Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Информационные системы, их типы и назначение, организация их управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды информационных систем в организации. Управляющие роли информационных технологий. Организация безопасной обработки информации на предприятии. Подчиненность в сфере обработки информации. Нормативная база информационного менеджмента. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044—2007 5 Преимущества структурного подхода и ключевые вопросы менеджмента инцидентов информационной безопасности
Краткий конспект Различают следующие типы систем: ¾ исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (Экзекьютив Суппорт Системс) (ESS) на стратегическом уровне; ¾ управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (Десижн Суппорт Систем) (DSS) на управленческом уровне; ¾ системы работы знания – Knowledge Work System (Ноледж Вок Систем) (KWS) и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; ¾ системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне. Все эти системы в организациях предназначены для того, чтобы помочь работникам или менеджерам каждого уровня обслуживать функциональные области продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Каждый из рассматриваемых уровней принятия решений характеризуется согласно существующей классификации тем или иным видом. Есть существенное различие между структурированными, неструктурированными и частично структурированными решениями. Структурированные проблемы повторяемы и обычны, для них известные алгоритмы обеспечивают решения. Неструктурированные проблемы оригинальны и необычны, нет никаких алгоритмов для их решения. Частично структурированные проблемы находятся между структурированными и неструктурированными. Объединение структурированных и неструктурированных решений создает: TPS – системы выполнения транзакций; OAS – системы автоматизации офиса; KWS – системы знания; MIS – управляющие информационные системы; DSS – системы поддержки принятия решений; ESS – исполнительные системы. Каждый уровень организации содержит и структурированные, и неструктурированные проблемы. Системы диалоговой обработки запросов (TPS) – это основные деловые системы, которые обслуживают эксплуатационный уровень организации, выполняя и рассчитывая рутинные транзакции в целях ведения бизнеса. Примеры: системы коммерческих расчетов продаж, системы бронирования мест в гостинице. К транзакциям относят заполнение платежной ведомости, хранение отчетов служащих, процедуру отгрузки. На эксплуатационном уровне задачи, ресурсы, цели предопределены и высоко формализованы. Системы работы знания KWS и автоматизации делопроизводства OAS обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства прежде всего помогают операторам. Системы автоматизации делопроизводства – это информационные приложения технологии для увеличения производительности операторов в офисе при поддержке координирования и типичных офисных связей. Работники знания – это люди, имеющие ученые степени и знания либо относящиеся к таким категориям, как инженер, врач, адвокат. Их работа состоит прежде всего в станций, а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и должным образом интегрируют их в бизнес. Операторы обычно малообразованны и скорее обрабатывают, чем создают информацию. К ним прежде всего относятся секретари, делопроизводители или менеджеры, работа которых состоит в использовании данных, манипулировании ими или распространении информации. Управляющие информационные системы MIS обслуживают управленческий уровень организации, помогая менеджерам готовить доклады и в некоторых случаях предоставляя интерактивный доступ к текущей работе организации и архивным отчетам. MIS обычно ориентированы на внутреннюю информацию и выполняют функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне. MIS предоставляют информацию менеджерам относительно еженедельных, ежемесячных и ежегодных результатах деятельности и решают, как правило, известные заранее структурированные вопросы. Эти системы не гибки и обладают небольшой аналитической мощностью. Большинство MIS используют простую устоявшуюся практику резюме и сравнительный анализ, а отнюдь не сложные математические модели или статистические методы. В 1970-е годы ряд компаний стал выпускать информационные систем, отличные от традиционных MIS-систем. Эти новые информационные системы, названные системами поддержки принятия решений (DSS), отличались малыми размерами, интерактивностью и предназначались для решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем на основе данных и моделей. В 1980-е годы реализации DSS для индивидуального принятия решений были расширены для групп и целых организаций. DSS поддерживают слабоструктурированный и неструктурированный прикладной анализ, осуществляют помощь в проектировании и оценке альтернатив, а также контроль за реализацией. И все это в процессе принятия решений, который состоит из четырех стадий: ¾ распознавание; ¾ проектирование; ¾ выбор; ¾ реализация. Универсальные DSS могут использоваться на многих уровнях организации: топ-менеджеры пользуются финансовыми DSS для прогнозирования пригодности общих фондов для инвестирования. Средние менеджеры в отделах, используя оценки и ту же самую систему и данные, примут решения относительно распределения фондов по проектам. Руководители проекта в отделах, по очереди применяя все ту же систему, запустят проект в реализацию и станут регулярно «сообщать» системе (и в конечном счете старшим менеджерам), сколько денег было потрачено. Три основные компоненты: база данных; модель; программное обеспечение. База данных DSS есть массив текущих или архивных данных из ряда приложений или групп, организованных для простоты доступа к областям применения. Система управления базы данных защищает целостность данных при управлении, а также архивные данные. Система DSS анализирует различные данные организации (например, система производства и продажи) для того, чтобы индивидуумы и группы принимали решения, основываясь на фактических данных. Модель в DSS – это набор математических и аналитических моделей, которые вполне доступны пользователю. Анализ моделей часто используется для прогнозирования продаж. Пользователю необходимы только предшествующие текущему моменту данные, чтобы получить информацию на ближайшее будущее, затем надо изменить будущие условия, чтобы определить, как они повлияют на продажи. Компании часто используют такого рода программное обеспечение, чтобы предсказать действия конкурентов. Третий компонент DSS – система программного обеспечения (ПО), которая осуществляет взаимодействие между пользователями и базой данных DSS, а также эталонной базой. Система программного обеспечения управляет созданием, хранением и восстановлением моделей в эталонной базе и интегрирует их с информацией базы данных DSS, а также обеспечивает графический, удобный в использовании, гибкий дружественный интерфейс. Исполнительные системы поддержки принятия решений ESS используются старшими менеджерами и обслуживают стратегический уровень организации. Они предназначены для решения неструктурированных проблем и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и специфические системы. ESS основывают решения на внешних данных, а также на внутренней информации MIS и DSS. Исполнительные системы производят фильтрацию, компрессию и выявление критических данных, сокращая время и усилия руководителей для получения полезной информации. При этом используется наиболее продвинутое графическое программное обеспечение, позволяющее мультиплексировать графики и данные из нескольких источников и доставлять при необходимости в зал заседаний. В отличие от других информационных систем ESS разрабатывались не под конкретные проблемы; они просто обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных в применении к изменяющемуся набору задач. Тем не менее ESS использует меньшее количество аналитических моделей, чем DSS. С помощью ESS управленцы отвечают на следующие вопросы: 1. Какой бизнесе следует развивать? 2. Что делают конкуренты? 3. Какие новые приобретения защитят нас от циклических колебаний в бизнесе? 4. Какие подразделения необходимо продать, чтобы повысить наличность для приобретений? ESS - Система состоит из рабочих станций с меню, интерактивной графикой и коммуникациями, посредством которых осуществляется доступ архивных и текущих данных из внутренних систем и внешних баз данных, и характеризуется наличием дружественного интерфейса. TPS - обычно главный источник данных для других систем, в то время как ESS прежде всего получатель информации из систем низшего уровня. Другие системы также обмениваются данными друг с другом. Но сколько их может быть в организации или как их правильно объединить? Лучше всего иметь такой уровень интеграции, чтобы информация была легко доступна различным подразделениям организации, но интеграция стоит денег, а объединение систем чрезвычайно трудоемко. Каждая организация должна взвесить потребности в интегрирующих системах против трудностей установки крупномасштабной интегрированной системы. Не существует никакого «одного правильного уровня» интеграции или централизации. По мере развития компьютеризации, информатизации и методов менеджмента меняются и информационные системы, их структура, возможности и функции. Например, из управляющих систем MIS по мере наращивания интеллектуальных способностей появились системы поддержки принятия решений DSS. В настоящее время MIS преобразуются в системы планирования ресурсов предприятия или корпоративные информационные системы - Enterprise Resource Planning, ERP. Кроме того, на трансформацию ИС влияют и изменения в методах менеджмента. Иерархическая (вертикальная) система управления начинает размываться, на смену ей приходит горизонтальная, связи становятся менее формализованными. Продолжается и процесс преобразования методов менеджмента: вместо пооперационного управления сейчас производится реинтеграция (объединение) операций и знаний - появились методы всеобщего управления качеством TQM - Total Quality Management, - и их радикальное преобразование - реинжиниринг бизнес-процессов, -Business Process Reengineering. Соответственно изменяются и информационные системы. В последние годы стало интенсивно развиваться новое направление менеджмента - управление знаниями, в связи с чем системы знания KWS приобретают вид систем управления знаниями и электронной нервной системы предприятия. Огромную роль в управлении играет современная классификация ИТ-специалистов: среди специалистов информационных систем различают ИС-менеджеров и ИС-профессионалов; среди неспециалистов выделяют менеджеров-пользователей и конечных пользователей. ИС-менеджер - название руководителя служащих информационной структуры, введено в 1980-е годы в связи с потребностью в управленце высокого уровня, который владеет технологией и имеет деловой опыт лидерства, соответствующий роли ИС-руководителя. В то время как в 1970-е годы фирмы нуждались больше в технической квалификации ИС-руководителей, сегодняшним ИС-менеджерам, как показано ниже, скорее не хватает общей квалификации управления. При стратегической роли ИТ в организации большое значение имеет формальное и неформальное общение старших и средних менеджеров. Изменение роли старшего ИС-менеджера
Достижение двустороннего стратегического сотрудничества и развития эффективных связей со средним звеном на производстве также является одной из восьми главнейших задач для ИС-организации. Как показано выше, ИС-руководители отвечают не только за поставку и разработку новых систем, но также и за создание и управление инфраструктурой, за непрерывное обучение новым информационным технологиям (переквалификация) сотрудников организации и за управление торговыми компаниями. Старший ИС-руководитель является лидером команды, поэтому обычно в нее включают ИС-менеджеров по базам данных, телефонным линиям и человеческим ресурсам с применением новых информационных технологий. ИС-менеджеры и ИС-профессионалы отвечают за планирование, поставку и выполнение, поэтому стратегические системы часто физически расположены рядом с менеджерами, которых они поддерживают. В некоторых фирмах ИС включают функции планирования, доставки и подготовки отчетов непосредственно для менеджера в федеральном проекте организации. И большие, и маленькие организации теперь все сильнее склоняются в сторону внешних поставщиков ИТ (внешних источников) для обеспечения соответствующих услуг. ИС-профессионалы - это программисты, системные аналитики, проектировщики интерфейса, сетевые администраторы и Web-разработчики. Менеджер-пользователь - это внутренний клиент организации, использующей ИС. В сегодняшнем глобальном взаимосвязанном обществе стратегического применения ИТ требуют не только ИС-профессионалы, исходя из здравого смысла, но также и ИТ-бизнес-менеджеры. Как упоминалось ранее, менеджер-пользователь организации вполне способен определять стратегию применения ИТ и их приложений. Конечные пользователи. К ним относятся практически все пользователи ИТ. Конечные пользователи тоже должны достаточно хорошо разбираться в ИТ. Хотя не каждая проектная бригада информационных систем включает конечных пользователей в качестве формальных членов, они зачастую принимают участие в прикладных инициативах, информируя о текущих технологических процессах или процедурах и оценивая перспективность проектов. Кроме того, они ближе всех к клиентам и могут лучше всех осветить вопросы улучшения процесса или удовлетворения потребностей клиента. Роль конечного пользователя является основной при эффективном внедрении новой компьютерной системы. В зависимости от масштаба сферы ОИ на конкретном предприятии возникают разнообразные организационные структуры в этой области. Приведенные ниже примерные структурные схемы (органаграммы) характеризуют типовые варианты организации подразделений (или службы) ОИ различных масштабов (5 чел. – малые, 6 – 20 чел. – средние и более 20 чел. – большие подразделения ОИ). В структурах малой численности не избежать того, что различные функции выполняет одно и то же лицо, задачи планирования и исполнения должны при этом осуществляться в своеобразном персональном союзе (рис. 1). Управление часто передается подразделению, которое побудило внедрение ОИ. Организация, хранилище данных, обработка и контроль находятся в производственных подразделениях. Очень часто используется только стандартное прикладное программное обеспечение, функции поддержки и сопровождения в таких предприятиях часто передаются на сторону, так как собственные специалисты этого профиля еще не сформировались. Рисунок 1 - Функциональная схема малого подразделения обработки информации
Для структуры среднего подразделения можно рекомендовать разделение задач проектирования (развития) и использования систем (рис. 2). Выбор и ввод в эксплуатацию (внедрение) стандартных прикладных программных средств, приобретаемых от сторонних организаций, со временем имеют для всех фирм все большее значение; обслуживание конечных пользователей представлено в этой же группе. Центральное хранилище данных в таких структурах часто отсутствует, задачи согласования и контроля децентрализованы по производственным подразделениям.
Рисунок 2 - Функциональная схема среднего подразделения обработки информации
Функции планирования и поддержки включают и организационные задачи, если последние не находятся полностью в компетенции руководства соответствующих производственных подразделений. Они охватывают также технические и программные средства с сетевое планирование; в зависимости от тех или иных ситуаций, сложившихся с составом персонала, возможно также делегирование некоторых функций в рабочие группы второго или третьего уровня. В структуре большого подразделения руководству приданы широкие штабные функции (рис. 3). Обслуживание в больших предприятиях занимает 50 – 70% имеющихся мощностей. Поэтому здесь можно представить соответствующую автономную часть структуры. Вместе с тем против расчленения этого подразделения говорит часто то, что на практике работа по проектированию является обычно более престижной, а обслуживание и сопровождение систем их разработчиками оказывается, как правило, наиболее качественным, поэтому действительно имеет смысл обеспечивать эти функции совместно, т.е. с помощью одних и тех же людей. В ВЦ может отсутствовать центральное хранилище данных; на многих предприятиях приняты распределенные структуры данных. Мероприятия по загрузке машин охватывают планирование на различную глубину и текущее управление, при организации вычислительных работ часто имеет смысл использовать их в принципе сменный характер. Факторы влияния и история ОИ на предприятии воздействуют не только на структуру, но и на схему подчиненности в сфере ОИ Подчинение руководству предприятия непосредственно (ОИ-1) или на очень больших предприятиях начальнику штаба (ОИ-2) подчеркивает значимость ОИ для всего предприятия. Подчинение руководству предприятия в качестве функционального подразделения (ОИ-3) не соответствует служебному назначению и технологическому характеру ОИ, но все-таки иногда возникает там, где ОИ имеет особо большое значение для предприятия. Подчинение ОИ функциональному подразделению или отделу (ОИ-4) часто обусловлено историческими факторами, при этом сохраняются место ОИ в структуре предприятия и роли работников, стоявших у его истоков. Схема позволяет также показать децентрализованные решения при формировании схемы подчиненности в сфере ОИ. Одним из вариантов является комбинация центрального сектора или отдела ОИ с децентрализованными секторами или отделами (ОИ-4) в основных функциональных отделениях или отделах. Бывают комбинации из ОИ-3 и децентрализованных подразделений ОИ-4. Разделение задач и компетенции между центральным и периферийными подразделениями ОИ может быть различным. В будущем возможна широкая децентрализация всех задач ОИ, за исключением комплексного планирования, управления и определения главных направлений развития. Можно представить себе матричные формы организации – дисциплинарное подчинение периферийных подразделений ОИ соответствующему производственному подразделению (отделу), функциональное – центральному подразделению ОИ. Интересным вариантом децентрализации является придание юридической самостоятельности сфере ОИ и передача задач ОИ, таким образом, как бы другому предприятию. Однако, здесь возникают, как правило, 2 проблемы: формирование цен и вопросы юридического регулирования контрагентских отношений. В ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044—20075 "Менеджмент инцидентов информационной безопасности"содержатся рекомендации для руководителей подразделений по менеджменту инцидентов информационной безопасности, которые по своим должностным обязанностям занимаются вопросами обеспечения деятельности информационных сетей и систем. В этом нормативном документе приводятся разъяснения основной терминологии и предлагается на основе цикла Деминга PDCA постоянной улучшение ситуации, в результате которой был выявлен инцидент. Обычно требуется четыре этапа: планирование, использование, анализ, улучшение.
Рисунок 3 - Структура большого подразделения обработки информации
Важной информацией в этом нормативном документе следует считать структурный подход к менеджменту инцидентов информационной безопасности в организации. Если их классифицировать, то можно получить группы, в которых отражены возможности улучшения ИБ, или предоставление данных для анализа Политики ИБ в организации, усиление внимания к вопросам предотвращения инцидентов и прочее. Также, в стандарте рассматриваются вопросы, как правильно сформировать среди менеджеров группу оперативного реагирования на возникновение инцидентов информационной безопасности.
Контрольные вопросы 1. Что такое инцидент информационной безопасности? 2. Что означает непрерывность бизнеса? 3. Каковы функции группы быстрого реагирования на информационные инциденты? 4. Какие типы КИС характерны для современного предприятия? 5. Чем отличается MIS от DSS систем? 6. Каковы функции ERP системы: 7. Привести пример оргструктуры системы обработки информации для предприятия малого бизнеса 8. Привести ESS и TPS систем: их преимущества 9. Какова современная классификация ИТ - специалистов 10. Цели и задачи специалиста по информационному менеджменту на предприятии Рекомендуемая литература [2] [5] [6-11]
Тема 4. Архитектура технологической среды обработки информации в системах управления предприятием. Понятие технологической среды и инфраструктуры обработки информации в системах управления предприятием. Формализованное описание целей и задач управления технологической средой. ресурсами и бизнес-процессами. Корпоративные информационные системы управления предприятием. нормативная база информационного менеджмента: ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы. Документ "Требования" заказчика на обработку информации в информационных системах управления. Документ "Техническое задание на разработку АИС" Краткий конспект Информационно-технологическая среда представляет собой совокупность всех видов технологий, использующихся для создания, хранения, обмена и использования информации во всех ее формах (числовой, текстовой, графической, фонографической, видеографической и др.). Будем рассматривать эту среду с позиций информационного менеджмента для предприятия. Под архитектурой предприятия (EA - Enterprise Architecture), обычно понимается полное описание (модель) структуры предприятия, как системы, включающее описание ключевых элементов этой системы, связей между ними. Архитектура предприятия определяет общую структуру и функции систем (бизнес и ИТ) в рамках всей организации в целом (включая партнеров и другие организации, формирующие так называемое «предприятие реального времени») и обеспечивает общую рамочную модель (framework), стандарты и руководства для архитектуры уровня отдельных проектов. Общее видение, обеспечиваемое архитектурой предприятия, создает возможность единого проектирования систем, адекватных, с точки зрения обеспечения потребностей организации, и способных к взаимодействию и интеграции там, где это необходимо. В основе архитектуры предприятия заложен «Архитектурный взгляд» на системы, определенный в стандарте ANSI/IEEE 1471, как «фундаментальная организация системы, состоящая из совокупности компонент, их связей между собой и внешней средой, и принципы, которыми руководствуются при их создании и развитии». Архитектура предприятия описывает деятельность компании с двух основных позиций: ¾ Бизнес-архитектура описывает предприятие с позиции логических терминов, таких, как взаимодействующие бизнес-процессы и бизнес правила, необходимая информация, структура и потоки информации. ¾ Архитектура информационных технологий описывает предприятие с позиции технических понятий, таких как аппаратные и компьютерные средства, программное обеспечение, защита и безопасность. Документирование и оптимизация архитектуры информационных технологий обеспечивает нам уменьшение уровня сложности информационных систем и упрощает их интеграцию. Оптимизация бизнес-процессов компании и оптимизация функциональности информационных систем, использующихся для автоматизации бизнес-процессов, увеличивает приток инвестиций в информационные технологии. Архитектура предприятия в первую очередь объединяет архитектуру информационных технологий и бизнес - архитектуру в единое целое, обеспечивая комплексный взгляд на обе существующие области. ИТ - архитектура предприятия или, другими словами, архитектура информационных технологий представляет собой совокупность технических и технологических решений для обеспечения эффективного функционирования бизнес - процессов предприятия в соответствии с правилами и концепциями, определяемыми бизнес - архитектурой. Архитектура информационных технологий описывает основные информационные системы, их взаимосвязи и включает в себя их принципы развития, совершенствования и поддержки. Любому предприятию требуется планомерное развитие его структуры, бизнес-процессов, информационных систем и их интеграция между собой. Архитектура предприятия собственно и является планом развития предприятия (целевая архитектура) и документированной схемой того, что происходит в компании в текущий момент времени (текущая архитектура). Текущая архитектура (Current architecture) - описывает существующее состояние архитектуры предприятия. Называется также архитектурой “как есть” (AS-IS) или базовым состоянием существующей архитектуры. Текущая архитектура – это отображение объективной реальности, включающей в себя существующие компоненты (бизнес-процессы, информационные системы, технологические элементы) и их связи. Это набор моделей с неизбежными упрощениями, ограничениями и субъективными искажениями. Процесс разработки текущей архитектуры – это, в первую очередь, процесс документирования и поддержания информации о состоянии предприятия в актуальном виде, обеспечивающий регистрацию и контроль информации обо всех элементах архитектуры предприятия, включающий в себя ведение базы данных по архитектурным объектам; ведение управленческого учета и учета состояния. Процесс разработки текущей архитектуры аналогичен процессу ITIL/ITSM (управление конфигурацией - Configuration Management). Для упрощения работы по разработке текущей архитектуры многие компании используют базу данных конфигурационных единиц (CMDB), дополнив ее необходимой информацией. Целевая архитектура (Target Architecture) - описывает желаемое будущее состояние предприятия или, «что должно быть сформировано» (TO-BE). Другими словами, целевая архитектура является будущей моделью предприятия. Целевую архитектуру можно назвать идеальной моделью предприятия, в основу которой заложены: ¾ стратегические требования к бизнес-процессам и информационным технологиям; ¾ информация о выявленных «узких местах» и путях их устранения; ¾ анализ технологических тенденций и среды бизнес деятельности предприятия. Целевая архитектура (модель to-be) и текущая архитектура (модель as-is) позволяют описать начальное и конечное состояние предприятия – до и после внесения изменений в его структуру, оставляя без внимания сам процесс изменений. Процесс перехода от текущей архитектуры предприятия к целевой переводит предприятие на новую спираль развития и, таким образом, мы можем говорить, что архитектура предприятия характеризуется определенным жизненным циклом, похожим на жизненный цикл информационных систем. Техническая архитектура предприятия (ETA - Enterprise Technical Architecture) – это совокупность программно-аппаратных средств, методов и стандартов, обеспечивающих эффективное функционирование приложений. Другими словами, под технической архитектурой мы будем понимать полное описание инфраструктуры предприятия, включающее в себя: Информацию об инфраструктуре предприятия. Системное программное обеспечение (СУБД, системы интеграции). Стандарты на программно-аппаратные средства. Средства обеспечения безопасности (программно-аппаратные). Системы управления инфраструктурой. Техническую архитектуру предприятия можно визуально представить в виде совокупности архитектурных схем приложений, включающих в себя информацию о серверах, сегментах СКС, компонентах системы, стандартах (использующихся в данном приложении) и взаимосвязях между ними. Документ "Техническое задание на разработку АИС" представлен в Приложении 1. Контрольные вопросы 1. Понятие информационной архитектуры предприятия 2. Понятие технической архитектуры 3. Понятие текущей архитектуры 4. Понятие целевой архитектуры 5. Привести пример CASE - средств, предназначенных для описания текущей и целевой архитектуры 6. Привести пример использования системного и процессного подхода при описании текущей архитектуры 7. Для чего нужна информационная архитектура предприятия и каковы современные средства управления ею. 8. Какие нормативные документы необходимо изучать для освоения основ информационного менеджмента и почему? 9. Цели и задачи информационного менеджмента в рамках предприятия. Рекомендуемая литература [2-4], [8,10 ]
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.011 с.) |