Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения документальных информационных систем. Информационно-поисковые системы.

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский финансово-юридический университет МФЮА

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ

 


ПРОГРАММА

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080801

 

Киров, 2012

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» предлагается студенту подготовить ответ по двум теоретическим вопросам и выполнить одно практическое задание на персональном компьютере.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

Принципы построения документальных информационных систем. Информационно-поисковые системы.

Содержание вопроса: Особенности документальных ИС. ИПС. Лингвистическое обеспечение. Словарь Зализняка. Тезаурус. Релевантность.

Принципы построения фактографических информационных систем.

Содержание вопроса: Определение фактографической ИС. Проектирование базы данных: формирование и связывание таблиц, создание меню, запросов, экранных форм.

3. Технология проектирования экономических информационных систем.
Содержание вопроса: Определение методологии и технологии. Быстрая разработка приложений. Требования и стадии.

4. Жизненный цикл программного обеспечения.
Содержание вопроса: Понятие жизненного цикла(ЖЦ). Каскадная и спиральная модели ЖЦ. Проектирование «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

5. CASE –средства для проектирования информационных систем.
Содержание вопроса: Понятие CASE-средств. Порядок внедрения CASE-средств и их эффективность.

Методология структурного проектирования.

Содержание вопроса: Методология структурного проектирования. Правила декомпозиции. Состав функциональной модели. Иерархия диаграмм. Особенности методологий IDEF0, DFD, IDEF3.

7. Структура и содержание информационного обеспечения информационных систем.

Содержание вопроса: Внемашинное информационное обеспечение. Определение системы показателей, потоков информации, документооборота. Внутримашинное информационное обеспечение. Файлы и банки данных. Модели данных – сетевая, иерархическая, реляционная.

Постановка задачи на разработку автоматизированных информационных систем.

Содержание вопроса: Техническое задание – обоснование необходимости разработки ИС.

Эскизный проект – предварительная разработка и уточнение методов решения задачи.

Технический проект – Уточнение структуры входных и выходных данных. Разработка алгоритма Рабочий проект – Программирование и отладка. Разработка документации. Испытание. Внедрение – Подготовка и передача ИС.

 

Литература:

1. Маклаков С. Моделирование бизнес-процессов c BPwin. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 224с.: ил.

2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд./Пер. с англ. – М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 2000. – 560 с., ил.

3. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.

4. Караваева О.В. Использование CASE-средств для проектирования информационных систем. Учебное пособие в 2-х частях. Киров - РУИ, 2004

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"


9. Классификация интеллектуальных информационных систем.

Содержание вопроса: Области применения интеллектуальных информационных систем. Характерные признаки интеллектуальных ИС. Классификация интеллектуальных ИС.

10. Классификация нейронных сетей. Принцип функционирования формального нейрона.
Содержание вопроса: Определение нейронной сети. Классификация нейронных сетей. Области применения нейронных сетей для прогнозирования и классификации. Алгоритм функционирования формального нейрона. Принципы обучения нейронных сетей.

Применение нейронных сетей для прогнозирования экономических показателей.

Содержание вопроса: Понятие обучающей выборки. Структура процесса обучения нейронной сети. Временной ряд. Формирование обучающей выборки из временного ряда с помощью метода окон.

12. Способы представления знаний в интеллектуальных информационных системах.
Содержание вопроса: Применение предикатов для описания базы знаний. Продукционная модель. Семантические сети. Фреймы. Нейронные сети - как модель представления знаний.

Понятие знаний и данных. Классификация знаний.

Содержание вопроса: Понятие знаний и данных. Виды знаний: интенсиональные и экстенсиональные; декларативные и процедурные, поверхностные и глубинные, жесткие и мягкие.

14.Архитектура экспертных систем. Целесообразность создания ЭС.

Общие сведения по экспертным системам. Архитектура ЭС. Назначение основных модулей ЭС. Возможность, оправданность и необходимость создания ЭС.

15. Уровни и этапы проектирования экспертных систем.
Содержание вопроса: Характеристика 5-ти уровней создания ЭС и шести этапов проектирования.

16. Коммуникативные групповые активные способы извлечения знаний.
Содержание вопроса: Понятие коммуникативных активных способов.

Активные групповые коммуникативные методы (мозговой штурм, круглый стол, ролевые игры). Активные индивидуальные коммуникативные методы (анкетирование, интервью, диалог, экспертные игры).

Объектно-ориентированное программирование. Понятия класс и объект. Области видимости и защищенность данных.

Содержание вопроса: Понятие программирования от данных. Сравнение типов record и class. Понятие инкапсуляции. Определение данных, методов и свойств класса. Спецификаторы доступа public, protected, private. Понятие наследования и примеры реализации. Сокращение области видимости при наследовании.

41.Объектно-ориентированное программирование. Организация раннего и позднего связывания.
Содержание вопроса: Понятие полиморфизма. Статический полиморфизм с примером реализации. Динамический полиморфизм с примером реализации. Виртуальные методы использования таблицы виртуальных методов.

Организация работы с динамическими структурами. Указатели.
Содержание вопроса: Понятие статической и динамической переменной. Обращение к переменным по адресу. Определение указателя. Функции New, GetMem для выделения памяти. Функции Dispose,FreeMem для освобождения памяти.
42. Организация работы с динамическими структурами. Классификация и принцип построения списков.
Содержание вопроса: Понятие упорядоченного и неупорядоченного списка. Список с произвольным доступом: однонаправленный, двунаправленный, циклический, многопоточный, с головным элементом. Списки типа очередь и стек. Примеры операций вставки и удаления элементов списка.
43. Основные положения модульного программирования. Модули, процедуры, функции, рекурсивные процедуры.
Содержание вопроса: Понятие модуля. Структура модуля, описание и, доступ к внешним функциям. Подпрограмма - процедура: вызов, описание, назначение. Подпрограмма - функция: вызов, описание, назначение. Передача параметров: по значению, по ссылке, по const.
44. Визуальное и событийно-ориентированное программирование. Проект, компоненты, события, свойства.
Содержание вопроса: Понятие проекта. Состав проекта (основные модули). Проектирование формы приложения. Понятие события. Обработчики событий. Компоненты: визуальные, не визуальные, контейнерные.
45. Создание надежного программного обеспечения. Обработка и генерация исключительных ситуаций.

Содержание вопроса: Понятие исключительной ситуации. Внешние и внутренние исключения. Структура защищаемого блока (try-except, try-finaly). Генерация исключительной ситуации (raise). Вложенные исключения, повторная генерация и ретрансляция исключительных ситуаций.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Планирование производства продукции. Производственная мощность.

Содержание вопроса: Значение и содержание производственной программы. Понятие и методика расчета производственной мощности, виды производственной мощности и факторы ее определяющие. Стоимостные показатели производственной программы.

Задание № 1

 

Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур подсистемы учета кадров на предприятии. Предусмотреть возможность ввода данных, поиска сотрудников по запросу пользователя, генерации отчета «Личная карточка работника».

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • Задачи и функции подсистемы кадрового учета на предприятии;
  • Состав и назначение кадровой информации;
  • Способы идентификации сотрудников;
  • Документы, применяемые для оформления движения кадров;
  • Характер использования данных кадрового учета другими структурными подразделениями.

Задание № 2

 

Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур для подсистемы учета движения товаров на складе (наименование товара, количество на начало периода, приход, расход, остаток на конец периода). Предусмотреть возможность ввода данных, поиска номенклатуры по запросу пользователя, генерации отчета «Остаток товаров на складе».

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • С помощью какого учетного регистра организуется складской учет товаров;
  • Документы, применяемые для оформления операций по движению товара;
  • Задачи и функции складского учета на предприятии;
  • Возможные схемы построения складского учета и способы идентификации материальных ценностей;
  • Способы оценки товаров на складе; контроль остатка товаров на складе в стоимостном и натуральном выражении.

Задание № 3

 

Разработать базу данных по начислению заработной платы с помощью программы Microsoft Access. Сформировать запрос по начислению заработной платы и удержанию налога за январь. В месяце 23 рабочих дня. Сформировать форму и отчет на основе запроса с учётом суммы необлагаемого налога. Отчет должен содержать Ф.И.О. работника, сумма начислений, сумма удержаний, сумма к выплате. Исходные данные:

 

Таб. номер Фамилия И.О. Оклад, руб. Отраб. дней
  Иванов И.И.    
  Петров П.П.    
  Сидоров С.С.    
  Белов Б.Б.    

 

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • Особенности расчета заработной платы по применяемой в задании системе и форме оплаты труда;
  • Перечень исходных данных для начисления заработка и удержания налога с доходов;
  • Период накопления данных; контроль выплаты дохода работнику.

 

Задание № 4

 

Составить нормализованную базу данных для следующих исходных данных: имеется список сотрудников с их фамилиями, именами, отчествами, табельными номерами, видами начислений (по окладу, районный коэффициент) и удержания (налог на доходы физических лиц). При необходимости добавить идентификаторы.

Используя язык запросов SQL, написать вариант создания всех таблиц, ввода, редактирования, удаления и поиска начислений и удержания по конкретному сотруднику. Сформировать отчет на основе запроса с учётом суммы необлагаемого налога. Отчет должен содержать Ф.И.О. работника, сумма начислений, сумма удержаний, сумма к выплате.

Исходные данные за январь 2008 (количество рабочих дней -18) приведены в таблице

Таб. номер Фамилия И.О. Оклад, руб. Отраб. дней
  Иванов И.И.    
  Петров П.П.    
  Сидоров С.С.    
  Белов Б.Б.    

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • Виды оплаты за неотработанное время, алгоритм расчета по среднему заработку;
  • Оформление расчетов с персоналом по оплате труда с использованием обязательных унифицированных форм первичной учетной документации.
  • Оформление первичных документов и регистров налогового учета по НДФЛ.

Задание № 5

 

В программе «1С:Бухгалтерия» разработать документ «Возвратная накладная» согласно приведенной ниже форме. Этот документ может создаваться только как «документ на основании» по документам типа «Поступление товаров». Предусмотреть возможность удаления строк, для которых реквизит «Количество» равен нулю и восстановления табличной части согласно «документу основанию». Реквизиты «шапки» и табличной части нового документа должны заполняться автоматически по соответствующим реквизитам «документа –основания».

Разработать печатную форму документа «Возвратная накладная» согласно приведенному ниже рисунку. При проведении документа «Возвратная накладная» выполнить проводки обратные проводкам «документа-основания».

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

· Комплектация системы «1С:Предприятие», назначение и реализуемые задачи каждой из компонент; особенности использования предлагаемых конфигураций;

· С помощью каких средств осуществляется хранение бухгалтерских итогов по синтетическим и аналитическим счетам;

· Механизмы фиксирования и хранения хозяйственных операций в системе "1С Предприятие";

· Типы объектов информационной базы системы, способы описания их структуры; порядок обращения к реквизитам объектов;

· Какие участки бухгалтерского и налогового учета автоматизированы в программе "1 С Предприятие";

· Роль справочников в системе "1С Предприятие"; способы структурирования информации в справочниках;

· Способы внесения изменений в конфигурацию системы;

· Средства администрирования в системе "1С Предприятие".

 

 
 

Задание № 6

 

Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур для управления прайс-листом торгового предприятия. Предусмотреть возможность ввода данных о номенклатурных единицах, поиска наименований по запросу пользователя, расчета цен, генерации отчетов «Прайс-лист» в разрезе ценовой политики предприятия.

Исходные данные:

Управление ценами заключается в использовании 3 видов цен: розничная цена, оптовая, мелкооптовая с учетом дифференцированной величины торговой наценки в отношении различной номенклатуры и количества заказываемого товара. Для управления ценами необходимо подготовить справочник шкал управления ценой, где будут указаны интервалы по количеству. Предусмотрите использование методики расчета «относительно первой цены» с применением коэффициента или процента скидки. Реализуется товар, облагаемый НДС с использованием ставки 20%. Ставка налога с продаж в регионе 5%.

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

· Понятия розничная, оптовая цена в соответствии с требованиями ГК РФ;

· Показатели, используемые при формировании цены, порядок ее расчета;

· Условия налогообложения операций по реализации.

 

Задание № 7

 

Составить нормализованную базу данных для следующих исходных данных:

  • имеется список преподавателей кафедры (фамилия, имя, отчество, должность),
  • список должностей (название),
  • список предметов (название предмета).

Один преподаватель может проводить занятия по нескольким предметам, и один предмет могут проводить несколько преподавателей. При необходимости добавить идентификаторы.

Используя язык запросов SQL, написать вариант создания, ввода, редактирования, удаления и поиска преподавателей, ведущих данный предмет.

Задание № 8

 

Решить задачу коммивояжера с использованием генетических алгоритмов. Коммивояжер должен объехать все города и вернуться в тот же город, откуда выехал первый раз, потратив при этом минимум средств. Затраты на поездки представлены матрицей.

Г1 Г2 Г3 Г4 Г5

Г1 0 1 2 4 5

Г2 1 0 3 5 5

Г3 2 3 0 3 5

Г4 4 5 3 0 2

Г5 5 5 5 2 0

 

Выполнить формирование двух поколений по 4 особи, не считая исходного поколения. Использовать элитизм. Мутацию выполнить методом перестановки двух для случайно выбранных позиций. Применить изощренный оператор кроссовера для размножения особей. Элитизм использовать.

Задание № 9

 

Разработать фрагмент экспертной системы с помощью инструментальной экспертной системы и использованием продукционных правил и продемонстрировать ее работу. Задание выполнить на персональном компьютере с помощью учебной программы ANIES. Создать не менее 3 правил и выполнить расчет коэффициентов уверенности гипотез типов персональных компьютеров.

Исходные данные для разработки фрагмента экспертной системы:

Гипотезы: виды персональных компьютеров.

Параметры: характеристики монитора, системного блока, принтера.

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • Экономическая эффективность применения экспертных систем;
  • Целесообразность разработки экспертных систем.

Задание № 10

 

Выполнить прогнозирование значения внутреннего валового продукта на текущий месяц (например, декабрь 1997 года) на основе имеющейся обучающей выборки (исходные статистические данные за прошлые месяцы), используя инструментальную систему NeuroPro 0.25. Создать не менее 3 вариантов архитектур нейронных сетей и выбрать наиболее оптимальную нейронную сеть для данной задачи. Определить какие входы являются наиболее и наименее значимыми для указанной задачи прогнозирования.

В качестве входных данных используются следующие параметры:

1. Вх1 – объём промышленной продукции [млрд. руб.];

2. Вх2 – грузооборот предприятий транспорта [млрд. тонно - километров].

3. Вх3 – перевозки грузов железнодорожным транспортом [млн. тонн ];

4. Вх4 – инвестиции в основной капитал [млрд. руб. ];

5. Вх5 – объём подрядных работ в фактических ценах [млрд. руб. ];

6. Вх6 – экспорт товаров [млрд. долларов США ];

7. Вх7 – импорт товаров [млрд. долларов США ];

8. Вх8 – официальный курс доллара США [рублей ];

9. Вх9 – розничный товарооборот [млрд. руб. ];

10. Вх10 – индекс потребительских цен [в % к месяцу предшествующего года ];

11. Вх11 – номинальная начисленная среднемесячная зарплата на 1-го работника [руб.];

12. Вх12 – численность населения с доходами ниже прожиточного минимума [млн. чел. ];

13. Вх13 – общая численность безработных на конец периода [млн. чел. ];

В качестве выходного параметра используется ВВП (Внутренний Валовой Продукт – все товары и услуги, произведенные на территории Российской Федерации) России в млрд. руб.


 

Месяц Вх1 ВХ2 Вх3 Вх4 Вх5 Вх6 Вх7 Вх8 Вх9 Вх10 Вх11 Вх12 Вх13 Выход
1996 г.
январь 109,9 287,7 75,8 17,0 11,6 5,9 4,3 4,732 59,5 204,0 654,8 37,3 6,4  
февраль 114,1 271,8 71,0 18,0 13,7 6,9 5,3 4,815 55,4 189,0 684,4 36,6 6,5  
март 121,5 289,4 79,1 22,8 16,9 7,7 5,3 4,854 59,5 179,0 745,0 35,9 6,5  
апрель 122,5 279,2 78,9 24,2 16,4 7,2 5,7 4,940 61,0 168,0 746,5 35,4 6,6  
май 110,3 284,3 77,2 24,0 17,8 7,2 5,4 5,014 60,7 158,0 779,3 34,9 6,7  
июнь 110,6 273,9 73,0 27,0 21,2 7,1 5,2 5,108 61,4 150,0 837,2 34,6 6,7  
июль 111,3 274,8 74,4 27,3 22,1 7,3 5,5 5,191 62,4 144,0 842,8 34,0 6,7  
август 113,1 271,6 76,4 27,9 20,5 7,1 5,2 5,345 63,5 137,0 831,0 33,5 6,8  
сентябрь 116,3 272,7 76,2 30,0 22,2 7,3 4,8 5,396 65,2 132,0 848,1 33,2 6,8  
октябрь 127,8 291,6 79,8 32,0 20,7 8,3 5,2 5,455 65,7 127,0 843,3 33,0 6,9  
ноябрь 124,8 282,4 74,4 48,9 21,0 8,4 4,9 5,511 66,7 124,0 835,0 32,9 7,0  
декабрь 132,0 292,9 72,4 76,9 21,7 8,7 5,5 5,560 75,4 122,0 1 017,0 32,5 7,2  
1997 г.
январь 119,8 283,1 68,9 19,7 14,0 7,0 4,7 5,629 68,8 120,0 812,0 31,9 7,1  
февраль 122,9 266,9 67,6 20,8 15,8 6,7 5,0 5,676 64,4 118,0 821,0 31,7 7,5  
март 134,1 288,5 76,3 26,5 18,3 7,3 5,6 5,726 67,9 117,0 903,0 31,6 7,6  
апрель 130,7 272,9 73,5 25,2 16,7 6,9 6,2 5,762 69,5 115,0 901,0 31,3 7,8  
май 125,7 267,3 72,4 25,5 18,8 6,5 5,5 5,773 68,5 114,6 920,0 31,5 7,9  
июнь 128,0 255,8 71,3 29,0 22,2 6,6 5,5 5,782 68,2 114,5 993,2 31,1 7,9  
июль 130,1 259,4 74,2 29,0 23,7 7,0 5,2 5,798 69,2 114,7 999,1 30,9 7,9  
август 132,2 256,6 76,3 29,8 22,2 7,2 6,3 5,830 71,6 114,8 982,3 30,9 7,9  
сентябрь 132,7 261,8 75,7 32,5 23,8 6,9 6,2 5,860 74,7 114,1 1 026,2 31,0 8,0  
октябрь 140,9 274,4 79,3 33,0 22,5 8,2 6,2 5,887 75,1 112,9 1 006,1 31,0 8,1  
ноябрь 136,3 279,2 74,9 53,3 22,2 8,2 5,8 5,919 76,6 111,5 997,8 31,1 8,1  
декабрь 142,9 286,6 74,0 84,5 22,4 9,2 7,7 5,960 89,6 111,0 1 214,8 30,7 8,2  

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • В каких экономических задачах возможно и целесообразно применение нейронных сетей;
  • Как определяется оптимальная структура нейронной сети.

 

Задание №11

 

Выполнить прогнозирование объема производства продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий на текущий месяц (например, июль 1997года) на основе имеющейся обучающей выборки (исходные статистические данные за прошлые месяцы), используя инструментальную систему NeuroPro 0.25. Создать не менее 3 вариантов архитектур нейронных сетей и выбрать наиболее оптимальную нейронную сеть для данной задачи. Определить какие входы являются наиболее и наименее значимыми для указанной задачи прогнозирования.

Входы:

1. Вход1 - Валовой надой молока тыс. тонн.

2. Вход2 - Производство яиц млн. штук.

3. Вход 3 - Инвестиции трлн. руб.

4. Вход4 - Внешне торговый оборот со странами вне СНГ (Экспорт товаров млрд. дол).

5. Вход5 - Внешне торговый оборот со странами вне СНГ (Импорт товаров млрд. дол).

6. Вход6 - Внешне торговый оборот со странами СНГ (Экспорт товаров млрд. дол).

7. Вход7 - Внешне торговый оборот со странами СНГ (Импорт товаров млрд. дол).

8. Вход8 - Курс доллара, рублей за 1 дол США.

9. Вход9 - Оборот розничной торговли трлн. руб.

10. Вход10 - Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника тыс. руб.

Выход - Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн).

 

Месяц   Вход1 Вход2 Вход3 Вход4 Вход5 Вход6 Вход7 Вход8 Вход9 Вход10 Выход
Январь 1894,0 2673,0 17,0 5,8 3,3 1,4 1,5 4732,0 56,1 654,8  
Февраль 2039,0 2403,0 18,0 6,8 3,9 1,7 1,9 4815,0 52,1 684,4  
Март 2613,0 2366,0 22,8 7,8 4,5 1,8 1,5 4854,0 55,9 745,0  
Апрель 3387,0 2770,0 24,2 7,0 4,3 1,6 1,8 4932,0 57,3 746,5  
Май 3972,0 3051,0 24,0 7,5 4,1 1,4 1,6 5014,0 56,9 779,3  
Июнь 4523,0 3119,0 27.0 6,9 3,8 1,2 1,7 5108,0 57,6 837,2  
Июль 4340,0 2933,0 27.3 7,3 4,4 1,3 1,7 5191,0 58,7 842,8  
Август 3973,0 2769,0 27,9 7,0 4,0 1,3 1,8 5345,0 59,9 631,0  
Сентябрь 3306,0 2625,0 30,0 7,1 3,8 1,3 1,5 5396,0 61,1 848,1  
Октябрь 2338,0 2338,0 32,0 8,6 4,1 1,7 1,6 5455,0 61,7 1017,0  
Ноябрь 1714,0 2224,0 48,9 8,1 4,1 1,3 1,5 5511,0 62,6 835,0  
Декабрь 1720,0 2631,0 76.9 8,7 4,3 1,6 1,6 5560,0 71,0 1017,0  

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • В каких экономических задачах возможно и целесообразно применение нейронных сетей;
  • Как определяется оптимальная структура нейронной сети.

 

Задание №12

Разработать базу данных по начислению заработной платы с помощью программы Microsoft Excel. Сформировать таблицы по начислению заработной платы и удержанию налога за январь на отдельных листах. В январе месяце 23 рабочих дней. Выполнить фильтрацию данных по количеству отработанных дней.

 

Исходные данные:

Таб. Номер Фамилия И.О. Оклад, руб. Отраб. дней
  Иванов И.И.    
  Петров П.П.    
  Сидоров С.С.    
  Белов Б.Б.    

 

Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:

  • особенности расчета заработной платы по применяемой в задании системе и форме оплаты труда;
  • перечень исходных данных для начисления заработка и удержания налога с доходов;
  • период накопления данных; контроль выплаты дохода работнику.

 

Задание №13

 

Разработать концептуальную и логическую схему данных для поддержки деятельности секретаря учебной кафедры. В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категории сущностей на значения и связи сущностей. Определить бизнес – правила для выполнения операций над объектами системы.

Обобщенными требованиями к проектируемой системе являются следующие:

Предусмотреть условия для создания системы: учебные группы, преподаватели, дисциплины, учебные занятия (лекционные, лабораторные, практические занятия), студенты.

В каждой группе учитывается несколько студентов.

Каждый студент учится только в одной группе и сдаёт экзамены по нескольким предметам.

Каждый предмет сдают несколько студентов.

Преподаватель может проводить занятия по нескольким предметам.

Один предмет могут проводить несколько преподавателей.

Занятия по предмету могут быть нескольких видов (лекционные, лабораторные, практические занятия).

Один вид занятия(например, лабораторные занятия) может проводиться по нескольким предметам.

Секретарь должен иметь возможность наполнения и обновления хранимых объектов, формирования запросов по успеваемости студентов и ведению учебных дисциплин преподавателями, формирования экзаменационных ведомостей и обработки результатов экзаменов.

Логическая схема должна отвечать 3-ей нормальной форме.

Проектирование осуществить в системе проектирования баз данных Visual FoxPro, Access.

 

Задание №14

 

Спроектировать фрагмент информационной системы, предназначенной для приема платы от клиентов МТС за пользование мобильными телефонами. Система должна предусматривать получение справочной информации о состоянии оплаты по различным тарифам за различные периоды времени различными клиентами. Разработать концептуальную и логическую схему данных.

В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категорию сущностей, на значения и связи сущностей. Определить бизнес-правила для выполнения операций над объектами системы.

Условия для проектирования системы: каждый клиент должен иметь несколько тарифных планов; один тарифный план может быть у нескольких клиентов; сумма оплаты рассчитывается по формуле Сопл=Сед*Тразговора. Сед – стоимость единицы времени по тарифному плану.

Проектирование осуществить в системе проектирования баз данных Visual Fox, Access.

 

Задание №15

 

Реализовать в MS Access информационную систему, предназначенную для приема платы от клиентов МТС за пользование мобильными телефонами. Система должна предусматривать получение справочной информации о состоянии оплаты по различным тарифам за различные периоды времени различными клиентами.

Разработать концептуальную и логическую схему данных. В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категорию сущностей, на значения и связи сущностей. Определить бизнес-правила для выполнения операций над объектами системы.

Систему наполнить тестовыми данными для демонстрации ее работоспособности.

 

Задание №16

 

Разработать структуру Web-документа с применением различных элементов управления (текстовых строк, кнопок, списков выбора, комбинированных списков, таблиц и пр.) для заказа литературы в студенческой библиотеке.

Задание №17

 

Провести на интервале от 0 до 20 поиск максимума одномерной функции f(x)=(x+2)2 с помощью генетических алгоритмов. Описать 2 популяции. Генотип алгоритма представляет собой строку из 5 бит. Например, строка 01010 соответствует числу х=10, а f(x)=144. Вероятность размножения особей Р=0,8. Размер поколения – 4. Использовать одноточечный кроссовер. Мутация заключается в инверсии одного из битов случайно выбранной строки, выбираемого случайно. Элитизм не использовать.

Требования к решаемой задачи. Случайным образом сформировать 5 особей из 5 бит в указанном диапазоне. Вычислить значение целевой функции и вероятность участия в размножении. Описать выбранный метод отбора родителей. Провести скрещивание пар родителей, выбранных случайным образом. Сформировать расширенную популяцию с учетом элитизма. Провести редукцию с обоснованием оставленных особей и сформировать первое поколение. Затем аналогично сформировать второе поколение. В одном из них выполнить мутацию. Сравнить особи второго поколения с исходным поколением и сформировать ответ.

.

Задание №18

Выполнить HTML-разметку документа “Тенденции развития информационных технологий”. Исходные данные для выполнения задачи:

  • Возрастание роли информационного продукта.
  • Стандартизация в сфере информационных технологий.
  • Глобализация информационных технологий.
  • Ликвидация промежуточных звеньев.
  • Интеграция информационных технологий.

Разметку оформить в виде следующей таблицы.

 

Тенденции развития информационных технологий
Возрастание роли информационного продукта Стандартизация в сфере информационных технологий Глобализация информационных технологий Ликвидация промежуточных звеньев Интеграция информационных технологий

Требования к задаче: Использование блокнота для создания документа. Обеспечить отсутствие избыточного кода. Не допускается использовать средства визуального HTML- проектирования.

 

Задание №19

 

Разработать с помощью среды программирования C++Builder визуальные формы и набор необходимых процедур системы учета и анализа результатов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение. Предусмотреть возможность ввода данных, поиска (фильтрации) абитуриентов по запросу пользователя, генерации отчета «Списки зачисленных». При решении данного задания сделать акцент на правильную постановку задачи и максимально упрощенную реализацию. Условия для проектирования: каждый абитуриент сдаёт экзамен по нескольким предметам; по каждому предмету экзамены сдают несколько абитуриентов; в список зачисленных включаются абитуриенты, набравшие сумму баллов, превышающую заданный порог.

Студент должен быть готов ответить на следующий вопрос: Как можно обеспечить возможность автоматической обработки результатов экзаменов?

 

Задание №20

 

Разработать с помощью среды программирования C++Builder визуальные формы и набор необходимых процедур системы учета выданной литературы библиотеки. Предусмотреть возможность ввода данных по литературе и читателям, поиск литературы в электронном банке данных и генерацию отчета по литературе. При решении данного задания сделать акцент на правильную постановку задачи и максимально упрощенную реализацию.

Условия для проектирования: каждый читатель может взять несколько книг; одну книгу может взять один читатель, если она не выдана ранее.

Студент должен быть готов ответить на следующий вопрос: Как можно обеспечить возможность автоматической обработки выдачи книг студентам учебной группы?

 

Задание №21

 

Разработать ER-диаграмму для некоторой оптовой торговой фирмы. Проектируемая система должна выполнять следующие дейс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.017 с.)