Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа смазочных систем↑ Стр 1 из 39Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условия смазывания деталей. Смазочная система предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей и механических потерь на трение за счет равномерной и достаточной подачи масла. Кроме этого, масло отводит от смазываемых поверхностей теплоту и предохраняет их от коррозии. При работе механизмов сила трения зависит от качества обработки деталей и условий их смазывания. Работа сопряженных деталей при недостаточном смазывании сопровождается большими потерями на трение, повышенным изнашиванием и выделением значительного количества теплоты, вследствие чего резко снижается механический КПД двигателя. Нельзя допускать избыточного смазывания. При избыточном смазывании масло попадает в камеру сгорания. Вследствие этого увеличивается нагарообразование на днищах поршней, электродах свечей и клапанах, что приводит к перебоям в работе двигателя, а также к повышенному расходу масла. Таким образом, для обеспечения заданного срока службы двигателя при минимальных потерях на трение в его узлах и механизмах необходимы наивыгоднейшие условия смазывания всех взаимодействующих поверхностей подвижных соединений. В зависимости от условий работы смазочный материал к узлам и механизмам двигателя может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую смазочную систему. В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям сопряженных деталей смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания: под давлением, капельное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом. Под давлением, создаваемым смазочным насосом, масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам опорных шеек распределительного вала, осям коромысел и верхним наконечникам штанг. В отдельных конструкциях под давлением смазываются втулки верхней головки шатуна и поршневые пальцы, а также обеспечивается периодическая подача масла на более нагруженную часть стенки цилиндра через отверстие в нижней головке шатуна. Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются ку-; лачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускные клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другие детали. Смазочная система дизеля КамАЗ-749. Она является типичным примером комбинированной смазочной системы. Заправка дизелгі маслом происходит через заливной патрубок, установленный га картере маховика справа. Для периодического контроля за уров* нем масла в поддоне 6 картера (рис. 4.1) служит указатель 2І Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в неї имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный 13 со смею ным фильтрующим элементом и нсполнопоточный — центрифу га /9, включенные между собой параллельно. Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнетатели ной 11 и радиаторной 10 секций, приводится в действие от ко| ленчатого вала. Секцией 11 смазочного насоса по каналу в пра| вой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр 13 со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки! откуда оно направляется в главную магистраль 14. Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров маслС поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одно; временно масло по вертикальным каналам в блоке поступает і опорным шейкам распределительного вала и по наклонным канаі лам к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. Стекая по внутренним отверстиям штанг, масло смазывает тогі кате л и и кулачки распределительного вала двигателя. Масло поступает разбрызгиванием на стенки цилиндров дизе ля, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрі поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блою масло поступает для смазывания подшипников компрессора 11 топливного насоса 2 высокого давления. Кроме того, от нагнетш тельной секции насоса через кран 3 и регулятор-выключатель ] масло подается в гидромуфту 5 привода вентилятора. і Радиаторная секция 10 масляного насоса по маслопроводу по«даст масло к центрифуге /9, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через сливной клапан 16 или проходит в радиаї тор <?, если кран /£ маслопровода открыт. Перепускной клапан Ц центрифуги ограничивает давление масла, проходящего через цец; трифугу, до 0,65 МПа, а клапан 12 в корпусе смазочного насосу ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открц вается при давлении 0,40...0,45 МПа. Давление масла в смазочной системе определяется по маноме^ ру 20. При засорении полнопоточного фильтра 13 или повышен^ вязкости масла открывается перепускной клапан 15 и неочищен
иое масло поступает в главную смазочную магистраль 14. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка. Смазочная система дизеля Д-245.12 (автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»). Смазочная система дизеля комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора. Смазочный насос подает масло через патрубок по каналам блока цилиндров в полнопоточный центробежный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа. Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по трубопроводу к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль. В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукци-, онный, предохранительный и сливной клапаны. При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор. Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра до 0,7 МПа. При повышении давления выше указанного значения часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Сливной клапан служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля и отрегулирован надав- ление 0,25...0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны не регулируются. Смазочная система двигателя ЗИЛ-508. В смазочной системе этого двигателя масло из поддона картера 22 (рис. 4.2) через мае-; лоприемник 20 засасывается верхней секцией насоса / и по смазочному каналу 2 подается к фильтру 4 центрифуги (центробежной очистки масла). При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла^ которое затем поступает в маслораспределительную камеру Зй находящуюся в задней части блока цилиндров. Из этой камери масло поступает в левый 11 и правый 18 магистральные каналы,1 расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывает их. От магистрального канала 11 масло подается к коренным под«: шипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грот зеулавливающие полости /7 оно поступает к шатунным подшшт-і никам. 1 К подшипнику задней шейки распределительного вала масла поступает по каналу из маслораспределительной камеры 3, г ц четырем остальным — по вертикальным каналам 16 коренньц подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал 8(рис. 4.2, *), через который масло пода«ется на упорный фланец 7 и затем стекает на зубчатые колесі газораспределения. Рис. 4.2. Смазочная система двигателя ЗИЛ-508: а - общая схема; б — подача масла к средней шейке распределительного вала; 9 — смазывание передней шейки и зубчатых колес привода распределительного вала; г — подача масла от оси коромысла к регулировочному винту и наконечнику штанги; д — смазывание стенок цилиндров; / — верхняя секция насоса; 2 — смазочный канал; 3 — маслораспрсделительная камера; 4 — центрифуга; 5— ось коромысла; 6 — компрессор; 7 — упорный фланец; 8 — канал в передней шейке распределительного вала; 9 — каналы блока цилиндров: 10 — радиальное отверстие шатуна; //, 18 — соответственно левый и правый магистральные каналы; 12% 13 — трубки соответственно подвода и отвода масла от компрессора; 14 — масляный радиатор; /5, 19 — маслопроводы; 16 — канал коренного подшипника; 17 — грязеулавливающая полость; 20 — маслопрнемник; 21 — средняя шейка распределительного вала; 22 — поддон картера; 23 — кран В средней шейке 21 распределительного вала (рис. 4.2, 6) под углом 40' просверлены два отверстия. При совпадении этих отверстий с отверстиями в блоке цилиндров масло пульсирующей струей подается в каналы 9, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока цилиндров. Из канала головки блока масло поступает внутрь полых осей 5 коромысел (рис. 4.2, г), и через отверстия в стенке оси оно подается к втулкам коромысла и далее, через отверстие в коротком плече коромысла, — к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги. Нижняя головка шатуна (рис. 4.2, д) имеет радиальное отверстие /0, при совпадении которого с каналом шатунной шейю* масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, откуда оно через отверстия в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна. Кривошипно-шаггунный механизм компрессора 6 смазывается разбрызгиванием масла, которое подводится к нему по трубке 12 от переднего конца магистрального канала 18 и отводится в поддон картера по трубке 13.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.163.206 (0.012 с.) |