Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов
На двигателях грузовых автомобилей семейств ЗИЛ, «Урал» и некоторых моделей автобусов ЛИАЗ, ЛАЗ устанавливают карбюраторы К-88АТ или К-90. Они унифицированы по многим смссс- дозируюшим системам и узлам, за исключением системы холостого хода. Это является основным отличием карбюратора К-90, так как у него в каналах холостого хода установлены два электромагнитных клапана и контактный датчик положения дроссельных заслонок, которые входят в рассмотренную ранее систему экономайзера принудительного холостого хода (см. рис. 6.9). Это обеспечивает снижение уровня токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива автомобилями и автобусами на которых устанавливаются карбюраторы типа К-90. Карбюратор К-88АТ. Карбюратор (рис. 6.15) имеет две смесительные камеры, каждая из которых предназначена для питания одного ряда цилиндров. Карбюратор состоит из четырех основных частей: корпуса 10 воздушной горловины, корпуса б поплавковой камеры и диффузоров, корпуса 51 смесительных камер и пневмо- инерционного ограничителя 41 максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для балансировки карбюратора служит балансировочный канал 28, соединяющий воздушную горловину с поплавковой камерой 55, в результате чего в них уравновешивается давление и устраняется влияние загрязнения воздухоочистителя на состав горючей смеси. Рис. 6.15. Схема карбюратора К-88АТ: / — экономайзер; 2 — клапан экономайзера; 3 — толкатель; 4 — обратный клапан; 5 — ускорительный насос; б — корпус поплавковой камеры и диффузоров; 7 — поршень; 8 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 9 — шток поршня; 10 — корпус воздушной горловины; // — планка; 12. 14, 39, 50 — пружины; 13 — игток толкателя; 15 — направляющая; 16 — жиклер холостого хода; /7— колодец жиклера холостого хода; 18, 42 — трубопроводы; 19, 47, 52 — воздушные жиклеры; 20 — кольцевая щель диффузора; 21 — малый диффузор; 22 — предохранительный клапан; 23 — воздушная заслонка; 24 — распылитель; 25 — смесительная полость; 26 — форсунка; 27— жиклер форсунки; 28— балансировочный канал; 29, 34, 48, 53, 54 — воздушные каналы; 30 — канал холостого хода; 31 — поплавок; 32 — сетчатый фильтр; 33 — запорный клапан; 35 — корпус датчика; 36 — клапан датчика; 37 — седло клапана; 38 — вал привода ротора; 40 — ротор; 41 — пневмоинерционный ограничитель; 43 — мембрана; 44 — крышка вакуумной камеры; 45 — корпус вакуумной камеры; 46 — шток мембраны; 49, 69 — рычага привода дроссельных заслонок; 51 — корпус смесительных камер; 55 — поплавковая камера; 56 — главный жиклер; 57 — колодец жиклера полной мощности; 58 — регулировочный винт; 59, 60 — соответственно верхнее и нижнее отверстия системы холостого хода; 61 — жиклер полной мощности; 62 — большой диффузор; 63 — дроссельная заслонка; 64. 67 — топливные каналы; 65 — колодец форсунок; 66 — игольчатый клапан; 68 — ось дроссельных заслонок
Поддержание необходимого состава обедненной горючей смеси в карбюраторе достигается торможением топлива воздухом. Для этой цели смесительные камеры снабжены самостоятельными главными дозирующими устройствами с входящими в них воздушными жиклерами 19, а также малым 21 и большим 62 диффузорами» ] улучшающими процесс смесеобразования в результате повыше-* ния в них скорости воздуха. Каждая смесительная камера имеет самостоятельную систему холостого хода с питанием из колодцев 51 жиклеров 61 полной мощности. Общими для обеих камер карбюратора является горловина с воздушной заслонкой 23 и сетчатым фильтром 32, поплавковая камера 55 с поплавком 31 и запорным клапаном 33, экономайзер 1 и ускорительный насос 5 с форсункой 26. В обеих смесительных камерах дроссельные заслонки 63 закреплены на одной оси 68 и открываются одновременно. Управление дроссельными заслонками 63 осуществляется из кабины водителя педалью 6 (см. рис. 6.1) или рукояткой 5, а управление воздушной заслонкой — с помощью рукоятки 4. Обе смесительные камеры карбюратора работают одновременно и их процессы смесеобразования одинаковы, поэтому работу карбюратора рассмотрим на примере работы одной из смесительных камер. При пуске и прогреве двигателя воздушную заслонку 23 (см.^ рис. 6.15) закрывают, а так как она конструктивно через систему тяг связана с осью 68 дроссельной заслонки 63, то последняя, несколько приоткрывается, вследствие чего в смесительной камере создается разрежение, что обеспечивает обогащение горю^ чей смеси в результате интенсивного истечения топлива из кольцевой щели 20 малого диффузора 21 и эмульсии из отверстий 59 и 60 канала 30 холостого хода. Наряду с этим обогащение горючей смеси происходит и из-за нескольких нажатий на педаль дроссельной заслонки, в результате чего поршень 7 ускорительного насоса перемещается вниз и дополнительно через форсунку 26 впрыскивает топливо в малый диффузор 21.
В момент начала работы двигателя в случае несвоевременного^ открытия воздушной заслонки 23 под действием разности давле-1 ний открывается предохранительный клапан 22, что предотвращает сильное обогащение горючей смеси. При малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холо* стого хода дроссельная заслонка 63 прикрыта, поэтому разреже-, ние в диффузоре недостаточно для истечения топлива. ' Максимальное разрежение создается за дроссельной заслонкой, которое передается через отверстия 60 и 59 в эмульсионный канал 30 и к жиклеру 16 холостого хода. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры 55 через главный жиклер 56 и колодец 57 жиклера полной мощности поступает й колодец /7, а затем к жиклеру 16 холостого хода. При этом необходимый для образования эмульсии воздух поступает из воз душной горловины через верхнее отверстие жиклера 16 холостого хода, а также из воздушного жиклера 19 и жиклера 61 полной мощности. Образовавшаяся богатая горючая смесь движется по каналу 30 холостого хода, в конце которого к ней дополнительно подсасывается воздух из верхнего шелевидного отверстия 59, и через нижнее отверстие 60 эмульсия поступает в пространство смесительной камеры за дроссельной заслонкой и затем в цилиндры двигателя. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение у верхнего отверстия 59, и эмульсия начинает поступать из обоих отверстий. Этим достигается плавный переход двигателя от работы на режиме холостого хода к работе под нагрузкой, которая обеспечивается главной дозирующей системой. При работе двигателя на холостом ходу качество горючей смеси регулируют винтом 58, а частоту вращения коленчатого вала — ввернутым в корпус привода карбюратора упорным винтом, изменяющим степень прикрытия дроссельной заслонки. При малых и средних нагрузках двигателя переход от режима холостого хода к режиму частичных нагрузок происходит по мере открытия дроссельной заслонки. При этом система холостого хода плавно прекращает подачу эмульсии, а так как разрежение и скорость воздуха в диффузорах возрастают, то в работу вступает главная дозирующая система. К топливу, поступающему из поплавковой камеры через главный жиклер 56 и жиклер 61 полной мощности, подмешивается воздух из воздушного жиклера 19. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает в кольцевую щель 20 малого диффузора 21. С увеличением разрежения в малом диффузоре компенсация состава горючей смеси достигается поступлением дополнительного воздуха из жиклера 16 холостого хода, в результате чего уменьшается разрежение около жиклера 61 полной мощности и в колодце 57. Таким образом, воздух, поступающий через воздушные жиклеры 19 и 16, тормозит истечение топлива из главного жиклера 56 и горючая смесь обедняется до необходимого состава. При больших нагрузках двигателя обогащение горючей смеси осуществляется экономайзером / с механическим приводом, состоящим из кинематически связанных рычага 69 привода дроссельных заслонок и штока 8 привода ускорительного насоса и экономайзера, на конце которого закреплена планка 11. При открытии дроссельной заслонки 63 более чем на 80 % планка 11 перемещается вниз и через направляющую 15 и пружину 14 нажимает на шток 13 толкателя, который, воздействуя на толкатель 3, открывает шариковый клапан 2 экономайзера, и дополнительное количество топлива поступает по каналу 64 к жиклеру 61 полной мощности. В результате этого происходит обогащение горючей смеси и двигатель развивает полную мощность.
Г> ЛйгимоАлля При резком открытии дроссельных заслонок (режим ускорения) кратковременное обогащение горючей смеси происходи в результате подачи дополнительного топлива из колодца ускорительного насоса 5, а также резервного топлива, находящегося в колодце 57 над жиклером 61 полной мощности. Резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается быстрым перемещением штока 8 и планки/7 вниз. При этом давление под поршнем 7 возрастает, обратный шариковый клапан 4 закрывается, а топливо по каналу 67 ] через игольчатый клапан 66 поступает в колодец 65 форсунки 26. Затем через жиклер 27 форсунки топливо подается в смесительную полость 25, где оно смешивается с воздухом и в виде тонких струй впрыскивается через распылитель 24 в смесительную камеру для обогащения горючей смеси. Связь поршня 7 с планкой 11 осуществляется через шток 9 поршня и пружину 12, которая необходима для обеспечения затяжного впрыскивания топлива. Установка нагнетательного игольчатого клапана 66 исключает возможность поступления воздуха под поршень 7 при его быстром подъеме, а также устраняет под* сасывание топлива из колодца ускорительного насоса на средних и больших нагрузках двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки. Пневмоинерционный ограничитель 41 (см. рис. 6.15) максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя состоит из центробежного датчика инерционного типа и исполнительного меха^ низма с вакуумно-мембранным приводом на ось дроссельных зас-, лонок. Центробежный датчик установлен на крыше распределитель«' ных шестерен. В корпусе 35датчика, закрытом пластмассовой крыш-^ кой, установлен ротор 40, вал 38 привода которого в передней^ части уплотнен сальником. На этом же конце вала имеется паз дл^ концевого выступа валика 22 (см. рис. 3.4) привода ротора распределительного вала.
Исполнительный механизм установлен на корпусе 51 (см. рис. 6.15) смесительных камер. Между разъемными плоскостями крышки 44ж корпуса 45 вакуумной камеры установлена мембрана 43, соединен-' ная с верхним концом штока 46. На оси 68 дроссельных заслоном установлен рычаг 49, соединенный одним плечом с нижним кон* цом штока мембраны, а другим — с пружиной 50, под действием которой рычаг 49 поворачивается и удерживает дроссельные заслонки 63 в открытом положении. Так как ось 68 может проворачиваться на некоторый угол отноаггельно валика рычага приводя заслонок из-за их шарнирно-внльчатого соединения, то при срабатывании ограничителя дроссельные заслонки прикрываются, независимо от положения педали управления подачей тошпгва. Пространство над мембраной 43 вакуумной камеры при помощи трубопровода 42 и канала 34 сообщается с полостью ротора Щ а через канал 48, жиклеры 47, 52 и каналы 54, 53 это же пространство соединяется со смесительной камерой карбюратора. Пространство под мембраной через канал 29 постоянно сообщается с воздушным патрубком карбюратора. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимального значения, то ротор датчика, вращаясь, не развивает достаточной центробежной силы и клапан іб датчика, удерживаясь пружиной 39, не закрывает отверстие седла 37 клапана. При этом пространство над мембраной 43 сообщается с воздушной горловиной через трубопровод 42, канал 34, полость ротора 40 и трубопровод 18, а пространство под мембраной — через канал 29. Таким образом, давление воздуха снизу и сверху мембраны 43 одинаковое и шток 46 мембраны не воздействует на механизм привода дроссельных заслонок. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 3100... 3200 об/мин клапан 36 датчика развивает значительную центробежную силу, при этом пружина 39 растягивается и клапан закрывает отверстие в седле 37, перекрывая доступ воздуха из воздушной горловины в пространство над мембраной 43, которое через канал 48 и жиклеры 47 и 52 сообщается со смесительной камерой карбюратора, вследствие чего в этом пространстве создается разрежение. Так как пространство под мембраной через канал 29 соединяется с воздушной горловиной, то давление под мембраной становится выше давления над ней. Из-за разности давлений мембрана 43 поднимается вверх вместе со штоком 46, который, преодолевая натяжение пружины 50, перемещает рычаг 49 и прикрывает дроссельные заслонки 63. В результате прикрытия дроссельных заслонок уменьшается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и обеспечивается поддержание максимальной частоты вращения коленчатого вала в заданных пределах (3100... 3200 об/мин). Карбюратор К-135МУ. На У-образных восьмицилиндровых двигателях автомобилей ГАЗ-3307 и их модификациях установлен карбюратор К-135МУ (рис. 6.16), который по принципу действия сме- сеобразующих систем, а также конструкции ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала во многом аналогичен рассмотренному выше карбюратору К-88АТ, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Все дозирующие системы и устройства расположены в трех основных частях карбюратора: корпусе 36 поплавковой камеры, ее крышке 2 с фланцем и корпусе 31 смесительных камер. Корпус смесительных камер конструктивно объединен с корпусом исполнительного механизма пнев- моцентробежного ограничителя частоты вращения, ротор 19 которого приводится в действие от распределительного вала двигателя.
Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливные жиклеры Рис. б.!б. Схема карбюратора К-135МУ: / — шток привода ускорительного насоса; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — малый диффузор; 5 — трубка топливного жиклера холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель; 8 — блок распылителей с полым болтом; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушный жиклер; // — игольчатый клапан поплавковой камеры; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — смотровое окно; 15 — пробка жиклера; 16 — мембрана исполнительного механизма; 17 — клапан оіраничения частоты вращения коленчатого вала; 18 — пружина; 19 — корпус ротора: 20 — регулировочный винт; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23,25— жиклеры соответственно вакуумный и воздушный; 24 — прокладка; 26 — манжета; 27— главный топливный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — пинты регулирования качества смеси; 31 — корпус смесительных камер; 32 — большой диффузор; 33 — электромагнитный клапан; 34 — рычаг привода; 35 — впускной клапан; 36 — корпус поплавковой камеры; 37 — клапан экономайзера холостого хола могут быть ввернуты снаружи, так как они выведены через крышку на корпус смесительных камер. В крышке корпуса расположена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами и приводом, который соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг. В карбюраторе применен электромагнитный клапан 33, который автоматически отключает поступление топлива в смесительные камеры при движении автомобиля «накатом». Ускорительный насос со штоком / и клапан 37 экономайзера являются общими для обеих камер карбюратора. Распылители экономайзера и насоса выведены в каждую камеру. Система пуска холодного двигателя является общей для обеих камер карбюратора. Клапан экономайзера включается в работу за 5... Т до полного открытия дроссельных заслонок. Привод экономайзера и ускорительного насоса конструктивно объединен.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.014 с.) |