максимальное рабочее давление и должны обеспе­чивать длительное хранение СПГ в сжатом состоянии. Их изготав-


ч—
V

у^

3


 

 


Рис. 8.15. Баллон для СП Г с арматурой:

/ — штуцер; 2 — баллон; 3 — наполнительный вентиль; — соответ­

ственно длина, толщина стенки, диаметр баллона

лиоают в виде бесшовных труб диаметром О - 219 мм, толщиной стенки 5» б,5...9,3 мм и длиной Ь = 1660... 1750 мм. Материалом для них может служить углеродистая или легированная сталь с последующей термической обработкой (нормализация или за­калка с отпуском), которая создает однородность структуры и устраняет напряжение в металле. Поэтому в аварийной ситуа­ции при разрушении баллонов осколков практически не обра­зуется. Баллоны окрашивают в красный цвет и делают надпись «Метан».

Срок освидетельствования баллонов из углеродистой стали — три года, а из легированной — пять лет. На сферической поверхно­сти каждого баллона должны быть указаны: товарный знак (марка) завода-изготовителя, порядковый номер баллона, масса баллона (кг); дата (месяц и год) изготовления и последующего испытания, ра­бочее и пробное давление (МПа), объем баллона (л), клеймо ОТК завода-изготовителя и номер стандарта.

Газовые баллоны СП Г, устанавливаемые на грузовых автомо­билях и автобусах, унифицированы. Ввертываемые в горловину баллонов переходники (штуцера I) служат для подключения вен­тилей 3% газопроводов и манометра.

Баллоны испытывают на герметичность при полностью откры­том и закрытом положении вентилей с помощью сжатого воздуха, очищенного от масла и механических примесей или азота обычно методом омыливания или погружения баллона в воду под давле­нием 20 МПа. В процессе испытания не допускается пропуск воз­духа под клапаном шпинделя 4 (см. рис. 8.16) и по резьбовому соединению.

Веятели. Газобаллонные установки автомобилей ЗИЛ и газоди- эельные установки автомобилей КамАЗ имеют четыре вентиля: два расходных (баллонных), магистральный (расходный) и наполни­тельный. Газобаллонные установки автомобилей ГАЗ имеют два вентиля: наполнительный и расходный. Устройство и принцип действия наполнительного и расходного вентилей практически

3 6 7 8 9 Рис. В. 16. Наполнительный (расходный) вентиль баллонов для СПГ: / — корпус; 2 — клапан; 3 — муфта; 4 — шпиндель; 5 — маховичок; 6 — пружи­на; 7, 12% 13 — гайки; 8; Р, //, 17 — уплотнители; 10 — прокладка; 2/ — газовые полости; /5 — прокладка; 16 — боковой цпуцср наполнительного вентиля; /£ — канал; 19 — боковой штуцер расходного вентиля; 20 — переходной штуцер

 

одинаковы, а уплотнитсльные детали вентилей взаимозаменяе­мы. Вентили различаются лишь направлением резьбы на боко­вом штуцере.

Наполнительный вентиль типа ВМН-1 (вентиль метановый на­полнительный) состоит из корпуса / (рис. 8.16), клапана 2 с уп­лотнителем /7, связанного при помощи муфты 3 с шпинделем 4 и маховичка 5 с пружиной б, поджимаемой гайкой 7. Уплотните­ли 8 и 9 через прокладку 10 и уплотннтельное кольцо // поджи­маются гайкой /2, обеспечивая тем самым герметичность вентиля в любом открытом положении. В закрытом положении герметич­ность вентиля обеспечивается уплотнителем /7 клапана. Вентиль имеет боковой штуцер 16 с левой резьбой, который при помощи


 


Ж-«3

Рис. 8.17. Крестовина в сборе с наполнительным и расходным вентилями: /, 3 — маховички; 2% б, /Л 16 — штуцеры; 4 — расходный вентиль; 5 — кресто­вина; 7 — цепочка; 8 — наполнительный вентиль; 9, /< /5, /7, <?0 — прокладки; /0 — фильтр; //, — втулки; /2, /9 — входные каналы

 

накидной гайки подключается к шлангу от газораздаточной ко­лонки. После отключения заправочного шланга боковой штуцер 16 наполнительного вентиля закрывают предохранительной гайкой 13 с уплотнительной прокладкой 15 полости 14. Коническая резьба корпуса вентиля обеспечивает надежную герметичность его со­единения с баллоном.

Расходный вентиль типа ВМР (вентиль метановый расходный) по устройству аналогичен описанному выше, за исключением того, что он соединен с газопроводом высокого давления через боко­вой штуцер 19 с правой резьбой. При отвертывании шпинделя 4 клапан 2 вентиля под действием давления остаточного газа в бал­лоне открыт, и газ из баллона через канал 18 и открытый клапан с уплотнителем /7 поступает к штуцеру /Р, а затем в газопровод высокого давления. При завертывании шпинделя клапан 2 венти­ля перекрывает выход газа в полость 21, соединенную с переход­ным штуцером 20.

Крестовина в сборе. Она включает в себя расходный 4 (рис. 8.17) и наполнительный 8 вентили. К боковому штуцеру 13 расходного
вентиля крепится втулка 11 и переходник со штуцером 2. Во втул­ке 7/ расположен керамический фильтр 10. На боковой штуцер 16 наполнительного вентиля навернута втулка 18 с входным кана­лом 79. После заправки баллона наполнительный вентиль 8 за­крывают заглушкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.016 с.)