Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.



Смазочная система двигателя необходима для непрерывной по­дачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теп­лоты.

При работе двигателя масляный насос нагнетает масло по каналув центробежный фильтр. Далее оно поступает в магистраль, рас­положенную в правой части блок-картера, и по каналам в картере — к опорам коленчатого и распределительного валов. От коренных подшипников по каналам коленчатого вала масло попадает в шатун­ные подшипники и, выходя из них, разбрызгивается с внешней сто­роны на стенки цилиндров, образуя масляный туман. В летнее время для охлаждения масла включают радиатор с по­мощью крана. Клапан предотвращает падение давления в мас­ляной магистрали из-за излишнего поступления масла в радиатор. В случае падения давления масла ниже допустимого значения на щитке приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство смазочной системы:

Масляный насос создает циркуляцию масла в смазочной системе. Его обычно устанавлива­ют на блок-картере или крышке коренного подшипника коленча­того вала. Масляный радиатор используют в летнее время для охлаждения масла. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух боковых бачков. Для увеличения поверхности охлаждения трубки проходят через охлаждающие пластины. Фильтра служат для очистки масла в системе от примесей, которые появляются из-за износа трущихся деталей, по­падания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолис­тых веществ. В двигателях используют фильтры тонкой очистки со сменными филь­трующими элементами и фильтры грубой очистки масла. При загрязнении фильтрующего элемента и охлажденном масле, поступающем под давлением, открывается перепускной клапан и масло направляется в масляную магистраль, минуя фильтр.

2. Неисправности приборов освещения и способы их устранения.

К характерным неисправностям системы освещения можно отнести: полный или частичный отказ в работе отдельных ламп освещения, частое перегорание нитей ламп, отказ в работе всех приборов освещения, нарушение регулировки света фар. Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы. Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание.Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту в мастерской или замене на новые.

3.Работы, проводимые на автомобиле УРАЛ-4320 при подготовке к преодолению водной преграды.

Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.

Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 0,15... 0,05 МПа (1,5... 0,5 кгс/см2) соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.Отключить вентилятор, для чего ослабить натяжение приводного ремня перемещением генератора на кронштейне Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить гидростатические пробки.Перед входом в воду двигатель должен поработать 3...5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. При этом автомобиль не должен двигаться; за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.

При входе в воду автомобиля водитель должен открыть дверь кабины для того, чтобы вода быстро затопила кабину, не позволяя ей всплывать и разгружать передний мост. При выходе из брода двери кабины должны быть открыты, чтобы вода быстрее вылилась из нее. Входить в брод следует осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем; двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на пониженной передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования.

При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода сразу же начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться. Двигаться надо по возможности по прямой, избегая крутых поворотов.

Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10... 15 мин. После каждого преодоления брода необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них спускные пробки.

Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода - сменить масло в агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению цвета.

Каждый раз после выхода из брода следует 2...3 раза затормозить автомобиль рабочим тормозом для удаления воды из тормозных камер.

4.Порядок выполнения норматива № 10-В (провести ЕТО).

Ответ в билете № 21 или № 38.

 

 

Билет 7

1. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.

В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 "Лена", а также различные антифризы или вода.

Охлаждающая жидкость должна отвечать следующим основным требованиям: иметь достаточно высокую температуру кипения и теплоемкость; обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; не вызывать коррозию деталей двигателя и быть нейтральной к уплотнительным соединениям в системе охлаждения; быть безопасной в обращении.

Удаление накипи с поверхности рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и в радиаторах, производится главным образом химическим способом. 10 %-ный раствор каустической соды, кислотные растворы или керосиновый контакт пропускают через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров в специальной установке. Раствор каустической соды, подогретый до 80—90 °С, применяют при удалении накипи, содержащей силикатные и гипсовые отложения, только с чугунных блоков и головки цилиндров. После удаления или размягчения накипи детали промывают водой.
Широко применяют для удаления накипи кислотные растворы, главным образом раствор соляной кислоты. Для предотвращения коррозии в раствор соляной кислоты добавляют ингибитор (замедлитель коррозии). При обработке чугунных деталей используют ингибиторы ПБ-5, ПБ-6. Накипь на деталях из алюминиевых сплавов удаляют 6%-ным раствором молочной кислоты с уротропином в качестве ингибитора. После удаления накипи детали промывают 0,5—1 %-ным раствором хромпика. Продолжительность обработки одного блока цилиндра кислотным раствором в установке составляет 20—30 мин.

 

Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой.

Соляная кислота разрушает детали двигателя, поэтому к кислотному раствору добавляют специальную присадку — пассиватор («Антра», КС, Ж-1, и др.), которая, не влияя на удаление накипи, ослабляет действие соляной кислоты на металл, уменьшает выделение вредного для здоровья кислотного тумана и взрывоопасного водорода

При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического триалона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4...5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.

 

2. Порядок оформления путевого листа.

Путевому листу присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. В строках для сведений об автомобиле указывают его марку и государственный регистрационный номер. Ниже ставят свои подписи медработник и механик (или иное уполномоченное лицо, отвечающее за техническое состояние автомобиля и разрешающее выезд).

В разделе I "Задание водителю" указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки.

В разделе II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.

По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.009 с.)