Выводом в атмосферу. Сжатый воздух из цилиндров выпускается в атмосферу, и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводом в атмосферу. Сжатый воздух из цилиндров выпускается в атмосферу, и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.



Двойной защитный клапан. Он предназначен для распределе­ния поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум кон­турам (вспомогательной и стояночной тормозных систем) и под­держания необходимого давления в одном контуре при поврежде­нии другого. Клапан имеет вывод / от компрессора (рис. 17.29) и выводы /// и II, соединенные соответственно со стояночной и вспомогательной тормозными системами. Клапан включает в себя корпус / с двумя крышками 12, в которых установлены пробки 14 с дренажными отверстиями и регулировочными шайбами 13: В корпусе / монтируются центральный поршень Юс двумя плос­кими клапанами // и Я уплотнителышми кольцами 3 и стопор­ными кольцами 4, два упорных поршня 5 с уплотнительными кольцами 2, пружины б, 7 и 8 плоских клапанов центрального и упорного поршней.

В начальном (исходном) положении центральный поршень 10 занимает среднее положение под действием пружин 7. В процессе работы при подаче воздуха от компрессора к выводу / сжатый воздух через отверстие в центральном поршне 10 отжимает плос­кие клапаны II, 9 до упора в поршни 5 и поступает к выводам /// и II, соединенным с воздушными баллонами стояночной и вспо­могательных тормозных систем.

1 11 2 3 4 III $ 14 1312 и 10 9 1 8 7 6 Рис. 17.29. Двойной защитный клапан:

 

/ — корпус; 2,3— упдотнителыше кольца; 4 — стопорное кольцо; 5— упорный поршень: 6.7,8— пружины клапанов центрального и упорного поршней; 9, 11 — плоские клапаны центрального поршня; 10 — центральный поршень; 12 — крыш«ка; 13 — регулировочные шайбы; 14 — пробка с дренажным отверстием; / — вывод от компрессора; 11, 111 — выводы, соединенные соответственно со ею* л ночной и вспомогательной тормозными системами

Если ланлсиис в баллонах соответствует давлению, при котором регулятор отключает пневмосистему от компрессора, клапаны // и 9 закрываются.

При утечке воздуха (например, из вывода III) поршень 10 с плоским клапаном 9 под действием давления в левом выводе при­жимается к упорному поршню 5. Ход центрального поршня 10 ограничивается упором крышки 11 Плоский клапан 9 остается прижатым пружиной б, вставленной в поршень 5, до тех пор, пока давление имеет определенную величину. Как только давле­ние в крестообразном отверстии поршня 10 станет больше уси­лия, развиваемого пружиной 6, плоский клапан 9 отойдет от порш­ня 10, и избыточный воздух поступит в негерметичный контур. При повышенном расходе воздуха в одном из ко!луров клапоп действует аналогично описанному.

Двойной защитный клапан при повреждении одного из конту­ров поддерживает давление сжатого воздуха в другом контуре в пределах 0,52...0,54 МПа.

С увеличением давления выше заданного уровня пружина 8 сжимается под действием плоских клапанов И или 9, один из клапанов отходит от седла, и сжатый воздух при избыточном дав­лении уходит в поврежденный контур.

Тройной защитный клжшш. Он распределяет воздух, поступаю­щий из компрессора, по трем контурам: двум основным (привод тормозных механизмов задней тележки и колес передней оси рабочей тормозной системы) и одному дополнительному (при­вод аварийной системы растормажнваиия тормозных механизмов стояночной системы), кроме того, с целью сохранения давления в исправных контурах он обеспечивает отключение поврежденно­го контура.

Клапан (рис. 17.30) состоит из следующих основных деталей: корпуса /, трех крышек 2 с заглушками 6, трех мембран 8, И, 16, трех магистральных клапанов 3. 12, /5 и двух перепускных клапа­нов 13,14лля третьего контура. Он также имеет два вывода I и II, через которые сжатый воздух направляется в воздушные баллоны контуров привода тормозных механизмов колес соответственно передней оси и задней тележки.

Сжатый воздух от компрессора через дополнительный ввод корпуса / поступает в полости А и Б под магистральными клапа­нами Зн 11 При этом клапаны преодолевают усилие уравновеши­вающих пружин 5 и 9, которые через опорные диски 4 и 10 воз­действуют на мембраны 8н И и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются перепускные клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость В над клапаном 15. При достижении


Рис. 17.30. Тройной защитный клапан:

/ — корпус; 2 — крышка; 3, 12, 15 — магистральные клапаны: 4. 10; /7 — опорные диски; 5. У, — уравновешивающие пружины; 6 — заглушка; 7 — раулироаочный винт; 8. 11, 16— мембраны; /Л 14 — перепускные клапаны. А«Б. В — рабочие полости защитного клапана; /. И — аыаоаы привода тормозных механизмов соответственно колес передней оси и задней тележки

определенного давления клапан 15 через опорный диск /7, пре­одолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур авар!гйного растормаживання стояночного тормоза.

Магистральные клапаны 3 и 12 открываются при давлении 0,52 МПа, а клапан 15 — при давлении 0.50 МПа. Предваритель­ное усилие пружин, воздействующих через диски и мембраны на клапаны, регулируют винтами 7. Между мембраной и клапанами установлены буферные пружины.

При исправных контурах пневмопривода мембраны 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего из баллонов в полости А, Б, В под клапаны. Поэтому клапаны от­крываются даже тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного. При выходе из строя магистрали, идущей от компрес­сора, клапаны под действием пружин закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.


В случае выхода из строя одного из контуров давление во внут­ренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости А, Б, В под магистральные клапаны продолжает поступать воздух от ком­прессора, а на мембраны воздействует сжатый воздух, проходя­щий из исправных контуров, клапаны, через которые пополня­ются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном конту­ре. Это объясняется тем, что на мембрану исправных ко»пуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, а клапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохра­нительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.042 с.)