![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы одно- и двухконтуриого пневматических приводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компрессор служит для питания пневматической системы сжатым воздухом. Двухцилиндровые компрессоры одноступенчатого сжатия поршневого типа и ряд других приборов унифицированы для ряда моделей грузовых автомобилей (ЗИЛ, МАЗ) с одно- или двухконтурным пневмоприводом тормозов. Компрессор (рис. 17.16) состоит из блока 2 цилиндров, головки 5 цилиндров, картера 9, коленчатого вала 10\ двух шатунов 3, поршней 4 с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами. Коленчатый вал установлен в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала установлен шкив /, а на заднем смонтирован самоподжимной уплотнитель, обеспечивающий герметичность соединения отверстия 8 в крышке 7 компрессора с главной смазочной магистралью двигателя. По каналам коленчатого вала компрессора масло поступает к шатунным подшипникам и через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам. Охлаждение компрессора — жидкостное. В полость Б блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает из системы охлаждения двигателя. Воздух из воздухоочистителя двигателя подается к цилиндрам компрессора через полость В, в которой установлены два впускных клапана 11 с седлами 15. Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство компрессора, состоящее из плунжера 14с штоком 12, коромысла /б, пружины 13 и ее направляющей 17. Канал 18 разгрузочного устройства соединен с регулятором давления. При движении поршня вниз под действием разрежения
/ — шкив; 2 — блок цилиндров; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — головка цилиндров; 6 — нагнетательные (пластинчатые) клапаны; 7 — крышка компрессора; отверстие смазочной магистрали; 9 — картер; /0— коленчатый вал; // — впускные клапаны; 12 — шток плунжеров; 13 — пружина коромысла; 14 — плунжеры разгрузочного устройства; 15 — седло клапана; 16 — коромысло; 17 — ^ направляющая пружины; 18 — канал разгрузочного устройства; А — камера подачи воздуха к баллонам; Б — жидкостная полость £ рубашки охлаждения; В — вохзушная полость, связанная с воздухоочистителем происходит заполнение цилиндра воздухом через открытые впускные клапаны //. При движении поршня вверх под давлением сжимаемого воздуха открываются выпускные пластинчатые клапаны б, и через камеру А воздух поступает к воздушным баллонам.
При достижении в пневматической системе давления воздуха 0,73...0,77 МПа регулятор давления подает сжатый воздух по каналу /#под плунжеры Лразфузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают одновременно оба впускных клапана II. В этом случае при вращении коленчатого вала компрессора поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из одного цилиндра в другой. С понижением давления в пневматической системе регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 14 в атмосферу, они под действием пружины 13 коромысла опускаются, впускные клапаны садятся на свои седла, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему. Регулятор давления предназначен для поддержания давления воздуха в пневматической тормозной системе в заданных пределах, установлен на блоке цилиндров компрессора (рис. 17.17) и соединен с каналом его разгрузочного устройства, а также через
I — регулировочный колпак; 2, 4 — центрирующие шарики; 3 — пружина; 5 — шток; б — контргайка; 7 — седло выпускного клапана; 8 — перепускной канал; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; // — резьбовая крышка; 12 — фильтр; 13 — корпус; 14 — кожух колпака резьбовую крышку //фильтра 12 с воздушным баллоном. На корпусе 13 под кожухом 14 расположены регулировочный колпак /, седло 7 выпускного клапана, впускной 10 и выпускной 9 шариковые клапаны, шток 5 с пружиной 3 и центрирующие шарики 2 и 4. При достижении верхнего предела давления поступающий от воздушного баллона воздух преодолевает сопротивление пружины 3 и поднимает впускной клапан 10; одновременно прижимая выпускной клапан 9 к его седлу. При этом через зазор между клапаном 9 и корпусом сжатый воздух поступает в канал разгрузочного устройства компрессора. Когда давление достигает нижнего предела, пружина 3, воздействуя на шток 5, возвращает шариковые клапаны 9 и 10 в исходное положение. Поступление воздуха из системы в разгрузочное устройство компрессора прекращается, и воздух по каналу 8 выпускается в атмосферу. Заданные пределы давления в регуляторе устанавливают путем вращения колпака /, фиксируемого контргайкой б.
На автомобиле МАЗ-5335 с двухконтурным пневмоприводом в регулятор давления встроен предохранительный клапан, который предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления в ней в случае отказа регулятора давления. Клапан открывается при давлении воздуха в системе 0,85...0,9 МПа и выпускает в атмосферу излишки воздуха. Влагомаслоотделителъ служит для очистки от конденсата воздуха, поступающего в пневматический привод тормозов автомобиля семейства МАЗ. Воздух из компрессора через вывод II (рис. 17.18) поступает в трубчатый радиатор /, где постепенно охлаждается потоком встречного воздуха, затем проходит по направляющему аппарату 4 и через центральное отверстие в стержне винта 3 в корпус 2 к выводу I и далее — в пневматический тормозной привод. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками. Выделившаяся в результате конденсации влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагомаслоогделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Влагомаслоотделители автомобилей семейств КамАЗ, ЗИЛ и других с многоконтурными тормозными приводами не имеют существенных отличий от влагомаслоотделителей, применяемых на автомобилях семейства МАЗ. Тормозной кран служит для регулирования подачи сжатого воздуха из воздушного баллона к тормозным камерам и создания в них разжимного усилия, действующего на колодки тормозных механизмов пропорционального усилию нажатия на педаль. При неизменном усилии на педали сила торможения должна быть постоянной, а при полностью отпущенной педали необходимо пол-
иое и быстрое растормаживанис тормозных механизмов. Это обеспечивается включением в тормозной кран следящего устройства. На одиночных автомобилях применяются одинарные тормозные краны (с одной секцией), на автомобилях, работающих с прицепами, — комбинированные тормозные краны с двумя секциями, одна из которых служит для управления тормозными механизмами автомобиля, а другая — тормозными механизмами прицепа. Устройство одинарного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приветом показано на рис. 17.19. В литом корпусе 25 расположены рычаг 24 и механизм крана. Рычаг установлен на оси 2, закрепленной в бобышках корпуса. Верхний конец рычага закрыт крышкой 4, на которой установлен резиновый чехол 3, предохраняющий внутренние полости крана от загрязнения. В отверстие крышки пропущена тяга, соединяющая верхний конец рычага с тормозной педалью. Величина свободного хода рычага регулируется винтом 26. Нижний конец рычага 24 упирается в узел уравновешивающей пружины, состоящей из упора /я стакана 23, пружины 22 и опорной шайбы 5. В гнезде корпуса установлен стакан 20% входящий в общий узел с мембраной б, седлом 19 выпускного клапана /7 и шайбой 7с гайкой /Укрепления мембраны. По наружному диаметру мембрана закреплена болтами между корпусом и крышкой 16 тормозного крана. В исходном положении мембрана удерживается возвратной пружиной 8.
8 9 1011 12
25-*
"А? 44
ч/5 ЧМ
Рис. 17.19. Одинарный кран пневматического привода: / — упор; 2 — ось рычага; 3 — защитный чехол; 4, 16 — крышки; 5,7— шайбы; б — мембрана; 8, 10, 22 — пружины; 9 — стержень; // — впускной клапан; 12 — штуцер; Л? — седло впускного клапана; 14, 15 — прокладки; 17 — выпускной клапан; /£ — гайка; /9 — седло выпускного клапана; 20, 23 — стаканы; 2/ — клапан; 24 — рычаг, 25 — корпус; 26 — регулировочный винт В крышке 16 тормозного крана на стержне 9 размешены пружина 10, впускной //и выпускной /7клапаны. Седло 13 впускного клапана уплотняется в крышке прокладками 14 и 15 и зажимается штуцером 12, через который подводится воздух из воздушного баллона. Для отвода воздуха к тормозным камерам в крышке имеются два канала. В нижнюю часть крышки 16 вмонтирован пластмассовый корпус включателя стоп-сигнала. В корпусе 25 имеется выпускное отверстие, закрытое плоским резиновым клапаном 21. Это отверстие сообщается с атмосферой и служит для выпуска воздуха из тормозных камер при расторма* живании. При нажатии на тормозную педаль она через систему рычага и тяг воздействует на верхнее плечо рычага 24 тормозного крана 1 направлении стрелки Б. Усилие нажатия на педаль от нижнеп! плеча рычага передается на стакан 23 и пружину 22. Шайба Д запирающая пружину, давит на седло 19 выпускного клапана 17 с заставляет ее перемещаться и прогибать мембрану 6. При этом выпускной клапан /7 закрывает канал седла /9, разъединяя те» самым тормозные камеры и выпускную полость тормозного кра- на с атмосферой. При дальнейшем перемещении седла 19 впуск ной клапан 11 отходит от седла 13 и пропускает сжатый воздух I полость под мембрану б и далее к тормозным камерам, которые приводят в действие разжимные кулаки тормозных механизмов. ] Величина давления сжатого воздуха, действующего на тормоз*] ные механизмы, находится в прямой зависимости от усилия, при^ ложенного к тормозной педали. Воздух, поступая под мембрану 6тормозного крана, оказывает? противодействие перемещению мембраны и седла 19 выпускного] клапана. Когда величина этого противодействия начнет прсвосхо-1 дить усилие нажатия на педаль, передаваемое на стакан 23 рыча-] гом 24, мембрана прогнется в обратную сторону и, надавливая; седлом 19 на шайбу 5 уравновешивающей пружины 22, сожмет* пружину. При этом впускной клапан //закроется, перекрыв далг ' нейшее поступление сжатого воздуха в тормозные камеры.
Таким образом происходит автоматическое регулирование ве~ личины давления сжатого воздуха, подаваемого тормозным кра» ном, а следовательно, и тормозного усилия, в зависимости о* усилия нажатия на тормозную педаль. В этом и заключается прин- цип следящего действия тормозного крана. Воздух из тормозных камер выпускается при снятии ноги во дителя с тормозной педали. Отпущенный рычаг 24 освобождает пружину 22, при этом мембрана 6 с седлом 19 возвращается ■ первоначальное положение. Впускной клапан //закрывается; открывшийся выпускной клапан /7 позволяет сжатому воздуху через три косых отверстия седла 19 и выпускное отверстие под резя^ новым клапаном 21 в корпусе тормозного крана выйти из тормозных камер наружу. При этом происходит растормаживанне тор-; мозных механизмов. Комбинированный тормозной кран автомобилей-тягачей семействе ЗИЛ с одноконтурным тормозным приводом показан на рис. 17.20«Он состоит из двух секций, нижняя из которых обслуживает тормоза автомобиля, а верхняя — тормоза прицепа. К основному корпусу 8 присоединяются корпус 26 управляющих рычагов, закры-«тый крышкой 3 с установленным на ней защитным чехлом 2 С про- і тивоположной стороны корпуса 8 установлены две клапанные' крышки 18 с пятью отверстиями: вертикальными (/и //соответственно для присоединения трубопроводов к магистрали прицепа и рабочим камерам тормозных механизмов автомобиля), горизонтальными (/// и /И— для трубопроводов к воздушным баллонам (ресиверов) и боковым (V — для выхода сжатого воздуха в атмосферу из полостей крана через резиновый клапан 19). Между крышками 18 и корпусом зажаты две мембраны 9 с правыми и левыми полостями и пустотелыми седлами 10 с косыми отверстиями в их торцах. Левые полости мембран через косые отверстия в седлах и овальное окно (пунктир на рисунке) соединены с атмосферой, а правые через выпускные клапаны /2-е магистральными трубопроводами прицепа и тягача и через впускные клапаны 15 — с баллонами сжатого воздуха. С учетом того, что выше (см. рис. 17.19) было подробно дано описание и принцип действия одинарного крана одиночного автомобиля, рассмотрим только особенности устройства комбинированного крана и взаимодействие его деталей и узлов при работе автомобиля-тягача с прицепом. Положение крана, соответствующее расторможенному состоянию автопоезда (педаль тормоза не нажата), показано на рис. 17.20. На тягу / и рычаги 4\ 25 не действует усилие от тормозной педали. Уравновешивающая пружина 5 секции прицепа сдвигает расположенный в направляющей втулке 6 шток 7 вперед, и седло 10 закрывает выпускной клапан /2, стержень которого открывает впускной клапан /5, и магистраль прицепа оказывается соединенной с баллоном сжатого воздуха. При этом возвратная пружина // мембраны нижней секции отодвигает ее вместе с седлом назад, открывая выпускной клапан, и позволяет конической возвратной пружине 13 двойного клапана закрыть впускной клапан. В результате обе полости мембраны нижней секции комбинированного крана автомобиля-тягача оказываются соединенными с атмосферой.
Торможение начинается с поворота приводного рычага 4 около оси, охватываемой вилкой фигурного рычага 25, что вызывает перемещение оси штока 7и сжатие пружины 5. При этом мембрана 9под действием возвратной пружины 11 и давления сжатого воздуха прогибается влево и освобождает двойной клапан, который пружиной 13 перемешается влево. Вследствие этого выпускной клапан 12 открывается, а впускной клапан 15 закрывается и прекращает доступ сжатого воздуха из баллона в магистраль прицепа, следовательно, обе полости мембраны оказываются соединенными с атмосферой. Из-за снижения давления воздуха в магистрали прицепа вступает в действие воздухораспределительный клапан /5 (см. рис. 17.14, б), обеспечивая поступление сжатого воздуха в тормозные камеры колес прицепа, в результате чего производится его торможение. Рычаг 4 поворачивается вокруг нижней опоры (см. рис. 17.20), охватываемой вилкой фигурного рычага 25. Затем рычаг 4 начина-
Рис. 17.20. Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-431410: / — тяге привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — кришка корпуса рычагов; 4 — приводной рычаг. 5 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прииепа; 6 — направляющая втулка; 7 — иггок; 8 — корпус; 9— мембрана с направляющим стаканом; 10 — седло выпускного клапана; // — возвратная пружина мембраны; 12 — выпускные клапаны; 13 — возвратная пружина двойного клапана; 14 — седло выпускного клапана; 15 — впускной клапан; 16 — пробка (штуцер); /7— рычаг ручного привода; 18 — клапанная крышка; 19 — клапан бокового отверстия выпуска сжатого воздуха; 20 — корпус датчика сигнала торможения; 21 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране включателя светового сигнала торможения; 22 — уравновешивающая пружина секции. управляющей тормозами автомобиля; 23 — стакан, уравновешивающий пружины; 24 — упор рычага ручного привода; 25 — фигурный рычаг; 26 — корпус рычагов; 27— ограничитель хода штока; 28— кулак рычага ручного привода; / — отверстие для присоединения трубопровода к магистрали прицепа; 11 — отверстие для трубопровода к тормозным камерам автомобиля; ///, IV — отверстия для присоединения трубопроводов к воздушным баллонам; У — отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу ст поворачиваться около верхней опоры на штоке 7 и рычагом 25 сдвигает направо стакан 23. Уравновешивающая пружина 22 этого стакана через опорную шайбу отодвигает мембрану, и седло закрывает выпускной клапан 12. Одновременно открывается впускной клапан, при этом сжатый воздух из баллона через правую полость мембраны направляется к тормозным камерам колес автомобиля, обеспечивая его торможение совместно с прицепом, причем колеса автомобиля-тягача затормаживаются на 0,2...0,4 с позднее колес прицепа. Для удержания прицепа на тормозах пользуются рычагом 17 ручного привода, который фиксируется упором 24 и через систему тяг соединяется с кулаком 28. Поворачиваясь, кулак своим нижним концом смещает вперед шток 7 верхней секции крана. При этом седло /0 отходит от выпускного клапана /2, а впускной клапан 15 под действием пружины 13 закрывается, в результате чего сжатый воздух из магистральных трубопроводов автомобиля выходит из бокового отверстия V в атмосферу через резиновый клапан /9, а воздухораспределитель прицепа включает в работу его тормоза, если в баллоне прииепа имеется запас воздуха. Сжатый воздух из баллонов (ресиверов) автомобиля-тягача проходит через комбинированный тормозной кран (в расторможенном состоянии), который обеспечивает поступление воздуха в пневматическую систему тормозов прицепа до достижения давления 0,48...0,53 МПа. Давление воздуха регулируют затяжкой уравновешивающей пружины 5 крана путем поворота направляющей втулки 6 и закрепления ее контргайкой. Рабочий ход штока 7регулируют болтом 27, а свободный ход рычага 4 регулируют болтом, ввернутым перед этим рычагом около крышки 3 в корпус 26. Открытие впускных клапанов /5 регулируют прокладками, установленными на их седлах 14 и закрепленными штуцерами 16. В нижней части комбинированного крана установлен датчик 20 сигналі торможения, имеющий канал 21 для подвода сжатого воздуха і мембране включателя светового сигнала. Тормозные камеры служат для преобразования энергии сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия колодок к барабанам тормозных механизмов. Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным приводом (рис. 17.21) установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков и крепятся к ним болтами 9. Между корпусом / и крышкой 4 тормозной камеры зажата мембрана 2, изготовленная из прорезиненной ткани. В мембрану через приклепанный к штоку 8 диск 3 упираются две возвратные пружины б и 7. Вал 16 разжимного кулака тормозных колодок рычагом 11 соединен с вилкой 10, навинченной на конец штока 8. Вмонтированные в рычаг 11 червяк 12 и червячное колесо 15 позволяют проворачивать вал 16 относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Положение чер-
/ — корпус; 2 — мембрана; 3 — диск; 4 — крышка; 5 — гибкий шланг, 6, 7 — возвратные пружины; 8 — шток; 9— болт; /0— вилка; // — рычаг, 12 — чермк; 13 — шариковый фиксатор; 14 — вал червяка: 15 — червячное колесо; 16 — вал разжимного кулака вяка 12 при выбранном зазоре фиксируется шариковым фиксатором 13, который удерживает валик 14 от самопроизвольного проворачивания. При торможении сжатый воздух проходит по гибкому шлангу 5 в тормозную камеру. Под действием давления воздуха мембрана 2 прогибается и перемешает шток 8. который поворачивает рычаг И и вместе с ним червячное колесо /5 и вал 16 с разжимным кулаком, прижимающим колодки к тормозному барабану. При рас- тормаживании мембрана возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин б и 7. 17.9. Многоконтуриы* пневматические приводы В целях повышения эффективности и работоспособности тормозных систем в соответствии с современными требованиями безопасности движения на автомобилях со средней и большой массой внедрены многоконтурные пневматические приводы тормозов. Они устанавливаются на автомобилях семейства КамАЗ, ЗИЛ-431410, -4331, -433360 и седельных тягачах семейства МАЗ. При этом на автомобилях ЗИЛ-431410 может быть установлена одноконтурная тормозная система с однопроводным приводом тормозов прицепа (см. рис. 17.14) или многоконтурный модернизированный тормозной привод с комбинированным одно- и двухпроводным приводом тормозов прицепа. Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320. Он оборудован рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами (рис. 17.22), а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. Источником сжатого воздуха является компрессор /. Он совместно с регулятором 2 давления и предохранителем 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе составляет питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического привода тормозов и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других. Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными кранами. Контур 1 привода рабочих тормозов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 13 объемом 20 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения давления в баллоне; части двухстрелочного манометра 18, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 контрольного вывода С, клапана 21 ограничения давления; двух тормозных камер 20, тормозных механизмов передней оси тягача;
Рис. 17.22. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЭ-5320: / — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — предохранитель от замерзания конденсата; 4 — пневмоэлектрический датчик; 5 — пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза; 6 — пневматический цилиндр привета рычага останова двигателя; 7 — кран управления вспомогательным тормозом; 8 — двойной защитный клапан; 9 — краны слива конденсата; 10 — воздушный баллон контура /К; // — воздушные баллоны контура ///; 12 — воздушный баллон контура //; 13 — воздушный баллон контура А 14 — датчик падения давления в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тормозной кран; 20 — тормозные камеры типа «24»; 21 — клапан ограничителя давления; 22 — клапаны контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил; 24 — тормозные камеры типа «20»; 25 — пружинные энергоаккумуляторы; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27 — двухмагисграль- мый клапан; 28 — ускорительный клапан; 29 — клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом; 30 — датчик включения сигнала торможения; 31 — одинарный защитный клапан; 32 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 33 — разобщительные краны; 34 — соединительная головка типа «А»; 35 — соединительные головки типа «Паям»; 36 — задние фонари; 37— контрольные лампы и зуммер; 38 — аккумуляторная батарея; А — контрольный вывод контура 1У\ Е — контрольный вывод контура ///; С — контрольный вывод контура 1\0— контрольный вывод контура //; N— тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; Р — соединительная магистраль однопроводного привода; Я — питающая магистраль двухпроводного привода трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II привода рабочих тормозов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 15; воздушного баллона 12 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата и датчиком 14 падения веления в баллоне; части двухстрелочного манометра /$ верх-:й секции двухсекционного тормозного крана 19; клапана 22 контрольного вывода В автоматического регулятора 23 тормозных сил с упругим элементом, соединяющим регулятор штангой, закрепленной на балках задней тележки автомобиля; четырех тормозных камер 24 тормозных механизмов задней тележки (среднего и заднего мостов); трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 19 с клапаном 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур III привода запасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана ф двух воздушных баллонов // объемом 40 л с краном 9 слива конденсат и датчиком 14 падения давления в баллоне; двух клапанов Д контрольных выводов (В и £); крана /7управления стояночньп тормозом; ускорительного клапана 28\ части двухмагистрально го перепускного клапана 27, четырехпружинных энергоаккуму ляторов 25 тормозных камер; клапана 29 управления тормозам] прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клд пана 31; клапана 32 управления тормозами прицепа с однопро«водным приводом; трех разобщительных кранов 33, трех соедж нительных головок (головка 34 типа «А» однопроводного приво< да тормозов прицепа и две головки ^5типа «Палм» двухпровод^ ного привода тормозов прицепа); пневматического датчика включения сигнала торможения 30; трубопроводов и шлангов межд$ этими аппаратами. Контур /К привода вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздушного баллона 10 объемом 40 л с краном 9 слива конденсата И датчиком /впадения давления в баллоне; клапана 22контрольно-] го вывода А; пневматического крана 7 управления вспомогателыч ным тормозом; двух цилиндров 5 привода заслонок газолинами^ ческого (вспомогательного) тормоза; пневматического цилиндра б привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического дат» чика 4 включения клапана прицепа; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. От контура IV привода вспомогательного тормоза сжатый воздух, поступает к дополнительным потребителям: стеклоочистителям» пневмосигналу, пневмогндравлическому усилителю сцепления,! механизмам управления агрегатами трансмиссии и др.! Контур привода системы аварийного растормаживания не имее^ своего воздушного баллона и исполнительных органов. Он соспн ит из тройного защитного клапана 15; крана 16; двухмагистраль-| ного клапана 27, узлов, соединяющих трубопроводы и шланги. Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В пне моприводах тормозных систем автомобиля КамАЭ-5320 и в мод лях с многоконтурными приводами автомобилей семейства ЗИш (ЗИЛ-4331, -433360, -431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах. Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ- 4331 приведена на рис. 17.23. Сжатый воздух из компрессора / через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 2/, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров: привода тормозов передних колес (контур /); привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур III); привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.68 (0.014 с.) |