Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одно- и двухконтурный пневматические приводы тормозов
На грузовых автомобилях средней и большой массы широко применяются пневматические приводы к тормозным механизмам колес. Они обеспечивают также эффективное торможение прицепов и полуприцепов автопоездов. В пневматических приводах для приведения тормозных механизмов в действие используется энергия предварительно сжатого воздуха, которая позволяет получить практически любые усилия, необходимые для торможения автомобиля при незначительных усилиях на тормозной педали. Наряду с этим в системе пневматического привода устанавливается следящее устройство, обеспечивающее пропорциональность между усилием нажатия на тормозную педаль и усилием, создаваемым воздухом на разжимном устройстве тормозных механизмов. Принципиальная схема одноконтурного пневмопривода рабочей тормозной системы автомобиля-тягача и прицепа показана на рис. 17.14. Компрессор /, установленный на двигателе и приводимый в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, накачивает воздух в воздушные баллоны 8. Давление сжатого воздуха, поддерживаемое в диапазоне 0,б...0,77 МПа, ограничивается регулятором давления 2. Предохранительный клапан 9 исключает возможность повышения давления сжатого воздуха в системе более 0,9... 1,0 МПа. Подвод сжатого воздуха к тормозным механизмам осуществляется через тормозной кран 6 со встроен-
ным в него следящим устройством. При нажатии на педаль 5тор* мозной кран подает сжатый воздух из баллона 8 в тормозные камеры 3 и 10 соответственно передних и задних колес. Давление воздуха через мембраны 14 (см. рис. 17.1) тормозных камер пере* дается на разжимные кулаки тормозных механизмов. При возвращении педали 5 (см. рис. 17.14) в исходное положение тормозной кран 6 разобщает воздушные баллоны с тормозными камерами, из которых сжатый возпух выходит наружу, вслед* ствие чего тормозные механизмы растормаживаются. Для выпуска1 конденсата баллоны снабжены сливными кранами 7. Двухстрслочный манометр 4, установленный в кабине, дает возможность контролировать давление в баллонах и в магистралях, подводящих воздух к тормозным камерам.
Для связи привода тормозов прицепа и полуприцепа с тормозной системой автомобиля применяются гибкий шланг 13 и соединительная головка /2, состоящая из двух половин, одна из которых связана с автомобилем, а другая — с прицепом. С обеих сторон соединительной головки установлены разобщительные краны 11 и 14, служащие для отключения или включения магистралей тягача или прицепа (полуприцепа). В пневматическом приводе прицепного состава используется воздухораспределительный клапан /5, который управляет снабжением тормозных камер и баллона сжатым воздухом из системы тягача. При снижении давления воздуха в соединительной магистрали клапан соединяет тормозные камеры 10 прицепного состава с воздушным баллоном £ прицепа или полуприцепа, а при нормальном давлении соединяет пневмосистему тягача с баллоном прицепа или полуприцепа и тормозные камеры — с атмосферой через комбинированный тормозной кран 6 (показано стрелками). Рассмотренная схема одноконтурного пневмопривода автопоезда длительное время применялась на автомобилях семейства ЗИЛ-130 и в настоящее время сохранилась на ряде модификаций автомобиля семейства ЗИЛ-431410. Однако одновременно осуществляется выпуск автомобилей этой модели с многоконтурным приводом. Наряду с этим на отдельных моделях грузовых автомобилей для повышения их активной безопасности применяют двух- контурный пневматический привод, включающий в себя две раздельные ветви трубопроводов для питания тормозных камер передних и задних колес. Типичным примером применения двухконтурного привода являются автомобили МАЗ-5335. Они оборудованы раздельным пневматическим приводом передних и задних тормозных механизмов. В этом приводе воздух, нагнетаемый компрессором 1 (рис. 17.15), поступает через влагомаслоотделитель 2 к регулятору давления 3. При этом сброс конденсата во влагомаслоотделителе производится автоматически, и из регулятора давления воздух проходит в конденсационный баллон 4% из которого через двойной защитный клапан 5 подается в контуры привода передних и задних тормозных механизмов. Контур привода задних тормозов включает в
себя верхнюю секцию тормозного крана 13 с трубопроводом 9, воздушный баллон (рессивер) 6 и тормозные камеры 10 задних тормозных механизмов. Контур привода передних тормозов состоит из нижней секции тормозного крана 13, воздушного баллона 7 и тормозных камер 14 передних тормозных механизмов. При повреждении контура привода передних или задних тормозных механизмов двойной защитный клапан 5 перекрывает неисправный контур и обеспечивает подачу сжатого воздуха только в один исправный контур. Из баллона б сжатый воздух подводится к клапану 8 управления пневмосистемой прицепа, который связан с разобщительным краном 12 и головкой 11, присоединяемой к тормозной системе прицепа. К баллону 7дополнительно подключены потребители воздуха (пнсвмоусилитель сцепления и др.). В общей системе пневмопривода установлены две сигнальные лампы и два манометра для контроля за давлением воздуха в контурах рабочей тормозной системы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.35.62 (0.006 с.) |