Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная лампа 5 имеет красный светофильтр с символом, загорается при включении механизма блокировки межосевого дифференциала.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольная лампа б имеет красный светофильтр с символом. Она применяется на автомобиле-тягаче КамАЗ-55102, загорается при включении гидрораспределителя, который перепускает масло в магистраль механизма подъема платформы самосвального прицепа. Две контрольные лампы 7— резервные. Контрольная лампа £ имеет светофильтр красного цвета с символом, загорается при падении давления ниже 0,48 МПа (4,8 кгс/см3) в баллоне контура пневматического тормозного привода тормозных механизмов передних колес. Контрольная лампа 9 имеет светофильтр красного цвета с символом, загорается при падении давления в баллоне контура пневматического тормозного привода тормозных механизмов задних колес. Контрольная лампа 10 имеет светофильтр красного цвета с символом, загорается при падении давления в баллонах контура пневматического тормозного привода механизмов стояночной и запасной тормозной систем. Контрольная лампа 11 имеет светофильтр красного цвета с символом, загорается при падении давления в баллоне контура пневматического тормозного привода механизмов вспомогательной тормозной системы. Контрольная лампа 12 имеет красный светофильтр с символом, загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы. При включении любой из контрольных ламп звучит прерывистый сигнал. Указатель 14 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в системе охлаждения. Шкала указателя температуры фадуирована в пределах 0... 120#С. В шкалу встроен красный светофильтр контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, которая загорается при повышении температуры выше 98 #С. Указатель /5 уровня топлива показывает количество топлива в баках. У седельного автомобиля-тягача КямАЗ-5410, имеющего два топливных бака, указатель работает от двух датчиков. Для переключения указателя на датчик правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель. Шкала указателя градуирована 0...0,5... П. В шкалу указателя встроен красный светофильтр контрольной лампы, которая загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 от его полной емкости. Спидометр 16 показывает скорость автомобиля, а установленный на нем суммарный счетчик — обший пробег автомобиля в километрах. Шкала спидометра градуирована в пределах 0... 120 км/ч. В шкалу встроен синий светофильтр контрольной лампы, которая загорается при включении нитей дальнего света в фарах. Тахометр 17 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра градуирована в пределах 0...4000 об/мин (цена деления 100 об/мин). Амперметр 18 со шкалой, градуированной в пределах +50... -30 А, показывает силу зарядного тока (стрелка отклоняется к знаку «4-») или силу разрядного тока (стрелка отклоняется к знаку «-•). Указатель 19 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя. Шкала указателя градуирована в пределах 0... I МПа (10 кгс/см2). В шкалу указателя встроен красный светофильтр контрольной лампы аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, которая загорается при снижении давления до 0,04...0,08 МПа (0,4...0,8 кгс/см2). Реостатный регулятор 20 предназначен для регулировки степени освещенности приборов. Двухстрслочный манометр 21 показывает давление в контурах пневматического тормозного привода механизмов рабочей тормозной системы, имеет две шкалы, градуированные в пределах 0... I МПа (0... 10 кгс/см2), верхняя шкала показывает давление в контуре привода тормозных механизмов передних колес, а нижняя — в контуре привода тормозных механизмов задних колес. Выключатель 23 предназначен для предпускового разогрева штифтовых свечей электрофакельного подогревателя. Рычажки 24 предназначены для управления краном отошпеля и заслонками возцухораспрсделитслей. Кран отошпеля полностью открывается при крайнем правом положении верхнего рычажка. Два нижних рычажка управляют заслонками воздухораспределителей. При крайнем левом положении рычажков происходит обогрев стекол кабины и подача воздуха к ногам водителя и правого пассажира. При крайнем правом положении происходит только обогрев стекол кабины. Правильным подбором положения рычажков крана и заслонок воздухораспределителей можно добиться оптимальной температуры в кабине. Переключатель 25 предназначен для включения механизма подъема платформы (КамАЗ-5510 и -35102). Переключатель имеет предохранительную кнопку и сигнальную лампу, которая загорается при повороте рычажка переключателя. Кнопка 26 крана аварийного растормаживания предназначена для выключения стояночной тормозной системы в случае ее аварийного включения при движении. Кіюгпсд 27 крана управления левой щеткой стеклоочистителя имеет три фиксированных и одно нефиксированное положение для включения устройства для обмыва ветровых стекол. При вытягивании рукоятки включаются последовательно низшая и высшая скорости движения щетки стеклоочистителя, а при вытягивании до упора включается устройство для обмыва стекол. Удерживать рукоятку в крайнем положении следует не более одной секунды. Кнопка 28 крана управления правой щеткой стеклоочистителя расположена справа от кнопки 27 и также имеет три фиксированных положения. Рычажок 29 крана включения механизма блокировки мсжосс- вого дифференциала расположен под щитком прибороп справа от рулевой колонки и имеет два фиксированных положения. Рукоятка 30 управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки на себя. Вытяжной выключатель 33 предназначен для включения системы аварийной сигнализации в случае аварийной ситуации на дороге или при аварийном состоянии автомобиля. При вытягивании кнопки включаются в мигающем режиме все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в выключатель. Переключатель 34 изменяет частоту вращения электродвигателей отопителей кабины. Выключатель 35 предназначен для включения опознавательных огней автопоезда на крыше кабины. Переключатель 36 применяется на автомобилях КамАЗ-5410 и -54101 и предназначен для переключения указателя уровня топлива на датчик левого или правого бака. Выключатель 37 включает плафоны внутреннего освещения кабины. Выключатель А? применяется на автомобилях КамАЗ-5320, -53202 и -5410 и предназначен для включения противотуманных фар. На автомобиле-самосвале КдмАЗ-55102 на месте этого выключателя устанавливается переключатель режимов работы механизма подъема платформы самосвального прицепа. Выключатель 39 применяется на автомобилях КамАЗ-5320 и -53202 и предназначен для включения в кабине дополнительного вентилятора. На автомобилях КамАЗ- 5410 и -54101 вместо выключателя вентилятора установлен выключатель фары освещения сцепки. Свдеяья. Кабины автомобилей-тягачей семейства КамАЗ оборудованы сиденьем для водителя и по два одноместных сиденья для пассажиров. Кабины автомобилей семейства ЗИЛ имеют одноместное сиденье для водителя и двухместное — для пассажиров. Сиденье водителя автомобиля КамАЗ-5320 (рис 18.9, а) имеет подушку / и спішку і, которые изготовлены из губчатой резины. Основание подушки и спинки изготовлены из листовой стали и имеют чашеобразную форму для удобства посадки водителя. По-
а - КамАЗ-5320; б - ЗИЛ-431410; # - ГАЗ-ЗІІ0 «Волга»; / - ЛиАЗ-5256; /9 23. 49 — подушки сидений; 2, 42 — рукоятки регулировки торсионного механизма; 3. 24, 39 — спинки сидений; 4, 50— боковины спинок; 5 — рычаг гребенки боковин спинок; 6— указатель регулировки жесткости подвески; 7,51 — амортизаторы; В — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10, 15 — рычат подвески; 11 — нижняя направляющая; 12 — гребенка направляющей; 13 — возвратная пружина; 14 — стопор; 16. 43 — рычаги стопора; 17 — верхние направляющие; 18. 44 - основания сидений; 19 — неподвижная направляющая (нижняя); 20 — подвижная направляющая (верхняя); 21 — пазы в подвижной направляющей; 22 — рычаг стопора продольного (горизонтального) перемещения сиденья; 25. 26 — кронштейны крепления спинки; 27 — овальные отверстия; 21Г — механизм горизонтального перемещения сиденья; 29 — круглые отверстия; 30 — кронштейн крепления сиденья к полу кабины; 31 — трубчатый каркас. 32 — гайки регулировочные; 33 - подголовник; 34 - ручка регулировки жесткости спинки; 35 — ручка регулировки наклона спинки; 36— отверстие регулировочное; 37— установочный болт; 38 — рукоятка продольной регулировки; 40 — рукоятка регулировки высоты сиденья; 41 — рукоятка регулировки утла наклона спинки; 45 — педаль перемещения сиденья вниз; 46 — подставка; 47 - - направляющий механизм продольного перемещения; 48 — механизм ішарессорквання душка и спинка обиты искусственной кожей. Сиденье устанавливается в отверстиях пола кабины и крепится болтами, приварен* ными к нижним направляющим /7, а остов 9 сиденья и основание 18 шдрнирно соединены между собой рычагами 10 и 15 под* вески. Сиденье подрессорено торсионным механизмом и снабжено амортизатором 7. Один конец торсиона расположен в трубе 8 и жестко соединен с ней. На другом конце торсиона установлена рукоятка 2, с помощью которой регулируется жесткость подвески путем закручивания торсиона. При регулировке рукоятку 2 нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (для увеличения жесткости) или знак •-» (для уменьшения жесткости). После этого, качая рукоятку вверх и вниз, добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует положению указателя 6> при котором его конец выступает за кромку левой боковины 4спинки на 2...3 мм. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним кольцом в основании 7# сиденья, а другим в поперечине остова Рсндснья. Проседание сиденья ограничивается резиновыми буферами, а максимальный ход подвески сиденья достигает 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя 55... 130 кг. Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих /7 вместе с механизмом подрсссоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим //. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 14, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений. Для продольного перемещения сиденья (величина хода 135 мм) необходимо рычаг 16 стопора переместить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки 72 направляющей, освободит сиденье. При освобождении рычага 76 возвратная пружина 13 заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья. Угол наклона спинки сиденья может иметь три фиксированных положения с наклоном от вертикали в пределах 9... 19\ Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах 4 спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Среднее пассажирское сиденье унифицировано с сиденьем водителя, но не имеет подвески и не регулируется. В верхнем положении спинку сиденья удерживают две цилиндрические пружины, которые прижимают се к специальным упорным винтам. Боковое пассажирское сиденье (его подушка и спинка) выполнено из губчатой резины на металлическом каркасе из зигзагообразных пружин, спинка — увеличенной высоты с подголовниками. Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен механизму продольного перемещения сиденья водителя. Рукоятка стопора механизма расположена слева от сиденья. Угол наклона спинки изменяется в интервале 12...27*. Спинка может занимать пять фиксированных положений. Для удобства пассажира сиденье имеет два подлокотника с мягкой обивкой, которые имеют шарнирное крепление и при желании могут откидываться назад. В кабине автомобиля ЗИЛ-431410 установлены одноместное сиденье для водителя и двухместное — для пассажиров. Пассажирское сиденье не регулируется, его подушка установлена на подставке, а спинка через кронштейны навешена на заднюю стенку кабины. Сиденье водителя регулируют в горизонтальном (продольном) и вертикальном направлениях, а также по наклону сиденья и спинки. Оно состоит из подушки 23 (рис. 18.9, б) и спинки 24, установленных на трубчатом каркасе 31, к которому прикреплены неподвижные 19 н подвижные 20 направляющие механизма 28 горизонтального передвижения сиденья. Он установлен на кронштейнах 30, которыми сиденье крепится к полу кабины. Подвижная направляющая 20 имеет восемь вертикальных вырезов для стопо- рения. Горизонтальное перемещение сиденья осуществляется при помощи передвижения направляющих 20, на которых крепится каркас 31 сиденья. Для передвижения необходимо поднять вверх рычаг 22 стопора продольного положения, при этом стопорная часть рычага выходит из паза 21 и освобождает сиденье. В случае необходимости перемещения сиденья в заднее положение на ббльшую величину, чем допускает горизонтальное положение сиденья, нужно изменить наклон сиденья перестановкой болтов регулировки вертикального положения, так чтобы круглые отверстия 29 установились ниже овальных отверстий 27. С помощью этих отверстий производится также вертикальная регулировка подушки и спинки, так как перестановкой сиденья на соответствующие отверстия нижнего кронштейна изменяют положение сиденья водителя по высоте. Изменение углов наклона спинки сиденья осуществляется перестановкой кронштейнов 25 и 26 крепления спинки на соответствующие отверстия. Верхний кронштейн 25 имеет два отверстия на расстоянии 25 мм, нижний 26 — три отверстия с расстоянием между ними 25 и 12 мм. Сиденья легковых автомобилей ГАЗ-ЗЮ29, -3110 «Волга* расположены в салоне двумя рядами для пяти пассажиров (включая водителя). Переднее — двухместное, раздельное для водителя и пассажира. Подушка и спинка передних сидений ковшового типа«что облетает управление автомобилем на крутых поворотах, удерживая водителя и пассажиров от скатывания в сторону. Заднее сиденье — трехместное с откидываемым средним подлокотником. Крайние места заднего сиденья выполнены профилированными, обеспечивающими удобство размещения пассажиров. Изменение продольного положения переднего сиденья обеспечивается направляющими, имеющими девять фиксированных положений. Величина хода сиденья ровна 180 мм. Для перемещения переднего сиденья нужно повернуть рукоятку Л?(рис. 18.9, в), передвинуть сиденье в удобное положение и отпустить рукоятку. Изменение угла наклона спинки переднего сиденья обеспечивается наличием шарниров, соединяющих подушку и спинку между собой и позволяющих бссстуленчато изменять наклон спинки в диапазоне углов от вертикального ее положения до горизонтального. Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 35. При вращении ручки в направлении, указанном белой стрелкой, наклон спинки уменьшается, в обратном — увеличивается. Изменение положения сиденья по высоте обеспечивается механизмом высотной регулировки (гаражного типа), позволяющим изменять высоту сиденья от пола кузова в пределах 1S см. Конструкция механизма высотной регулировки позволяет, в случае надобности, изменять угол наклона сиденья в диапазоне ±3# от его горизонтального положения. Регулировка высоты передних опор производится гайками J2. а задних — перестановкой болта 37 в отверстие 36, Необходимый угол наклона сиденья задастся различной высотой передних опор относительно задних. На автомобиле ГАЗ-3110 «Волга» в переднее сиденье дополнительно вмонтировано устройство для обеспечения необходимой жесткости спинки, регулировка которой производится ручкой 34. Для обеспечения требований пассивной безопасности и повышения комфортабельности передние сиденья автомобиля снабжены регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками 33. Сиденье водители автобусов большинства моделей (ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021, ПАЗ-ЗЮ5 и др.) — регулируемое по высоте, с продольным перемещением и регулируемым наклоном спинки. Оно состоит из подушки 49 (рис. 18.9, г) с основанием 44, спинки 39, боковины 50, основания подставки 46 с механизмом вертикального перемещения, механизма подрессоривалия 48 с гидравлическим амортизатором 51. Механизм подрсссоривания с рукояткой Услужит для изменения жесткости подвески сиденья в зависимости От массы водителя, а с помощью рукояток 40 н 41 изменяют высоту подушки и угол наклона спинки. При нажатии педали 45 под действием массы водителя происходит перемещение сиденья вниз. Направляющий механизм 47 служит для продольного перемещения сиденья относительно основания подставки 46, в этом случае через рукоятку рычаг 4? стопора подводят к оси сиденья. Полушка и спинка сиденья, как правило, изготавливаются из губчатой резины и обиваются искусственной кожей или декоративной тканью. Ремни безопасности. Они применяются на легковых и грузовых автомобилях для предохранения водителя и пассажиров от тяжелых травм и гибели при наездах на неподвижные препятствия или при столкновении с другими видами транспортных средств на больших скоростях. На грузовых автомобилях комплект ремней безопасности состоит из двух диагонально-поясных и одного поясного ремней безопасности* Первые предназначены для водителя и крайнего пассажира, а второй — для среднего пассажира. На легковых автомобилях ремни безопасности обычно диагонально-поясного типа подгоняются для каждого пассажира индивидуально. Каждый ремень состоит из лямки, регулятора длины и языка, который вставляется в замок, чем и обеспечивается пристегивание водителя или пассажира на сиденье. Ремни закреплены болтами в трех точках: на стойке кузова, на пороге и на тяге с замком. В соответствии с требованиями международных правил батгы крепления ремней имеют двойную дюймовую резьбу. Это исключает применение других болтов с непроверенной прочностью. Облицовочная палель бесюиюткых кабин* Передние кабины автомобилей КамАЗ и МАЗ опрокидываются вперед на передних шарнирных опорах. Усилие, необходимое для опрокидывания кабин, составляет не более ISO Н. При этом угол наклона кабины для различных моделей автомобилей может изменяться в пределах 42... 70% что вполне достаточно для обслуживания двигателя и других узлов, расположенных под кабиной. Оригинальной конструктивной особенностью бескапотных кабин является передняя облицовочная панель, при подъеме которой открывается свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмывки ветровых стекол, к приборам электрооборудования, монтажным схемам электрических и пневматических систем, передним опорам кабины и т.д. Облицовочная панель состоит из двух частей, верхней / (рис. IS. 10) и нижней 2, соединенных между собой болтами. Нижняя облицовочная панель имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары. В верхней панели имеется решетка для подвода воздуха к вентиляционным люкам. Для большей жесткости обе облицовочные панели имеют усилители. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки 4, Рис. 18.10. Облицовочная панель бсскапотной кабины: /. 2 — верхняя n нижняя часта пднелн; J, 7— замки пднелн; 4 — телескопическая стойка; S — эашелка: 6 — обо Анд обоймы 6 и зашелкн 5, фиксирующей упоры при поднятой облицовке. В опущенном положении облицовочная панель запирается двумя замками 3 и 7, которые винтами крепятся к нижней «тети облицовки. Для открытия или закрытия замков облицовочной панели достаточно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее. Двери. Кабины грузовых автомобилей ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307 и др. — цельнометаллические с двумя боковыми дверьми, сваренными из штампованных панелей. Двери навешены на двух петлях 2 (рис. 18.11, а) и удерживаются в закрытом положении замками с ручками 13, позволяющими открывать их изнутри и снаружи. Угол открывания двери задается ограничителем 4, который дополнительно фиксирует ее а максимально открытом положении. В верхней части двери имеется проем для окна. Правая часть окна имеет опускное стекло //, а левая — поворотную форточку 9 с личиной Sec запирания и опорной заглушкой 12 обоймы форточки. Опускное стекло // перемещается по направляющей / стеклоподъемником 5, устанавливаемым пнутри двери. Привод стекло- подъемника работает от ручки 7, находящейся на оси вместе с шестерней, зацепленной с зубчатым ссктором 6. При закрытии или открытии окна сектор б передает усилие через рычаг 14 стеклоподъемника 5 на подвижную кулису /б9 которая прикреплена к обойме 15 опускного стекла, тем самым обеспечивается его перемещение. Замки дверей имеют предохранители, препятствующие самопроизвольному открыванию дверей во время движения. Одна из дверей может запираться на ключ. На дверях кабины имеются подлокотники, которые используются также для закрытия дверей изнутри. Проемы кабины и отбортовка дверей уплотняются губчатым резиновым уплотнителем Л что препятствует попаданию в кабину пыли и холодного воздуха. Окна дверей и обойма форточки уплотнены ворсовым или резиновым уплотнителями, которые закрепляют держателями 10. Внутренние полости дверей кабины закрываются крышками /7монтажных люков.
Для уменьшения шума о кибнне от работы двигателя и других агрегатов пол кабины и внутренние поверхности дверных панелей покрыты противошумной мастикой. В нижней части двери выполнены отверстия для стока воды, попадающей внутрь двери. Двери кузова легкового автомобиля. Передние двери переднеприводных автомобилей ВАЗ-2І09. -21093 и других в связи с наличием задних дверей имеют меньшую ширину, чем двери ВАЗ-2108 и его модификаций, что положительно влияет на долговечность кузова. Двери навешиваются на две петли 26 (рис, 18.11,6). Неподвижные звенья петель крепятся к передней стойке болтами, подвижные звенья привариваются к усилителям двери. Двери оборудуются тросовыми стеклоподъемниками с приводными ручками 27, замками 18 с выключателями замков 19. ограничителями 25 открывания дверей. Обивка 20 дверей изготавливается из пенополиуретана (негорючего материала) и крепится пластмассовыми держателями, входящими в отверстия внутренней панели двери, такими же держателями крепится и карман 28 обивки двери. Левая дверь оборудована зеркалом 24 заднего вида, которое крепится винтами, а на ее обивочной панели расположены внутренняя ручка 22 двери с ее облицовкой 21 и ручка подлокотника 23. Ограничитель открывания двери не допускает при ее открывании упора в стойку кузова. Плоский стержень ограничителя 25 одним концом крепится посредством пальца к стойке, второй конец имеет штифт, который ограничивает максимальное открытие двери. Плоский стержень ограничителя и специальные родию«фиксируют дверь при предельном ее открытии. Задние двери указанных легковых автомобилей отличаются от передних размерами и отдельными конструктивными особенностями наружных и внутренних панелей, а также размерами про» емов окон дверей. Замки задних дверей отличаются наличием второго рычага блокировки внутренней ручки двери для обеспечения безопасности при перевозке детей на заднем сиденье. Стеклоочистители. Они состоят из механизма привода, рычажного механизма и резиновых щеток. В зависимости от применяемого двигателя привода стеклоочистители делятся на электрические и пневматические, а по числу одновременно работающих щеток — ііл одно- и двухщеточные. Электрические стеклоочистители применяются на всех легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней массы, а также на отдельных моделях автомобилей большой массы. Они предназначены для очистки ветрового стекла, стекла задней двери (на переднеприводных легковых автомобилях) и блок-фар от загрязнений во время движения автомобиля. ДвухщеточныЙ очиститель (рис. 18.12, а) ветрового стекла состоит из электродвигателя 5 постоянного тока, корпуса 4 редуктора с червячной передачей, состоящей из червяка 2 и шестерни /, кривошипного механизма, промежуточных тяг 13, поводков //, рычагов 10, щеток 9, реле-прерывателя и переключателя 15. Привод щеток 9 осуществляется следующим образом: вращение вала электродвигателя через карданный вал 3 передается червяку 2, который приводит во вращение шестерню / редуктора. На валу шестерни жестко закреплен кривошип 14, который через промежуточные тяги 13 поворачивает поводки II правой и левой щеток. К поводкам приклепываются оси 7 рычагов 10 щеток. Последние через рычаг прижимаются к ветровому стеклу пружинами 8 с усилием 8... 10 Н. Включение и переключение стеклоочистителя на различные режимы работы производился правым рычагом полрулсвого переключателя. При перемещении рычага вверх он занимает первое нефиксированное положение, а последующие его переключения являются фиксированными, которые соответствуют режимам работы на малых и повышенных скоростях движения щеток, а также включению реле-прерывателя, обеспечивающего прерывистую работу щеток по 12—14 циклов в минуту. При нефиксированном положении рычага переключения стеклоочиститель работает в режиме кратковременной очистки ветрового стекла при малом его загрязнении. Тсрмобимсталлический предохранитель 12 расположен в цели электродвигателя и предназначен для защиты его от перегрузок при большом сопротивлении передвижению шеток (наличие большого слоя грязи, прилипание щеток и т.д.). После выключения стеклоочистителя щетки автоматически устанавливаются в исходное положение с помощью механизма самоостанова, имеющего контактный диск 6 концевого выключателя. В моме»гг нахождения щеток в исходном положении концевой выключатель, работающий параллельно с основным переключателем, обесточивает электроцепь, и редуктор останавливается, фиксируя шеткн в задних (обычно крайних) положениях. Пневматические стеклоочистители применяются на грузовых автомобилях обычно большой массы семейств ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и других, имеющих пневматический привод тормозов и практически на всех автобусах большой вместимости. Они предназначены в основном для очистки ветрового стекла, а на отдельных моделях автомобилей и автобусов — головных фар от атмосферных осадков, грязи и пыли. Пневматический стеклоочиститель автомобилей семейства ЗИЛ (рис. 18.12, б) включен в пневматическую систему тормозов и имеет привод на две щетки. Он включает в себя пневматический двигатель 20 с боковой 18 и верхней 21 крышками, двуплечий рычаг 22 б Рис. 18.12. Стеклоочистители Петрового стекло: а — электрический; б — пневматически*; І — шестерня редуктор»; 2 — червяк; 3 — караапный ввл; 4 — корпус редуктора; 5 — электродвигатель; б — контактные диск; 7—ось; В — пружина щетки; 9,19 — щетки. 10— рычат шетки; II — повозки; 12 — термопреоохраиитель; 13 — промежуточные тяги; 14 — криво» шип; 15 — переключатель; 16 — ручка крана управления стеклоочистителем; 17 — рычаг привода шетки; 18— боковая крышка; 20 — пкевмвтпчсскиЯ двигв» теяь; 21 — верхняя крышка; 22 — двуплечи* рычал 23 — эодотниковыА распре- дедмтедц 24 — тага привода шеток с тягами 24, золотниковый распределитель 23, рычаг /7 привода щеток 19 и ручку 16 крана управления. При работе стеклоочистителя золотниковый распределитель 23 лневмодвигатсля 20 приводит в движение щетки /9 посредством лвуплечего рычага 22, тяг 24 и рычагов /7. От золотникового распределителя сжатый воздух поочередно поступает в одну или другую полости пневмодвигателя, обеспечивая синхронное передвижение двух щеток по ветровому стеклу. Скорость движения щеток зависит от количества поступающего в золотниковый распределитель пневмодвигателя 20 воздуха. При вращении ручки 16 крана управления против часовой стрелки увеличивается поступление воздуха и, соответственно увеличивается скорость движения щеток. Для выключения пнеимолпи- гателя ручку крана поворачивают по часовой стрелке до упора. Исправное техническое состояние и безотказность в работе стеклоочистителей обеспечивают хороший обзор дороги, способствуя тем самым повышению безопасности движения автомобиля. Системы отопления, велгаляцин я кондяшююфомшия воздуха. Большое значение имеют тсмпсрзтурно-влажиостный микроклимат и состояние воздушной срсды в салоне кузова или кабины автомобиля, так как они оказывают значительное влияние на человеческий организм. В кузовах легковых автомобилей и кабинах грузовых автомобилей предусмотрены эффективные средства борьбы с засорением поздушной среды: изоляция двигателя и агрегатов шасси от пассажирского помещения; приспособленность пола и всего помещения салона для удаления пыли и проведения мойки; направленная циркуляция воздуха и т.д. Оптимальная температура воздуха и интенсивность его обмена в салоне кузова или кабины автомобиля достигаются применением специальных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, каждая из которых должна удовлетворять примерно следующим требованиям. Система отопления должна обеспечивать при температуре окружающего воздуха -25 *С и движении автомобиля со скоростью 60 км/ч среднюю температуру в салоне в пределах 19...2ГС Неравномерность температур в салоне не должна превышать 5... 8 *С. Время разогрева воздуха в салоне (при температуре окружающего воздуха -25 ЧГ от момента включения системы отопления ил максимальную производительность до достижения температуры 19...2ГС не должно превышать 15 мин после начала движения автомобиля или стоянки с прогретым двигателем. Система вентиляции должна обеспечивать такую интенсивность обмена воздуха, при которой его температура в салоне не превышает температуру наружного воздуха более чем на 5 "С в диапазоне температур до +40'С, Количество подаваемого воздуха на одного человека — 13 м3/ч в холодный период и 50 м7ч — в теплый период года. При этом система вентиляции должна исключать попадание в салон паров топлива и отработавших газов от двигателя и пыли из воздуха. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в салоне не должна превышать: окись углерода — 20 мг/м3; пары бензина в пересчете на содержание С — 100 мг/мэ; пары серной кислоты — 5 мг/м*: минеральная пыль — 6 мг/м3. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать удаление из воздуха влаги, поддержание влажности воздуха в наиболее благоприятных пределах; фильтрацию и частичное добавление к воздуху, циркулирующему в салоне, свежего воздуха, его ароматизацию и ионизацию. Основным устройством систем кондиционирования является охладитель воздуха, температура поверхности которого должна быть ниже точки росы обрабатываемого воздуха. Из существующих систем кондиционирования для автомобилей применяют только фреоновые компрессионные установки. Создание эффективных систем кондиционирования в массовом производстве автомобилей представляет собой сравнительно сложную техническую задачу. Поэтому в настоящее время указанными системами оборудуются в основном автомобили высшего класса«а также отдельные модели междугородних автобусов. Устройство системы отопления и вентиляции. На большинстве автомобилей приншш действия приборов отопления и вентиляции кабины или кузова одинаков. Конструктивно отопитель объединен с устройством для ве)ггиляции. На автомобилях моделей ЗИЛ-4314, -4333 и их модификациях отопитель (рис. 18.13, а) кабины состоит из трубчато-пластинчатого радиатора 12. соединенного трубопроводами 7 и 8 с системой охлаждения двигателя, электродвигателя Юс вентилятором 9, воздушного кожуха И с заслонкой А?, управляемой рукояткой 15 с пластинчатым фиксатором 14, воздухораспределительного канала 5, соединенного шлангами 16 с соплами 4. Канал 5 перекрывается заслонкой 3. положение которой можно изменять посредством троса 2 рукояткой У. Горячая жидкость (вода или антифриз) из системы охлаждения двигателя при открытом положении крана 6 поступает по трубопроводу 7 в нижнюю часть левого бачка радиатора отопите- ля, а выходит из верхней части правого бачка и далее по трубопроводу 8 подводится к всасывающей полости жидкостного насоса двигателя. В отопитель наружный воздух поступает по правому вентиляционному каналу, расположенному под капотом. Большая часть воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подается вентилятором в распределительный канал 5, меньшая — в кабину к ногам пассажира. Из распределительного канала воздух по шлангам 16 направляется к соплам 4 обдува ветрового стекла и через отверстия в конце канала, перекрываемого заслонкой 3. к ногам водителя. Поток воздуха поступает также в отопитсль через заслонку 13, расположенную в нижней части кожуха отопитсля. Рычаг заслонки, расположенный с левой стороны отопитсля, имеет три фиксированных положения. Наряду с воздухом, поступающим из отопитсля, воздух в кабину для се вентиляции может также поступать через люки в крыше кабины, поворотные форточки в окнах дверей и опущенные стекла дверей кабины.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.107 (0.023 с.) |