Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы топливопрдачи, очистки воздуха и газопроводыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Топливный бак. На автомобиле может быть установлен один или несколько топливных баков, являющихся резервуарами для хранения топлива. Емкость топливного бака должна обеспечивать пробег автомобиля без заправки 400...600 км. Форма топливного бака, особенности конструкции его наливной горловины и способ крепления зависят от места установки бака на автомобиле. В остальном же топливные баки различных автомобилей сходны по устройству. Они состоят из двух штампованных половин (см. рис. б. 1), сваренных между собой. Внутри бака имеются перегородки, которые повышают его жесткость и уменьшают гидравлические удары при резких перемещениях топлива. Уровень топлива в баке определя Топливные баки некоторых моделей автомобилей оборудуют приборами, которые контролируют начало расхода резервного топлива, рассчитанного на пробег не менее 50 км. Заливная горловина 7/топливного бака имеет сетчатый фильтр и герметично закрывается крышкой, в которую для уменьшения потерь топлива вследствие испарения встроены два автоматических клапана, сообщающие полость бака с атмосферой для выравнивания давления в нем. При разрежении в баке в пределах 0,015...0,040 МПа открывается впускной клапан и бак сообщается с атмосферой; при избыточном давлении в баке, равном 0,01... 0,02 МПа, открывается выпускной клапан. Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей и воды применяются топливные фильтры (рис. 6.17). На пути от бака к карбюратору топливо очищается сетчатыми фильтрами бака, топливного насоса и карбюратора. Кроме того, между баком и топливным насосом устанавливают фильтр-отстойник щелевого типа, а между карбюратором и топливным насосом — фильтр тонкой очистки топлива. Такая тщательная очистка топлива необходима потому, что даже самые небольшие механические примеси и вода нарушают работу карбюратора.
Фильтр грубой очистки (рис. 6.17, а) имеет фильтрующий элемент 5, состоящий из тонких пластин 9 с отверстиями £и штампованными выступами б. В собранном фильтрующем элементе из«за наличия выступов образуются щелевые зазоры, в которых за Фильтр тонкой очистки (рис. 6.17, б) в значительной мере способствует безотказной работе смеседозирующих систем карбюратора и особенно жиклеров, имеющих отверстия с малым проходным сечением. Топливо через впускное отверстие 12 подастся в стеклянный стакан-отстойник 14, прижимаемый к корпусу 11 скобой 15. Из стакана топливо поступает в пористый керамический элемент 13, где оно подвергается тонкой очистке, и затем через выходное отверстие 10 — к карбюратору. Двигатели большинства легковых автомобилей оборудуются только фильтром тонкой очистки (рис. 6.17, в) с фильтрующим элементом из латунной сетки 16, установленной на алюминиевом или капроновом патроне. Принцип работы такого фильтра аналогичен фильтру с керамическим фильтрующим элементом. Топливный васос. Для принудительной подачи топлива к карбюратору служит топливный насос. На двигателях автомобилей ЗИЛ-431410 топливный насос приводится в действие от эксцентрика распределительного вала через штангу, на двигателях автомобилей ГАЗ-ЗЮ29, -3110 «Волга», -3307 и «Москвич-21412» — непосредственно от эксцентрика; на двигателях ВАЗ — эксцентриком вала привода смазочного насоса и распределителя зажигания. Наибольшее распространение получили мембранные насосы, отличающиеся хорошей работоспособностью. Насос Б-10 карбюраторных двигателей автомобилей ЗИЛ (рис. 6.18, а) состоит из трех основных частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 10. В корпусе насоса установлены коромысло 17, нагнетательная пружина 4 и валик 14 рычага 1 механизма ручной подкачки топлива. В клапанную головку 7встросны три выпускных клапана 13 и три впускных клапана 8, над которыми расположен сетчатый фильтр Р. Крышка 10 имеет перегородку //, разделяющую впускную А и нагнетательную Б полости насоса. Между клапанной головкой 7 и корпусом 2 зажата многослойная лакотканевая мембрана 6\ закрепленная на штоке 5, нижний конец которого через шайбу соединен с внутренним вильчатым плечом коромысла /7, а его наружное плечо пружиной /5 коромысла постоянно прижимается к штанге 18 привода насоса. Работает насос следующим образом. При набегании выступа эксцентрика 19 на штангу 18 коромысло 17, поворачиваясь на оси 16, своим вильчатым плечом опускает шток с мембраной вниз, преодолевая сопротивление нагнетательной пружины 4. При этом в полости над мембраной создается разрежение, под действием
которого открываются впускные клапаны 8, и топливо из бака поступает во впускную полость А крышки 10, откуда, пройдя сет-1 чатый фильтр 9, заполняет пространство над мембраной. При сбе- гании выступа эксцентрика 19 из-под штанги 18 под действием нагнетательной пружины 4 шток 5 вместе с мембраной поднима-, ется вверх. При этом под давлением топлива, находящегося над мембраной, впускные клапаны 8 закрываются, а выпускные Ш открываются и топливо подается в нагнетательную полость Б, из; которой оно через отверстие 12 и штуцера поступает по топли-, вопроводу к карбюратору. В том случае если расход топлива через дозирующие системы^ карбюратора мал и запорный клапан поплавковой камеры закрыт, насос работает вхолостую. Это объясняется тем, что топливо, находящееся над мембраной, не позволяет ей перемещаться вверх«, При этом нагнетательная пружина 4 сжата, а шток 5 находится в нижнем положении, что позволяет вильчатому плечу коромысл* свободно качаться до тех пор, пока не откроется запорный клапан поплавковой камеры карбюратора. При ремонтно-регулиро- вочных работах для заполнения поплавковой камеры тошпгоом служит механизм ручной подкачки (рис. 6.18, б). Валик 14 пазом, соединенным с коромыслом /7, действует на его вильчатый конец, обеспечивая перемещение штока и мембраны не под действием эксцентрика, а вручную — рычагом /. Для контроля герметичности мембраны и вентиляции корпуса служит отверстие 3. Воздухоочиститель. Для очистки воздуха от пыли на двигатель устанавливают воздухоочиститель. Применение воздухоочистителя позволяет уменьшить изнашивание деталей цилиндропоршне- вой группы двигателя примерно в 2—3 раза, по сравнению с изнашиванием их при работе карбюратора без фильтрации воздуха. Кроме того, воздухоочиститель снижает уровень шума, возникающего во впускном тракте во время процесса впуска. Широкое распространение получили масляно-инерционные двухступенчатые воздухоочистители (у двигателей большинства моделей автомобилей ЗИЛ) и сухие со сменными фильтрующими элементами (у двигателей автомобилей ГАЗ, ВАЗ и «Москвич»). Масляно-инерционный воздухоочиститель (рис. 6.19) состоит из корпуса 7, фильтрующего элемента 2, масляной ванны /, крыш-
ки-переходника 4 для забора воздуха, отражателя 8, воздухосборника 5, переходника 9 для крепления воздухоочистителя и патрубка б отбора воздуха. При работе двигателя в результате разрежения во впускном газопроводе запыленный воздух через воздухосборник 5 поступает в крышку-переходник 4 и через кольцевую щель 3 направляется вниз к масляной ванне 1 и отражателю 8: У поверхности масла воздух резко изменяет направление и движется к фильтрующему элементу 2, набивка которого может быть выполнена из капронового волокна или металлической сетки. При изменении направления движения воздуха крупные частицы пыли, продолжая по инерции двигаться вниз, оседают в масле. Проходя через фильтрующий элемент 2, воздух неоднократно изменяет направление движения, в результате чего мельчайшие частицы пыли задерживаются в его набивке. Очищенный воздух через переходник 9 поступает в воздушную горловину карбюратора и к патрубку б отбора воздуха. Сухие воздухоочистители имеют сменные фильтры, в которых воздух очищается от пыли, проходя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса и сменного свернутого рулона специальной пористой бумаги или картона. Для предварительной очистки воздуха и увеличения пылеемкости фильтра на его свернутый рулон дополнительно надевают элемент из синтетической ваты. Газопроводы. Впускной газопровод служит для подвода горючей смеси от карбюратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров, выпускной — для отвода отработавших газов из двигателя. Первый обычно отливают из алюминиевого сплава, а второй — из серого чугуна. Газопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Впускные газопроводы должны обеспечивать также равномерное распределение горючей смеси по цилиндра] двигателя. Наряду с этим в процессе протекания горючей смеси по впускному газопроводу мельчайшие частицы топлива оседают на стенках его каналов. Это приводит к тому, что состав смеси, поступающей в цилиндры двигателя, становится различным, тем самым нарушается нормальный процесс сгорания топлива. Во избежание описанного явления во впускном газопроводе применяют подогрев горючей смеси. Для этой цели часть впускного газопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из рубашки охлаждения. В У-образных двигателях имеются один впускной и два выпускных газопровода. Впускной газопровод (рис. 6.20) располагают Рис. 6.20. Впускной газопровод У-образного карбюраторного двигателя: / — корпус клапана ветиляции картера: 2, 3, 4% 5 — шпильки: б, 9 — каналы системы охлаждения: 7. 8 — каналы подвода горючей смеси между головками блока. Он отливается из алюминиевого сплава и крепится фрезерованными плоскостями через прокладки на шпильках гайками к обеим головкам блока. Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей водой через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что и создаст подогрев смеси. Шпильки 2,3, 4,5 служат для крепления соответственно карбюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции картера, соединенного с клапаном /, и топливного насоса. Впускные каналы в газопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров с учетом порядка работы двигателя, чем обеспечивается одинаковое по качеству состояние потока горючей смеси. В однорядных двигателях оба газопровода, как правило, объединены в единый узел, который фланцами патрубков при помощи шпилек и гаек присоединен к блоку цилиндров или головке блока. В таких двигателях для регулирования интенсивности подогрева горючей смеси отработавшими газами в выпускном газопроводе или воздушном патрубке перед воздухоочистителем устанавливается поворотная заслонка, позволяющая изменять количество теплоты, поступающей для подогрева горючей смеси от выпускного газопровода. Изменение положения поворотной заслонки производится, как правило, автоматически с помощью биметаллических спиралей или специальных терморегуляторов. Контрольные вопросы 1. Каково соотношение количества топлива и воздуха в нормальной, обедненной и обогащенной горючих смесях? 2.В чем заключается принцип работы элементарного карбюратора и каковы его недостатки? 3. Перечислите основные смеседозирующие системы современного карбюратора. 4. На каком принципе основано действие главной дозирующей системы карбюратора? 5. В чем заключается разница в назначениях ускорительного насоса и экономайзера? 6. В чем заключается принцип работы системы впрыскивания топлива? 7. Какова разница между распределенной и центральной системами впрыскивания топлива? 8. Перечислите основные устройства систем впрыскивания топлива. 9. Каковы назначение и принцип действия воздухоочистителя и топливного насоса? 10. Каковы назначение, устройство и принцип действия топливного фильтра грубой очистки? 11.На чем основано действие пневмоинерционного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.216 (0.013 с.) |