Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство аппаратов системы зажигания
Катушка зажигания. Для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, обеспечивающий пробой искрового промежутка в свечах зажигания, служит катушка зажигания. Современные катушки зажигания, вне зависимости от их типа, в основном имеют аналогичное устройство и отличаются обмоточными данными, схемой соединения обмоток, наличием дополнительных устройств, конструкцией отдельных узлов и установочными размерами. Наряду с этим, после отказа или ремонта катушек зажигания их следует строго отбирать по типам и устанавливать только на те модели автомобилей, для которых они разрабатывались. Катушка зажигания состоит из цельнотянутого стального кожуха 2 (рис. 11.3), карболитовой крышки Д сердечника 4с первичной 8 и вторичной б обмотками, фарфорового изолятора Я пружины 15 и магнитопровода 3, образующего совместно с сердечником магнитную цепь. Сердечник 4 набран из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой окалиной для уменьшения вихревых токов, что способствует более быстрому изменению магнитного потока в момент прерывания тока в первичной цепи. Сердечник заключен в трубку 5 из электротехнического картона, на которую намотана вторичная обмотка б, имеющая большое число витков (18000 —41000), из медного провода диаметром 0,Об...0,1 мм. Для улучшения изоляции слои витков вторичной обмотки отделены один от другого конденсаторной бумагой. На последний ряд вторичной обмотки накладывают изоляцию 7 из лакоткани и кабельной бумаги, затем наматывает первичную обмотку 8из проволоки диаметром 0,72... 1,35 мм (200—350 витков). Межслойную изоляцию первичной обмотки делают из кабельной бумаги, а последний слой покрывают той же бумагой, но в несколько рядов, после чего на катушку устанавливают магнитопровод 39 состоя- Рис. 11.3. Катушка зажигания: 1 — контактная пластина; 2 — кожух; 3 — магшпопровод; 4 — сердечник; 5,14 — трубки из диэлектрика; 6 — вторичная обмотка; 7 — изоляция из лакоткани; 8 — первичная обмотка; 9 — изолятор катушки; 10 — изолятор резистора; // — резистор; 12 — уплотнитсяьное кольцо; 13 — крышка; 15 — пружина; /I — латунная вставка; /7, 19, 20 — боковые клеммы; /I — центральная клемма; 2/ — шинки резистора; ВК — высоковольтная клемма для шинки резистора
ший из двух полуцилиндров, изготовленных из трансформатор* ной стали. Сердечник 4 от кожуха 2 изолируется с помощью фарфорового изолятора 9 и карболитовой крышки 13, уплотненной резиновым кольцом /2. С помощью контактной пластины 7, пружины 15 и латунной вставки 16 сердечник соединяется с центральной клеммой 18 высокого напряжения. Контактное сопряжение указанных деталей дополнительно изолируется трубкой 14 из диэлектрика. Во внутреннюю полость катушки заливают трансформаторное масло, что улучшает изоляцию и охлаждение обмоток. В зависимости от типа каггушки зажигания на карболитовой крышке 13 располагают две или три клеммы низкого и одну высокого напряжения. На катушке зажигания Б114-Б и Б116 соответственно для контактно-транзисторной и бесконтактно-транзисторной систем зажигания имеются две боковые клеммы, одна с маркировкой К, другая без маркировки. Эти клеммы подключают к со- ответствуюшим клеммам транзисторного коммутатора (см. рис. 11.2) через блок резисторов. В бесконтактной экранированной системе зажигания «Искра» автомобилей ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431917 устанавливается герметизированная катушка зажигания Б118 с двумя выводами ВК и Р. В отличие от других катушек зажигания один конец ее вторичной обмотки соединен внутри с корпусом катушки. Катушка зажигания работает совместно с датчиком-распреде- лителем 4902.3706, транзисторным коммутатором ТК200-01 и добавочным резистором СЭ326. На катушках зажигания Б115, Б117 н других для классической системы зажигания имеются три боковые клеммы /7,19и 20(см. рис. 11.3). К клеммам /7и /Р подведены концы первичной обмотки. Вторичная обмотка одним концом соединяется с первичной, а другой выведен на центральную клемму 18 высокого напряжения. Между клеммами 17 и 20 включен проволочный добавочный резистор //, установленный в керамическом изоляторе 10,: Величина сопротивления резистора колеблется в пределах 0,9...8 Ом. Клеммы 18и 19не маркируют, а клеммы /7 и 20; к которым присоединяется резистор 2/, маркируют соответственно ВК и ВК-Б. Резистор повышает работоспособность катушки зажигания и облегчает пуск двигателя стартером. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя контакты прерывателя находятся сравнительно продолжительное время в замкнутом состоянии, поэтому сила тока в первичной обмотке имеет достаточно высокое значение, резистор нагревается и его сопротивление становится большим (5...6 Ом), вследствие чего уменьшается сила тока и возможность перегрева катушки зажигания. С увеличением частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов сокращается, сила тока уменьшается, резистор остывает и его сопротивление понижается. При пуске двигателя стартером резистор шунтируется, и ток поступает в первичную обмотку катушки зажигания, минуя резистор. Поэтому, несмотря на падение напряжения аккумуляторной батареи в момент включения стартера, сила тока в первичной обмотке катушки зажигания и напряжение во вторичной обмотке сохраняют заданные величины.
В контактно-транзисторной системе зажигания смонтирован добавочный блок //резисторов СЭ107 (см. рис.11.2), который состоит из двух резисторов. Один из них (поз. 3) постоянно включен в цепь первичной обмотки катушки зажигания Б114-Б, а другой (поз. 4) во время пуска двигателя закорачивается через переходной мост клеммы ВК замыканием контактов 1 при включении стартера. Таким образом, компенсируется уменьшение напряжения аккумуляторной батареи при питании стартера. Распределитель зажигания. Для периодического прерывания цепи низкого напряжения и подвода тока высокого напряжения к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя служат прерыватель и распределитель, объединенные в один прибор, который обычно называют распределителем зажигания. Конструктивно в распределитель зажигания входят центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор, которые обеспечивают корректировку момента зажигания при изменяющихся режимах работы двигателя и в зависимости от октанового числа бензина. Прерыватели-распределители, применяемые в контактно-транзисторной и бесконтактной системах зажигания, не имеют искрогасящего конденсатора. Широкое распространение получили распределители зажигания 46.3706, работающие с контактно-транзисторными системами зажигания, установленными на карбюраторных двигателях автомобилей семейства ЗИЛ. Распределитель зажигания 46.3706 (рис. 11.4) имеет корпус //, в котором установлены распределитель с прерывателем, приводной валик /, инерционный 10 и вакуумный /2 регуляторы, а также
октан-корректор 14. Приводной валик 7 вращается в двух медно- графитовых втулках, установленных в корпусе. На верхнем конце валика установлена втулка с восьмигранным кулачком 25, кого-? рый смазывается при помощи масленки (филыха) 23.
Прерыватель, размещенный в средней части корпуса, устроен следующим образом. На неподвижной пластине 2 на шарикоподшипнике установлен подвижной диск 3, который может по* ворачиваться вокруг оси кулачка 25тягой 13 вакуумного регулятора. На штыре /<? подвижного диска крепится серповидная пластина 16, на стойке которой расположен неподвижный контакт 22. На этом же штыре помещен изолированный от корпуса рычажок 19 с подвижным контактом 27. На рычажок воздействует пластинчатая пружина 77, вследствие чего контакты стремятся быть постоянно замкнутыми. Рычажок и подвижной контакт соединены с клеммой 24, к которой присоединяется провод от клеммы первичной обмотки катушки зажигания. При вращении приводного валика 7 контакты размыкаются кулачком 25, набегающим своими выступами на текстолитовую колодку 20 подвижного рычажка. Число граней кулачка равно числу цилиндров двигателя, а его частота вращения равна частоте вращения распределительного вала. Допустимый зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35...0,43 мм. Зазор регулируют с помощью эксцентрика 75, который поворачивает серповидную пластину 16 вокруг штыря 18, изменяя тем самым зазор между контактами. К распределителю тока высокого напряжения относятся кар- болитовая крышка 5 с клеммами для проводов и ротор 4 с токо- разносной пластиной. Крышка крепится к корпусу 77 прерывателя защелками Р, а ротор надевается на торец приводного валика и вращается вместе с ним. В гнездо центрального электрода 6 вставлен провод высокого напряжения, соединяющий через уголек 8 токоразносную пластину ротора 4 с вторичной обмоткой катушки зажигания. В гнезда боковых электродов 7усгановлены провода от свечей зажигания. В момент размыкания контактов ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает к свече через центральный электрод, угольный контакт, токоразносную пластину ротора, боковой электрод и провод свечи зажигания. Датчтд-распредглштсли 19*3706 ■ 243706. Датчики бесконтактно-транзисторной системы зажигания служат для управления транзисторным коммутатором, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Датчик-распределитель 19.3706 устанавливается на четырехцилиндровых двигателях ЗМЗ-4061, -4063 автомобиля ГАЭ-3302 «ГАЗель»
а — конструкция; 6 — основные части; / — пластина октан-корректора; 2 — корпус; 3 — колпачковая масленка; 4 — вывод; 5 — вакуумный регулятор; 6 - крышка распределителя; 7 — подвижный уголек; & Р — электроды; 10 — токо- разносный бегунок; // — «тулка; статор; /І— опора: /< /б — подшипник! качения;/5 — центробежный регулятор; /7— валик; 18 — подшипник скольжения; 19 — шип привода; 20 — метки; 21 — ротор; 22» 24 — фигурные пластини; 2? — обмотка; 25. 27 — полюсные обоймы; 26 — постоянный магнит и ею модификациях, а датчик распределитель 24.3706 устанавливается на восьмицилиндровом двигателе ЗМЗ-511 грузового автомобиля ГАЗ-3307. В качестве примера рассмотрим датчик-распределитель 24.3706 (рис. 11.5). Он включает в себя магнитоэлектрический датчик со статором 12 и ротором 2/, центробежный регулятор 15, вакуумный регулятор 5. В нижней части корпуса 2 установлена пластина 1 октан-корректора, служащая для ручной регулировки момента зажигания и крепления датчика-распредсли- теля на двигателе. Ротор 21 датчика представляет собой многополюсный кольцевой постоянный магнит 26 с прижатыми к нему с обеих сторон восьмиполюсными обоймами 25 и 27, которые жестко закреплены на втулке 11. На верхнюю часть втулки установлен токо- разносный бегунок 10 высоковольтного распределителя, а в нижней части втулки имеется паз, который соединяется с выступом другой втулки, жестко закрепленной на поводковой пластине ротора. Статор /2 датчика имеет обмотку 23, которая заключена в обойму, образованную фигурными пластинами 22 и 24, соединенными между собой заклепками. При этом в промежутке между зубцами одной пластины входят зубцы другой, образуя систему магнито- провода. Статор имеет один изолированный вывод 4 на корпусе, соединенный с транзистором коммутатора, а второй конец обмотки связан с корпусом («масса»). Статор 12 с помощью опор 13 закреплен на подвижной пластине, жестко соединенной с внутренней обоймой подшипника 14, а его наружная обойма относительно корпуса 2 закреплена неподвижно. Тяга вакуумного регулятора 5 шарнирно соединяется с подвижной пластиной, обеспечивая поворот статора относительно ротора. К распределителю тока высокого напряжения относится кар- болитовая крышка 6 с девятью выводами. В центральном выводе с внутренней стороны установлен подвижный уголек 7 с активным сопротивлением 8... 15 кОм, что способствует подавлению радиопомех. Уголек обеспечивает контакт между центральным выводом и электродом Ртокоразносного бегунка 10. С электродов £ высокое напряжение поступает на восемь выводов по окружности крышки, которые обеспечивают соединение проводов высокого напряжения со свечами зажигания. Привод датчика-распределителя производится через шип 19, который закреплен на валике 17. В корпусе установлена колпачковая масленка 3 для смазывания подшипника 18, валика /7и упорного подшипника качения 16. Для установки начального угла опережения зажигания на статоре и роторе датчика нанесены метки 20. В отличие от классических систем зажигания в бесконтактной системе контролируют не начало размыкания контактов, а момент искрообразования в свече зажигания. Указанные метки должны
Свечи зажигявая. Для создания искрового разряда в камерах сгорания бензиновых и газовых двигателей служит свеча зажигания. От ее конструкции, а также правильного подбора в значительной мерс зависит надежность работы системы зажигания и двигателя. Свеча (рис. 11.6, а) состоит из корпуса 4 с боковым электродом центрального электрода 7 с токопроводящим стекло- или тер- могсрметиком Л изолятора 2 с тепловым конусом 9 и герметизирующей прокладкой 5. Свеча зажигания устанавливается в головке блока с помощью резьбы на нижней части корпуса, который уплотняется с помощью прокладки б. Провод высокого напряжения присоединяется к свече контактной гайкой /. Он может быть снабжен наконечником с установленным в нем помсхоподавляющим резистором для устранения радиопомех.
Основной характеристикой тепловых качеств свечей зажигания является калильное число, которое определяется на специальной установке, обеспечивающей калильное зажигание рабочей смеси от посторонних источников — перегретых частей свечи, клапанов, поршня. Калильное зажигание возникает при температуре в пределах 875... 925 *С, что вызывает детонацию топлива, перегрев двигателя и снижение его мощности. Установлен следующий ряд калильных чисел: 8, И, 14, 17, 20, 23, 26. Чем меньше калильное число, тем больше склонность свечи к калильному зажиганию. О калильном числе можно судить по длине Л теплового конуса 9 свечи зажигания. Свечи с удлиненным конусом обладают меньшим калильным числом, так как имеют малую теплопередачу от изолятора к корпусу, поэтому их называют горячими. Свечи с коротким конусом (рис. 11.6, б) имеют большее калильное число, так как лучше отводят теплоту от изолятора, т. е. обладают лучшей теплоотдачей, поэтому их называют холодными. Чем холоднее свеча, тем выше ее калильное число. В тепловом балансе свечи (рис. 11.6, в) основная доля теплоты приходится на воспламенение рабочей смеси (20...25 %) и на нагрев теплового конуса 9 (30...35%), температура которого при оптимальном тепловом зазоре между электродами свечи 0,6...0,9 мм может достигать 650 #С. Остальная теплота расходуется на нагрев корпуса, изолятора, центрального электрода, температура которых лежит в пределах 200...400'С. Маркировка свечей. Все свечи отечественного производства имеют неразборную конструкцию с метрической резьбой на ввертываемой части корпуса. В условном обозначении свечей принята буквенно-цифровая маркировка, например А11НТ, А20ДВ, М8Т. В такой маркировке первая буква А соответствует резьбе М14 х 1,25 или буква М — резьбе М18* 1,5; одна или две цифры за первой буквой указывают калильное число (11, 20, 8), а буквы, следующие за цифрами — длину резьбовой части корпуса: Н «11 мм; Д - 19 мм; В — при наличии выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса; Т — герметизация термоцементом соединения изолятор—центральный электрод.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.024 с.) |