Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усхорятслышй клапан. Он служит для уменьшения времени впуска и выпуска воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов, Т. Е. Для уменьшения времени срабатывания запасной и стояночной тормозных систем.

Поиск

Корпус ускорительного клапана (рис. 17.31, а) состоит из ниж­ней 5 и верхней 9 частей. В верхней части находится управляющая камера 2 с поршнем.?, на котором выполнено седло выпускного клапана. На пустотелом штоке 7смонтированы выпускной клапан / и впускной клапан < поджимаемый пружиной б. В нижней части корпуса установлено седло 8 впускного клапана. Ускорительный клапан имеет четыре вывода: вывод / соединен с полостями ци­линдров энергоаккумуляторов, вывод // — с атмосферой, вывод /К— с краном управления стояночным тормозом, а к выводу /// подается сжатый воздух из воздушного баллона.

В исходном (расторможенном) состоянии поршень 3 (рис. 17Л, б) опускается вниз под действием сжатого воздуха, поступающего из ручного тормозного крана в камеру 2, при этом сначала закры­вается клапан /, а затем открывается клапан 4. обеспечивая тем самым поступление сжатого воздуха из воздушного баллона через выводы /// и / в энергоаккумуляторы. За счет преодоления сжа­тым воздухом силы сопротивления пружин энергоаккумуляторов происходит растормаживалие колес.

При пключении запасной или стояночной тормозной системы из камеры 2 (рис. 17.31. в) сжатый воздух выпускается в атмосферу через отверстие ручного тормозного крана. Из-за падения даппения в камере 2 поршень перемешается вверх, и выпускной клапан / под действием разрежения открывается, а под действием пружи­ны 6 впускной клапан 4 закрывается. Через открытый выпускной клапан / и вывод / (рис. 17.31, б) цилиндры пружинных энергоак­кумуляторов своими цилиндрами сообщаются с выводом в атмо­сферу //. Давление в полостях цилиндров энергоаккумуляторов

Рис. 17.31. Ускорительный клапан: о — конструкция; б. * — схема работы соответственно в расторможенном со- стоянии и при торможении; У — вы­пускной клапан; 2 — управляющая ка­мера; } — поршень; 4 — впускной кла­пан; 5. 9 - основные части корпуса: пружина; 7— пустотелый шток; 8— седло впускного клапана: / — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; // — вывод в атмосферу; /// — вывод к воэ* душному баллону; IV — вывод к крану управления стояночным тормозом

 

уменьшается, пружины разжимаются, и происходи затормажи­вание колес.

Пропорциональность между управляющим давлением в выво­де IV и давлением в полостях цилиндров энергоаккумуляторов достигается посредством поршня 3. При снижении давления в вы­воде IV поршень 3 под действием сравнительно большего давле­ния в выводе / перемешается вверх и отходит от выпускного кла­пана 7. Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров через открытый выпускной клапан / и вывод // выходит в атмосферу. При достижении в выводе / давления несколько боль­шего, чем давление в выводе /К поршень 3 перемешается вверх до закрытия впускного клапана 4 под действием пружины б, и давление в энергоаккумуляторах больше не возрастает. Если дав­ление в выводе IV возрастает«то поршень 3 опускается вниз, от­крывается клапан 4, и в энергоаккумуляторы дополнительно по­ступает некоторая часть сжатого воздуха.

Автоматический регулятор тормозных спя. Он предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, под­водимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки в зависимости от действующей осевой нагрузки. Это не­обходимо для использования максимальных сил сцепления шин с поверхностью дороги и обеспечения устойчивости автомобиля, особенно при повышенных скоростях движения. Схема компонов­ки регулятора на автомобиле и его взаимодействия через проме­жуточные узлы с мостами задней тележки показано на рис. 17.32. Регулятор 2 тормозных сил установлен на кронштейне, закреп­ленном на лонжероне / рамы автомобиля, и крепится болтами, которые соединяют верхнюю и нижнюю части корпуса регулятора.

Рычаг 3 регулятора специальной тягой 4 соединен через упру­гий элемент 5, штангу б и компенсатор 7 с балками мостов 8 и 9 задней тележки. Упругий аіемент защищает регулятор от повреж­дений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они пре­вышают допустимые пределы. Следовательно, регулятор соеди­нен с мостами таким образом, что перекосы мостов во время тор­можения ira неровных дорогах и скручивание мостов вследствие действия тормозного момента не отражаются но правильном ре­гулировании тормозных сил.

/ 2 Рис. 17.32. Компоновочная схема регулятора тормозных сил;

 

/ - лонжерон; 2 — регулятор тормолных сил; 3 — рычаг регулятора; 4 — тите; 5 — упругий элемент. 6 — штанга; 7 — компенсатор; 9 — балки мостоп задней тележки; / — положение рычат регулятора при наибольшей осеаой нагрузке < «груженый» автомобиль); // — положение рычага при наименьшей осеаоП на­грузке («порожний* аатомобиль)

Регулятор тормозных сил (рис. 17.33) имеет три вывода: вывод / соединен с верхней секцией тормозного крана, вывод // — с тор­мозными камерами задних колес, вывод /// — с атмосферой. Ре* гулятор пключаст в себя клапан /, ступенчатый поршень 2 с наклонным ребристым конусом, мембрану 5, установленную в проточке поршня и зажатую с наружной стороны между двумя частями корпуса регулятора, толкатель І, соединенный с шаро­вой пятой б, рычаг 4Щ установленный на валу регулятора, пор­шень 7, направляющую 8 толкателя, соединительную трубку 10 и ребристый конус 9 корпуса, ребра которого входят п полости на­клонных ребер // поршня 2.

Регулятор установлен в вертикальном положении«Длина плеча н положение рычага 4 при разгруженной оси специально подби­раются в зависимости от хода подвески при нагружении мостов задней тележки и соотношения осевых нагрузок в груженом и порожнем состояниях. Шаровая пята б служит опорой для толка­теля 3. который удерживает клапан / в открытом положении до тех пор, пока не будет достигнуто давление в тормозных камерах колес задней тележки, соответствующее положению рычага 4.

При торможении сжатый воздух из первой секции тормозного крана поступает в корпус регулятора через вывод / и отжимает вниз ступенчатый поршень 2 При этом толкатель 3 отжимается клапаном I вниз до посадки его на шаровую пяту б, а при даль­нейшем перемещении поршня 2 толкатель открывает клшшн А Через выпал //сжатый воздух поступает в тормозные камеры зад­них колес, а также в полость под мембрану Ї. Через соединитель-

/

а б Рис. 17.33. Регулятор тормозных сил:

 

а — обішій піці* 6— конструкция; / — клапан; 2 — стуцснчашй поршень; 3 — толкатель; 4 - рычаг; $ — мембрана; 6 — шароаая пята; 7 — поршень шаровой пяты; идпраяляюшая толкателя; Р— ребристый конус корпуса; 10— соеди­нительная грубел; // — ребра поршня; / — вы вол к тормозному крану; // — вывод к тормозным механизмам задней тележки; /// — пыша а атмосферу

кую трубку 10 из вывода У воздух поступает под поршень 7, кото­рый обеспечивает постоянный и мягкий контакт цапфы с толка­телем 3. Положение толкателя зависит от положения рычага регу­лятора (см. рис. 17.32).

При дальнейшем движении поршня 2 (см. рис. 17.33) вниз его ребристый конус накладывается на мембрану 5. Эффективная пло­щадь мембраны непрерывно увеличивается до тех пор, пока не превысит площадь верхней части поршня. После этого поршень 2 приподнимается, и клапан / закрывается. Давление в тормозных камерах полностью нагруженного автомобиля становится равным давлению в полости тормозного крана. Если автомобиль нагружен не полностью или совсем не нагружен, то давление в тормозных камерах будет меньше давлення в полости тормозного крана, т.е. происходит следящее действие регулятора.

При растормажнванин давление в выводе / уменьшается, сту­пенчатый поршень 2 перемешается вверх и закрывает впускное отверстие клапана Л При дальнейшем движении поршня 2 клапан / отходит от седла толкателя І, и сжатый воздух из тормозных ка­мер через вывод // и полый толкатель 3 выходит в вывод /// и далее через резиновый клапан в атмосферу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.01 с.)