Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание вопроса: Показатели, характеризующие эффективность деятельности хозяйствующего субъекта (прибыль от реализации, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль. Методика расчета прибыли. Литература: 1. Экономика предприятия. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. ИНИТИ. М.: 2002г. 2. Экономика предприятия. Учебник под ред. Н.А. Сафронова. Юристъ. М.: 2002г. 3. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с Bpwin. М.: "Диалог-МИФИ", 2002г. 4. Технико-экономический анализ производства. Под ред. Прыкина Б.П. ЮНИТИ, М.: 2000г. 5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент.
Перечень практических заданий Содержание практических заданий ориентировано на знание и понимание студентами сущности основных протекающих бизнес – процессов на предприятии. Практические задания представляют собой отдельные задачи по разработке компьютерных программ (подсистем), позволяющих автоматизировать выполнение той или иной функции. Перед демонстрацией сеанса работы, студент должен быть готов ответить на ряд предложенных экономических вопросов, являющихся исходными предпосылками при постановке задачи. Студенту необходимо:
Задание № 1
Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур подсистемы учета кадров на предприятии. Предусмотреть возможность ввода данных, поиска сотрудников по запросу пользователя, генерации отчета «Личная карточка работника». Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание № 2
Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур для подсистемы учета движения товаров на складе (наименование товара, количество на начало периода, приход, расход, остаток на конец периода). Предусмотреть возможность ввода данных, поиска номенклатуры по запросу пользователя, генерации отчета «Остаток товаров на складе». Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание № 3
Разработать базу данных по начислению заработной платы с помощью программы Microsoft Access. Сформировать запрос по начислению заработной платы и удержанию налога за январь. В месяце 23 рабочих дня. Сформировать форму и отчет на основе запроса с учётом суммы необлагаемого налога. Отчет должен содержать Ф.И.О. работника, сумма начислений, сумма удержаний, сумма к выплате. Исходные данные:
Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание № 4
Составить нормализованную базу данных для следующих исходных данных: имеется список сотрудников с их фамилиями, именами, отчествами, табельными номерами, видами начислений (по окладу, районный коэффициент) и удержания (налог на доходы физических лиц). При необходимости добавить идентификаторы. Используя язык запросов SQL, написать вариант создания всех таблиц, ввода, редактирования, удаления и поиска начислений и удержания по конкретному сотруднику. Сформировать отчет на основе запроса с учётом суммы необлагаемого налога. Отчет должен содержать Ф.И.О. работника, сумма начислений, сумма удержаний, сумма к выплате. Исходные данные за январь 2008 (количество рабочих дней -18) приведены в таблице
Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание № 5
В программе «1С:Бухгалтерия» разработать документ «Возвратная накладная» согласно приведенной ниже форме. Этот документ может создаваться только как «документ на основании» по документам типа «Поступление товаров». Предусмотреть возможность удаления строк, для которых реквизит «Количество» равен нулю и восстановления табличной части согласно «документу основанию». Реквизиты «шапки» и табличной части нового документа должны заполняться автоматически по соответствующим реквизитам «документа –основания». Разработать печатную форму документа «Возвратная накладная» согласно приведенному ниже рисунку. При проведении документа «Возвратная накладная» выполнить проводки обратные проводкам «документа-основания». Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы: · Комплектация системы «1С:Предприятие», назначение и реализуемые задачи каждой из компонент; особенности использования предлагаемых конфигураций; · С помощью каких средств осуществляется хранение бухгалтерских итогов по синтетическим и аналитическим счетам; · Механизмы фиксирования и хранения хозяйственных операций в системе "1С Предприятие"; · Типы объектов информационной базы системы, способы описания их структуры; порядок обращения к реквизитам объектов; · Какие участки бухгалтерского и налогового учета автоматизированы в программе "1 С Предприятие"; · Роль справочников в системе "1С Предприятие"; способы структурирования информации в справочниках; · Способы внесения изменений в конфигурацию системы; · Средства администрирования в системе "1С Предприятие".
Задание № 6
Разработать с помощью среды программирования Delphi (Builder) визуальные формы и набор необходимых процедур для управления прайс-листом торгового предприятия. Предусмотреть возможность ввода данных о номенклатурных единицах, поиска наименований по запросу пользователя, расчета цен, генерации отчетов «Прайс-лист» в разрезе ценовой политики предприятия. Исходные данные: Управление ценами заключается в использовании 3 видов цен: розничная цена, оптовая, мелкооптовая с учетом дифференцированной величины торговой наценки в отношении различной номенклатуры и количества заказываемого товара. Для управления ценами необходимо подготовить справочник шкал управления ценой, где будут указаны интервалы по количеству. Предусмотрите использование методики расчета «относительно первой цены» с применением коэффициента или процента скидки. Реализуется товар, облагаемый НДС с использованием ставки 20%. Ставка налога с продаж в регионе 5%. Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы: · Понятия розничная, оптовая цена в соответствии с требованиями ГК РФ; · Показатели, используемые при формировании цены, порядок ее расчета; · Условия налогообложения операций по реализации.
Задание № 7
Составить нормализованную базу данных для следующих исходных данных:
Один преподаватель может проводить занятия по нескольким предметам, и один предмет могут проводить несколько преподавателей. При необходимости добавить идентификаторы. Используя язык запросов SQL, написать вариант создания, ввода, редактирования, удаления и поиска преподавателей, ведущих данный предмет. Задание № 8
Решить задачу коммивояжера с использованием генетических алгоритмов. Коммивояжер должен объехать все города и вернуться в тот же город, откуда выехал первый раз, потратив при этом минимум средств. Затраты на поездки представлены матрицей. Г1 Г2 Г3 Г4 Г5 Г1 0 1 2 4 5 Г2 1 0 3 5 5 Г3 2 3 0 3 5 Г4 4 5 3 0 2 Г5 5 5 5 2 0
Выполнить формирование двух поколений по 4 особи, не считая исходного поколения. Использовать элитизм. Мутацию выполнить методом перестановки двух для случайно выбранных позиций. Применить изощренный оператор кроссовера для размножения особей. Элитизм использовать. Задание № 9
Разработать фрагмент экспертной системы с помощью инструментальной экспертной системы и использованием продукционных правил и продемонстрировать ее работу. Задание выполнить на персональном компьютере с помощью учебной программы ANIES. Создать не менее 3 правил и выполнить расчет коэффициентов уверенности гипотез типов персональных компьютеров. Исходные данные для разработки фрагмента экспертной системы: Гипотезы: виды персональных компьютеров. Параметры: характеристики монитора, системного блока, принтера. Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание № 10
Выполнить прогнозирование значения внутреннего валового продукта на текущий месяц (например, декабрь 1997 года) на основе имеющейся обучающей выборки (исходные статистические данные за прошлые месяцы), используя инструментальную систему NeuroPro 0.25. Создать не менее 3 вариантов архитектур нейронных сетей и выбрать наиболее оптимальную нейронную сеть для данной задачи. Определить какие входы являются наиболее и наименее значимыми для указанной задачи прогнозирования. В качестве входных данных используются следующие параметры: 1. Вх1 – объём промышленной продукции [млрд. руб.]; 2. Вх2 – грузооборот предприятий транспорта [млрд. тонно - километров]. 3. Вх3 – перевозки грузов железнодорожным транспортом [млн. тонн ]; 4. Вх4 – инвестиции в основной капитал [млрд. руб. ]; 5. Вх5 – объём подрядных работ в фактических ценах [млрд. руб. ]; 6. Вх6 – экспорт товаров [млрд. долларов США ]; 7. Вх7 – импорт товаров [млрд. долларов США ]; 8. Вх8 – официальный курс доллара США [рублей ]; 9. Вх9 – розничный товарооборот [млрд. руб. ]; 10. Вх10 – индекс потребительских цен [в % к месяцу предшествующего года ]; 11. Вх11 – номинальная начисленная среднемесячная зарплата на 1-го работника [руб.]; 12. Вх12 – численность населения с доходами ниже прожиточного минимума [млн. чел. ]; 13. Вх13 – общая численность безработных на конец периода [млн. чел. ]; В качестве выходного параметра используется ВВП (Внутренний Валовой Продукт – все товары и услуги, произведенные на территории Российской Федерации) России в млрд. руб.
Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание №11
Выполнить прогнозирование объема производства продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий на текущий месяц (например, июль 1997года) на основе имеющейся обучающей выборки (исходные статистические данные за прошлые месяцы), используя инструментальную систему NeuroPro 0.25. Создать не менее 3 вариантов архитектур нейронных сетей и выбрать наиболее оптимальную нейронную сеть для данной задачи. Определить какие входы являются наиболее и наименее значимыми для указанной задачи прогнозирования. Входы: 1. Вход1 - Валовой надой молока тыс. тонн. 2. Вход2 - Производство яиц млн. штук. 3. Вход 3 - Инвестиции трлн. руб. 4. Вход4 - Внешне торговый оборот со странами вне СНГ (Экспорт товаров млрд. дол). 5. Вход5 - Внешне торговый оборот со странами вне СНГ (Импорт товаров млрд. дол). 6. Вход6 - Внешне торговый оборот со странами СНГ (Экспорт товаров млрд. дол). 7. Вход7 - Внешне торговый оборот со странами СНГ (Импорт товаров млрд. дол). 8. Вход8 - Курс доллара, рублей за 1 дол США. 9. Вход9 - Оборот розничной торговли трлн. руб. 10. Вход10 - Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника тыс. руб. Выход - Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн).
Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание №12 Разработать базу данных по начислению заработной платы с помощью программы Microsoft Excel. Сформировать таблицы по начислению заработной платы и удержанию налога за январь на отдельных листах. В январе месяце 23 рабочих дней. Выполнить фильтрацию данных по количеству отработанных дней.
Исходные данные:
Студент должен быть готов ответить на следующие вопросы:
Задание №13
Разработать концептуальную и логическую схему данных для поддержки деятельности секретаря учебной кафедры. В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категории сущностей на значения и связи сущностей. Определить бизнес – правила для выполнения операций над объектами системы. Обобщенными требованиями к проектируемой системе являются следующие: Предусмотреть условия для создания системы: учебные группы, преподаватели, дисциплины, учебные занятия (лекционные, лабораторные, практические занятия), студенты. В каждой группе учитывается несколько студентов. Каждый студент учится только в одной группе и сдаёт экзамены по нескольким предметам. Каждый предмет сдают несколько студентов. Преподаватель может проводить занятия по нескольким предметам. Один предмет могут проводить несколько преподавателей. Занятия по предмету могут быть нескольких видов (лекционные, лабораторные, практические занятия). Один вид занятия(например, лабораторные занятия) может проводиться по нескольким предметам. Секретарь должен иметь возможность наполнения и обновления хранимых объектов, формирования запросов по успеваемости студентов и ведению учебных дисциплин преподавателями, формирования экзаменационных ведомостей и обработки результатов экзаменов. Логическая схема должна отвечать 3-ей нормальной форме. Проектирование осуществить в системе проектирования баз данных Visual FoxPro, Access.
Задание №14
Спроектировать фрагмент информационной системы, предназначенной для приема платы от клиентов МТС за пользование мобильными телефонами. Система должна предусматривать получение справочной информации о состоянии оплаты по различным тарифам за различные периоды времени различными клиентами. Разработать концептуальную и логическую схему данных. В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категорию сущностей, на значения и связи сущностей. Определить бизнес-правила для выполнения операций над объектами системы. Условия для проектирования системы: каждый клиент должен иметь несколько тарифных планов; один тарифный план может быть у нескольких клиентов; сумма оплаты рассчитывается по формуле Сопл=Сед*Тразговора. Сед – стоимость единицы времени по тарифному плану. Проектирование осуществить в системе проектирования баз данных Visual Fox, Access.
Задание №15
Реализовать в MS Access информационную систему, предназначенную для приема платы от клиентов МТС за пользование мобильными телефонами. Система должна предусматривать получение справочной информации о состоянии оплаты по различным тарифам за различные периоды времени различными клиентами. Разработать концептуальную и логическую схему данных. В рамках концептуального проектирования определить состав словаря системы, атрибуты и связи сущностей. В рамках логического проектирования осуществить детализацию концептуальной схемы, задать ограничения на категорию сущностей, на значения и связи сущностей. Определить бизнес-правила для выполнения операций над объектами системы. Систему наполнить тестовыми данными для демонстрации ее работоспособности.
Задание №16
Разработать структуру Web-документа с применением различных элементов управления (текстовых строк, кнопок, списков выбора, комбинированных списков, таблиц и пр.) для заказа литературы в студенческой библиотеке. Задание №17
Провести на интервале от 0 до 20 поиск максимума одномерной функции f(x)=(x+2)2 с помощью генетических алгоритмов. Описать 2 популяции. Генотип алгоритма представляет собой строку из 5 бит. Например, строка 01010 соответствует числу х=10, а f(x)=144. Вероятность размножения особей Р=0,8. Размер поколения – 4. Использовать одноточечный кроссовер. Мутация заключается в инверсии одного из битов случайно выбранной строки, выбираемого случайно. Элитизм не использовать. Требования к решаемой задачи. Случайным образом сформировать 5 особей из 5 бит в указанном диапазоне. Вычислить значение целевой функции и вероятность участия в размножении. Описать выбранный метод отбора родителей. Провести скрещивание пар родителей, выбранных случайным образом. Сформировать расширенную популяцию с учетом элитизма. Провести редукцию с обоснованием оставленных особей и сформировать первое поколение. Затем аналогично сформировать второе поколение. В одном из них выполнить мутацию. Сравнить особи второго поколения с исходным поколением и сформировать ответ. . Задание №18 Выполнить HTML-разметку документа “Тенденции развития информационных технологий”. Исходные данные для выполнения задачи:
Разметку оформить в виде следующей таблицы.
Требования к задаче: Использование блокнота для создания документа. Обеспечить отсутствие избыточного кода. Не допускается использовать средства визуального HTML- проектирования.
Задание №19
Разработать с помощью среды программирования C++Builder визуальные формы и набор необходимых процедур системы учета и анализа результатов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение. Предусмотреть возможность ввода данных, поиска (фильтрации) абитуриентов по запросу пользователя, генерации отчета «Списки зачисленных». При решении данного задания сделать акцент на правильную постановку задачи и максимально упрощенную реализацию. Условия для проектирования: каждый абитуриент сдаёт экзамен по нескольким предметам; по каждому предмету экзамены сдают несколько абитуриентов; в список зачисленных включаются абитуриенты, набравшие сумму баллов, превышающую заданный порог. Студент должен быть готов ответить на следующий вопрос: Как можно обеспечить возможность автоматической обработки результатов экзаменов?
Задание №20
Разработать с помощью среды программирования C++Builder визуальные формы и набор необходимых процедур системы учета выданной литературы библиотеки. Предусмотреть возможность ввода данных по литературе и читателям, поиск литературы в электронном банке данных и генерацию отчета по литературе. При решении данного задания сделать акцент на правильную постановку задачи и максимально упрощенную реализацию. Условия для проектирования: каждый читатель может взять несколько книг; одну книгу может взять один читатель, если она не выдана ранее. Студент должен быть готов ответить на следующий вопрос: Как можно обеспечить возможность автоматической обработки выдачи книг студентам учебной группы?
Задание №21
Разработать ER-диаграмму для некоторой оптовой торговой фирмы. Проектируемая система должна выполнять следующие действия:
Определить все сущности, связи между ними и атрибуты каждой сущности. Во время выполнения работы студент должен показать знания стандартных способов определения данных и связей между ними, умение выделить список сущностей предметной области, список атрибутов сущностей и описать взаимосвязи между сущностями. Проектирование осуществить в инструментальной системе ERWin. Условия для проектирования: каждый покупатель может приобрести несколько товаров; один тип товара может быть куплен несколькими покупателями; количество приобретённого товара не должно превышать запасы на складе; в накладной указывается покупатель, наименование товара, цена, количество, сумма по доставке товара и общая сумма по накладной. Задание №22
Разработать ER-диаграмму для фирмы, выполняющей ремонт бытовой техники. Проектируемая система должна выполнять следующие действия:
Определить все сущности, связи между ними и атрибуты каждой сущности. Во время выполнения работы студент должен показать знания стандартных способов определения данных и связей между ними, умение выделить список сущностей предметной области, список атрибутов сущностей и описать взаимосвязи между сущностями. Проектирование осуществить в инструментальной системе ERWin. Условия для проектирования: каждый клиент может воспользоваться услугами по ремонту бытовой техники несколько раз; каждый вид ремонта может быть выполнен для нескольких клиентов; каждый вид ремонта имеет индивидуальную стоимость.
Задание №23
Для двух дискретно заданных нечетких множеств А(х) и В(х) вычислить их логическое произведение, логическую сумму, дополнение множества А(х) и В(х), привести формулу и вычислить значение меры нечеткости по Егеру и по Коско для нечеткого множества А(х).. Пояснить, являются ли множества А(х) и В(х) нормальными?
А(х) = {0.5/x1; 0.8/x2; 0.3/x3; 0.7/x4; 0.9/x5; 1.0/x6 }
В(х)= { 0.2/x1; 0.5/x2; 0.6/x3; 0.2/x4; 0.3/x5; 0.8/x6 }
Задание №24
Провести на интервале от 0 до 15 поиск максимума одномерной функции f(x)=(x+1)2 с помощью генетических алгоритмов. Описать 2 популяции. Генотип алгоритма представляет собой строку из 5 бит. Например, строка 01010 соответствует числу х=10, а f(x)=121. Вероятность размножения особей Р=0,8. Размер поколения –4. Использовать одноточечный кроссовер. Мутация заключается в инверсии одного из битов строки, выбираемого случайно. Элитизм использовать. Требования к решаемой задачи. Случайным образом сформировать 5 особей из 5 бит в указанном диапазоне. Вычислить значение целевой функции и вероятность участия в размножении. Описать выбранный метод отбора родителей. Провести скрещивание пар родителей, выбранных случайным образом. Сформировать расширенную популяцию с учетом элитизма. Провести редукцию с обоснованием оставленных особей и сформировать первое поколение. Затем аналогично сформировать второе поколение. В одном из них выполнить мутацию. Сравнить особи второго поколения с исходным поколением и сформировать ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.0 (0.013 с.) |