Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы и механизмы смазочных систем. ВентиляцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Картера Масляный радиатор. При нормальном тепловом режиме работы двигателя температура масла должна составлять 65... 85 *С. На грузовых автомобилях при повышенной температуре окружающего воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла В ' масляный радиатор. У большинства легковых автомобилей масло, охлаждается в результате естественной теплоотдачи поверхности^ поддона картера, обдуваемого встречным потоком воздуха. На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного или воздушного охлаждения (масл©теплообменники). На двигателе ЗИЛ-508 трубчатый масляный радиатор 14 (см. рис. 4.2) воздушного охлаждения расположен впереди радиатора системы охлаждения и постоянно включен в смазочную систему с; помощью маслопроводов 19 и /5, по которым масло соответственно поступает в радиатор и отводится из него. Отключают радиатор; только во время пуска холодного двигателя при температуре воз- • духа ниже О *С. Для этого служит кран 23. В дизелях автомобилей КамАЗ масляный радиатор £(см. рис. 4.1) трубчато-пластинчатого типа воздушного охлаждения установлен на радиаторе системы охлаждения. Его отключение происходит при помощи крана, установленного на корпусе центрифуги, при температуре окружающего воздуха ниже 0*С. На некоторых моделях двигателей автобусов ЛиАЗ установлен маслотсплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Перегретое масло отдает теплоту охлаждающей жидкости, а холодное — нагревается. К теплообменнику жидкость подается иэ нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор. Смазочный насос. Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит смазочный насос. В автомобильных двигателях применяют смазочные насосы с внешним и внутренним (ВАЗ-2108) зацеплением зубчатых колес. По числу секций они могут быть одно- и двухсекционными. Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размешается в корпусе 4 (рис. 4.3, а) верхней и корпусе 9 нижней секций насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой /. Ведущие шестерни 6 и 7 соответственно верхней и нижней секций насоса с помощью шпонок крепятся на валу 5 насоса, который приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях 3 и £ свободно установлены ведомые зубчатые колеса 2 и 10, которые в паре с ведущими шестернями вращаются в своих корпусах с минимальными радиальными и торцовыми зазорами. При работе насоса (рис. 4.3, б) масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов верхней 4 и нижней 9 секций насоса в полости нагнетания, из которых оно поступает к масляным (]н!льтрам и радиатору (направление потока масла показано сплошными стрелками). Необходимое давление масла, создаваемое верхней секцией насоса, на входе в главную смазочную магистраль поддерживает-
ся редукционным клапаном, отрегулированным на определенное давление и состоящим из плунжера 7/ и пружины 72, закрытых пробкой 13. При увеличении давления клапан открывается и масло из полости нагнетания поступает во всасывающую полость насоса (направление потока масла показано штриховыми стрелками). У дизеля КамАЗ-740, кроме клапана 72 (см. рис. 4.1), ограничивающего давление в главной магистрали, секции насоса имеют предохранительные клапаны 9 и 7, которые перепускают масло при повышении давления в полости нагнетания до 0,8...0,85 МПа» У двигателя ЗИЛ-508 редукционный клапан с плунжером 11, расположенным в промежуточной крышке 7 (рис. 4.3, в), открывается при давлении свыше 0,32 МПа. Нижняя секция смазочного насоса подаст масло в масляный радиатор. Давление масла, нагнетаемого в радиатор, поддерживается шариковым перепускным клапаном 14, отрегулированным на давление 0,12...0,15 МПа. При увеличении давления масло из нагнетательной полости поступает в всасывающую полость нижней секции, что предохраняет сердцевину радиатора от разрушения (направление потока масла при перепуске показано контурными стрелками). В дизелях автомобилей КамАЗ при повышении давления в радиаторе свыше 0,12 МПа масло, поступающее к нему из центрифуги через сливной клапан 16 (см. рис. 4.1), сливается в поддон 6, минуя радиатор. В двигателях автомобилей ГАЗ-3307, -3302 «ГАЗель» и -31029 «Волга» радиатор подключен к выходу главной смазочной магистрали через предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,1 МПа. Этот клапан предотвращает опасное понижение давления (ниже указанного значения) в смазочной системе при больших расходах масла (через радиатор, подшипники коленчатого вала и т.п.) ограничением количества масла, проходящегс через радиатор, или его отключением. Масляные фильтры. Чтобы очистить масло от механически) примесей, которые появляются в результате изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ, применяют фильтры. В смазочных] системах используют масляные фильтры ірубой и тонкой очистки/ В современных двигателях широкое распространение получилц фильтры тонкой очистки, которые подразделяют на фильтры сд> сменным фильтрующим элементом и фильтры центробежной очи^ стки масла (центрифуги). Центрифугу очищают от грязи без замены каких-либо частей. Если в смазочной системе через фильтрь тонкой очистки проходит только часть масла, то они называются неполнопоточными, а в том случае, если через них проходит вс< масло, они называются полнопоточными. Полнопоточный фильтр центробежной очистки двигателе ЗИЛ-508 (рис. 4.4) состоит из корпуса 72, кожуха 7 и центрифуг! Рис. 4.4. Центробежный фильтр тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ-508: I — канал масляной магистрали; 2 — жиклеры; 3 — ротор; 4 — колпак ротора; 5 — сетчатый фильтр; б — вставка центрифуги; 7 — кожух; В — ось ротора; 9 — грубка ротора; 10 — подшипник; И — масляный канал от смазочного насоса; 12 — корпус; 13 — перепускной клапан с гидрореактивным приводом. Масло от смазочного насоса по масляному каналу // подастся под вставку 6 центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 5, поступает к двум жиклерам 2, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло, выбрасываемое нз жиклеров 2 (показано стрелками) в двух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор 5, установленный на упорном подшипнике 10; во вращение с частотой 5000...6000 об/мин. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака 4 ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты изнашивания, на-., гара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака 4 ротора и равномерно распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чистке центрифуги (одновременно со сменой масла в двигателе). Очищенное масло через радиальные отверстия оси 8 ротора, трубку 9 и канал / поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал / соединен с перепускным клапаном Д который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, помимо центрифуги (показано штриховыми стрелками). В дизелях ЯМЗ-2Э6М2, КамАЗ-740 и других работа фильтров центробежной очистки масла основана на том же принципе, однако они являются неполнопоточными. Масло, очищенное в таких фильтрах, направляется не в магистраль, а в поддон картера*
На двигателях легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», ГАЗ и других устанавливаются только одни полнопоточные фильтры тон«1 кой очистки масла со сменными фильтрующими элементами, изготовленными из бумажной ленты, картона или других материалов. Фильтрация масла осуществляется при просачивании его под давлением через эти элементы. Очистка масла в фильтре тон^ кой очистки масла (рис. 4.5) с бумажным фильтрующим эле«ментом, установленным на двигателях автомобилей ВАЗ, происходит следующим образом. Нагнетаемое насосом масло поступает под днище 3 и через его отверстия 7 проходит в наруж- Рис. 4.5. Фильтр тонкой очистки масла двигателей автомобилей ВАЗ: I — корпус фильтра; 2 — крышка; 3 — диище; 4 — дренажный клапан; 5. 7 — отверстия; 6 — перепускной клапан; 8 — резиновое кольцо; 9 — фильтрующий элемент ную полость фильтра. Затем, проходя под давлением через поры фильтрующего элемента 9, масло очищается и подается в центральную часть фильтра, где через отверстие 5 выходит в главную смазочную магистраль блока. При пуске холодного двигателя очистка масла осуществляется через специальную вставку из вискозного волокна, так как в этом случае загустевшее масло не проходит через бумажный фильтрующий элемент. Фильтр имеет выполненный в виде манжеты дренажный клапан 4, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан б, который срабатывает при засорении фильтрирующего элемента и перепускает неочищенное масло непосредственно в смазочную магистраль. Герметичность установки фильтра на блоке цилиндров обеспечивает резиновое кольцо 8, устанавливаемое на крышку 2 корпуса /. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять с целью обеспечения эффективности фильтрации масла. На дизелях автомобилей КамАЗ-5320, «Урал-4320», ЗИЛ-4331 и других в смазочной системе устанавливается также полнопоточный фильтр тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, состоящими из древесной муки, пропитанной связующим веществом, или пакета специальной бумаги (дизель ЗИЛ-645). Вентиляция картері. Для очистки картера двигателя от картер- ных газов, образующихся вследствие прорыва продуктов сгорания через неплотности поршневых колец и их смешнвахлія с парами масла в картере, необходима вентиляция картера. Удаление кар- терных газов позволяет поддерживать в поддоне картера атмосферное давление, что предотвращает старение масла, утечку его через уплотнения, а также исключает возможность попадания кар- терных газов в кабину грузового или кузов легкового автомобиля. Вентиляция картера может быть открытой (естественной) и закрытой (принудительной). При открытой вентиляции картер- ные газы отводятся в атмосферу, а при закрытой — в впускной газопровод. Открытые системы вентиляции картера применяются на автомобилях КамАЗ-5320, МАЗ-5335, ЗИЛ-530І «Бычок* и др. В дизелях ЯМЗ и КамАЗ открытая вентиляция картера осуществляется через сапун. В дизелях КамАЗ-740 сапун 22 (см. рис. 4.1) лабиринтного типа. Он установлен в гнезде картера маховика (рис. 4.6, а) со стороны полости 5 правого ряда блока цилиндров. Основными частями сапуна является наружный 4% средний 3 и внутренний 2 стаканы, а также газоотводяшая трубка /. Выход отработавших газов и паров топлива из картера двигателя в атмосферу происходит в результате разрежения, возникающего у газоотводяшей трубки при движении автомобиля. Сапун лабиринтного типа препятствует уносу масла через газоотводя- іцую трубку, так как, проходя через каналы лабиринта, оно резко Рис. 4.6. Схемы вентиляции картера: а — открытой дизеля КамАЗ-740; 6 — закрытой двигателя ЗИЛ-508; / — гаэоотводящая трубка; 2; 3, 4 — соответственно внутренний, средний и на- ружный стаканы; 5 — полость блока цилиндров; 6 — фильтр; 7— маслоуловитель; £ — трубка; 9 — клапан; 10 — штуцер меняет направление своего движения (показано штриховыми стрелками), в результате чего частицы масла отделяются и стекают в поддон. В настоящее время многие автомобильные производственные объединения и фирмы проводят конструкторско-технологические мероприятия по реконструкции открытых систем вентиляции картера на закрытые. На двигателях автомобилей ЗИЛ-43І4І0, ВАЗ-2108 «Спутник», «Москвич-2141», ГА3-3102, -3110 «Волга» и их модификациях применяют закрытую принудительную вентиляцию картера с устройством, обеспечивающим отсос (рециркуляцию) картерных газов во впускной газопровод, а затем, после их смешения с горючей смесью, поступление их в цилиндры двигателя. Такая система вентиляции является более совершенной, так как в этом случае снижается выброс токсичных веществ, содержащихся в картерных газах, в атмосферу. В закрытой вентиляции картера двигателя ЗИЛ-508 (рис. 4.6, б) картсрныс газы отсасываются через маслоуловитель 7, клапан 9 и трубку 8 во впускной газопровод, где смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоуловитель 7ог- дсляст капельки масла от отсасываемых газов, а клапан 9, занимая под действием разрежения различные положения по высоте относительно штуцера /Отрубки 8\ изменяет сечение проходного отверстия, регулируя тем самым количество газов, отсасываемых из картера. Свежий воздух поступает в поддон картера через фильтр 6, установленный на маслоналивном патрубке. Контрольные вопросы 1. Что понимается под полужидкостным трением? 2. Из каких основных механизмов и приборов состоит смазочная система двигателя? 3. Какие детали двигателя смазываются под давлением? 4. Какие фильтры применяются для очистки масла? 5. Для чего служит смазочный насос и как он устроен? 6. Для чего необходима вентиляция картера и как она осуществляется? ГЛАВА 5 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.82.221 (0.013 с.) |