Приборы одно- и двухконтуриого пневматических приводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы одно- и двухконтуриого пневматических приводов



Компрессор служит для питания пневматической системы сжа­тым воздухом. Двухцилиндровые компрессоры одноступенчатого сжатия поршневого типа и ряд других приборов унифицированы для ряда моделей грузовых автомобилей (ЗИЛ, МАЗ) с одно- или двухконтурным пневмоприводом тормозов.

Компрессор (рис. 17.16) состоит из блока 2 цилиндров, голов­ки 5 цилиндров, картера 9, коленчатого вала 10\ двух шатунов 3, поршней 4 с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами. Коленчатый вал установлен в картере на двух шарикоподшипни­ках. На переднем конце вала установлен шкив /, а на заднем смон­тирован самоподжимной уплотнитель, обеспечивающий герме­тичность соединения отверстия 8 в крышке 7 компрессора с главной смазочной магистралью двигателя. По каналам колен­чатого вала компрессора масло поступает к шатунным подшип­никам и через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам. Ох­лаждение компрессора — жидкостное. В полость Б блока цилинд­ров охлаждающая жидкость поступает из системы охлаждения дви­гателя.

Воздух из воздухоочистителя двигателя подается к цилиндрам компрессора через полость В, в которой установлены два впуск­ных клапана 11 с седлами 15. Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство компрессора, состоящее из плунжера 14с штоком 12, коромысла /б, пружины 13 и ее направляющей 17. Канал 18 разгрузочного устройства соединен с регулятором дав­ления. При движении поршня вниз под действием разрежения


Рис. 17.16. Компрессор пневматического привода автомобилей ЗИЛ-431410, МАЭ-5335:

 

/ — шкив; 2 — блок цилиндров; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — головка цилиндров; 6 — нагнетательные (пластинчатые) клапаны; 7 — крышка компрессора; отверстие смазочной магистрали; 9 — картер; /0— коленчатый вал; // — впускные клапаны; 12 — шток плунжеров; 13 — пружина коромысла; 14 — плунжеры разгрузочного устройства; 15 — седло клапана; 16 — коромысло; 17 — ^ направляющая пружины; 18 — канал разгрузочного устройства; А — камера подачи воздуха к баллонам; Б — жидкостная полость £ рубашки охлаждения; В — вохзушная полость, связанная с воздухоочистителем


происходит заполнение цилиндра воздухом через открытые впуск­ные клапаны //. При движении поршня вверх под давлением сжимаемого воздуха открываются выпускные пластинчатые кла­паны б, и через камеру А воздух поступает к воздушным баллонам.

При достижении в пневматической системе давления воздуха 0,73...0,77 МПа регулятор давления подает сжатый воздух по ка­налу /#под плунжеры Лразфузочного устройства, которые, под­нимаясь, открывают одновременно оба впускных клапана II. В этом случае при вращении коленчатого вала компрессора поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из одного цилиндра в другой. С понижением давления в пневматической системе регу­лятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 14 в атмосфе­ру, они под действием пружины 13 коромысла опускаются, впуск­ные клапаны садятся на свои седла, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Регулятор давления предназначен для поддержания давления воздуха в пневматической тормозной системе в заданных преде­лах, установлен на блоке цилиндров компрессора (рис. 17.17) и соединен с каналом его разгрузочного устройства, а также через

От воздушного баллона Рис. 17.17. Регулятор давления:

 

I — регулировочный колпак; 2, 4 — центрирующие шарики; 3 — пружина; 5 — шток; б — контргайка; 7 — седло выпускного клапана; 8 — перепускной канал; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; // — резьбовая крышка; 12 — фильтр; 13 — корпус; 14 — кожух колпака


резьбовую крышку //фильтра 12 с воздушным баллоном. На корпу­се 13 под кожухом 14 расположены регулировочный колпак /, седло 7 выпускного клапана, впускной 10 и выпускной 9 шари­ковые клапаны, шток 5 с пружиной 3 и центрирующие шарики 2 и 4.

При достижении верхнего предела давления поступающий от воздушного баллона воздух преодолевает сопротивление пружи­ны 3 и поднимает впускной клапан 10; одновременно прижимая выпускной клапан 9 к его седлу. При этом через зазор между кла­паном 9 и корпусом сжатый воздух поступает в канал разгрузоч­ного устройства компрессора. Когда давление достигает нижнего предела, пружина 3, воздействуя на шток 5, возвращает шарико­вые клапаны 9 и 10 в исходное положение. Поступление воздуха из системы в разгрузочное устройство компрессора прекращается, и воздух по каналу 8 выпускается в атмосферу. Заданные пределы давления в регуляторе устанавливают путем вращения колпака /, фиксируемого контргайкой б.

На автомобиле МАЗ-5335 с двухконтурным пневмоприводом в регулятор давления встроен предохранительный клапан, который предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давле­ния в ней в случае отказа регулятора давления. Клапан открывает­ся при давлении воздуха в системе 0,85...0,9 МПа и выпускает в атмосферу излишки воздуха.

Влагомаслоотделителъ служит для очистки от конденсата воз­духа, поступающего в пневматический привод тормозов авто­мобиля семейства МАЗ. Воздух из компрессора через вывод II (рис. 17.18) поступает в трубчатый радиатор /, где постепенно охлаждается потоком встречного воздуха, затем проходит по на­правляющему аппарату 4 и через центральное отверстие в стерж­не винта 3 в корпус 2 к выводу I и далее — в пневматический тормозной привод. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками. Выделившаяся в результате конденсации влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатыва­нии регулятора давление во влагомаслоогделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата от­крывается, смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмо­сферу. Влагомаслоотделители автомобилей семейств КамАЗ, ЗИЛ и других с многоконтурными тормозными приводами не имеют существенных отличий от влагомаслоотделителей, применяемых на автомобилях семейства МАЗ.

Тормозной кран служит для регулирования подачи сжатого воз­духа из воздушного баллона к тормозным камерам и создания в них разжимного усилия, действующего на колодки тормозных механизмов пропорционального усилию нажатия на педаль. При неизменном усилии на педали сила торможения должна быть по­стоянной, а при полностью отпущенной педали необходимо пол-

2 3 Рис. 17.18. Елагомаслоотдслигель автомобилей семейства МАЗ: / — трубчатый радиатор; 2 — корпус; 3 — пустотелый вмиг, 4 — направляющий аппарат; 5 — фильтр; 6 — мембрана; 7 — нижняя крышка; 8 — клапан слива конденсата; / — вывел для соединения с регулятором давления; // — вывод для присоединения к компрессору; /// — отверстие для выхода конденсата в атмо­сферу

 

иое и быстрое растормаживанис тормозных механизмов. Это обес­печивается включением в тормозной кран следящего устройства.

На одиночных автомобилях применяются одинарные тормоз­ные краны (с одной секцией), на автомобилях, работающих с прицепами, — комбинированные тормозные краны с двумя сек­циями, одна из которых служит для управления тормозными ме­ханизмами автомобиля, а другая — тормозными механизмами прицепа.

Устройство одинарного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приветом показано на рис. 17.19. В ли­том корпусе 25 расположены рычаг 24 и механизм крана. Рычаг установлен на оси 2, закрепленной в бобышках корпуса. Верхний конец рычага закрыт крышкой 4, на которой установлен резино­вый чехол 3, предохраняющий внутренние полости крана от заг­рязнения. В отверстие крышки пропущена тяга, соединяющая верх­ний конец рычага с тормозной педалью. Величина свободного хода рычага регулируется винтом 26. Нижний конец рычага 24 упира­ется в узел уравновешивающей пружины, состоящей из упора /я стакана 23, пружины 22 и опорной шайбы 5.

В гнезде корпуса установлен стакан 20% входящий в общий узел с мембраной б, седлом 19 выпускного клапана /7 и шайбой 7с гайкой /Укрепления мембраны. По наружному диаметру мембрана закреплена болтами между корпусом и крышкой 16 тормозного крана. В исходном положении мембрана удерживается возвратной пружиной 8.


8 9 1011 12


2' и
От воздуш­ного баллона

 

 


25-*


 

 


"А?

44

24
К тормозным камерам
К тормозным
23 22 В атмо­сферу <

ч/5 ЧМ


 

 


Рис. 17.19. Одинарный кран пневматического привода:

/ — упор; 2 — ось рычага; 3 — защитный чехол; 4, 16 — крышки; 5,7— шайбы; б — мембрана; 8, 10, 22 — пружины; 9 — стержень; // — впускной клапан; 12 — штуцер; Л? — седло впускного клапана; 14, 15 — прокладки; 17 — выпускной клапан; /£ — гайка; /9 — седло выпускного клапана; 20, 23 — стаканы; 2/ — клапан; 24 — рычаг, 25 — корпус; 26 — регулировочный винт

В крышке 16 тормозного крана на стержне 9 размешены пру­жина 10, впускной //и выпускной /7клапаны. Седло 13 впускно­го клапана уплотняется в крышке прокладками 14 и 15 и зажима­ется штуцером 12, через который подводится воздух из воздушно­го баллона. Для отвода воздуха к тормозным камерам в крышке имеются два канала. В нижнюю часть крышки 16 вмонтирован пла­стмассовый корпус включателя стоп-сигнала.

В корпусе 25 имеется выпускное отверстие, закрытое плоским резиновым клапаном 21. Это отверстие сообщается с атмосферой

и служит для выпуска воздуха из тормозных камер при расторма* живании.

При нажатии на тормозную педаль она через систему рычага и тяг воздействует на верхнее плечо рычага 24 тормозного крана 1 направлении стрелки Б. Усилие нажатия на педаль от нижнеп! плеча рычага передается на стакан 23 и пружину 22. Шайба Д запирающая пружину, давит на седло 19 выпускного клапана 17 с заставляет ее перемещаться и прогибать мембрану 6. При этом выпускной клапан /7 закрывает канал седла /9, разъединяя те» самым тормозные камеры и выпускную полость тормозного кра- на с атмосферой. При дальнейшем перемещении седла 19 впуск ной клапан 11 отходит от седла 13 и пропускает сжатый воздух I полость под мембрану б и далее к тормозным камерам, которые приводят в действие разжимные кулаки тормозных механизмов. ]

Величина давления сжатого воздуха, действующего на тормоз*] ные механизмы, находится в прямой зависимости от усилия, при^ ложенного к тормозной педали.

Воздух, поступая под мембрану 6тормозного крана, оказывает? противодействие перемещению мембраны и седла 19 выпускного] клапана. Когда величина этого противодействия начнет прсвосхо-1 дить усилие нажатия на педаль, передаваемое на стакан 23 рыча-] гом 24, мембрана прогнется в обратную сторону и, надавливая; седлом 19 на шайбу 5 уравновешивающей пружины 22, сожмет* пружину. При этом впускной клапан //закроется, перекрыв далг ' нейшее поступление сжатого воздуха в тормозные камеры.

Таким образом происходит автоматическое регулирование ве~ личины давления сжатого воздуха, подаваемого тормозным кра» ном, а следовательно, и тормозного усилия, в зависимости о* усилия нажатия на тормозную педаль. В этом и заключается прин- цип следящего действия тормозного крана.

Воздух из тормозных камер выпускается при снятии ноги во дителя с тормозной педали. Отпущенный рычаг 24 освобождает пружину 22, при этом мембрана 6 с седлом 19 возвращается ■ первоначальное положение. Впускной клапан //закрывается; от­крывшийся выпускной клапан /7 позволяет сжатому воздуху че­рез три косых отверстия седла 19 и выпускное отверстие под резя^ новым клапаном 21 в корпусе тормозного крана выйти из тормоз­ных камер наружу. При этом происходит растормаживанне тор-; мозных механизмов.

Комбинированный тормозной кран автомобилей-тягачей семействе ЗИЛ с одноконтурным тормозным приводом показан на рис. 17.20«Он состоит из двух секций, нижняя из которых обслуживает тор­моза автомобиля, а верхняя — тормоза прицепа. К основному кор­пусу 8 присоединяются корпус 26 управляющих рычагов, закры-«тый крышкой 3 с установленным на ней защитным чехлом 2 С про- і тивоположной стороны корпуса 8 установлены две клапанные' крышки 18 с пятью отверстиями: вертикальными (/и //соответ­ственно для присоединения трубопроводов к магистрали прицепа и рабочим камерам тормозных механизмов автомобиля), гори­зонтальными (/// и /И— для трубопроводов к воздушным балло­нам (ресиверов) и боковым (V — для выхода сжатого воздуха в атмосферу из полостей крана через резиновый клапан 19).

Между крышками 18 и корпусом зажаты две мембраны 9 с правыми и левыми полостями и пустотелыми седлами 10 с косы­ми отверстиями в их торцах. Левые полости мембран через косые отверстия в седлах и овальное окно (пунктир на рисунке) соеди­нены с атмосферой, а правые через выпускные клапаны /2-е магистральными трубопроводами прицепа и тягача и через впуск­ные клапаны 15 — с баллонами сжатого воздуха.

С учетом того, что выше (см. рис. 17.19) было подробно дано описание и принцип действия одинарного крана одиночного ав­томобиля, рассмотрим только особенности устройства комбини­рованного крана и взаимодействие его деталей и узлов при работе автомобиля-тягача с прицепом. Положение крана, соответствую­щее расторможенному состоянию автопоезда (педаль тормоза не нажата), показано на рис. 17.20. На тягу / и рычаги 4\ 25 не действу­ет усилие от тормозной педали. Уравновешивающая пружина 5 секции прицепа сдвигает расположенный в направляющей втулке 6 шток 7 вперед, и седло 10 закрывает выпускной клапан /2, стержень которого открывает впускной клапан /5, и магистраль прицепа оказывается соединенной с баллоном сжатого воздуха. При этом возвратная пружина // мембраны нижней секции ото­двигает ее вместе с седлом назад, открывая выпускной клапан, и позволяет конической возвратной пружине 13 двойного клапана закрыть впускной клапан. В результате обе полости мембраны ниж­ней секции комбинированного крана автомобиля-тягача оказы­ваются соединенными с атмосферой.

Торможение начинается с поворота приводного рычага 4 около оси, охватываемой вилкой фигурного рычага 25, что вызывает пере­мещение оси штока 7и сжатие пружины 5. При этом мембрана 9под действием возвратной пружины 11 и давления сжатого воздуха про­гибается влево и освобождает двойной клапан, который пружиной 13 перемешается влево. Вследствие этого выпускной клапан 12 от­крывается, а впускной клапан 15 закрывается и прекращает доступ сжатого воздуха из баллона в магистраль прицепа, следовательно, обе полости мембраны оказываются соединенными с атмосферой. Из-за снижения давления воздуха в магистрали прицепа вступает в действие воздухораспределительный клапан /5 (см. рис. 17.14, б), обеспечивая поступление сжатого воздуха в тормозные камеры ко­лес прицепа, в результате чего производится его торможение.

Рычаг 4 поворачивается вокруг нижней опоры (см. рис. 17.20), охватываемой вилкой фигурного рычага 25. Затем рычаг 4 начина-



Рис. 17.20. Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-431410:

/ — тяге привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — кришка корпуса рычагов; 4 — приводной рычаг. 5 — уравновешивающая пружина секции, управ­ляющей тормозами прииепа; 6 — направляющая втулка; 7 — иггок; 8 — корпус; 9— мембрана с направляющим стаканом; 10 — седло выпускного клапана; // — возвратная пружина мембраны; 12 — выпускные клапаны; 13 — возвратная пру­жина двойного клапана; 14 — седло выпускного клапана; 15 — впускной клапан; 16 — пробка (штуцер); /7— рычаг ручного привода; 18 — клапанная крышка; 19 — клапан бокового отверстия выпуска сжатого воздуха; 20 — корпус датчика сигнала торможения; 21 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране вклю­чателя светового сигнала торможения; 22 — уравновешивающая пружина сек­ции. управляющей тормозами автомобиля; 23 — стакан, уравновешивающий пружины; 24 — упор рычага ручного привода; 25 — фигурный рычаг; 26 — кор­пус рычагов; 27— ограничитель хода штока; 28— кулак рычага ручного приво­да; / — отверстие для присоединения трубопровода к магистрали прицепа; 11 — отверстие для трубопровода к тормозным камерам автомобиля; ///, IV — отвер­стия для присоединения трубопроводов к воздушным баллонам; У — отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу

ст поворачиваться около верхней опоры на штоке 7 и рычагом 25 сдвигает направо стакан 23. Уравновешивающая пружина 22 этого стакана через опорную шайбу отодвигает мембрану, и седло зак­рывает выпускной клапан 12. Одновременно открывается впуск­ной клапан, при этом сжатый воздух из баллона через правую полость мембраны направляется к тормозным камерам колес ав­томобиля, обеспечивая его торможение совместно с прицепом, причем колеса автомобиля-тягача затормаживаются на 0,2...0,4 с позднее колес прицепа.

Для удержания прицепа на тормозах пользуются рычагом 17 ручного привода, который фиксируется упором 24 и через систе­му тяг соединяется с кулаком 28. Поворачиваясь, кулак своим нижним концом смещает вперед шток 7 верхней секции крана. При этом седло /0 отходит от выпускного клапана /2, а впускной клапан 15 под действием пружины 13 закрывается, в результате чего сжатый воздух из магистральных трубопроводов автомобиля выходит из бокового отверстия V в атмосферу через резиновый клапан /9, а воздухораспределитель прицепа включает в работу его тормоза, если в баллоне прииепа имеется запас воздуха. Сжа­тый воздух из баллонов (ресиверов) автомобиля-тягача проходит через комбинированный тормозной кран (в расторможенном со­стоянии), который обеспечивает поступление воздуха в пневма­тическую систему тормозов прицепа до достижения давления 0,48...0,53 МПа. Давление воздуха регулируют затяжкой уравнове­шивающей пружины 5 крана путем поворота направляющей втул­ки 6 и закрепления ее контргайкой. Рабочий ход штока 7регули­руют болтом 27, а свободный ход рычага 4 регулируют болтом, ввернутым перед этим рычагом около крышки 3 в корпус 26. От­крытие впускных клапанов /5 регулируют прокладками, установ­ленными на их седлах 14 и закрепленными штуцерами 16. В ниж­ней части комбинированного крана установлен датчик 20 сигналі торможения, имеющий канал 21 для подвода сжатого воздуха і мембране включателя светового сигнала.

Тормозные камеры служат для преобразования энергии сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия колодок к барабанам тормозных механизмов. Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным приводом (рис. 17.21) установлены на крон­штейнах валов разжимных кулаков и крепятся к ним болтами 9. Между корпусом / и крышкой 4 тормозной камеры зажата мем­брана 2, изготовленная из прорезиненной ткани. В мембрану через приклепанный к штоку 8 диск 3 упираются две возвратные пру­жины б и 7.

Вал 16 разжимного кулака тормозных колодок рычагом 11 со­единен с вилкой 10, навинченной на конец штока 8. Вмонтиро­ванные в рычаг 11 червяк 12 и червячное колесо 15 позволяют проворачивать вал 16 относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Положение чер-

Рис. 17.21. Тормозная камера с регулировочным рычагом одноконтурного пневмопривода:

 

/ — корпус; 2 — мембрана; 3 — диск; 4 — крышка; 5 — гибкий шланг, 6, 7 — возвратные пружины; 8 — шток; 9— болт; /0— вилка; // — рычаг, 12 — чермк; 13 — шариковый фиксатор; 14 — вал червяка: 15 — червячное колесо; 16 — вал

разжимного кулака

вяка 12 при выбранном зазоре фиксируется шариковым фиксато­ром 13, который удерживает валик 14 от самопроизвольного про­ворачивания.

При торможении сжатый воздух проходит по гибкому шлангу 5 в тормозную камеру. Под действием давления воздуха мембрана 2 прогибается и перемешает шток 8. который поворачивает рычаг И и вместе с ним червячное колесо /5 и вал 16 с разжимным кула­ком, прижимающим колодки к тормозному барабану. При рас- тормаживании мембрана возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин б и 7.

17.9. Многоконтуриы* пневматические приводы

В целях повышения эффективности и работоспособности тор­мозных систем в соответствии с современными требованиями безопасности движения на автомобилях со средней и большой массой внедрены многоконтурные пневматические приводы тор­мозов. Они устанавливаются на автомобилях семейства КамАЗ, ЗИЛ-431410, -4331, -433360 и седельных тягачах семейства МАЗ. При этом на автомобилях ЗИЛ-431410 может быть установлена одноконтурная тормозная система с однопроводным приводом тормозов прицепа (см. рис. 17.14) или многоконтурный модерни­зированный тормозной привод с комбинированным одно- и двух­проводным приводом тормозов прицепа.

Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320. Он оборудован рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами (рис. 17.22), а также системой для аварий­ного растормаживания стояночного тормозного механизма и вы­водами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов.

Источником сжатого воздуха является компрессор /. Он совмест­но с регулятором 2 давления и предохранителем 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе составляет питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмати­ческого привода тормозов и к другим потребителям сжатого воз­духа. Привод разбит на автономные контуры. Каждый контур дей­ствует независимо от других. Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными кранами.

Контур 1 привода рабочих тормозов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 13 объемом 20 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения давления в баллоне; части двухстрелочного манометра 18, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 кон­трольного вывода С, клапана 21 ограничения давления; двух тор­мозных камер 20, тормозных механизмов передней оси тягача;



Рис. 17.22. Схема пневматического привода тормозных механизмов авто­мобиля КамАЭ-5320:

/ — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — предохранитель от замерзания конденсата; 4 — пневмоэлектрический датчик; 5 — пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза; 6 — пневматический цилиндр привета рычага останова двигателя; 7 — кран управления вспомога­тельным тормозом; 8 — двойной защитный клапан; 9 — краны слива конден­сата; 10 — воздушный баллон контура /К; // — воздушные баллоны контура ///; 12 — воздушный баллон контура //; 13 — воздушный баллон контура А 14 — датчик падения давления в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 17 — кран управления сто­яночным тормозом; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тор­мозной кран; 20 — тормозные камеры типа «24»; 21 — клапан ограничителя давления; 22 — клапаны контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил; 24 — тормозные камеры типа «20»; 25 — пружинные энергоакку­муляторы; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27 — двухмагисграль- мый клапан; 28 — ускорительный клапан; 29 — клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом; 30 — датчик включения сигнала торможе­ния; 31 — одинарный защитный клапан; 32 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 33 — разобщительные краны; 34 — соеди­нительная головка типа «А»; 35 — соединительные головки типа «Паям»; 36 — задние фонари; 37— контрольные лампы и зуммер; 38 — аккумуляторная бата­рея; А — контрольный вывод контура 1У\ Е — контрольный вывод контура ///; С — контрольный вывод контура 1\0— контрольный вывод контура //; N— тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; Р — соедини­тельная магистраль однопроводного привода; Я — питающая магистраль двух­проводного привода

трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода рабочих тормозов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 12 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения веления в баллоне; части двухстрелочного манометра /$ верх-:й секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 контрольного вывода В автоматического регулятора 23 тормозных сил с упругим элементом, соединяющим регулятор штангой, за­крепленной на балках задней тележки автомобиля; четырех тор­мозных камер 24 тормозных механизмов задней тележки (средне­го и заднего мостов); трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур III привода запасного и стояночного тормозов, а так­же комбинированного привода тормозов прицепа (полуприце­па) состоит из части двойного защитного клапана ф двух воз­душных баллонов // объемом 40 л с краном 9 слива конденсат и датчиком 14 падения давления в баллоне; двух клапанов Д контрольных выводов (В и £); крана /7управления стояночньп тормозом; ускорительного клапана 28\ части двухмагистрально го перепускного клапана 27, четырехпружинных энергоаккуму ляторов 25 тормозных камер; клапана 29 управления тормозам] прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клд пана 31; клапана 32 управления тормозами прицепа с однопро«водным приводом; трех разобщительных кранов 33, трех соедж нительных головок (головка 34 типа «А» однопроводного приво< да тормозов прицепа и две головки ^5типа «Палм» двухпровод^ ного привода тормозов прицепа); пневматического датчика вклю­чения сигнала торможения 30; трубопроводов и шлангов межд$ этими аппаратами.

Контур /К привода вспомогательного тормоза и других потре­бителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздуш­ного баллона 10 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата И датчиком /впадения давления в баллоне; клапана 22контрольно-] го вывода А; пневматического крана 7 управления вспомогателыч ным тормозом; двух цилиндров 5 привода заслонок газолинами^ ческого (вспомогательного) тормоза; пневматического цилиндра б привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического дат» чика 4 включения клапана прицепа; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

От контура IV привода вспомогательного тормоза сжатый воздух, поступает к дополнительным потребителям: стеклоочистителям» пневмосигналу, пневмогндравлическому усилителю сцепления,! механизмам управления агрегатами трансмиссии и др.!

Контур привода системы аварийного растормаживания не имее^ своего воздушного баллона и исполнительных органов. Он соспн ит из тройного защитного клапана 15; крана 16; двухмагистраль-| ного клапана 27, узлов, соединяющих трубопроводы и шланги.

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В пне моприводах тормозных систем автомобиля КамАЭ-5320 и в мод лях с многоконтурными приводами автомобилей семейства ЗИш (ЗИЛ-4331, -433360, -431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и использу­емых приборах.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ- 4331 приведена на рис. 17.23. Сжатый воздух из компрессора / че­рез регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конден­сата 2/, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к бло­ку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые рас­пределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров:

привода тормозов передних колес (контур /);

привода тормозов задних колес (контур //);

привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур III);

привода вспомогательного тормоза и питания других пневма­тических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.058 с.)