Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы одно- и двухконтуриого пневматических приводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компрессор служит для питания пневматической системы сжатым воздухом. Двухцилиндровые компрессоры одноступенчатого сжатия поршневого типа и ряд других приборов унифицированы для ряда моделей грузовых автомобилей (ЗИЛ, МАЗ) с одно- или двухконтурным пневмоприводом тормозов. Компрессор (рис. 17.16) состоит из блока 2 цилиндров, головки 5 цилиндров, картера 9, коленчатого вала 10\ двух шатунов 3, поршней 4 с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами. Коленчатый вал установлен в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала установлен шкив /, а на заднем смонтирован самоподжимной уплотнитель, обеспечивающий герметичность соединения отверстия 8 в крышке 7 компрессора с главной смазочной магистралью двигателя. По каналам коленчатого вала компрессора масло поступает к шатунным подшипникам и через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам. Охлаждение компрессора — жидкостное. В полость Б блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает из системы охлаждения двигателя. Воздух из воздухоочистителя двигателя подается к цилиндрам компрессора через полость В, в которой установлены два впускных клапана 11 с седлами 15. Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство компрессора, состоящее из плунжера 14с штоком 12, коромысла /б, пружины 13 и ее направляющей 17. Канал 18 разгрузочного устройства соединен с регулятором давления. При движении поршня вниз под действием разрежения
/ — шкив; 2 — блок цилиндров; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — головка цилиндров; 6 — нагнетательные (пластинчатые) клапаны; 7 — крышка компрессора; отверстие смазочной магистрали; 9 — картер; /0— коленчатый вал; // — впускные клапаны; 12 — шток плунжеров; 13 — пружина коромысла; 14 — плунжеры разгрузочного устройства; 15 — седло клапана; 16 — коромысло; 17 — ^ направляющая пружины; 18 — канал разгрузочного устройства; А — камера подачи воздуха к баллонам; Б — жидкостная полость £ рубашки охлаждения; В — вохзушная полость, связанная с воздухоочистителем происходит заполнение цилиндра воздухом через открытые впускные клапаны //. При движении поршня вверх под давлением сжимаемого воздуха открываются выпускные пластинчатые клапаны б, и через камеру А воздух поступает к воздушным баллонам. При достижении в пневматической системе давления воздуха 0,73...0,77 МПа регулятор давления подает сжатый воздух по каналу /#под плунжеры Лразфузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают одновременно оба впускных клапана II. В этом случае при вращении коленчатого вала компрессора поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из одного цилиндра в другой. С понижением давления в пневматической системе регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 14 в атмосферу, они под действием пружины 13 коромысла опускаются, впускные клапаны садятся на свои седла, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему. Регулятор давления предназначен для поддержания давления воздуха в пневматической тормозной системе в заданных пределах, установлен на блоке цилиндров компрессора (рис. 17.17) и соединен с каналом его разгрузочного устройства, а также через
I — регулировочный колпак; 2, 4 — центрирующие шарики; 3 — пружина; 5 — шток; б — контргайка; 7 — седло выпускного клапана; 8 — перепускной канал; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; // — резьбовая крышка; 12 — фильтр; 13 — корпус; 14 — кожух колпака резьбовую крышку //фильтра 12 с воздушным баллоном. На корпусе 13 под кожухом 14 расположены регулировочный колпак /, седло 7 выпускного клапана, впускной 10 и выпускной 9 шариковые клапаны, шток 5 с пружиной 3 и центрирующие шарики 2 и 4. При достижении верхнего предела давления поступающий от воздушного баллона воздух преодолевает сопротивление пружины 3 и поднимает впускной клапан 10; одновременно прижимая выпускной клапан 9 к его седлу. При этом через зазор между клапаном 9 и корпусом сжатый воздух поступает в канал разгрузочного устройства компрессора. Когда давление достигает нижнего предела, пружина 3, воздействуя на шток 5, возвращает шариковые клапаны 9 и 10 в исходное положение. Поступление воздуха из системы в разгрузочное устройство компрессора прекращается, и воздух по каналу 8 выпускается в атмосферу. Заданные пределы давления в регуляторе устанавливают путем вращения колпака /, фиксируемого контргайкой б. На автомобиле МАЗ-5335 с двухконтурным пневмоприводом в регулятор давления встроен предохранительный клапан, который предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления в ней в случае отказа регулятора давления. Клапан открывается при давлении воздуха в системе 0,85...0,9 МПа и выпускает в атмосферу излишки воздуха. Влагомаслоотделителъ служит для очистки от конденсата воздуха, поступающего в пневматический привод тормозов автомобиля семейства МАЗ. Воздух из компрессора через вывод II (рис. 17.18) поступает в трубчатый радиатор /, где постепенно охлаждается потоком встречного воздуха, затем проходит по направляющему аппарату 4 и через центральное отверстие в стержне винта 3 в корпус 2 к выводу I и далее — в пневматический тормозной привод. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками. Выделившаяся в результате конденсации влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагомаслоогделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Влагомаслоотделители автомобилей семейств КамАЗ, ЗИЛ и других с многоконтурными тормозными приводами не имеют существенных отличий от влагомаслоотделителей, применяемых на автомобилях семейства МАЗ. Тормозной кран служит для регулирования подачи сжатого воздуха из воздушного баллона к тормозным камерам и создания в них разжимного усилия, действующего на колодки тормозных механизмов пропорционального усилию нажатия на педаль. При неизменном усилии на педали сила торможения должна быть постоянной, а при полностью отпущенной педали необходимо пол-
иое и быстрое растормаживанис тормозных механизмов. Это обеспечивается включением в тормозной кран следящего устройства. На одиночных автомобилях применяются одинарные тормозные краны (с одной секцией), на автомобилях, работающих с прицепами, — комбинированные тормозные краны с двумя секциями, одна из которых служит для управления тормозными механизмами автомобиля, а другая — тормозными механизмами прицепа. Устройство одинарного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приветом показано на рис. 17.19. В литом корпусе 25 расположены рычаг 24 и механизм крана. Рычаг установлен на оси 2, закрепленной в бобышках корпуса. Верхний конец рычага закрыт крышкой 4, на которой установлен резиновый чехол 3, предохраняющий внутренние полости крана от загрязнения. В отверстие крышки пропущена тяга, соединяющая верхний конец рычага с тормозной педалью. Величина свободного хода рычага регулируется винтом 26. Нижний конец рычага 24 упирается в узел уравновешивающей пружины, состоящей из упора /я стакана 23, пружины 22 и опорной шайбы 5. В гнезде корпуса установлен стакан 20% входящий в общий узел с мембраной б, седлом 19 выпускного клапана /7 и шайбой 7с гайкой /Укрепления мембраны. По наружному диаметру мембрана закреплена болтами между корпусом и крышкой 16 тормозного крана. В исходном положении мембрана удерживается возвратной пружиной 8. 8 9 1011 12
25-*
"А? 44
ч/5 ЧМ
Рис. 17.19. Одинарный кран пневматического привода: / — упор; 2 — ось рычага; 3 — защитный чехол; 4, 16 — крышки; 5,7— шайбы; б — мембрана; 8, 10, 22 — пружины; 9 — стержень; // — впускной клапан; 12 — штуцер; Л? — седло впускного клапана; 14, 15 — прокладки; 17 — выпускной клапан; /£ — гайка; /9 — седло выпускного клапана; 20, 23 — стаканы; 2/ — клапан; 24 — рычаг, 25 — корпус; 26 — регулировочный винт В крышке 16 тормозного крана на стержне 9 размешены пружина 10, впускной //и выпускной /7клапаны. Седло 13 впускного клапана уплотняется в крышке прокладками 14 и 15 и зажимается штуцером 12, через который подводится воздух из воздушного баллона. Для отвода воздуха к тормозным камерам в крышке имеются два канала. В нижнюю часть крышки 16 вмонтирован пластмассовый корпус включателя стоп-сигнала. В корпусе 25 имеется выпускное отверстие, закрытое плоским резиновым клапаном 21. Это отверстие сообщается с атмосферой и служит для выпуска воздуха из тормозных камер при расторма* живании. При нажатии на тормозную педаль она через систему рычага и тяг воздействует на верхнее плечо рычага 24 тормозного крана 1 направлении стрелки Б. Усилие нажатия на педаль от нижнеп! плеча рычага передается на стакан 23 и пружину 22. Шайба Д запирающая пружину, давит на седло 19 выпускного клапана 17 с заставляет ее перемещаться и прогибать мембрану 6. При этом выпускной клапан /7 закрывает канал седла /9, разъединяя те» самым тормозные камеры и выпускную полость тормозного кра- на с атмосферой. При дальнейшем перемещении седла 19 впуск ной клапан 11 отходит от седла 13 и пропускает сжатый воздух I полость под мембрану б и далее к тормозным камерам, которые приводят в действие разжимные кулаки тормозных механизмов. ] Величина давления сжатого воздуха, действующего на тормоз*] ные механизмы, находится в прямой зависимости от усилия, при^ ложенного к тормозной педали. Воздух, поступая под мембрану 6тормозного крана, оказывает? противодействие перемещению мембраны и седла 19 выпускного] клапана. Когда величина этого противодействия начнет прсвосхо-1 дить усилие нажатия на педаль, передаваемое на стакан 23 рыча-] гом 24, мембрана прогнется в обратную сторону и, надавливая; седлом 19 на шайбу 5 уравновешивающей пружины 22, сожмет* пружину. При этом впускной клапан //закроется, перекрыв далг ' нейшее поступление сжатого воздуха в тормозные камеры. Таким образом происходит автоматическое регулирование ве~ личины давления сжатого воздуха, подаваемого тормозным кра» ном, а следовательно, и тормозного усилия, в зависимости о* усилия нажатия на тормозную педаль. В этом и заключается прин- цип следящего действия тормозного крана. Воздух из тормозных камер выпускается при снятии ноги во дителя с тормозной педали. Отпущенный рычаг 24 освобождает пружину 22, при этом мембрана 6 с седлом 19 возвращается ■ первоначальное положение. Впускной клапан //закрывается; открывшийся выпускной клапан /7 позволяет сжатому воздуху через три косых отверстия седла 19 и выпускное отверстие под резя^ новым клапаном 21 в корпусе тормозного крана выйти из тормозных камер наружу. При этом происходит растормаживанне тор-; мозных механизмов. Комбинированный тормозной кран автомобилей-тягачей семействе ЗИЛ с одноконтурным тормозным приводом показан на рис. 17.20«Он состоит из двух секций, нижняя из которых обслуживает тормоза автомобиля, а верхняя — тормоза прицепа. К основному корпусу 8 присоединяются корпус 26 управляющих рычагов, закры-«тый крышкой 3 с установленным на ней защитным чехлом 2 С про- і тивоположной стороны корпуса 8 установлены две клапанные' крышки 18 с пятью отверстиями: вертикальными (/и //соответственно для присоединения трубопроводов к магистрали прицепа и рабочим камерам тормозных механизмов автомобиля), горизонтальными (/// и /И— для трубопроводов к воздушным баллонам (ресиверов) и боковым (V — для выхода сжатого воздуха в атмосферу из полостей крана через резиновый клапан 19). Между крышками 18 и корпусом зажаты две мембраны 9 с правыми и левыми полостями и пустотелыми седлами 10 с косыми отверстиями в их торцах. Левые полости мембран через косые отверстия в седлах и овальное окно (пунктир на рисунке) соединены с атмосферой, а правые через выпускные клапаны /2-е магистральными трубопроводами прицепа и тягача и через впускные клапаны 15 — с баллонами сжатого воздуха. С учетом того, что выше (см. рис. 17.19) было подробно дано описание и принцип действия одинарного крана одиночного автомобиля, рассмотрим только особенности устройства комбинированного крана и взаимодействие его деталей и узлов при работе автомобиля-тягача с прицепом. Положение крана, соответствующее расторможенному состоянию автопоезда (педаль тормоза не нажата), показано на рис. 17.20. На тягу / и рычаги 4\ 25 не действует усилие от тормозной педали. Уравновешивающая пружина 5 секции прицепа сдвигает расположенный в направляющей втулке 6 шток 7 вперед, и седло 10 закрывает выпускной клапан /2, стержень которого открывает впускной клапан /5, и магистраль прицепа оказывается соединенной с баллоном сжатого воздуха. При этом возвратная пружина // мембраны нижней секции отодвигает ее вместе с седлом назад, открывая выпускной клапан, и позволяет конической возвратной пружине 13 двойного клапана закрыть впускной клапан. В результате обе полости мембраны нижней секции комбинированного крана автомобиля-тягача оказываются соединенными с атмосферой. Торможение начинается с поворота приводного рычага 4 около оси, охватываемой вилкой фигурного рычага 25, что вызывает перемещение оси штока 7и сжатие пружины 5. При этом мембрана 9под действием возвратной пружины 11 и давления сжатого воздуха прогибается влево и освобождает двойной клапан, который пружиной 13 перемешается влево. Вследствие этого выпускной клапан 12 открывается, а впускной клапан 15 закрывается и прекращает доступ сжатого воздуха из баллона в магистраль прицепа, следовательно, обе полости мембраны оказываются соединенными с атмосферой. Из-за снижения давления воздуха в магистрали прицепа вступает в действие воздухораспределительный клапан /5 (см. рис. 17.14, б), обеспечивая поступление сжатого воздуха в тормозные камеры колес прицепа, в результате чего производится его торможение. Рычаг 4 поворачивается вокруг нижней опоры (см. рис. 17.20), охватываемой вилкой фигурного рычага 25. Затем рычаг 4 начина- Рис. 17.20. Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-431410: / — тяге привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — кришка корпуса рычагов; 4 — приводной рычаг. 5 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прииепа; 6 — направляющая втулка; 7 — иггок; 8 — корпус; 9— мембрана с направляющим стаканом; 10 — седло выпускного клапана; // — возвратная пружина мембраны; 12 — выпускные клапаны; 13 — возвратная пружина двойного клапана; 14 — седло выпускного клапана; 15 — впускной клапан; 16 — пробка (штуцер); /7— рычаг ручного привода; 18 — клапанная крышка; 19 — клапан бокового отверстия выпуска сжатого воздуха; 20 — корпус датчика сигнала торможения; 21 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране включателя светового сигнала торможения; 22 — уравновешивающая пружина секции. управляющей тормозами автомобиля; 23 — стакан, уравновешивающий пружины; 24 — упор рычага ручного привода; 25 — фигурный рычаг; 26 — корпус рычагов; 27— ограничитель хода штока; 28— кулак рычага ручного привода; / — отверстие для присоединения трубопровода к магистрали прицепа; 11 — отверстие для трубопровода к тормозным камерам автомобиля; ///, IV — отверстия для присоединения трубопроводов к воздушным баллонам; У — отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу ст поворачиваться около верхней опоры на штоке 7 и рычагом 25 сдвигает направо стакан 23. Уравновешивающая пружина 22 этого стакана через опорную шайбу отодвигает мембрану, и седло закрывает выпускной клапан 12. Одновременно открывается впускной клапан, при этом сжатый воздух из баллона через правую полость мембраны направляется к тормозным камерам колес автомобиля, обеспечивая его торможение совместно с прицепом, причем колеса автомобиля-тягача затормаживаются на 0,2...0,4 с позднее колес прицепа. Для удержания прицепа на тормозах пользуются рычагом 17 ручного привода, который фиксируется упором 24 и через систему тяг соединяется с кулаком 28. Поворачиваясь, кулак своим нижним концом смещает вперед шток 7 верхней секции крана. При этом седло /0 отходит от выпускного клапана /2, а впускной клапан 15 под действием пружины 13 закрывается, в результате чего сжатый воздух из магистральных трубопроводов автомобиля выходит из бокового отверстия V в атмосферу через резиновый клапан /9, а воздухораспределитель прицепа включает в работу его тормоза, если в баллоне прииепа имеется запас воздуха. Сжатый воздух из баллонов (ресиверов) автомобиля-тягача проходит через комбинированный тормозной кран (в расторможенном состоянии), который обеспечивает поступление воздуха в пневматическую систему тормозов прицепа до достижения давления 0,48...0,53 МПа. Давление воздуха регулируют затяжкой уравновешивающей пружины 5 крана путем поворота направляющей втулки 6 и закрепления ее контргайкой. Рабочий ход штока 7регулируют болтом 27, а свободный ход рычага 4 регулируют болтом, ввернутым перед этим рычагом около крышки 3 в корпус 26. Открытие впускных клапанов /5 регулируют прокладками, установленными на их седлах 14 и закрепленными штуцерами 16. В нижней части комбинированного крана установлен датчик 20 сигналі торможения, имеющий канал 21 для подвода сжатого воздуха і мембране включателя светового сигнала. Тормозные камеры служат для преобразования энергии сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия колодок к барабанам тормозных механизмов. Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным приводом (рис. 17.21) установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков и крепятся к ним болтами 9. Между корпусом / и крышкой 4 тормозной камеры зажата мембрана 2, изготовленная из прорезиненной ткани. В мембрану через приклепанный к штоку 8 диск 3 упираются две возвратные пружины б и 7. Вал 16 разжимного кулака тормозных колодок рычагом 11 соединен с вилкой 10, навинченной на конец штока 8. Вмонтированные в рычаг 11 червяк 12 и червячное колесо 15 позволяют проворачивать вал 16 относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Положение чер-
/ — корпус; 2 — мембрана; 3 — диск; 4 — крышка; 5 — гибкий шланг, 6, 7 — возвратные пружины; 8 — шток; 9— болт; /0— вилка; // — рычаг, 12 — чермк; 13 — шариковый фиксатор; 14 — вал червяка: 15 — червячное колесо; 16 — вал разжимного кулака вяка 12 при выбранном зазоре фиксируется шариковым фиксатором 13, который удерживает валик 14 от самопроизвольного проворачивания. При торможении сжатый воздух проходит по гибкому шлангу 5 в тормозную камеру. Под действием давления воздуха мембрана 2 прогибается и перемешает шток 8. который поворачивает рычаг И и вместе с ним червячное колесо /5 и вал 16 с разжимным кулаком, прижимающим колодки к тормозному барабану. При рас- тормаживании мембрана возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин б и 7. 17.9. Многоконтуриы* пневматические приводы В целях повышения эффективности и работоспособности тормозных систем в соответствии с современными требованиями безопасности движения на автомобилях со средней и большой массой внедрены многоконтурные пневматические приводы тормозов. Они устанавливаются на автомобилях семейства КамАЗ, ЗИЛ-431410, -4331, -433360 и седельных тягачах семейства МАЗ. При этом на автомобилях ЗИЛ-431410 может быть установлена одноконтурная тормозная система с однопроводным приводом тормозов прицепа (см. рис. 17.14) или многоконтурный модернизированный тормозной привод с комбинированным одно- и двухпроводным приводом тормозов прицепа. Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320. Он оборудован рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами (рис. 17.22), а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. Источником сжатого воздуха является компрессор /. Он совместно с регулятором 2 давления и предохранителем 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе составляет питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического привода тормозов и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других. Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными кранами. Контур 1 привода рабочих тормозов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 13 объемом 20 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения давления в баллоне; части двухстрелочного манометра 18, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 контрольного вывода С, клапана 21 ограничения давления; двух тормозных камер 20, тормозных механизмов передней оси тягача; Рис. 17.22. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЭ-5320: / — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — предохранитель от замерзания конденсата; 4 — пневмоэлектрический датчик; 5 — пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза; 6 — пневматический цилиндр привета рычага останова двигателя; 7 — кран управления вспомогательным тормозом; 8 — двойной защитный клапан; 9 — краны слива конденсата; 10 — воздушный баллон контура /К; // — воздушные баллоны контура ///; 12 — воздушный баллон контура //; 13 — воздушный баллон контура А 14 — датчик падения давления в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тормозной кран; 20 — тормозные камеры типа «24»; 21 — клапан ограничителя давления; 22 — клапаны контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил; 24 — тормозные камеры типа «20»; 25 — пружинные энергоаккумуляторы; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27 — двухмагисграль- мый клапан; 28 — ускорительный клапан; 29 — клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом; 30 — датчик включения сигнала торможения; 31 — одинарный защитный клапан; 32 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 33 — разобщительные краны; 34 — соединительная головка типа «А»; 35 — соединительные головки типа «Паям»; 36 — задние фонари; 37— контрольные лампы и зуммер; 38 — аккумуляторная батарея; А — контрольный вывод контура 1У\ Е — контрольный вывод контура ///; С — контрольный вывод контура 1\0— контрольный вывод контура //; N— тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; Р — соединительная магистраль однопроводного привода; Я — питающая магистраль двухпроводного привода трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II привода рабочих тормозов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 12 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения веления в баллоне; части двухстрелочного манометра /$ верх-:й секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 контрольного вывода В автоматического регулятора 23 тормозных сил с упругим элементом, соединяющим регулятор штангой, закрепленной на балках задней тележки автомобиля; четырех тормозных камер 24 тормозных механизмов задней тележки (среднего и заднего мостов); трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур III привода запасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана ф двух воздушных баллонов // объемом 40 л с краном 9 слива конденсат и датчиком 14 падения давления в баллоне; двух клапанов Д контрольных выводов (В и £); крана /7управления стояночньп тормозом; ускорительного клапана 28\ части двухмагистрально го перепускного клапана 27, четырехпружинных энергоаккуму ляторов 25 тормозных камер; клапана 29 управления тормозам] прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клд пана 31; клапана 32 управления тормозами прицепа с однопро«водным приводом; трех разобщительных кранов 33, трех соедж нительных головок (головка 34 типа «А» однопроводного приво< да тормозов прицепа и две головки ^5типа «Палм» двухпровод^ ного привода тормозов прицепа); пневматического датчика включения сигнала торможения 30; трубопроводов и шлангов межд$ этими аппаратами. Контур /К привода вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздушного баллона 10 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата И датчиком /впадения давления в баллоне; клапана 22контрольно-] го вывода А; пневматического крана 7 управления вспомогателыч ным тормозом; двух цилиндров 5 привода заслонок газолинами^ ческого (вспомогательного) тормоза; пневматического цилиндра б привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического дат» чика 4 включения клапана прицепа; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. От контура IV привода вспомогательного тормоза сжатый воздух, поступает к дополнительным потребителям: стеклоочистителям» пневмосигналу, пневмогндравлическому усилителю сцепления,! механизмам управления агрегатами трансмиссии и др.! Контур привода системы аварийного растормаживания не имее^ своего воздушного баллона и исполнительных органов. Он соспн ит из тройного защитного клапана 15; крана 16; двухмагистраль-| ного клапана 27, узлов, соединяющих трубопроводы и шланги. Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В пне моприводах тормозных систем автомобиля КамАЭ-5320 и в мод лях с многоконтурными приводами автомобилей семейства ЗИш (ЗИЛ-4331, -433360, -431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах. Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ- 4331 приведена на рис. 17.23. Сжатый воздух из компрессора / через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 2/, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров: привода тормозов передних колес (контур /); привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур III); привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.011 с.) |