Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я сила. Конкуренция со стороны товаров-заменителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы: 1. Наличие самих товаров на рынке 2. Конкуренция по качеству и цене (товарная или ценовая) 3. Стоимость переключения (В2В, В2С): - затраты, которые несет потребитель при переходе на новый товар: цена потребления (стоимость переключения), цена продажи (стоимость эксплуатации вкл.) - необходимость покупать или заменять новое оборудование (изменения образа жизни потребителя (В2С)) - затраты материальных и временных ресурсов - моральные издержки (связаны с разрывом отношений с поставщиками) - установление новых отношений
Условия переключения: Чем ниже цена товара, чем выше качество и ниже затраты, тем выше интенсивность конкуренции этой силы.
Я сила. Конкуренция со стороны поставщика Сила влияния поставщика на потребителя определяется факторами: 1. Баланс спроса и предложения 2. Доля закупок потребителем у поставщика 3. Степень специализированности закупаемых товаров 4. Возможность потребителя поступить самостоятельно к изготовлению необходимых компонентов. 5. Наличие товаров-заменителей. Влияние перечисленных факторов может быть выражено в стоимостном или денежном эквиваленте, отражающем стоимость переключения на другого поставщика (чем она выше, тем значительнее конкурентная сила).
Я сила. Конкуренция со стороны потребителей. Влияние покупателя зависит от: 1. Когда несколько покупателей и они закупают товар в больших количествах. 2. Объем закупок товара соизмерим в процентном соотношении с общим объемом продаж на рынке. 3. На рынке много мелких продавцов. 4. Товары стандартны и покупатель спокойно переключается на другой товар (товар не является важным для покупателя) 5. Покупателю выгодно покупать товар сразу у нескольких производителей.
Лекция №6. 7 ноября 2012 г. Модель Портера позволяет: - всесторонне анализировать состояние (характер) конкуренции в определенной отрасли - оценить степень влияния каждого фактора Крайне непривлекательная ситуация в отрасли - когда: 1. Соперничество между производителями велико 2. Барьеры вхождения в отрасль низкие 3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей высокая 4. Продавцы и покупатели оказывают одинаковое сильное давление на условия сделок. Чем сильнее оказывают давление все 5 сил конкуренции, тем выше конкуренция в отрасли и тем ниже отраслевая прибыль. В целом интенсивность конкуренции в отрасли определяется: (см. Схему в тетради) 1 Количество прямых конкурентов 2 Соотношение рыночных долей прямых конкурентов 3 Тип отрасли 4 Стадии ЖЦ отрасли 5 Текущая и перспективная рентабельность в отрасли 6 Конкурентная структура 7 Уровень входных барьеров
0 балов - нет давления, можно самим оказывать давление 1 балл - минимальное, нерегулярное давление; опасности нет 2 балла - давление есть, можно отслеживать его динамику, но серьезных угроз нет 3 балла - нормальная конкурентная борьба; давить нельзя; постоянный мониторинг 4 балла - конкуренты активны, могут демпинговать; пытаются диктовать условия и отбивают потребителей 5 баллов - возможность потери своего положения на рынке (своей доли) 6 баллов - фирма полностью зажата конкурентами; уход с рынка или банкротство
Причины изменения в структуре конкуренции Ситуация изменяется на каждом этапе жизненного цикла отрасли Движущие силы отрасли - силы, оказывающие наибольшее влияние и определяющие характер перемен на каждом этапе ЖЦ отрасли. Конкуренция зависит от этих движущих сил. Анализ движущих сил проводится в 2 этапа: 1. Выявление сил 2. Определение степени влияния сил на отрасль
Движущие силы 1. Интернет и электронная коммерция. Уничтожает границы между отраслями. Создает конкуренцию между никак не связанными между собой отраслями. Меняет методы ведения бизнеса. 2. Растущая глобализация Становится движущей силой в тех отраслях, в которых появляется возможность экономии на масштабах выпуска. 3. Изменения долгосрочных экономических тенденций в отрасли Влияет на: - соотношение спроса и предложения - вид (характер) конкуренции - уровень барьеров 4. Изменения в составе потребителей Изменяется характер конкуренции, система сбыта, ассортимент отрасли. Толчок к созданию и разработке новых товаров. 5. Внедрение новых товаров. Усиливает дифференциацию уже существующих товаров. 6. Развитие технологий отрасли Может полностью измениться ситуация в отрасли. Создание новых альянсов предприятий. 7. Маркетинговые инновации. Изменение состава потребителей, повышение спроса на товары и снижается конкуренция. 8. Уход с рынка крупного конкурента. Меняется расстановка сил в отрасли. 9. Появление и распространение ноу-хау. Уменьшаются конкурентные преимущества в отрасли. Может привести к глобализации. 10. Изменения в издержках или прибыли (3 стадия "турбулентности" ЖЦ отрасли) Изменяется разрыв между прибылью и издержками, что влияет на уровень ценообразования в отрасли. 11. Повышение или понижение спроса на стандартные товары. Обострение ценовой конкуренции Изменяется клиентская база поставщиков Изменяется влияние и давление на производителей 12. Изменение государственной политики и законодательства. Может изменяться стратегия компании. 13. Изменение общественных ценностей и образа жизни. 14. Снижение неопределенности и риска для бизнеса. Опасность входа новичков в отрасль.
Анализ движущих сил в отрасли - основная предпосылка для разработки стратегии. Для каждой отрасли в силу ее специфики есть свои движущие силы. Необходимо ранжировать все выявленные движущие силы
Выявление сильных и слабых конкурентов проводится с помощью карты стратегических групп. В стратегическую группу входя конкурирующие компании с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положениями на рынке, либо объединенные другими общими признаками. Для построения карты стратегических групп выполняются следующие шаги: 1. Строятся оси и выбираются параметры дифференциации Параметры: - цена качества (высокая, средняя, низкая) - география деятельности (региональная, местная, национальная, глобальная) - степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, полная) - ассортимент (широкий, узкий) - каналы распространения (один, несколько, все - прямые и косвенные) - набор предлагаемых услуг (отсутствует, ограниченный, полный) 2. Составить график и нанести на карту обозначенные фирмы. 3. Объединение компаний (радиусы объединения равны сумме занимаемых долей компаний на рынке) Требования к осям (переменным) 1. Не должны дублировать друг друга 2. Не должны коррелировать друг с другом 3. Должны показывать различия компаниями 4. Должны быть дискретными (не количественными, не непрерывными)
Используются для: 1. Для определения конкурентных позиций, занимаемых конкурирующими фирмами. 2. Для определения интенсивности конкуренции в одной группе (внутри ее) и между группами. 3. Для определения потенциала доходности (прибыльности) различных стратегических групп в отрасли.
Помогает определить какое влияние оказывают движущие силы и конкурентное давление в отрасли и на какие группы, а также определить факторы, от которых зависит прибыльность в отрасли.
Классификация целей и стратегий конкурентов (стр.61) Масштаб: местный, региональный, национальный, глобальный Стратегические намерения: лидировать, опередить сегодняшнего лидера, войти в группу 5 или 10 крупнейших компаний, подняться на 1-2 ступени, опередить одного конкурента, сохранить существующую позицию Цели в борьбе за рыночную долю: активно расширяться за счет внутреннего роста (оборудование, технологии и т.п.), захват доли рынка у конкурентов или потребителей, захват сегментов, уступить или захватить позицию Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию, сохранить ее, бороться за позицию, уступить. Характер действий: наступательный, оборонительный, рискованный, осторожное следование за лидером Конкурентная стратегия: лидерство по издержкам, ориентация на нишу рынка, дифференциация товар
Лекция №7. 14 ноября 2012 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.007 с.) |