Виды моделей, используемые при разработке стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды моделей, используемые при разработке стратегии



Западная и восточная

1. Выбор оптимального плана

2. Определение роли высшего руководства при принятии решений

3. Последовательность мероприятий по реализации

 

1. Разработка плана, приемлемого для исполнителя

2. Обеспечение практической реализации плана

3. Оптимизация действий исполнителей по реализации плана

4. Параллельность мероприятий по реализации плана

 

Результаты для западной модели

1. Быстрое принятие решений

2. Сопротивление исполнителей (сотрудников) при реализации стратегии

3. Большая длительность циклов реализации

4. Удлинение фактических сроков реализации (отклонение от плановых)

 

1) Реализация стратегии относится к сфере административных функций. Отвечает на реализацию стратегии исполнительный директор. Сама реализация стратегии начинается с анализа организационной структуры (что изменяется в служебных обязанностей подразделений, которые начинают реализацию стратегии). Реализация стратегии влечет за собой изменение организационной структуры

2) Изменение организационной структуры связано с сопротивлением стратегии (нарушение отношений между людьми)

3) Налаживание климата (организационной структуры и культуры)

4) Обучение персонала новым функциям

5) Мотивация персонала

 

Лекция №4. 24 октября 2012 г.

Анализ отрасли

Отрасль - группа компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей.

План стратегического анализа отрасли

1. Стратегический анализ отрасли и конкурентных условий в ней

1) Анализ основных экономических характеристик отрасли

2) Анализ макросреды

3) Форма и интенсивность конкуренции в отрасли

4) Выявление сильных и слабых сторон компании

5) Определение вероятных действий конкурентов

6) Выявление КФУ (ключевых факторов успеха)

7) Оценка привлекательности отрасли

2. Стратегический анализ внутренней среды

1) Оценка действующей стратегии

2) Оценка производственного процесса

3) Построение и анализ цепочки ценностей

4) Определение прочности конкурентной позиции фирмы

5) Выявление стратегических проблем фирмы

Вероятные решения:

1. Совершенствование существующей стратегии

2. Кардинальный пересмотр стратегии (замена прежней стратегии на новую)

Выбор и оценка варианта:

1. Соответствие внутренней и внешней среде

2. Возможное достижение конкурентных преимуществ

3. Возможность повышения общей эффективности функционирования компании

 

Основные характеристики отрасли

1) Определение границы отрасли (годовой доход или объем продаж - абс. или %)

2) Определение размера рынка (годовой доход или объем продаж - абс. или %)

*глобальный, национальный, региональный, местный

3) Масштаб конкуренции

4) Темпы роста рынка (2-3% в год, зависит от ЖЦ)

5) Количество конкурентов и их доли рынка)

6) Количество потребителей (В2В, В2С - Модель Портера)

7) Степень интеграции по технологической цепочке (прямая, обратная, смешанная)

8) Вход и выход из отрасли (умеренные трудности при выходе или входе - (качественные) количественные)

9) Технологические новации. (Стандартная технология, практически не меняется или инновационная отрасль)

10) Характеристики продукции (высокая степень стандартизации товара; потребитель не видят разницы и различий между товарами разных производителей)

11) Экономия от масштаба производства (умеренное, практически одинаковое для всех компаний

12) Эффект обучаемости (для отраслей машиностроения (неинновационных) играет незначительную роль)

13) Компактность размещения основных конкурентов в отрасли

14) Каналы распространения продукции (прямое, косвенное - через дилеров или агентов, смешанное)

15) Степень дифференциации товара (высокая - множество разных моделей, средняя, низкая)

 

Определение факторов, влияющих на экономические характеристики отрасли

1 группа. Факторы макросреды. STEP, PEST

Квадрат - Р

Политическая статистика

Изменение законодательства

Государственное влияние на отрасли, включая долю государственной собственности

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Налоговая политика

Квадрат - Е

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, спад, кризис)

Курс национальных валют

Ставка рефинансирования

Уровень инфляции

Цены на энергоресурсы

Уровень безработицы

Квадрат - S

Демографические изменения

Изменения в структуре домохозяйств

Отношение в семье к труду и обществу

Социальная мобильность населения

Активность потребителей и их образованность

Квадрат - Т

Государственная техническая политика

Значимые тенденции в НИОКР

Новые продукты и скорость их обновления

Новые технологии и новые патенты

 

Факторы Позитивное влияние Важность Итог Негативное влияние Важность Итог

 

Лекция №5. 31 октября 2012 г.

Анализ микросреды

Модель Портера (5 сил конкуренции). Добавлена 6 сила - будет "прибивать" все остальные силы

См. Тетрадь (вид схемы) стр.51

1-я сила. Конкуренция внутри отрасли среди производителей

2-я сила. Конкуренция среди новых конкурентов

3-я сила. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

4-я сила. Конкуренция со стороны поставщика

5-я сила. Конкуренция со стороны потребителей

6-я сила. Конкуренция со стороны новых технологий

 

Я сила. Конкуренция внутри отрасли среди производителей

Самая высокая конкуренция со стороны производителей товаров

Конкуренция ужесточается

1. При увеличении числа фирм с равными долями.

2. При замедлении роста спроса на товар.

3. Экономическая ситуация отрасли складывается так, что необходимо снижать цены на товар.

4. Товары или стандартны, или потребитель практически не различает их по характеристикам

5. Высокая стоимость (затраты) при выходе из отрасли

 

Шаги конкурентов для сохранения своих позиций на рынке.

1. Использование юридических законов (экономическая разведка)

2. Поиск новых стратегий для борьбы с конкурентами.

3. Разработка товаров с такими характеристиками, которые конкуренты не могут сразу разработать (стратегия "снятия сливок")

4. Резкая смена стратегии.

 

Типы конкурентов в зависимости от потребителей и товаров

По вертикали Потребители (снизу вверх) разные схожие

По горизонтали Товары схожие разные

Прямые конкуренты (одни и те же товары одним и тем же группам потребителей) Косвенные конкуренты (разные товары одним и тем же группам потребителей)

Товарные конкуренты (одни и те же товары разным группам потребителей) Неявные конкуренты (разные товары, разные группы потребителей в связи с глобализацией)

Я сила. Конкуренция со стороны новых производителей.

Компании-новички обладают новыми производственными мощностями, технологиями, имеют значительные финансовые ресурсы и амбиции.

Вероятность появления новых производителей (факторы):

1) Низкие или незначительные входные барьеры

2) Поведение конкурентов в случае их появления

Фактор.

Входные барьеры - трудности, с которыми сталкивается новичок при завоевании своей доли и экономического положения с действующими игроками.

Виды входных барьеров:

1. Невозможность на экономии масштаба (график - галка)

2. Невыгодное положение по издержкам (в т.ч. отсутствие допуска к патентам, ноу-хау и др.)

3. Отсутствие эффекта обучаемости (опыт и навык у работников отсутствует)

4. Отсутствие доступа к новым технологиям (нет патентов, ноу-хау и др.)

5. Приверженность потребителей (предпочтение проверенных товаров)

6. Действие контролирующих органов (повышенные тарифы для новичков, запреты на продукцию)

7. Недостаток каналов сбыта (убытки, связанные с реализацией)

8. Объем капиталовложений (недостаток средств для "громкого выхода")

9. Международная ориентация (курс валют, требования иностранного государства к товарам)

 

Матрица привлекательности по соотношению рыночных барьеров

По вертикали Входные барьеры (снизу вверх) Низкие высокие

По горизонтали Выходные барьеры Низкие высокие

Низкая стабильная прибыль Низкая рискованная прибыль

Высокая стабильная прибыль Высокая рискованная прибыль

 

Фактор.

Поведение игроков:

Пассивное поведение - входить в отрасль легко (изменение ценовой политики и даже стратеги)

Активное - расчет на свои силы

Агрессивное -?

 

Решение о вхождении в отрасль определяется на основании сопоставлении величины входного барьера и предполагаемой прибыли.

Специфические факторы успеха или неуспеха вхождения в отрасль:

1. Вид отрасли

2. Этап ЖЦ отрасли

3. Специфика государственного регулирования в данной отрасли

4. Исторически сложившиеся отношения между существующими игроками

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.023 с.)