Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защитные клапаны 8 и 15 отрегулированы таким образом, что сначала заполняются воздушные баллоны контура ///, а затем воздушные баллоны остальных контуров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочий тормоз. При заполнении тормозной системы воздух из баллонов 12 и 13 объемом 40 и 20 л поступает в соответствующие секции тормозного крана 19. При нажатии на педаль воздух из нижней секции через клапан 21 ограничения давления поступает в тормозные камеры 20, которые приводят в действие тормозные механизмы колес переднего моста. Из верхней секции крана через автоматический регулятор 23 тормозных сил воздух подается в тормозные камеры 24, которые приводят в действие тормозные механизмы колес задней тележки. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапану 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Запасной и стояночный тормоза. При движении автомобиля воздух из баллона // запасного и стояночного тормозов через кран 17 управления стояночным тормозом поступает в управляющую часть ускорительного клапана 28, который открывается, обеспечивая подачу сжатого воздуха из баллона для сжатия пружин энергоаккумуляторов. Поворот рукоятки стояночного тормозного крана вызывает падение давления через атмосферный вывод ручного крана /7 в управляющей части ускорительного клапана 28. Ускорительный клапан прекращает доступ воздуха из баллона 11 в энергоаккумуляторы и открывает выход сжатого воздуха из-под поршней пружин в атмосферу. Усилия от сжатия пружин перелаются на штоки тормозных камер. Автомобиль притормаживается, при этом интенсивность торможения зависит от угла поворота рукоятки стояночного тормозного крана. Для затормаживания автомобиля на стоянке рукоятку крана 17 устанавливают в вертикальное положение и фиксируют. Сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов удаляется полностью. Торможение осуществляется с полной эффективностью. Аварийное расторможивание. При отсутствии давления в баллоне // запасного и стояночного тормозов и при наличии сжатого воздуха в баллонах 12 и 13 рабочего тормоза автомобиль можно растормозить с помощью кнопки «Аварийное растормажнваннс» крана 16. При этом сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза через тройной защитный клапан 15. открытый кран 16 аварийно* го растормаживання стояночного тормоза, двухмагистралъный клапан 27 направляется в пружинные энергоаккумуляторы, растормаживая задние тормозные механизмы. При отпускании кнопки воздух выходит в атмосферу через вывод пневматического крана 16. Тройной заипггный клапан /5позваля- ет отбирать воздух из баллонов рабочего тормоза до заданного уровня давления. Вспомогательный тормоз* При нажатии на кнопку крана 7управления вспомогательным тормозом сжатый воздух из баллона 10 поступает в пневмоцилнндры б и 5. Шток цилиндра 6, связанный с рьгчпгом рейки топливного насоса, перемещаясь, прекращает полачу топлива. Штоки цилиндров 5, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, поворачивают заслонки, которые перекрывают приемные трубы глушителя. Контакты пневмоэлсктрического датчика 4Ч установленного в магистрали перед цилиндром 5, замыкаются, включая электромагнитный клапан прицепа (полуприцепа), который в этом случае частично пропускает сжатый воздух из воздушного баллона прицепа (полуприцепа) в его тормозные камеры. Таким образом, осуществляется пр!пт>рмаживание прицепа (полуприцепа), что предотвращает «складывание» автопоезда. Работа пневмопривода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В связи с наличием на автомобиле ЗИЛ-4331 пяти независимых контуров и некоторыми отличиями в пневмоприводе разберем работу последнего более подробно. Исходное положение пневмопривода. Перед началом движения при включении блока сигнализаторов и переключателей общего щитка приборов, расположенного в кабине, загораются контрольные лампы, сигнализирующие об отсутствии или недостаточном давлении сжатого воздуха в воздушных баллонах контуров пневмопривода тормозов автомобиля. Одновременно с ко1 лрольны- ми лампами начинает работать звуковой сигнализатор-зуммер и контрольная лампа включения стояночного тормоза, которая при отсутствии сжатого воздуха в пружинных энергоаккумуляторах загорается и мигает. После пуска двигателя компрессор / (см. рис. 17.23) подает сжатый воздух через регулятор давления 20; предохранитель от замерзания 2/. конденсационный воздушный баллон /0, двойной /Я тройной 14 защитные клапаны в баллоны всех контуров автомобиля. При этом сначала открывается двойной защитный клапан 19 и происходит заполнение баллона 22 приводя стояночного тормоза н баллона 23 привода вспомогательного тормоза и потребителей сжатого воздуха. При повышении давления до 0,55...0,57 МПа открывается тройной защитный клапан 14 и сжатый воздух поступает в воздушные биллоны 9. II привода тормозов передней и задней осей. По мере повышения давления сжатого воздуха в баллонах до 0,48...0,53 МПа срабатывают пнсвмоэлектрическис датчики 13 падения давления в тормозных системах и соответствующие контрольные лампы на щитке приборов гаснут. При повышении давления в баллонах 9, //до 0,5... 0,52 МПа открывается дополнительный вывод тройного защитного клапана и заполняется сжатым воздухом контур аварийного растормажнвания. Одновременно с выключением последней контрольной лампы выключается и звуковой сигнализатор-зуммер. Повышение давления в контурах рабочих тормозов фиксируется лвухстрслочиым манометром 17 рабочей тормозной системы, расположенным на шитке приборов. При достижении давления свыше 0,8 МПа срабатывает регулятор давления 20 и заполнение пневмопривода прекращается, а весь сжатый воздух, поступающий от компрессора, выходит в атмосферу через вывод регулятора давления. Автомобиль или автопоезд будет готов к движению, когда все его воздушные баллоны будут заполнены сжатым воздухом до номинального давления (на щитке приборов погаснут все контрольные лампы, выключился звуковой сигнализатор-зуммер, показания двух- стрелочного манометра /7 будут в пределах 0,65...0,80 МПа) при расторможенном стояночном тормозе прилепа. Рабочий тормоз. Включение рабочей тормозной системы осуществляется нажатием на педаль двухсекционного тормозного крана 18 (см. рнс. 17.23), который срабатывает и открывает доступ воздуха из воздушных баллонов 9% И контуров передней и задней осей в тормозные камеры 2, 28. При этом сжатый воздух, идущий от двухсекционного тормозного крана в тормозные камеры задней оси, проходит через регулятор тормозных сил 30, который изменяет величину давления воздуха на выходе в зависимости от нагрузки на автомобиль. Сжатый воздух, поступающий из тормозного крана в тормозные камеры передних колес, проходит через клапан ограничения давления 4% который уменьшает давление на своем выходе в зависимости от степени нажатия на тормозную педаль. Это необходимо для предотвращения блокировки передних колес автомобиля при частичных торможениях. Одновременно с торможением автомобиля сжатый воздух от каждой секции тормозного крана 18 поступает в защитный клапан 14 по двум независимым воздушным магистралям. Это сделано для того, чтобы за счет срабатывания защитного клапана прицеп затормаживался в случае выхода из строя лаже одного из контуров рабочей тормозной системы. При срабатывании защитного клапана 14 сжатый воздух поступает через него в управляющую магистраль привода прицела и в клапаны 24 или 25 управления тормозами прицепа. Если тормозная система прицепа подсоединена по двухпроводной схеме, то из управляющей магистрали через клапан 25 сжатый воздух поступает в воздухораспределитель прицепа, который срабатывает и открывает доступ воздуха из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. В случае подсоединения тормозной системы прицепа по одно* проводной схеме срабатывает клапан 24 управления тормозами прицепа, который выпускает сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода прицепа. При падении давления срабатывает воздухораспределитель прицепа, который открывает доступ сжатого воздуха из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры колес. Стояночный (запасной) тормоз. Органом управления стояночной (запасной) тормозной системой является ручной кран /5 (см. рис. 17.23) управления стояночным тормозом, расположенный справа от сиденья водителя в кабине. При установке рычага крана в крайнее заднее положение управляющая магистраль ускорительного клапана 27 соединяется с атмосферным выводом ручного крана. При этом через клапан 25 быстрого растормажнвания происходит выпуск воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов, пружины которых, разжимаясь, приводят в действие тормоза задних колес. Одновременно ручной кран включает клапан 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, который подаст сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода или к клапану 24 управления тормозами прицепа с одно- проводным приводом. При этом клапан 24 выпускает воздух из соединительной магистрали однопроводного привода. Таким образом, ручным краном обеспечивается управление стояночными тормозами тягача с одно- и двухпроводным приводом. Аварийное растормаживание. Автомобиль, заторможенный пружинными энергоаккумуляторами, в результате разгерметизации пневмопривода стояночной тормозной системы можно растормозить с помощью системы аварийного растормажнвания. При нажатии на кнопку крана 8 аварийного растормажнвания сжатый воздух or тройного защитного клапана 14 поступает через двухма- гистральный клапан 31 в цилиндры энергоаккумуляторов, пружины которых сжимаются, и колеса задней оси растормаживаются. Для буксировки автомобиля с неисправной стояночной системой колеса задней оси автомобиля можно растормозить с помощью болтов, расположенных в торцовой части тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (см. рис. 17.24, б). Автоматическое самозатормаживание. Стояночная (запасная) тормозная система автомобиля может срабатывать автоматически в случае падения давления в ее воздушном баллоне 22 ниже 0,45 МПа. И|пснсивность автоматического затормаживания нахошпея в обратно пропорциональной зависимости от давления сжатого воздуха в воздушном баллоне и прямо пропорциональной зависимости от скорости падения давления сжатого воздуха, следовательно, чем выше давление в цилиндрах энергоаккумуляторов, тем меньше тормозная сила ira колесе и чем быстрее падает давление сжатого воздуха, тем быстрее автомобиль затормаживается. При обрыве магистрали прицепа он автоматически затормаживается вследствие того, что давление сжатого воздуха в питающей магистрали двухпроводного приволл или в магистрали одно- проводного привода резко подаст, воздухораспределитель срабатывает и прицеп затормаживается. Одновременно с этим срабатывает одинарный защитный клапан 26 (см. рис. 17.23) автомобиля н предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу из воздушного баллона 22 стояночной тормозной системы автомобиля. Контрольные вопросы 1. Какие требопания предъявляют к тормозным системам? 2. Какие тормозные системы должны быть у автомобиля и каково их назначение? 3. По каким признакам классифицируются тормозные приводы, их достоинства и недостатки? 4. Сколько контуров имеют тормозные приводы легковых автомобилей ВАЗ-2109 и «Москвнч-21412» и в чем их различие? 5. Каково принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозных механизмов? 6. Как регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном в задних колесах грузовых и легковых автомобилей? 7. Какие типы стояночных тормозных систем 1тримсняются на автомобилях? Назовите основные приборы одно- и двухконтурного приватов тормозов. 9. Назовите основные приборы одноконтурного привода тормозов. 10. Какие преимущества имеет миогоконтурный тормозной привод по сравнению с одно- и дпухконтурным? 11. Какие тормозные системы входят в многоконтурныП тормозной привод? 12. Как обеспечивается независимость работы отдельных контуров мнотоконтурной тормозной системы? ГЛАВА 18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.008 с.) |