С одной стороны тетради должны быть написаны конспекты по пдд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С одной стороны тетради должны быть написаны конспекты по пдд.



С одной стороны тетради должны быть написаны конспекты по ПДД.

С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты по устройству автомобиля.

Конспекты по устройству должны выглядеть так:

Обязанности военного водителя.

Контрольный осмотр автомобиля.

Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

Конспекты по ПДД

Тема №1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения.

Дороги обычно состоят из следующих элементов:

1.Проезжая часть (предназначена для движения безрельсовых транспортных средств)

2.Полоса движения (предназначена для движения автомобилей в один ряд друг за другом. Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в два ряда. Если разметка отсутствует, то количество полос для движения определяется габаритами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними.)

3.Разделительная полоса (широкая двойная сплошная или газон. Если она есть то на дороге две проезжие части, если её нет, то проезжая часть одна)

4.Тротуар или обочина (они предназначены для движения пешеходов.)

Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Автомагистраль – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движение проезжей части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое движение двигателем. К данному виду тр. ср-тв относятся все автомобили, мотоциклы, автобусы, любые трактора и самоходные машины.

Кроме того к механическим тр. ср-вам отнесены троллейбусы, трамваи, электромобили, поскольку они также приводятся в движение двигателем, хотя и не внутреннего сгорания, а электрическим.

Исключение составляет мопеды. Не смотря на наличие двигателя, ПДД не относит их к механическим тр. ср-вам.

Маршрутное транспортное средство – тр. ср-во общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. К маршрутным тр. ср-вам не относятся маршрутные такси.

Уступить дорогу (не создать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. (Остановка не обязательна)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пересечения, примыкания и разветвления дорог могут иметь самую различную конфигурацию: Х-образную (четырех сторонний перекресток), Т- или У-образные (трех сторонние перекрестки), круговую.

Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения тр. ср-тв (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.).

Все водители, выезжающие с прилегающих территорий на дорогу, обязаны уступить дорогу тр. ср-вам и пешеходам, находящимся на ней, независимо от наличия дорожных знаков.

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного тр. ср-ва с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава тр. ср-тв, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс тр. ср-тв, входящих в состав.

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося ТС спереди в светлое время суток.

Ограниченная видимость – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Обгон – опережение одного или нескольких движущихся ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезж. части).

Опережение – движение ТС со скоростью, большей скорости попутного ТС.

Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или ТС, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.

Остановка – преднамеренное прекращение движения тр. ср-ва на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки тр. ср-ва.

Вынужденная остановка - прекращение движения тр. ср-ва из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения тр. ср-ва на время более 5 минут по причинам, не связанных с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой тр. ср-ва.

На дорогах установлено правостороннее движение ТС.

Тема №2.ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

Водитель – лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.

К водителям причислены следующие лица:

¾ Управляющие механическими тр. ср-ми: автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями, мотоциклами, мотороллерами, тракторами и иными самоходными машинами.

¾ Управляющие немеханическим транспортом: велосипедами, мопедами, гужевыми повозками и т.д.

¾ Погонщики, ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

¾ Обучающие вождению (в тот момент, когда за рулем находится обучаемый).

Водитель механического транспортного средства обязан:

1.Иметь при себе и по требованию любых сотрудников полиции передавать им для проверки документы.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом водитель должен быть в застегнутом мотошлеме.

Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение даже до места ремонта или стоянки при неисправности:

Рабочей тормозной системы.

Рулевого управления.

Сцепного устройства, если с прицепом.

Негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства.

Пассажиры обязаны:

1. при поездке на тр. ср-ве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по них пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движения тр. ср-тв. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения тр. ср-тв.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям тр. ср-тв.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения тр. ср-тв по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся тр. ср-тв, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения тр. ср-тв и выходить из-за стоящего тр. ср-ва или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающегося тр. ср-ва.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении тр. ср-тв с включенными синим проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных тр. ср-тв, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжею часть для посадки в тр. ср-во лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаться, освободить проезжую часть.

 

Тема№3.ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дорожные знаки – наиболее удобный и самый распространенный способ организации движения. Они помогают водителю и всем остальным участникам дорожного движения разобраться в обстановке, оповещают об опасностях на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим, предписывают направление следования и т.п. Знаки размещают так, чтобы участники дорожного движения хорошо видели их как в светлое, так и в темное время суток.

Дорожные знаки чаще всего устанавливаются с правой стороны дороги. Знаки, содержащие важную информацию, иногда дублируют. Дублирующие знаки могут устанавливаться на разделительной полосе (слева от водителя), а если разделительной полосы нет, то на левой сто­роне дороги или над проезжей частью.

При проведении ремонтных работ или для экстренного изменения ор­ганизации движения используют временные знаки на переносных опо­рах, которые устанавливают непосредственно на проезжей части.

Иногда требования временных знаков противоречат указаниям ос­новных (стационарных). В таком случае водители обязаны следовать указаниям временных знаков.

Все дорожные знаки разделены на семь групп:

1- предупреждающие знаки;

2 - знаки приоритета;

3 - запрещающие знаки;

4 - предписывающие знаки;

5 - знаки особых предписаний;

6 - информационные знаки;

7 - знаки сервиса;

8 - знаки дополнительной информации (таблички).

Каждый знак имеет номер, состоящий из двух или трех чисел. Пер­вое число обозначает одну из восьми указанных выше групп, к которой от­носится знак, второе — порядковый номер знака в данной группе, тре­тье (если имеется) — разновидность одного и того же знака.

Для лучшей видимости в темное время суток дорожные знаки либо осве­щают, либо снабжают светящимися или светоотражающими элементами.

 

1.ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (34 знака)

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.(снизить скорость до безопасной)

Главные отличительные при­знаки большинства предупрежда­ющих знаков — треугольная фор­ма, белый фон и красная кайма. Исключение составляют подгруп­пы 1.3, 1.4, 1.34.

Для того чтобы водители ус­пели принять необходимые ме­ры до въезда на опасный участок и не оказались застигнутыми из­менившейся обстановкой врас­плох , предупреждающие знаки в населенных пунктах устанавли­вают за 50-100 м до начала опас­ного участка. Вне на­селенных пунктов это расстоя­ние увеличивается до 150-300 м, поскольку разрешенные ско­рости движения там выше. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Чтобы дополнительно акцен­тировать внимание водителей на изменении условий движения вне населенного пункта, знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 обычно повторяются. Второй знак уста­навливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Рассмотрим предупреждаю­щие знаки подробнее.

1.1«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Подъезжая к указанному пе­реезду, следует руководствовать­ся не только положением шлагба­ума, но и сигналами светофора, предназначенного для регулиро­вания движения через железно­дорожные переезды.

1.2«Железнодорожный пере­езд без шлагбаума».

Знаки 1.1. и 1.2 вне населенных пунктов повторяются, вто­рой знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до переезда.

Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

Знаки 1.13 и 1.14 предупреждают водителей о приближении к участ­ку дороги, опасному своей крутизной. Следует запомнить: если горка на знаке слева направо поднимается, значит, впереди крутой подъем, а если слева направо опускается — крутой спуск.

На спуске следует двигаться с небольшой скоростью, не выключая сцепления и передачи.

Перед крутым подъемом необходимо заранее включить нужную передачу, чтобы преодолеть весь подъем без включения сцепления и переключения передач, так как это может привести к остановке автомобиля.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 «Расстояние до объекта» непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Если на дороге установлен знак 1.15, рекомендуется снизить скорость, чтобы безопасно проехать скользкий участок, избегая резких торможений и значительных поворотов рулевого колеса. Знак может дополняться табличкой 8.16 «Влажное покрытие», означающей, что покрытие на данном участке дороги становится скользким во время дождя.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). На подобных участках дороги водителю рекомендуется снижать скорость и крепче держать рулевое колесо.

1.17"Искусственная неровность". Участок дороги с искусственной неровностью
(неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 "Выброс гравия". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Основную опасность в такой ситуации представляет транспортное средство, движущееся впереди. Поэтому при движении за ним рекомендуется снизить скорость и увели­чить дистанцию. Если же по такой дороге транспортное средство движется вам навстречу, то при разъезде с ним, кроме снижения скорости, следует по возможно­сти увеличить боковой интервал.

1.19 "Опасная обочина". Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.(но незапрещен).

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с обеих сторон - 1.20.1. справа - 1.20.2, слева -1.20.3. Знаки предупреждают водителей об участках на которых из-за сужения дороги затруднен разъезд со встречными или попутными тр. ср-ми. В таких местах водители вынуждены двигаться с уменьшенным боковым интервалом и поэтому рекомендуется снижать скорость. При встречном разъезде дорогу уступить обязан водитель того автомобиля на полосе которого оказалось препятствие. Изменить порядок встречного разъезда могут знаки приоритета 2.6, 2.7

1.21 " Двустороннее движение ". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Этот знак встречается в местам где дорога с односторонним движением переходит в дорогу с двухсторонним движением, две проезжие части сливаются в одну. Часто этот знак используют в местах ремонта дороги для организации двухстороннего движения, там где до этого тр. ср-ва двигались только в одном направлении.

1.22 "Пешеходный переход ". Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Этот знак обозначает не сам пешеходный переход, а предупреждает о приближении к нему. Сам пешеходный переход расположен в населенном пункте через 50-100 м и вне населенного пункта через 150-300 м.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), на проезжей части кото­рого возможно появление детей.

Знак 1.23 предупреждает во­дителей о необходимости в та­ких местах повысить внимание и управлять транспортным средст­вом с особой осторожностью.

1.24«Пересечение с велосипедной дорожкой». Увидев знак, водитель должен понять, что дорогу, по которой он движется впереди пересекает велосипедная дорожка. И, не смотря на то, что преимущество проезда остается за водителем, он должен повысить внимание.

1.25 «Дорожные работы». Знак устанавливается перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или на разделительной полосе дороги, а также на тротуа­ре, если пешеходы вынуждены при этом выходить на проезжую часть. Обратите внимание: знак 1.25 может устанавливаться не только заранее на подъездах к участку дорожных работ, но и на перенос­ной опоре (без таблички 8.1.1) на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

1.26 «Перегон скота».Знак устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т.п.

1.27 «Дикие животные». Знак устанавливается перед участками дорог, проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п. Применяется с табличкой 8.2.1 «Зона действия», указывающей про­тяженность опасного участка дороги.

В зоне действия такого знака будьте внимательны: столкновение с крупным животным — оленем, лосем, кабаном и др. — может привести к не менее тяжелым последствиям, чем столкновение с автомобилем!

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.27 «Боковой ветер». Знак устанавливается перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль уще­лий и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер.

Этот знак устанавливается для того чтобы смещение тр. ср-ва под действием ветра не стало для водителей неожиданным. Наиболее опасен первый порыв ветра, который чаще всего действует на автомобиль, выезжающий с закрытого участка местности на открытый.

1.30 «Низколетящие самолеты».Этот знак устанавливают обычно на дорогах, проходящих в непо­средственной близости от аэродромов. В таких местах водитель должен спокойно отнестись к внезапно возникшему сильному шуму взлетающего или производящего посадку самолета или вертолета.

1.31«Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограни­чена.

Если при въезде в тоннель его противоположный конец не виден, то под знаком 1.31 размещают табличку 8.2.1 «Зона действия», которая про­информирует водителя о длине тоннеля. К въезду в тоннель и движению в нем водитель должен подготовиться заранее включив на автомобиле ближний или дальний свет фар.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются
опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на за­круглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направле­ние объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворо­та». Направление движения на Т-образном перекрестке или раз­ветвлении дорог. Направление объезда ремонтируемого крутого участ­ка дороги. Этот знак устанавливается напротив проездов, не имеющих продолжения, например, при выезде на набережную, а также на развилках дорог и Т-образных перекрестках, где имеется опасность проезда в прямом направлении.

2.ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА (7 знаков)

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Знаки приоритета определяют порядок (очередность) проезда в тех местах, где одновременное движение транспортных средств, находя­щихся на разных направлениях, невозможно. Знаки приоритета разре­шают конфликтные дорожно-транспортные ситуации, отдавая одним преимущество в движении и обязывая других уступать дорогу.

Знаки, относящиеся к этой группе, имеют различную форму и окраску.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преи­мущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак 2.1 повторяется перед каждым перекрест­ком, кроме съездов с дорог в разных уровнях. Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то под знаком 2.1 размещают табличку 8.13 «Направление главной дороги», на которой широкой линией обозначается главная дорога, а тонкими — второстепенные.

Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».

2.3.2- 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.34, 2.3.6, слева — 2.3.3,2.3.5, 2.3.7.

Эти три знака имеют треугольную форму предупреждающих знаков, однако относятся к знакам приоритета. Они устанавливаются вне насе­ленных пунктов перед перекрестками неравнозначных дорог, устанавли­вая порядок их проезда за 100— 150 м до перекрестка. Широкая линия на этих знаках символизирует главную дорогу, тонкая линия — второсте­пенную. Если расстояние до перекрестка иное, под знаком размещают табличку 8.1.1 «Расстояние до объекта». Обратите внимание, что именно так устанавливают предупреждающие знаки треугольной формы.

2.4 «Уступите дорогу». Води­тель должен уступить дорогу транспортным средствам, движу­щимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблич­ки 8.13 «Направление главной дороги»— по главной. Увидев знак 2.4 водитель должен поступить в соответствии с указаниями термина «Уступить дорогу»(не создавать помех) и в зависимости от ситуации либо снизить скорость либо остановиться. Этот знак устанавливают непосредственно перед перекрестком. Однако вне населенных пунктов ему может предшествовать такой же знак с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение
без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересе­каемой проезжей части. Водитель должен остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — непосредственно перед знаком.

Данный дорожный знак выделяется среди всех прочих знаков, так как он единственный имеет форму восьмигранника. Благодаря особой форме он хорошо различим.

Если знак 2.4 «Уступите дорогу» не указывает водителю, как конкрет­но вести себя, чтобы выполнить его требования, то знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» не оставляет вариантов — сначала нужно ос­тановиться, а потом определять возможность проезда.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на уз­кий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

По этому знаку водители движутся в направлении стрелок. На знаке 2.6 направление вашего движения символизирует стрелка красного цвета, следовательно, вы должны пропустить встречное транспортное сред­ство.

2.7 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимущест­вом по отношению к встречным транспортным средствам.

На этом знаке стрелки также символизируют направления встречно­го разъезда транспорта. В данной ситуации направление вашего движе­ния указывает белая стрелка, отдавая вам право на первоочередное дви­жение. Красная стрелка указывает, что встречный водитель обязан уступить дорогу.

Если с одной стороны узкого участка дороги установлен знак 2.6, то с другой стороны сужения обязательно устанавливают знак 2.7.

3.ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (33 знака)

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движе­ния только автомобилей, автобусов и мотоциклов. На неё действуют такие же запреты как и на автомагистраль.

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т могут двигаться по дороге, на которой установлен знак 5.3, посколь­ку эти дороги предназначены для любых автомобилей независимо от их разрешенной максимальной массы. На этих дорогах действуют такие же ограничения, как и на автомагистралях.

Конец жилой зоны».

Если населенный пункт на белом фоне, то водители въезжают в этот населенный пункт и начинают действовать «Городские законы» (Скорость не более 60 км/ч, подача звукового сигнала разрешена только для предотвращения ДТП, стоянка разрешена как на правой, так и на левой стороне двух полосной дороги) Если же населенный пункт на синем фоне, то «Городские законы» не действуют и водители считаются за пределами населённого пункта.

5.23.1,5.23.2«Начало населенного пункта». Наименование и начало населен­ного пункта, в котором действуют требования Правил, устанавливаю­щие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1,5.24.2«Конец населенного пункта». Место, с которого на данной доро­ге утрачивают силу требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта». Наименование и начало населен­ного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обо­значенного знаком 5.25.

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Конец пешеходной зоны».

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ (19 знаков)

 

Парковка(парковочное место)».(Если место стоянки обозначено знаком 6.4,то осуществлять стоянку должны именно на этом месте,остановку необязательно. Если указан способ стоянки,то стоянку осуществляем именно на этом месте таким образом,как указанно на табличке.)

Знак 6.4 обозначает участки дорог или площадки, специально выде­ленные для стоянки транспорта. Знак 6.4 с табличками 8.6.1—8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» применяется для обозначения мест стоянки около тротуара.

Однако, если со знаком 6.4 применены таблички 8.6.2 — 8.6.9, в та­ком месте на стоянку можно ставить только легковые автомобили и мо­тоциклы и только указанным способом.

Остановка в таких местах вдоль тротуара любым видам транспорта не запрещена, поскольку знак 6.4 с табличками 8.6.1—8.6.9 регламентирует только способ постановки транспортных средств на стоянку. Дополни­тельные указания по порядку стоянки могут дать таблички 8.7 «Стоянка с неработающим двигателем», 8.8 «Платные услуги», 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки».

6.5 «Полоса аварийной остановки». Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

Предварительный указатель направлений».

6.9.2 «Предва­рительный указатель направления». Направления движения к обозна­ченным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагист­рали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, инфор­мирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 ука­зывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения. Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запреща­ющих знаков 3.11—3.15.

На знаках 6.9.1, 6.9.2 установленных вне населенного пункта или в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. А белый фон знака установленного в населенном пункте означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

6.9.3 «Схема движения». Маршрут движения при запрещении на пе­рекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

6.10.1 «Указатель направления», 6.10.2 «Указатель направлений». На­правления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указа­но расстояние до обозначенных на нем объектов (км), нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы.

На знаках 6.10.1, 6.10.2 установленных вне населенного пункта или в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

6.11 «Наименование объекта». Наименование объекта иного, чем на­селенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательности и тому подобное).

6.12«Указатель расстояний». Расстояние до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.

6.13 «Километровый знак». Расстояние до начала или конца дороги (км).

6.14.1, 6.14.2 «Номер маршрута». 6.14.1 — номер, присвоенный дороге

(маршруту); 6.14.2 — номер и направление дороги (маршрута).

6.15.1- 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей». Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при за­прещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.17 «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движения участ­ка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

 

. ЗНАКИ СЕРВИСА (18 знаков)

Знаки сервиса информируют водителя о расположении соответствую­щих объектов на пути его следования. Они устанавливаются непосред­ственно у этих объектов или у мест поворота к ним. Кроме того, знаки сервиса могут быть установлены на большем расстоянии. В населенных пунктах они располагаются за 100— 150 м, а вне населенных пунктов за 60 — 80 км, 15 — 20 км и 400 — 800 м от объекта или поворота к нему.

Пункт медицинской помощи».

Больница».

7.3 «Автозаправочная стан­ция».

7.4 «Техническое обслужива­ние автомобилей».

Мойка автомобилей».

Телефон».

Пункт питания».

Питьевая вода».

Гостиница или мотель».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.191 с.)