Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защитные клапаны 8 и 15 отрегулированы таким образом, что сначала заполняются воздушные баллоны контура ///, а затем воздушные баллоны остальных контуров.

Поиск

Рабочий тормоз. При заполнении тормозной системы воздух из баллонов 12 и 13 объемом 40 и 20 л поступает в соответствующие секции тормозного крана 19. При нажатии на педаль воздух из ниж­ней секции через клапан 21 ограничения давления поступает в тор­мозные камеры 20, которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес переднего моста. Из верхней секции крана через авто­матический регулятор 23 тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры 24, которые приводят в действие тормозные механиз­мы колес задней тележки. Одновременно от обоих контуров рабо­чего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапа­ну 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Запасной и стояночный тормоза. При движении автомобиля воз­дух из баллона // запасного и стояночного тормозов через кран 17 управления стояночным тормозом поступает в управляющую часть ускорительного клапана 28, который открывается, обеспечивая подачу сжатого воздуха из баллона для сжатия пружин энергоак­кумуляторов.

Поворот рукоятки стояночного тормозного крана вызывает падение давления через атмосферный вывод ручного крана /7 в управляющей части ускорительного клапана 28. Ускорительный клапан прекращает доступ воздуха из баллона 11 в энергоаккуму­ляторы и открывает выход сжатого воздуха из-под поршней пру­жин в атмосферу. Усилия от сжатия пружин перелаются на штоки тормозных камер. Автомобиль притормаживается, при этом ин­тенсивность торможения зависит от угла поворота рукоятки сто­яночного тормозного крана.

Для затормаживания автомобиля на стоянке рукоятку крана 17 устанавливают в вертикальное положение и фиксируют. Сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов удаляется полностью. Торможение осуществляется с полной эффективностью.

Аварийное расторможивание. При отсутствии давления в балло­не // запасного и стояночного тормозов и при наличии сжатого воздуха в баллонах 12 и 13 рабочего тормоза автомобиль можно растормозить с помощью кнопки «Аварийное растормажнваннс» крана 16. При этом сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза через тройной защитный клапан 15. открытый кран 16 аварийно* го растормаживання стояночного тормоза, двухмагистралъный клапан 27 направляется в пружинные энергоаккумуляторы, рас­тормаживая задние тормозные механизмы.

При отпускании кнопки воздух выходит в атмосферу через вывод пневматического крана 16. Тройной заипггный клапан /5позваля- ет отбирать воздух из баллонов рабочего тормоза до заданного уровня давления.

Вспомогательный тормоз* При нажатии на кнопку крана 7управ­ления вспомогательным тормозом сжатый воздух из баллона 10 поступает в пневмоцилнндры б и 5. Шток цилиндра 6, связанный с рьгчпгом рейки топливного насоса, перемещаясь, прекращает полачу топлива. Штоки цилиндров 5, связанные с рычагами за­слонок вспомогательного тормоза, поворачивают заслонки, ко­торые перекрывают приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлсктрического датчика 4Ч установленного в магистрали перед цилиндром 5, замыкаются, включая электро­магнитный клапан прицепа (полуприцепа), который в этом слу­чае частично пропускает сжатый воздух из воздушного баллона прицепа (полуприцепа) в его тормозные камеры. Таким образом, осуществляется пр!пт>рмаживание прицепа (полуприцепа), что пред­отвращает «складывание» автопоезда.

Работа пневмопривода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В связи с наличием на автомобиле ЗИЛ-4331 пяти независимых контуров и некоторыми отличиями в пневмоприводе разберем работу по­следнего более подробно.

Исходное положение пневмопривода. Перед началом движения при включении блока сигнализаторов и переключателей общего щитка приборов, расположенного в кабине, загораются конт­рольные лампы, сигнализирующие об отсутствии или недоста­точном давлении сжатого воздуха в воздушных баллонах контуров пневмопривода тормозов автомобиля. Одновременно с ко1 лрольны- ми лампами начинает работать звуковой сигнализатор-зуммер и контрольная лампа включения стояночного тормоза, которая при отсутствии сжатого воздуха в пружинных энергоаккумуляторах загорается и мигает.

После пуска двигателя компрессор / (см. рис. 17.23) подает сжа­тый воздух через регулятор давления 20; предохранитель от замер­зания 2/. конденсационный воздушный баллон /0, двойной /Я тройной 14 защитные клапаны в баллоны всех контуров автомо­биля. При этом сначала открывается двойной защитный клапан 19 и происходит заполнение баллона 22 приводя стояночного тормо­за н баллона 23 привода вспомогательного тормоза и потребите­лей сжатого воздуха. При повышении давления до 0,55...0,57 МПа открывается тройной защитный клапан 14 и сжатый воздух посту­пает в воздушные биллоны 9. II привода тормозов передней и задней осей.

По мере повышения давления сжатого воздуха в баллонах до 0,48...0,53 МПа срабатывают пнсвмоэлектрическис датчики 13 падения давления в тормозных системах и соответствующие кон­трольные лампы на щитке приборов гаснут. При повышении дав­ления в баллонах 9, //до 0,5... 0,52 МПа открывается дополни­тельный вывод тройного защитного клапана и заполняется сжа­тым воздухом контур аварийного растормажнвания. Одновременно с выключением последней контрольной лампы выключается и звуковой сигнализатор-зуммер. Повышение давления в контурах рабочих тормозов фиксируется лвухстрслочиым манометром 17 рабочей тормозной системы, расположенным на шитке приборов. При достижении давления свыше 0,8 МПа срабатывает регулятор давления 20 и заполнение пневмопривода прекращается, а весь сжатый воздух, поступающий от компрессора, выходит в атмо­сферу через вывод регулятора давления.

Автомобиль или автопоезд будет готов к движению, когда все его воздушные баллоны будут заполнены сжатым воздухом до номи­нального давления (на щитке приборов погаснут все контрольные лампы, выключился звуковой сигнализатор-зуммер, показания двух- стрелочного манометра /7 будут в пределах 0,65...0,80 МПа) при расторможенном стояночном тормозе прилепа.

Рабочий тормоз. Включение рабочей тормозной системы осу­ществляется нажатием на педаль двухсекционного тормозного крана 18 (см. рнс. 17.23), который срабатывает и открывает доступ воздуха из воздушных баллонов 9% И контуров передней и задней осей в тормозные камеры 2, 28. При этом сжатый воздух, идущий от двухсекционного тормозного крана в тормозные камеры зад­ней оси, проходит через регулятор тормозных сил 30, который изменяет величину давления воздуха на выходе в зависимости от нагрузки на автомобиль. Сжатый воздух, поступающий из тормоз­ного крана в тормозные камеры передних колес, проходит через клапан ограничения давления 4% который уменьшает давление на своем выходе в зависимости от степени нажатия на тормозную педаль. Это необходимо для предотвращения блокировки перед­них колес автомобиля при частичных торможениях.

Одновременно с торможением автомобиля сжатый воздух от каждой секции тормозного крана 18 поступает в защитный кла­пан 14 по двум независимым воздушным магистралям. Это сделано для того, чтобы за счет срабатывания защитного клапана прицеп затормаживался в случае выхода из строя лаже одного из конту­ров рабочей тормозной системы.

При срабатывании защитного клапана 14 сжатый воздух посту­пает через него в управляющую магистраль привода прицела и в клапаны 24 или 25 управления тормозами прицепа. Если тормоз­ная система прицепа подсоединена по двухпроводной схеме, то из управляющей магистрали через клапан 25 сжатый воздух по­ступает в воздухораспределитель прицепа, который срабатывает и открывает доступ воздуха из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры.

В случае подсоединения тормозной системы прицепа по одно* проводной схеме срабатывает клапан 24 управления тормозами

прицепа, который выпускает сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода прицепа. При падении дав­ления срабатывает воздухораспределитель прицепа, который от­крывает доступ сжатого воздуха из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры колес.

Стояночный (запасной) тормоз. Органом управления стояноч­ной (запасной) тормозной системой является ручной кран /5 (см. рис. 17.23) управления стояночным тормозом, расположенный справа от сиденья водителя в кабине. При установке рычага крана в крайнее заднее положение управляющая магистраль ускоритель­ного клапана 27 соединяется с атмосферным выводом ручного крана. При этом через клапан 25 быстрого растормажнвания про­исходит выпуск воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов, пру­жины которых, разжимаясь, приводят в действие тормоза задних колес. Одновременно ручной кран включает клапан 29 управле­ния тормозами прицепа с двухпроводным приводом, который подаст сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода или к клапану 24 управления тормозами прицепа с одно- проводным приводом. При этом клапан 24 выпускает воздух из соединительной магистрали однопроводного привода. Таким об­разом, ручным краном обеспечивается управление стояночными тормозами тягача с одно- и двухпроводным приводом.

Аварийное растормаживание. Автомобиль, заторможенный пру­жинными энергоаккумуляторами, в результате разгерметизации пневмопривода стояночной тормозной системы можно растормо­зить с помощью системы аварийного растормажнвания. При на­жатии на кнопку крана 8 аварийного растормажнвания сжатый воздух or тройного защитного клапана 14 поступает через двухма- гистральный клапан 31 в цилиндры энергоаккумуляторов, пружи­ны которых сжимаются, и колеса задней оси растормаживаются.

Для буксировки автомобиля с неисправной стояночной систе­мой колеса задней оси автомобиля можно растормозить с помо­щью болтов, расположенных в торцовой части тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (см. рис. 17.24, б).

Автоматическое самозатормаживание. Стояночная (запасная) тормозная система автомобиля может срабатывать автоматически в случае падения давления в ее воздушном баллоне 22 ниже 0,45 МПа. И|пснсивность автоматического затормаживания нахошпея в обрат­но пропорциональной зависимости от давления сжатого воздуха в воздушном баллоне и прямо пропорциональной зависимости от скорости падения давления сжатого воздуха, следовательно, чем выше давление в цилиндрах энергоаккумуляторов, тем меньше тормозная сила ira колесе и чем быстрее падает давление сжатого воздуха, тем быстрее автомобиль затормаживается.


При обрыве магистрали прицепа он автоматически заторма­живается вследствие того, что давление сжатого воздуха в питаю­щей магистрали двухпроводного приволл или в магистрали одно- проводного привода резко подаст, воздухораспределитель сраба­тывает и прицеп затормаживается. Одновременно с этим срабаты­вает одинарный защитный клапан 26 (см. рис. 17.23) автомобиля н предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу из воздушного баллона 22 стояночной тормозной системы автомобиля.

Контрольные вопросы

1. Какие требопания предъявляют к тормозным системам?

2. Какие тормозные системы должны быть у автомобиля и каково их назначение?

3. По каким признакам классифицируются тормозные приводы, их достоинства и недостатки?

4. Сколько контуров имеют тормозные приводы легковых автомоби­лей ВАЗ-2109 и «Москвнч-21412» и в чем их различие?

5. Каково принципиальное отличие барабанных и дисковых тормоз­ных механизмов?

6. Как регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном в задних колесах грузовых и легковых автомобилей?

7. Какие типы стояночных тормозных систем 1тримсняются на авто­мобилях?

Назовите основные приборы одно- и двухконтурного приватов тор­мозов.

9. Назовите основные приборы одноконтурного привода тормозов.

10. Какие преимущества имеет миогоконтурный тормозной привод по сравнению с одно- и дпухконтурным?

11. Какие тормозные системы входят в многоконтурныП тормозной

привод?

12. Как обеспечивается независимость работы отдельных контуров мнотоконтурной тормозной системы?


ГЛАВА 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.008 с.)