Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В – Причины развода со стороны родственников супругов или других лицСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Отсутствие подготовки попечителями своих детей, особенно дочерей, и их невнимательность к приготовлению их к супружеской жизни, их большой ответственности по отношению к мужу, его дому, его имуществу, его детям и его родственникам. И мы обнаруживаем, что многие отцы и матери воспитывают своих дочерей в роскоши и удобстве, что делает их неготовыми к новой супружеской жизни. Поэтому каждый отец и каждая мать должны готовить своих детей – мальчиков и девочек. Это осуществляется их воспитанием в религии, нраве, мудрости, серьезности (старании) в делах, чтобы они соответствовали ответственности супружеской жизни. Также они обязаны не пренебрегать завещанием, которое они дали бы перед браком, которое станет с соизволения Всевышнего Аллаха причиной постоянства их супружеской жизни. Мы упомянем здесь завещание Умамы бинт аль-Харис, которая была красноречивой и умной, своей дочери перед ее замужеством. Она сказала: "О, дочка, если бы завещание было бы оставлено по причине достоинства в этикете и почета в происхождении, то оно было бы оставлено от тебя, однако оно является напоминанием для невнимательного и содействием для разумного. О, моя дочь, если бы женщина могла богатством своего отца обойтись без мужа, из-за своей сильной нужды в нем, ты была бы самой не нуждающейся из людей. Однако женщины созданы для мужчин, также как и мужчины созданы для них. О, моя дочь, поистине, ты оставила почву, из которой вышла, и дом, к которому ты привыкла, ради дома, которого ты не знаешь. И ради товарища, которого ты (прежде) не любила, и он, женившись на тебе, стал хозяином (мужем), так будь же для него рабыней, и он станет для тебя рабом. Прими от меня десять качеств, и они станут для тебя сбережением и напоминанием. Первое и второе: сопутствуй ему с умеренностью (неприхотливостью) и живи с ним, слушаясь его и повинуясь ему. Ибо в нетребовательности имеется покой сердца. А в слушании и повиновении имеется довольствие Господа. Третье и четвертое: заботься о запахах, которые он может почуять, и местах, куда может попасть его взор. Чтобы его взгляд не попал на что-либо неприятное в тебе. И чтобы он чуял от тебя лишь приятный запах. Поистине, сурьма является лучшим из имеющихся украшений. А вода является самой приятной из утраченных благовоний. Пятое и шестое: заботься о времени его еды и покое во время его сна. Ибо жар голода является пламенем, а нарушение сна – причиной гнева. Седьмое и восьмое: забота о его близких[124] и детях, оберегание его имущества, ибо оберегание имущества является отдачей должного (хорошей оценкой), а забота о близких и детях является лучшим управлением (домом). Девятое и десятое: не распространяй его тайн и не ослушивайся его велений. Ибо если ты распространишь его тайну, то не обезопасишься от его коварства, и если ты ослушаешься его веления, то вызовешь в нем гнев. Кроме того, моя дочь, остерегайся радости при нем, когда он печален, и печали, когда он рад. Ибо первое качество относится к упущению, а второе – к досаждению. Почитай его так сильно, как только можешь, и он будет уважать тебя так сильно, как только может. Чем больше ты будешь соответствовать ему, тем мягче будет он к тебе. Знай же, моя дочь, что ты не добьешься от него того, что любишь, пока не предпочтешь его довольствие своему довольствию, и его желание своему желанию в том, что тебе нравится и не нравится. Пусть Аллах посодействует тебе и сохранит тебя[125]. 2. Пренебрежение опекунами завещания пророка, да благословит и приветствует его Аллах: "Если к вам придет тот, чьей религией и нравом вы довольны, то жените его. Если вы не сделаете этого, на Земле возникнут смута и нечестие"[126]. А также их заинтересованность богатством, служебным положением, званием. Либо же их обращение внимания на религию, и не обращение внимания на нрав. Хотя пророк, да благословит и приветствует его Аллах, завещал, чтобы у сватающегося были две вещи вместе. Иногда бывают среди опекунов те, кто не обращает внимания ни на какое-либо из этих дел: религиозных или мирских. Для нихважно освободиться от ответственности опекунства по отношению к опекаемой, и поэтому они бросают ее в руки любого сватающегося, кем бы он ни был. Поэтому опекуны должны бояться Всевышнего Аллаха относительно своих женщин и выдавать их замуж согласно завещанию избранного пророка, да благословит и приветствует его Аллах, чтобы их женщины жили счастливо и не возвращались с соизволения Всевышнего Аллаха в дома своих опекунов разведенными. 3. Принуждение сына или дочери к браку с тем, кого они не любят. Это иногда приводит к отсутствию продолжения супружеской жизни между ними из-за отсутствия взаимного согласия. Поэтому гордыня родителей не должна подталкивать их на грех, когда они принуждают своих сыновей и дочерей к замужеству с тем, кого они не любят. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «С побывавшей замужем женщиной можно заключать брак, только посоветовавшись с ней. А с девственницей можно заключать брак лишь с ее согласия». (Сподвижники) сказали: «О, посланник Аллаха, каким будет ее согласие?» Он ответил: «(Ее согласие) - молчание»[127]. Они должны стремиться к тому, что будет причиной продолжения супружеской жизни их детей. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Души подобные различным группам. В чем они согласны, в том они объединяются. В чем они различаются, в том они разъединяются"[128]. 4. Веление обоих родителей или одного из них сыну дать развод своей жене, и иногда это бывает по личным причинам между родителями и этой супругой. Поэтому сыну не обязательно повиноваться им в этом. И это мнение имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Аль-'Алими привел случай, который произошел с имамом Ахмадом ибн Ханбалем, да смилуется над ним Аллах: "Один мужчина спросил Абу 'Абдуллаха (Ахмада ибн Ханбаля): "Мой отец велит мне, чтобы я дал развод своей жене". (Ахмад) сказал: "Не разводись с ней". Тот сказал: "Разве 'Умар не велел своему сыну 'Абдуллаху развестись со своей женой?". (Ахмад) ответил: "Пока твоей отец не будет подобен 'Умару, да будет доволен им Аллах"[129]. Сын может поговорить о причине этого требования родителей или одного из них и попытаться примирить (или исправить), совершив благочестие к родителям и хорошее отношение к жене. Также можно выделить ей отдельное жилье, если она живет вместе с родителями, и он считает, что это будет мерой исправления положения. И было бы хорошо, если он будет близок к родителям, чтобы соблюдать права всех их вместе. 5. Преувеличение в свадебных подарках и свадебных торжествах, что ведет к недостатку благословения в них, и это преувеличение иногда бывает условием, поставленным опекунами женщины, либо из-за любви мужа к хвастовству и кичливости. И когда мужчина стремится к большому благу в женщине и ожидает этого, то бывает, что он не обнаруживает желаемого из-за недостатка благословения по причине того преувеличения в осуществлении брака. Тогда он начинает сторониться ее и разлучается с ней. Поэтому и муж, и опекуны женщины должны соблюдать умеренность и не преувеличивать, чтобы с соизволения Всевышнего Аллаха благословения было больше, а супружеская жизнь - дольше. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Поистине, больше всего благословения в таком браке, в котором легче всего снабжение"[130]. Всевышний сказал: "Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных"[131]. Пречистый Аллах также сказал: "Но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу"[132]. 6. Родственники супругов вмешиваются в небольшие разногласия и затруднения между ними, которых дом почти не бывает лишен, и которые можно уладить между супругами. Это относится к причинам, из-за которых трудности увеличиваются, и иногда это приводит к разлучению. Поэтому родственники супругов не должны вмешиваться в подобное и оставлять дела им самим, чтобы примирить их между собою. Если дело требует того, чтобы супруг исправил положение, то он может применить те меры, которые узаконил для него Аллах. В посланнике Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, для нас имеется хороший пример в его позиции относительно разногласий между его дочерью Фатимой и ее мужем 'Али, да будет доволен ими обоими Аллах. Он не стал вмешиваться, кроме лишь успокоения положения и мягкого обращения с 'Али, да будет доволен им Аллах, когда он стряхнул с него песок и сказал: "Вставай, Абу Тураб"[133]. Подобное ведение дел является прекрасным и любезным. 7. Пренебрежение родственниками супругов больших трудностей между супругами, которые иногда приводят к разводу, и их неторопливость к приведению двух судей (по одному с каждой стороны) для предупреждения возникновения развода. Всевышний Аллах указал, что в подобном случае между супругами следует направить двух судей для рассуждения между ними и попытки примирения. Всевышний сказал: "Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий"[134]. 8. Сплетни между супругами, либо между женой и родственниками мужа, либо между мужем и родственниками жены, относятся к тому, что вызывает ненависть между супругами, и в результате возникает развод. К видам сплетней между супругами относится: o Высмеивание жены в присутствии ее мужа, унижение ее достоинства в красоте или другом, даже со стороны мужчин. Это случается в обществе, которое не оберегает хиджаб, и это относится к тому, что приводит к нелюбви мужем своей жены и его избеганию ее. o Нечестие по отношению к женщине со стороны ее близких родственников или подруг, которое осуществляется науськиванием ее требовать от мужа некоторые второстепенные вещи, наподобие мебели и тому подобного. Либо упоминанием его пороков и подсмеивание над ним. Либо напоминанием его некоторых упущений по отношению к ней, хотя в действительности она проявляет к этому терпение. o Клевета порочным делом по отношению к одному из супругов, что приводит к разрушению их совместной жизни. Это иногда бывает со стороны малоизвестного, (или) неизвестного лица, например, по телефону, что вызывает трудности и враждебность между супругами. Йахйа ибн Аксам сказал: "Сплетник хуже колдуна. Сплетник за час совершает то, чего колдун не совершает и за месяц"[135]. Поэтому супруги не должны слушать тех сплетников, и должны знать, что сплетник желает лишь нечестия, - даже если он и показывает, что желает наставления и блага, - а также что он находится под гневом пред Всевышним Аллахом. Всевышний сказал: "Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному"[136]. То есть, презренному, который совершает много ложных клятв[137]. "Хулителю, разносящему сплетни"[138]. Хулитель, то есть, порочащий. Разносящий сплетни, то есть, распространяющий среди людей нечестивые речи[139]. Они также должны удостоверяться в сообщениях и не спешить принимать решения. Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном"[140]. А те сплетники и насмехающиеся должны побояться Всевышнего Аллаха, остерегаться этого порицаемого качества и прислушаться к этим священным текстам шариата, под которыми они имеются в виду. Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками"[141]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Сплетник не войдет в рай"[142]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, также сказал: "Не относится к нам тот, кто обманул женщину относительно ее мужа"[143]. 9. Колдовство, ибо оно является причиной разлучения между супругами, как сказал Всевышний: "Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха"[144]. Поэтому супруги должны постоянно соблюдать поминания, указанные в шариате, и пророческие средства, чтобы оберегаться от зла колдовства. Мы упомянем здесь священные тексты шариата по этому вопросу: Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Читайте суру «Корова», ибо поистине, взятие ее – благодать, а ее оставление – разочарование. И дурное[145] не в состоянии (ничего сделать) против нее"[146]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, также сказал: «Кто поест с утра семь сухих фиников ‘аджва, тому не повредят в тот день ни яд, ни колдовство»[147]. Также он сказал: «Кто прочтет эти два аята в конце суры «Корова» ночью, они будут достаточны для него»[148]. Было сказано, что "будут достаточны", то есть, будут достаточны от всякого зла. Было также сказано: "Достаточны от зла сатаны". Было также сказано: "Они будут защищать его от зла людей и джиннов". Было также сказано другое, и все это возможно. А лучше всего об этом известно Аллаху[149]. Еще он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Троекратное Чтение: "Скажи: "Он – Аллах, Единственный, Самодостаточный", а также двух сур «му‘аввизат» вечером и утром достаточно тебе от всего"[150]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, также сказал: "Тот, кто сто раз в день скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он властен над всем сущим” (Ля иляха илляллаху уахда-ху ля шарийкя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамду уа хува `аля кулли шайъин кодийрун), тот получит вознаграждение, равное награде за освобождение из рабства десяти рабов. Ему записывается сто благих дел и стирается сто прегрешений. Эти слова будут для него защитой от сатаны в тот день до самого вечера"[151]. Замечание: Супругам не следует считать или предполагать, что причиной всякой трудности между ними является колдовство или сглаз, живя в сомнениях и пренебрегая причинами, которые иногда происходят от них самих. Поэтому они должны проверить и исследовать основные причины возникших между ними трудностей перед тем, как приписывать это колдовству или сглазу, для того чтобы они могли исправить те трудности. Когда же после исследования и проверки предполагается, что причиной является колдовство, то они должны использовать заклинание, имеющееся в шариате, чтобы удалить вред, наносимый им. И они должны остерегаться искать прибежища у колдунов, прорицателей и предсказателей, ибо прошение у них помощи является большим грехом. И мы напоминаем, что оберегание лучше, чем лечение, ибо вышеупомянутые поминания предохранят супругов с соизволения Всевышнего Аллаха. 10. Принуждение развестись. Иногда муж дает развод своей жене под принуждением притеснителя, противостоять и отразить которого он не в силах, и он полагает, что развод в таком случае вступает в силу. Истиной является то, что такой развод не вступает в силу и не принимается во внимание. И оба супруга должны быть спокойны, ибо связь между ними остается. В хадисе, переданном от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал: "Нет ни развода, ни освобождения раба под принуждением"[152]. И большинство ученых считает, что возникшее при этом (разлучение или освобождение раба), не принимается во внимание. 'Ата привел в доказательство аят суры "Пчелы": "Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера"[153]. Он, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Многобожие больше, чем развод". Это сообщение передал Са'ид ибн Мансур с достоверной цепочкой передачи. И аш-Шафи'и подтвердил его: "Если Аллах снял неверие с того, кто произнес его в состоянии принуждения, то таким же образом снимается с принужденного то, что ниже неверия. Ибо если снимается то, что больше, то меньшее снимается тем более"[154]. 11. У женщины иногда бывает физический недостаток, либо длительная болезнь, и опекуны женщины скрывают это от сватающегося. Иногда это сокрытие происходит со стороны той женщины. И она скрывает этот физический недостаток от того, кто может видеть ее из числа сватающихся, особенно от мужа при его взгляде во время сватовства. И данный обман (сокрытие) приводит к разрушению этого брака. Поэтому опекуны должны бояться Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и разъяснить этот недостаток сватающемуся и не обманывать его. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не относится к нам тот, кто обманывает нас"[155]. Кроме того, в этом действии со стороны опекунов имеется нанесение вреда своим дочерям, ибо они подвергают их супружеской жизни, неудача которой наступает скоро. И тогда дочь остается в неудаче, желая того, чтобы она не выходила замуж. И если подобное положение произойдет со стороны опекунов, и муж узнает, что жена не имеет к этому отношения, и сможет проявлять терпение в жизни с ней, оказывая ей благодеяние, пусть сделает это. И тогда скоро он обнаружит с соизволения Всевышнего Аллаха великую награду. Всевышний сказал: "Воздают ли за добро иначе, чем добром?"[156]
Последствия развода В хадисе приведено: «Из всех разрешенных деяний самым ненавистным Аллаху является развод»[157]. В одной версии сказано: "Аллах не разрешал ничего ненавистнее для Него, чем развод"[158]. Несомненно, что последствия развода чаще всего плохи для личности и общества, и мы коснемся некоторых последствий развода, чтобы оба супруга поразмыслили перед тем, как свершится это очень серьезное событие, которое ненавистно Всевышнему Аллаху. К этим последствиям относятся: 1. Лишение мужа или жены благодеяния, терпения и той радости и блага, которые следуют за ними в этой и Последней жизнях. 2. Разрушение дома, построенного мужем, и распад семьи. И дело становится "наподобие (дела) той, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити"[159]. 3. Мужчина впадает в озабоченность и трудность в вопросе женитьбы на другой женщине. Иногда ему становится трудно собрать средства, которыми он осуществил бы для себя другой брак. Иногда многие люди не женят его по причине его развода с первой женой, и он остается холостым, и это известный и распространенный случай. 4. Возвращение многих женщин в дома своих отцов или их других опекунов, что приводит к их собственному стеснению и их тягости для их опекунов. Ибо состояние их проживания в доме опекунов после брака не подобно состоянию до замужества, и это известное среди женщин положение. 5. Редкое стремление мужчин к женитьбе с разведенными женщинами, и иногда они остаются без замужества после развода. Поэтому в этом имеется много вреда и душевной боли, в которой чаще всего будет жить женщина свою оставшуюся жизнь. 6. Если у разведенной женщины были дети, то мы обнаруживаем возникновение трудностей между ее детьми и их родственниками из числа детей и других. И стесненность родственников из-за ее детей ухудшает положение. 7. Иногда отец забирает своих детей у их матери силой, и может быть, она видит их лишь изредка, особенно, если отец жесток по отношению к ней. В этом случае по причине этого у нее возникает огромная печаль. 8. Отдаленность отца от своих детей либо по причине того, что они остались у матери, либо его занятостью другой женой и частым отсутствием заботы другой жены по отношению к ним. Второй случай возникает, когда дети находятся у него. Тогда отец попадает в большой грех по причине упущения (прав) детей согласно словам пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Знайте, что каждый из вас является пастырем, и каждый из вас ответственен (за свою паству). Правитель людей является пастырем, и он ответственен (за свою паству). Мужчина является пастырем своей семьи, и он ответственен (за них). Женщина является пастырем над домом мужа и его детьми, и она ответственна (за них). Раб является пастырем имущества своего хозяина, и он ответственен (за него). Так имейте же в виду, что каждый из вас является пастырем, и каждый из вас ответственен (за свою паству)»[160]. 9. (Моральная) гибель детей из-за удаленности отца и частой трудности воспитания матерью в одиночку. Это относится к тому, что приводит их к дурным товарищам и нравственному разложению, особенно в это время, когда увеличились смута и соблазны. Иногда они впадают в страсти и наркотики и становятся опасностью для общества. Этим положением для своих детей не будет доволен всякий разумный отец, и это пятно позора, вызывающее отвращение. 10. Многочисленность разводов в обществе иногда приводит к воздержанию мужчин и женщин от брака, в качестве избегания супружеских трудностей. Из этого вытекает большой вред для общества, и от него – стремление к желаемому не путем, указанным шариатом. Наставление После того, как мы узнали о последствиях развода и вреде, который иногда сопутствует ему для каждого из супругов, детей и общества, мы приведем здесь священные тексты из Писания и сунны и наставления в качестве напоминания каждому из супругов, их родственников и других, кто иногда бывает причиной возникновения развода. О, мой брат, вспомни состояние твоей жены и ее страдание из-за той беды, которая постигла тебя, и то, что она оставалась с тобой, даже если ты и допускал упущение по отношению к ней или притеснял ее. И она не забывала, что приходится матерью твоим детям. Иногда она относилась к тебе по-доброму и терпела во всех состояниях, даже если ты и не был таким. Так торопись же к благодеянию и терпению и запасись по отношению к себе терпением, и тогда ты достигнешь успеха с соизволения Всевышнего Аллаха. Также вспомни, что женщина слаба, и даже если она укрепится и поднимется, то слово развода обольет ее сердце кровью и разобьет ее чувства. Так остерегайся же этого слова, насколько ты можешь. Всевышний сказал: "Но если вы будете добродетельны и богобоязненны, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете"[161]. Всевышний также сказал: "Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный"[162]. Пречистый также сказал: "Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу"[163]. Пречистый также сказал: "Ибо мирное решение – лучше"[164]. Также Пречистый Аллах сказал: "После чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму"[165]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Лучшими из вас являются те, кто лучше всех относятся к своим женам (семьям). И я являюсь лучшим из вас по отношению к моим женам (семьям)"[166]. В хадисе 'Умара, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Мы курайшиты обладали властью над женщинами. Когда же мы прибыли к ансарам, оказалось, что это племя, в котором женщины преобладают влиянием. И наши женщины стали приучаться к нравам женщин-ансаров. Однажды я крикнул на свою жену, и она ответила мне. Я отверг ее возражение. Она сказала: "Почему ты отвергаешь то, что я возражаю тебе? Клянусь Аллахом, поистине, супруги пророка, да благословит и приветствует его Аллах, возражают ему, и кто-либо из них не общается с ним в тот день до вечера". Тогда меня это испугало, и я сказал ей: "Поистине, тот из них, кто сделал это, потерпел неудачу"[167]. Так поразмысли же, о, мой брат, что это бывало в домах пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и домах его сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Поэтому проявляй терпение и переноси от своей жены то, что происходит из-за нее наподобие этого. О, моя сестра, Всевышний Аллах говорит: "Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу"[168]. Пречистый также говорит: "Ибо мирное решение – лучше"[169]. Сестра моя, ты также подумай об этих священных текстах, приведенных в чистой сунне: "Абу Бакр однажды попросил разрешения войти к посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и услышал повышенный голос 'Аиши. Когда он вошел, то потянулся, чтобы ткнуть ее, говоря: "Что это я вижу, как ты повышаешь голос на посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах?" Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, стал препятствовать ему, и Абу Бакр вышел разгневанным. Посланник же Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Как я тебя защитил от этого человека?"[170] Также он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед кем-либо (из творений), то я непременно велел бы женщине пасть ниц перед ее мужем"[171]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Когда бы женщина ни обидела своего мужа в этом мире, его жена из числа чернооких, большеглазых гурий говорит: "Не причиняй ему страданий, да погубит тебя Аллах. Ибо он у тебя гость, и скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам"[172]. Также он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Аллах не посмотрит на женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя она и не может обойтись без него"[173]. О, супруги, подумайте об участи ваших детей и о том душевном страдании, которое они будут претерпевать из-за отдаленности от своих родителей или от одного из них после развода. Они станут подобными сиротам. Так терпите же, даже хотя бы из-за них. О, родственники супругов, поистине, в счастье ваших сыновей и дочерей имеется ваше счастье и покой. В неудаче же их жизни имеется и ваша неудача. Так делайте же все возможное, чтобы осуществить их счастье и покой, и остерегайтесь того, что расстраивает их жизнь. Всевышний сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде"[174]. Пречистый Аллах также сказал: "Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы являетесь верующими"[175]. О, друзья мужа и подруги жены, остерегайтесь распространения нечестия между супругами и прививайте себе качества верующих, как сказал Пречистый Аллах: "Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый"[176]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Верующий по отношению к верующему подобен строению, одни части которого укрепляют другие», а затем он скрестил свои пальцы[177]. Всевышний Аллах, повелевая Своим верующим рабам, сказал: "О те, которые уверовали! Когда вы тайно переговариваетесь, то не говорите о грехах, вражде и неповиновении посланнику, а говорите о благочестии и богобоязненности и бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны"[178].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.034 с.) |