Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о системе зажиганияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Системой зажигания называется совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в соответствии с порядком двигателя. Широкое применение на автомобилях получили системы зажигания, в которых источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи или генераторы. Вырабатываемый ими ток низкого напряжения преобразуется в ток высокого напряжения. В определенные моменты высокое напряжение подводится к электродам свечи зажигания, и между ними возникает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Напряжение, необходимое для пробоя искрового зазора свечи зажигания на холодном двигателе, должно быть не менее 16 кВ, оно зависит от конструкции (типа) системы зажигания, расстояния между электродами свечи, давления, температуры и состава рабочей смеси и других факторов. Наибольшего значения (свыше 20 кВ) пробивное напряжение должно достигать при пуске двигателя, наименьшего (до 12 кВ) — на установившихся нагрузочных режимах. Кроме того, система зажигания должна обеспечивать изменение угла опережения зажигания в оптимальных пределах на любом режиме работы двигателя. Аппараты и приборы этой системы должны быть надежными в эксплуатации, иметь малые габаритные размеры, массу, небольшой объем работ при техническом обслуживании, а также не создавать радиопомех выше допустимых норм. По способу прерывания цепи тока низкого напряжения системы зажигания делятся на контактные (классические), контактно- транзисторные и бесконтактные (электронно-транзисторные). Принцип действия классической системы зажигания. Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и распределение его по цилиндрам двигателя рассмотрим на примере контактной системы батарейного зажигания. К ней относятся (рис. 11.1, а): каггушка зажигания 6, прерыватель-распредели- тель 4 с конденсатором 5, свечи зажигания /, помехоподавляю- щие резисторы 2 для снижения помех радиоприему, выключатель (замок) зажигания провода 3 и 9 соответственно высокого и низкого напряжения, аккумуляторная батарея 10. Кроме перечисленных приборов, в работе системы батарейного зажигания участ-
вует реле 11 включения стартера, служащее для закорачивания добавочного резистора 7 в момент пуска двигателя стартером 12. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железный сердечник которого намотаны первичная 20 и вторичная 21 обмотки (рис. 11.1, б). Первичная обмотка, состоящая из небольшого числа (до 350) витков толстой проволоки и последовательно соединенная с аккумуляторной батареей, образует цепь тока низкого напряжения. Вторичная обмотка, состоящая из большого числа (не менее 18000) витков тонкой проволоки, включе-, на в цепь тока высокого напряжения. Прерыватель служит для получения изменяющегося магнитного < потока в сердечнике катушки зажигания путем размыкания кон-, тактов /7, периодически подключающих первичную обмотку 20 (см. рис. 11.1,5) катушки зажигания к источнику тока. При включенном зажигании и замкнутых контактах /7 прерывателя образуется ток низкого напряжения. Цепь тока низкого напряжения: положительный вывод батареи—! амперметр—выключатель (замок) зажигания клемма ВК-Б катушки зажигания—добавочный резистор 7—клемма ВК—1 первичная обмотка 20 катушки зажигания—клемма /9прерывате~| ля—рычажок контакты /7—корпус—отрицательный вывод батареи. Ток низкого напряжения, протекающий по первичной' обмотке, создает в сердечнике катушки зажигания магнитное поле, пронизывающее витки обоих обмоток. Когда выступ вращающегося кулачка 16, нажимая на рычажок 16, разомкнет контакты 17\ цепь низкого напряжения прервется и сердечник катушки зажигания размагнитится, в результате чего во вторичной обмотке 21 индуцируется ЭДС, величина которой вследствие резкого уменьшения магнитного потока достигает 16...20 кВ. С помощью ротора 14и крышки 13распределителя импульсы тока высокого напряжения поступают в соответствии с порядком работы двигателя на электроды свечи зажигания, образуя искровой разряд. Цепь тока высокого напряжения, вторичная обмотка 21 катушки зажигания—помехоподавляюший резистор /5— центральный электрод ротора—боковой электрод крышки 13 распределителя— провод высокого напряжения—помехоподавляюший резистор 2— центральный и боковой электроды свечи зажигания 7—корпус- аккумуляторная батарея /0—амперметр—выключатель зажигания добавочный резистор 7—первичная обмотка 20— вторичная обмотка 21. При размыкании контактов 17 в первичной обмотке катушки зажигания также индуцируется ЭДС самоиндукции, равная 200... 300 В, вследствие чего в цепи низкого напряжения возникает ток самоиндукции. Направление тока самоиндукции совпадает с направлением тока низкого напряжения, поэтому он противодействует размагничиванию сердечника, вследствие чего напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания уменьшается. Наряду с этом ток самоиндукции в момент размыкания контактов прерывателя вызывает искрение между ними, что приводит к эрозии (подгоранию) контактов. Для устранения вредного действия ЭДС самоиндукции параллельно контактам прерывателя включается конденсатор 5, емкость которого может быть в пределах 0,17...0,25 мкФ. При размыкании контактов прерывателя ток самоиндукции из первичной обмотки отводится в конденсатор и заряжает его, в результате почти полностью устраняется искрение между контактами. Ток разряда конденсатора в момент размыкания контактов протекает через первичную обмотку в направлении, противоположном направлению тока низкого напряжения, что способствует резкому исчезновению магнитного поля, созданного в первичной обмотке, вследствие чего повышается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.01 с.) |