Структура ИС (информационной системы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура ИС (информационной системы)



По сфере применения

Информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном смысле. К этому классу относятся ИС управления, как промышленными фирмами, так и непромышленными организациями (банки, торговые фирмы, гостиницы и т.д.). Основными функциями такого рода систем являются оперативный контроль и регулирование оперативный учет и анализ перспективные и оперативные планирования, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи. ИС управления технологическими процессами и служат для автоматизации и функции производственного персонала. Широко используются при организации поточных линий, изготовление микросхем на сборке для подержания технологического процесса машиностроительной и других отраслях промышленности. САПР ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизаций функций инженеров проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями таких систем являются инженерные расчеты, создания графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование, проектируемых объектов. Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

Типология информационных систем в экономике

Типология информационных систем, характеризуя тип системы множеством существенных параметров определяет место конкретное информационное системы в существующих и потенциально возможных информационных системах. Рассматривают следующие существенные параметры:а) масштаб информационной системы

б) область или отрасль обслуживаемой информационной системы

с) характер решаемых задач

Д) совокупность выполняемых информационных систем функций

е) степень автоматизации функции информационной системы

к) характер (степень структурируемости обрабатываемой информации)

м) вид информации

 

а) – с точки зрения масштаба можно рассматривать всемирные международные республиканские, региональные, отраслевые ИС, ИС объединений, предприятий, подразделений

б) – по отрасли или области деятельности, существуют ИС транспорта, связи, строительства, отраслей промышленности, межотраслевые ИС, ИС комплексных проблем задач и т.д. Существуют ИС всех указанных в (а и б) видах. Активно развиваются проблемно ориентированные

с) – с точки зрения характера задач решаемых ИС можно выделить:

1)ИС обеспечения и сопровождения основной деятельности

2)информационного обеспечения и сопровождения управления основной деятельности

3) информационного обеспечения и сопровождения основной деятельности и управления основной деятельности.

Ко 2 типу относятся огромное разнообразие автоматизированных систем управления в их числе автоматизированные системы управления технологическими процессами, а также системы обеспечения принятия решений. ИС 1-го типа – это систем научно0технической информации, системы экономической статистики и т.д. И ИС 3 типа – это интегрированные ИС решающие одновременно задачи информационного обеспечения и управления основной деятельностью. Сложность задач создания интегрированных ИС связана с трудностью объединения ИС двух указанных типов которые базируются на достаточно различающихся технологиях обработки, хранения и поиска информации.

д.)- выделяют следующие типы:

д. 1) системы справочно-информационного обеспечения выполняющих функцию собственно информационной деятельности, то есть сбор, приобретения информации, обработка, поиск, хранения, издание, распространение. Среди ИС этого типа существует определенные специализации по следующим функциям:

1)подготовка и издание первичной информации – это издательство, статистическое бюро, информационные центры и т.д.

2)обработки первичной информации с целью подготовки вторичной информации или метаинформации – это реферативные издательства, РЖ (реферативные журналы)

3)Обработки, хранения и поисков вторичной информации с целью информационного обслуживания – это системы информационного обслуживания, организации научно-технической информации и т.д.

4)Хранение и выдачи первичной информации (библиотеки)

д.2) системы информационного сопровождения основной деятельности берущих на себя подготовку системы и тематических справок и обзоров информационные ……….

оценки качества и технического уровня изделий построения и анализ информационных моделей, подготовка вариантов решений и т.д. К данному типу относятся СППР. Системы данного типа выполняют функцию по математической, логической и даже интеллектуальной. С этой точки зрения их называют информационно логическими.

К.

Состав и характер перерабатываемой информации предъявляет жесткие требования к ее описанию, организации и поиску. Существенные различия в аппарате описания организации и поиска информации реальных информационных систем приводит к необходимости различать:

1.)документальные. (текстовые ИС) слабо структурированная информация

2.)Фактографические ИС (жестко структурированная информация)

3.) Документально фактографические ИС

М.

По видам обрабатываемой информации можно рассматривать ИС в разнообразных типов, наиболее часто выделяют ИС двух типов: информационные системы публикуемой информации и ИС не публикуемой информации.

Обработка данных

-используется типовые операции:

1)группировка или классификация. Первичные данные обычно имеют вид кодов выражающих определенные признаки объектов используются для идентификации и группировки записей. 2.)Сортировка с помощью которой упорядочивается последовательность записей

3.) Окропление или агрегирование служат для уменьшения количества данных и реализуется в форме расчетов итоговых или средних значений.

Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего пользования на этом или на другом уровне для их хранения создаются базы данных.

База модели

Целью создания модели являются описания и оптимизация некоторого объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведения анализа в СППР, модели базируясь на математической интерпретации проблемы при помощи определенных алгоритмов, способствуют нахождения информации полезной для принятия эффективных управленческих решений. Использование моделей в составе ИС начиналось с применения статических методов и методов финансового анализа которые реализовывались виде отдельных процедур с помощью языков программирования. Позднее были созданы специальные языки позволяющие моделировать ситуацию типа VOT IF такие языки созданы специально для построения моделей дает возможность построение моделей определенного типа обеспечивающих нахождения решения при вариативном изменения в переменных. Существуют множество типов моделей и способов их классификации, например, по цели использования области возможных приложения, способу оценки переменных и так далее. По цели использования модели подразделяются на оптимизационные, связанные с нахождением минимальных или максимальных значений некоторых показателей. И описательные модели, описывающие поведения в некоторой системе таки модели не предназначены для оптимизации по способу оценки параметров модели, выделяют детерминированные модели, которых задаются конкретных значений исходных данных, и стохастические модели оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками. Детерминированные модели используются значительно чаще, чем стохастические так как они более простые. Разработаны методы их решения и часто с из помощью получается вполне достаточная информация для принятия решения. По области возможных приложений можно выделить специализированные модели предназначенные для использования только одной системы и универсальные для использования различными системами. Специализированные модели являются достаточно дорогими, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большой точностью.В системах поддержки принятие решений, база моделей состоит из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения. Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объев ресурсов необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Они могут быть так же полезны при выборе вариантов размещения предприятий прогнозирования политики конкурентов и т.д.

Для стратегических моделей характерны значительная ширина охвата, множество переменных, представления данных в сжатой агрегированной форме. Горизонт планирования измеряется в годах. Эти модели, обычно детерминированные описательные и часто специализированные для использования на одно предприятие.

Оперативные модели используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым в основном днями и неделями. Возможные применения тих моделей включают в себя введение дебиторских счетов, кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управления запасами т.д.

Оперативные модели обычно используются на основе внутри фирменных данных. Они, как правило, детерминированные, оптимизационные и универсальные. Математически модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статического анализа временных рядов, регрессионного анализа и других методов от простейших процедур до сложных пакетов прикладных программ. Модельные блоки модули и процедуры могут использоваться как отдельно, так и комплексно для построения и подержание моделей. Система управления базы моделей должна иметь следующие возможности: создавать новые, изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры, манипулировать модели.

19.Существует определенное расхождение схемов стадий и этапов при создании экономических информационных систем, что связано с применением различных стандартов(национальных, отраслевых, стандартов отдельных крупных корпораций) Логика последовательности работ определяется единой методологией системных исследований. Схема типового цикла разработки информационной системы в экономике включает этапы: исследование, анализ, проектирование, ввод в эксплуатацию, сопровождение. Некоторые этапы могут выполняться параллельно, каждый этап разработки завершается созданием целевой продукции этапов.

 

 

20.Системные исследования: этот этап является исключительно важным для последующей разработки системы, хотя это и предварительное исследование. Исследователи на этом этапе выясняют состояние дел и отвечают на вопросы, Действительно ли существует проблема? Решит ли эту проблему новая ИС? Какой должна быть новая система, чтоб устранить проблему? На этом этапе должен быть сформулирован вывод о возможности реализации, то есть осуществимости системы. Работа исследователей на этом этапе имеет три составляющий:

1)выбор стратегий для планирования системы

2) изучение осуществимости

3) создание отсчета об осуществимости.

Изучение осуществимости необходимо в связи с тем, что создание информационной системы в экономике обычно требует больших затрат времени и средств. Поэтому не целесообразно начинать разработку, если нет уверенности в реальной возможности завершения разработки ИС. В процессе исследования основное внимание уделяется изучению информационных потребностей пользователей, необходимых начальных ресурсов, возможных текущих затрат и возможной прибыли за счет новой ИС. Сбор данных об информационных потребностей пользователей проходится разными методами в их числе интервью, наблюдении, анкетные опросы и другие

Системный анализ: В отличие от предварительного системного исследования это разработка функциональных требований, углубленное изучение информационных потребностей пользователя, которая будет положена в основу детального проектирования новой ИС. Конечный продукт этого этапа это функциональные требования то есть документированная постановка системных требований к ИС. Если будет сдаваться крупная система, то документ представляет собой форму отчета о системных требований. Первый шаг системного анализа это анализ организационного окружения, вызвана тем, что невозможно создать работоспособную ИС, если не учесть особенности и тип деятельности фирмы, управленческую структуру, методы управления, связи подразделений, динамику информационного обмена между отдельными работниками и рабочими группами включая формы документов и отчетов, сроки, кол-во экземпляров и тому подобное. Второй шаг – это анализ существующих систем. В организациях могут существовать какие либо ИС с определенными информационными, программными, техническими ресурсами, а также персоналом. Даже если проводится, полна обновление технической и программной базы, существующая информационная обеспечение обычно отражает комплекс главных потребностей в организации, которой нельзя игнорировать в новой проектированной системе, а следует развивать и расширять. Основными являются объекты (документы, диаграммы, аналитические тексты, экономические показатели их совокупности и т.д). А так же процессы создания объектов, процессы их передачи, обработки и хранения. Третий шаг. Анализ требований к системе. Исследователи должны иметь определенные знания типовых методов, решения основных управленческих задач, учетного, аналитического планового, оперативного характера. Обычно к этой работе привлекают системных аналитиков. Полученные выводы должны стать функциональными требованиями к новой улучшенной системе. CASE – они позволяют соединить системный анализ с системным проектированием обеспечивая автоматизированную генерацию детальных структур и спецификаций новой ИС. Таким образом, на этом шаге должно быть определено то, что обязательно должно присутствовать в новой ИС.

4)системного анализа - это документирования требований к новой системе. Разрабатывается документы требования к системе (функциональные требования) которые являются основой дальнейшей работы для создания детального проекта новой системы, таким образом, этап системного анализа отвечает на вопрос, Что должна включать ИС для удовлетворения требований пользователя.

Системное проектирование.

Является достаточно сложным по содержанию и требованиям к персоналу и разработкам. Этап системного проектирования завершается формированием детального рабочего проекта (РП) ИС. Проект представляет собой серии спецификаций и инструкция пользователя. В процессе проектирования выполняются следующие шаги:

1)логическое проектирование

2) физическое проектирование

3) системная спецификация.

Логические и физические аспекты больше всего относятся к проектированию базы данных. Структурой базы данных всегда является центральным звеном проектирования ИС в экономике. Главное это выявление информационных объектов, а также связей между объектами и их элементами. При разработке ИС создаются 3 основных вида ее элементов:

Этап внедрения

Разработанный проект внедряется в реальную среду предприятия и приспосабливается к текущей работы пользователей. Этап внедрения проекта ИС охватывает:

1)приобретение необходимых технических средств

2)приобретение ПО

3)разработку дополнительных программ

4)разработку или корректировку документации проекта

5)тестирования оборудования и программного обеспечения

6)обучение пользователей и персонала который должен работать с системой

7)непосредственный переход к использованию новой системы.

Внедрение может быть довольно тяжелым рабочим процессом. Самая эффективная система может показать низкие результаты своего функционирования если она не буде тщательно и надежно приспособлена к реальным процесса управления

5)сопровождение (обслуживание ИС) этот этап следует за внедрением проекта. Текущее сопровождение это мониторинг системы и ее модификация при необходимости. Обязательно осуществляется после установочный анализ соответствия созданной системы запланированной цели. В ходе обслуживания системы исправляются выявляемые ошибки. Возможна модификация системы которая связана с изменениями в сфере деятельности организации или изменения в законодательстве.

 

24.*Структура ИС и ИТ на современном предприятии?

CRM/B2B, SCM, PLN, ERP2
SCADA (АСУТП)
САПР-К/Т (САД/CAM/CAE)/PDM
MES(АСТПП)
EPR
Аналитика(OLAP)

 

 


Аналитика для высшего менеджмента предприятия для принятие управленческих решений на уровне бизнеса предприятия в целом, в основном с использованием OLAP технологий.

Автоматизированная система управления предприятия в целом на уровне бизнес процессов ERPi, АСУП автоматизированная система управления предприятием

Автоматизированная система технологической подготовки производства и как расширения к управлению производству в целом на уровне производственных процессов MES(АСТПП).

SCADA- автоматизированные системы управления технологическими процессами в режиме реального времени.

Контроллеры

САПР –системы автоматизированного проектирования разработчика конструктора (САПР – К) или САД/САМ) и технолога САПР/Т или САЕ) а также соответствующие им инженерные и технологические базы знаний и система управления ими PDM

Внешние по отношению к предприятию ИС ERP2 (управление отношение с клиентами CRM в том числе электронный бизнес B2B, управление цепями поставок SCM управление жизненным циклом произведенного изделия в плоть до его утилизации CALS.

На рисунке представлено многообразие направлений и терминологий автоматизаций современного предприятия автоматизаций современного предприятия, при этом используемая ИТ можно разделить условно на 3 большие группы: инженерные и технологические базы и системы (тень)

2)системы управления бизнесом предприятия за его пределами (облако)

3)автоматизированные системы управления внутри предприятия (пирамида)

Все системы это CALS

В настоящее время возможно объединение в рамках одного программного продукта функций, соседних систем например, ERPI может взять на себя часть возможностей MES систем. ERPI обеспечивает управление финансово хозяйственной деятельностью предприятия в целом, а на уровне бизнес процессов и финансово-хозяйственных ресурсов соответствующими учетными и планирующими функциями. MES система обеспечивает управление основным производством на уровне производственных процессов и производственных технологических ресурсов, соответствующими учетными и планирующими функциями.

ERPI- является верхним уровнем по отношению к MES системам а ниже находятся цеховые SCADO –системы, они обеспечивают управление конкретным оборудованием и технологическими процессами. Источниками дополнительной информации для MES системой является информация от проектным и технологических систем. Программные продукты не тиражируются, а разрабатываются индивидуально для каждого предприятия. Идея создания единой модели данных в рамках предприятия заинтересовала ряд международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами. В начале была разработана концепция MRP, которая отвечала за планирование материальных ресурсов для производства. Основная цель заключалась минимизацией издержек связанных со складскими запасами в том числе и на различных участках производства. В основе этой концепции лежала понятие спецификация изделия которая отражает зависимости спроса на сырье полуфабрикаты и другие продукты от плана выпуска готовой продукции. При этом очень важную роли играет время для учета которого необходимо иметь четкое представление о технологической цепочки выпуска продукции то есть знать какова последовательность и длительность операций. На основании плана выпуска продукции спецификация изделия и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах к конкретным срокам. Серьезным недостатком этой концепции является то, что при расчетах потребностей в материалах не учитываются имеющие производственные мощности, их загрузка и стоимость рабочей силы. Этот недостаток был исправлен в концепции MRP2 (планирование производственных ресурсов) это концепция позволяла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.) по мере развития MRP2 к ней постепенно добавлялись возможности учета остальных затрат предприятия, так появилась концепция ERPI (планирование ресурсов предприятия) иногда называют планирование ресурсов в масштабе предприятия.

В основе ERPI лежит принцип создания единого хранилища данных (репозитария) Содержащего всю деловую информацию накопленную организацией в процессе введения бизнеса, в частности это и финансовая информация и данные связанные с производством, управлением персонала и любые другие данные. Наличия репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению. Кроме того любая часть информации которая располагает данная организация становится одновременно доступной для всех работников обладающих соответствующими полномочиями. В концепции ERPI нашла широкое применение по сколько планирование ресурсов позволяет сократить время выпуска продукции снизить уровень товарно-материальных запасов, улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращение административного аппарата. Стандарт ERPI объединить все ресурсы предприятия и повысить эффективность управления. В настоящее время практически все автоматизированные системы управления предприятием базируются на концепции ERPI и отвечают ее рекомендациям.

25.Меs Постепенно между основным производством и ERPI образовалась промежуточная группа систем получившая название MES она возникла в следствие обособление задач не относящихся не к одной из ранее определенных групп. К системам MES принято относить приложения отвечающее за 1)управление людским ресурсами, 2) за планирование и контроль последовательности операций технологического процесса 3)за управлением качества продукции 4)за хранение исходных материалах и произведенной продукции по технологическим подразделениям. 5)за техническое обслуживание производственного оборудования 6) за связь систем ERPI и SCADA.

Одна из причин возникновения MES систем это попытка выделить задачи управления производством на уровне технологического подразделения, но очень быстро выявились недостатки разделения задач планирования и управлением производством на 2 уровня. Опыт показал что информационная база этих задач должна быть единой. Теперь можно использовать общие серверы базы данных и приложений, а клиентские места поделить по цехам и заводам управления.

Второй путь возникновения MES систем снизу от SCADA, произошло объединение тактических задач оперативного управления технологическими процессами от стратегических задач введение процессов в целом. В частности химической, металлургической и т.д.

Отделились и задачи введения архива, значений технологических переменных с возможностью восстановления производственных ситуаций, нештатных ситуаций. Появились программы обучения технологического персонала и оптимизации введения технологических процессов.

Задачу объединения SCADA и ERPI относят к система уровням MES. Такое стремление связать систему SCADA с ERPI существовала всегда, но в процессе развития различных промышленных приложений выявились участки, где обеспечение обмена данными представлялась особенно перспективным, это между CAD системами и ERPI, между ERPI и подсистемами введение архива значений технологических параметров между SCADA и подсистемами контроллеров и так далее. Одной из современных тенденций в области ERPI и MES систем – это централизация всех административно-экономических и хозяйственных функций в одной ERPI системе. На уровне MES остаются обще производственные технологические задачи стратегического управления. Например, какие партии изделий находятся в данный момент в обработке и выдерживаются ли сроки отгрузки изделий заказчику. Сколько было потреблено сырья и других производственных ресурсов и соответствуют ли расчеты себестоимости продукции реальному положению дел включая фактическое потребление энергии рабочей силы и затрат на подготовку производства. Можно ли повысить качество конечной продукции на основании знаний о том какие выполнялись производственные операции или процедуры. Можно ли оперативно реагировать на события по мере их возникновения и предотвращать брак и переработки. Можно ли определить причину брака в данной партии изделий. Таким образом MES система в режиме реального времени обеспечивать оперативное планирование оптимизацию, управление и контроль производственными процессам, а также документировать производственные процессы от начала формирования заказа до выпуска

26.Основные функции МЕS готовой продукции. Выделяют 11 основных функций MES:

1)Контроль состояния и распределение ресурсов. В рамках этой функции описывается детальная история ресурсов, гарантируется правильность настройки оборудования в производственном процессе, отслеживается состояние оборудования в режиме реального времени. Таким образом эта функциональность MES обеспечивает управление ресурсами производства: машинами, инструментальными средствами, методиками работ, материалом, оборудованием, документами о порядке выполнения каждой производственной операцией.

2)оперативная и детальная планирование. Это функция обеспечивает такое планирование основанное на приоритетах, характеристиках свойствах, конкретного вида продукции, а также детально и оптимально вычисляет загрузку оборудования при работе конкретной смене.

3)Диспетчеризация. Обеспечивает текущий мониторинг и диспетчеризацию процесса производства отслеживая выполнение операций занятость оборудования и людей, выполнение заказов, объемов, партий и контролирует в реальном времени выполнение работ соответствие с планом. В режиме реального времени отслеживаются все происходящие изменения и вносятся корректировки в план цеха.

4)Управление документами. Контролирует содержание и прохождение документов, которые должны сопровождать выпускаемые изделия, включая инструкции и нормативы работ способы выполнения, чертежи, процедуры стандартных операций, программы обработки деталей, записи партии продукций, сообщения о технических изменениях, передачу информации от смены к смене, а также обеспечивает возможность вести плановую и отчетную цеховую документацию, предусматривается архивирование информации.

5)Сбор и хранение данных. Обеспечивает информационные взаимодействия различных подсистем для получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих производственной среде предприятия, данные о входе производства могут вноситься вручную персоналом или автоматически с заданной периодичностью из АСУТП или непосредственно с производственных линий.

6)Управление персоналом. Предоставляет информацию о персонале с заданной периодичностью включая отсчеты о времени и присутствия на рабочем месте, слежение за соответствием сертификации а также возможность учитывать и контролировать основные дополнительные и совмещая обязанности персонала.

7)Управлением качеством продукции. Предоставляет данные измерений о качестве продукции в том числе и в режиме реального времени. Обеспечивая должный контроль качества и обращая внимание на критические точки. Может предложить действия по исправлению ситуации в данной точки на основе анализа корреляционных зависимостей. /\/\/\/\

8)Управление производственными процессами. Отслеживает производственный процесс, а также автоматически вносит корректировку или предлагает соответствующие решения оператору для исправления или повышения качества текущих работ.

9)Управление производственными фондами (тех. обслуживание). Поддержка процесса технического обслуживания планового и оперативного ремонта производственного оборудования в течение производственного процесса.

10)Отслеживание истории продукта. Предоставляет информацию о том, где и в каком порядке велась работа с данной продукцией. Информация о состояние может включать в себя отчет о персонале работающим с этим видом продукции, компоненты продукции, материалы от поставщика, партию, серийный номер изделия, текущие условия производства, несоответствия установленным нормам, индивидуальный, технологический паспорт изделия.

11)Анализ производительности. Предоставить отчеты о реальных результатах производственных операций, а также сравнивает с предыдущими и ожидаемыми результатами, отчеты могут включать в себя использовании и наличие ресурсов, время цикла производственного цикла соответствие плану, стандарту и т.д.

27. SCADA – это диспетчерское управление, и сбор данных. Нижнюю группу задач в иерархии управлением производством относят к системам типа SCADA. SCADA система обычно содержит следующие подсистемы, 1)человеко-машинный интерфейс – это инструмент который представляет данные о ходе процесса человеку оператору, что позволяет оператору контролировать процесс и управлять им.

2)Диспетчерская система собирает данные о процессе и отправляет команды к процессу т.е. осуществляет управление.3)абонентский блок подсоединяемый к датчикам процесса он преобразует сигнал датчика в цифровой код и отправляет данные диспетчерскую систему.

SCADA системы решают ряд задач:

1)обмен данными устройства связи с объектом, т.е. с промышленными контроллерами и платами ввода вывода в реальном времени через драйверы.

2)обработка информации в реальном времени

3)отображение информации на экране монитора в удобной и понятной для операторов форме

4)введение базы данных реального времени с технологической информацией, аварийная сигнализация, подготовка и генерирование отчетов о ходе технологического процесса.

5)осуществление сетевого взаимодействия между персональными компьютерами системы

6)Обеспечение связи с внешними приложениями (СУДБ, электронные таблицы, текстовые процессоры и т.д.) В системе управления предприятием такими приложениями чаще всего является приложения относимые к уровню MES.

Иногда SCADA комплектуется дополнительным ПО для программирования промышленных контроллеров, такие системы называются интегрированными.

WEB SCADA – как правило это реализация человека машинного интерфейса SCADA систем на основе web технологий. Это позволяет осуществлять контроль и управление SCADA системой через стандартный браузер, архитектура таких систем включает в себя web SCADA сервер и клиентские терминалы (ПК или моб. телефоны с web браузером) система полностью автоматизирует технологический процесс, а также введет учет выпускаемой продукции. Работа оператора сводится к визуальному контролю тех. процесса с экрана монитора и системы видеонаблюдения. Реализованная система автоматизации проводит диагностику оборудования и всего процесса. Она подсказывает оператору возможные аварийные ситуации. Входе функционирования система обеспечивает средства защиты от не санкционированного допуска в систему.

В разных SCADA описание алгоритма осуществляется по разному, простейшим случае при помощи текстового редактора на любом языке программирования записываются логические и математические формулы с использованием логических имен, объектов системы. В сложных системах алгоритм может описываться пи помощи языка функциональных блоков. Большинство Scada систем поддерживают языки программирования высокого уровня VB, VBA, CU++ и другие, а так же ряд языков соответствующим стандартом SCADA систем.

CAD, CAM, CAE

CAD—предназначены, для решения конструкторских задач, часто их называют САПР. Как правило современные CAD системы, вводят модули моделирования трехмерной объемной конструкции или детали и оформление чертежей и текстовой конструкторской документации (спецификаций, ведомостей, и т.д.). Ведущие CAD системы позволяют реализовать идею сквозного цикла подготовки и производства сложных промышленных изделий. CAM –системы (компьютерная поддержка изготовления) предназначены для проектирования обработки изделий на станках ЧПУ и выдачи программ для этих станков(фрезерных, серийных, токарных, ит.д.). CAM- системы так же называют системами технологической подготовки производства. Они являются практически единственным способом в настоящее время изготовления сложно-профильных деталей и сокращения цикла их производства. CAM –системах используются трехмерная модель деталей созданная в CAD системе.

CAE- системы поддержка инженерных расчетов, представляют собой обширный класс систем каждая из которых позволяет решать определенную расчетную задачу или группы задач, начиная от расчетов на прочность анализа и моделирования тепловых процессов до расчетов гидравлических системах и машин, расчетов процесса витья и т.д. Эти системы называют также системами инженерного анализа. В этих системах используются трехмерная модель изделия созданная в CAD системе. История развития рынка CAD CAM CAE систем условного разбивают на 3 основных этапа примерно по 10 ветвь.

1этап -1970годы. Был получен ряд научных практических результатов доказавших принципиальную возможность проектирования сложных промышленных изделий.

2этап- 1980годы. Появление и быстрое распространение CAD CAM CAE систем массового применения

3этап - с1990-по настоящее время. Характеризуются совершенствованием функциональности этих систем их дальнейшее распространение в высокотехнологичных производствах, где эти системы наиболее эффективны.

За период существования этих систем сложилось их общепринятое международное классификация:

1)Чертежно-ориентированные системы, которые появились первыми в 1980г до наст времени.

2)Системы позволяющие создавать трехмерную электронную модель объекта, которая дает возможность решение задач, его моделирования, плоть до момента изготовления.

3)Системы поддерживающие концепцию полного электронного описания объекта. Эта технология поддерживает разработку и поддержку электронной информационной модели на протяжение всего жизненного цикла изделия включая маркетинг, концептуальное и рабочее проектирование, технологическую подготовку, производство, эксплуатацию, ремонт и утилизацию. В следствии разработки этой концепции появились основания для превращения автономных CAD CAM CAE систем в интегрированные системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.061 с.)