Информационные обеспечение, включая модели баз данных, словарь элементов баз данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные обеспечение, включая модели баз данных, словарь элементов баз данных



До начала разработки диалогов и прикладных программ должны быть определены спецификации и проведено документирование логических структур всех объектов баз данных, ее словарь, а также логические структуры всех других файлов. Это главное требование системного проектирования, так как в диалогах и программах используются объекты баз данных и элементы дополнительных файлов которые не создаются средствами СУБД. Проектирование информационного обеспечения выявляет и документирует, 1)сущности то есть объекты, 2)связи объектов, 3)правила интеграции сущности и описание их ролей. Сущности (объекты) реально существуют в системе. Это работники, рабочие места, подразделения или их адреса, предметы (товары, материалы и т.д.). Описание сущностей по специальным правилам является важнейшим исходным условием использования CASE технологий. Связи объектов описывают наличие определенных отношений между разными элементами одного объекта, а также количественные особенности отношений. Выявление связей – это чрезвычайно сложная процедура анализа и проектирования. Отношение между двумя типами объектов могут описываться связями 3 типов.

В процессе проектирования тип связи может фиксироваться, задаваться текстом или графически в виде диаграмм. Это метаинформацию об отношение элементов ИС называют сущность связь или ER- модель. Например если отношение сущность связь описывается текстом, то это выглядит следующим образом:

один к одному (поставщик предприятие)(↔);

один ко многим (поставщик предприятие)(→,-))

2)пользовательский интерфейс, включая панели меню, сообщения, экраны входных и выходных форм, диалоговые окна и т.д. Разработка пользовательского интерфейса фактически реализует организационную модель приложения, связывая ее с информационным обеспечением базой данных и программным обеспечением, программным модулем. Пользовательский интерфейс моделирует так же отношение между пользователем и ИС через средства готовых экранных форм, ввода данных и вывода отсчетов. При проектирование разрабатывается иерархическая структура диалогов (деревья), создаются перечни диалогов, шагов, использованных объектов, физический вид каждого шага диалога.

3)программные обеспечение (программы и процедуры) Разработка программного обеспечения осуществляется в основном на логическом уровне с использованием возможностей объекта ориентированных языков программирования. Проектирование структуры базы данных также осуществляется на логическом уровне, то есть с использованием легких для понимания их смысла идентификаторов имен данных. Физическое размещение баз данных на устройствах памяти формируется автоматически по средствам СУБД. Кроме программ разрабатываются так же и процедуры, например процедура архивирования дневного файла архиваций, процедура открытия нового операционного дня и так далее.

Роль инструментов и стандартов в проектирование

контроллеры
Невозможно создать устойчивую динамичную и эффективную ИС не используя стандарты отображения структуры системы, технологии, алгоритмы и т.д. Многолетний опыт проектирование систем привел к созданию удобных и главным образом графических средств инструментов для наглядного изображения элементов проекта. Использования специальных средств проектирования позволяет получить концептуальную ясность, документально отображая ресурсы процессы и коммуникации ИС, при этом широко используются табличные формы, диаграммы, блок схемы и другие графические способы представления ресурсов и процессов. Имеются ручные и машинные инструменты. Стандартизируются технологии принципы проектирования и т.дC ASE технологии. Эффективное документирование ИС обеспечивается если проектирование введется с использованием CASE технологий. Они обеспечивают разработку информационного и программного обеспечения а так же соответствующие документирование разработки. Работа проводится по определенной технологии поэтапно. Инженер система аналитик моделирует информационные потоки необходимые пользователю виде графических символов соединенных линиями в соответствия со связями информационных элементов. Далее вносятся данные об исходных элементов их элементов связях названиях отсчетов формул вычислений и т.д.

Главная цель этой работы это создание адекватной модели предметной области. CASE генератор автоматически строится словари деловых функций документов и отчетов их атрибутов и реквизитов на основе взаимодействия инженера система аналитика со всеми пользователями с целью подтверждения правильности участка модели соответствующих их деятельности. CASE модель является абстрактной, но достаточно наглядной для специалистов создающих ИС. В результате этой работы можно генерировать высококачественную генерацию системы, по всем ее ресурсам включая информационные, программные, технические ресурсы персонала то есть для каждого автоматизированного рабочего места. Свои CASE технологии имеют все фирмы разработчики, например система фирмы Oracle включает три инструментальные части:

1)CASE словарь для введения словаря баз данных

2)графическое представление модели предметных областей

3)генератор для автоматической генерации программных моделей.

Любой CASE пакет содействует общему упорядочиванию ИС глубокой увязки совокупностей ее процессов, что очень важно в условиях информационной сети, когда работают над созданием ИС отдельные специалисты и рабочие группы. CASE приложения прежде всего это инструменты система аналитиков, но в процессе разработки и сопровождения ИС привлекаются и пользователи и программисты. CASE приложения различаются по реализованным возможностям по количеству поддерживаемой этапов разработки. Часть из них обеспечивает только графическое представление функций и потоков данных, другая часть охватывает описание баз данных и построение фрагментов программ. После окончания проектирования и ввода системы в эксплуатацию CASE приложения используются в качестве инструмента сопровождения ИС, ее усовершенствования на протяжение всего жизненного цикла ИС.

23.Метод прототипирования -- это современный и эффективный метод быстрой разработки прообраза ИС начиная с работоспособных упрощенных моделей. Суть метода состоит в параллельной и оперативной реализации варианта отдельной деловой функции. Прототипирование комбинирует отдельные этапы создания ИС. При этом активное участие принимает и пользователи. Проверенный и экспериментально внедренный конечный вариант разработки становится пилотным проектом, который можно документировать, тиражировать, внедрят на рабочих местах с соответствующей привязкой к особенностям реализации конкретной деловой функции. Этот метод может использоваться при создании как крупных так и не больших систем, метод наилучшим образом отвечает сущности системного подхода, позволяет практически реализовать динамичность, адаптивность, развитие ИС.

Этап внедрения

Разработанный проект внедряется в реальную среду предприятия и приспосабливается к текущей работы пользователей. Этап внедрения проекта ИС охватывает:

1)приобретение необходимых технических средств

2)приобретение ПО

3)разработку дополнительных программ

4)разработку или корректировку документации проекта

5)тестирования оборудования и программного обеспечения

6)обучение пользователей и персонала который должен работать с системой

7)непосредственный переход к использованию новой системы.

Внедрение может быть довольно тяжелым рабочим процессом. Самая эффективная система может показать низкие результаты своего функционирования если она не буде тщательно и надежно приспособлена к реальным процесса управления

5)сопровождение (обслуживание ИС) этот этап следует за внедрением проекта. Текущее сопровождение это мониторинг системы и ее модификация при необходимости. Обязательно осуществляется после установочный анализ соответствия созданной системы запланированной цели. В ходе обслуживания системы исправляются выявляемые ошибки. Возможна модификация системы которая связана с изменениями в сфере деятельности организации или изменения в законодательстве.

 

24.*Структура ИС и ИТ на современном предприятии?

CRM/B2B, SCM, PLN, ERP2
SCADA (АСУТП)
САПР-К/Т (САД/CAM/CAE)/PDM
MES(АСТПП)
EPR
Аналитика(OLAP)

 

 


Аналитика для высшего менеджмента предприятия для принятие управленческих решений на уровне бизнеса предприятия в целом, в основном с использованием OLAP технологий.

Автоматизированная система управления предприятия в целом на уровне бизнес процессов ERPi, АСУП автоматизированная система управления предприятием

Автоматизированная система технологической подготовки производства и как расширения к управлению производству в целом на уровне производственных процессов MES(АСТПП).

SCADA- автоматизированные системы управления технологическими процессами в режиме реального времени.

Контроллеры

САПР –системы автоматизированного проектирования разработчика конструктора (САПР – К) или САД/САМ) и технолога САПР/Т или САЕ) а также соответствующие им инженерные и технологические базы знаний и система управления ими PDM

Внешние по отношению к предприятию ИС ERP2 (управление отношение с клиентами CRM в том числе электронный бизнес B2B, управление цепями поставок SCM управление жизненным циклом произведенного изделия в плоть до его утилизации CALS.

На рисунке представлено многообразие направлений и терминологий автоматизаций современного предприятия автоматизаций современного предприятия, при этом используемая ИТ можно разделить условно на 3 большие группы: инженерные и технологические базы и системы (тень)

2)системы управления бизнесом предприятия за его пределами (облако)

3)автоматизированные системы управления внутри предприятия (пирамида)

Все системы это CALS

В настоящее время возможно объединение в рамках одного программного продукта функций, соседних систем например, ERPI может взять на себя часть возможностей MES систем. ERPI обеспечивает управление финансово хозяйственной деятельностью предприятия в целом, а на уровне бизнес процессов и финансово-хозяйственных ресурсов соответствующими учетными и планирующими функциями. MES система обеспечивает управление основным производством на уровне производственных процессов и производственных технологических ресурсов, соответствующими учетными и планирующими функциями.

ERPI- является верхним уровнем по отношению к MES системам а ниже находятся цеховые SCADO –системы, они обеспечивают управление конкретным оборудованием и технологическими процессами. Источниками дополнительной информации для MES системой является информация от проектным и технологических систем. Программные продукты не тиражируются, а разрабатываются индивидуально для каждого предприятия. Идея создания единой модели данных в рамках предприятия заинтересовала ряд международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами. В начале была разработана концепция MRP, которая отвечала за планирование материальных ресурсов для производства. Основная цель заключалась минимизацией издержек связанных со складскими запасами в том числе и на различных участках производства. В основе этой концепции лежала понятие спецификация изделия которая отражает зависимости спроса на сырье полуфабрикаты и другие продукты от плана выпуска готовой продукции. При этом очень важную роли играет время для учета которого необходимо иметь четкое представление о технологической цепочки выпуска продукции то есть знать какова последовательность и длительность операций. На основании плана выпуска продукции спецификация изделия и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах к конкретным срокам. Серьезным недостатком этой концепции является то, что при расчетах потребностей в материалах не учитываются имеющие производственные мощности, их загрузка и стоимость рабочей силы. Этот недостаток был исправлен в концепции MRP2 (планирование производственных ресурсов) это концепция позволяла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.) по мере развития MRP2 к ней постепенно добавлялись возможности учета остальных затрат предприятия, так появилась концепция ERPI (планирование ресурсов предприятия) иногда называют планирование ресурсов в масштабе предприятия.

В основе ERPI лежит принцип создания единого хранилища данных (репозитария) Содержащего всю деловую информацию накопленную организацией в процессе введения бизнеса, в частности это и финансовая информация и данные связанные с производством, управлением персонала и любые другие данные. Наличия репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению. Кроме того любая часть информации которая располагает данная организация становится одновременно доступной для всех работников обладающих соответствующими полномочиями. В концепции ERPI нашла широкое применение по сколько планирование ресурсов позволяет сократить время выпуска продукции снизить уровень товарно-материальных запасов, улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращение административного аппарата. Стандарт ERPI объединить все ресурсы предприятия и повысить эффективность управления. В настоящее время практически все автоматизированные системы управления предприятием базируются на концепции ERPI и отвечают ее рекомендациям.

25.Меs Постепенно между основным производством и ERPI образовалась промежуточная группа систем получившая название MES она возникла в следствие обособление задач не относящихся не к одной из ранее определенных групп. К системам MES принято относить приложения отвечающее за 1)управление людским ресурсами, 2) за планирование и контроль последовательности операций технологического процесса 3)за управлением качества продукции 4)за хранение исходных материалах и произведенной продукции по технологическим подразделениям. 5)за техническое обслуживание производственного оборудования 6) за связь систем ERPI и SCADA.

Одна из причин возникновения MES систем это попытка выделить задачи управления производством на уровне технологического подразделения, но очень быстро выявились недостатки разделения задач планирования и управлением производством на 2 уровня. Опыт показал что информационная база этих задач должна быть единой. Теперь можно использовать общие серверы базы данных и приложений, а клиентские места поделить по цехам и заводам управления.

Второй путь возникновения MES систем снизу от SCADA, произошло объединение тактических задач оперативного управления технологическими процессами от стратегических задач введение процессов в целом. В частности химической, металлургической и т.д.

Отделились и задачи введения архива, значений технологических переменных с возможностью восстановления производственных ситуаций, нештатных ситуаций. Появились программы обучения технологического персонала и оптимизации введения технологических процессов.

Задачу объединения SCADA и ERPI относят к система уровням MES. Такое стремление связать систему SCADA с ERPI существовала всегда, но в процессе развития различных промышленных приложений выявились участки, где обеспечение обмена данными представлялась особенно перспективным, это между CAD системами и ERPI, между ERPI и подсистемами введение архива значений технологических параметров между SCADA и подсистемами контроллеров и так далее. Одной из современных тенденций в области ERPI и MES систем – это централизация всех административно-экономических и хозяйственных функций в одной ERPI системе. На уровне MES остаются обще производственные технологические задачи стратегического управления. Например, какие партии изделий находятся в данный момент в обработке и выдерживаются ли сроки отгрузки изделий заказчику. Сколько было потреблено сырья и других производственных ресурсов и соответствуют ли расчеты себестоимости продукции реальному положению дел включая фактическое потребление энергии рабочей силы и затрат на подготовку производства. Можно ли повысить качество конечной продукции на основании знаний о том какие выполнялись производственные операции или процедуры. Можно ли оперативно реагировать на события по мере их возникновения и предотвращать брак и переработки. Можно ли определить причину брака в данной партии изделий. Таким образом MES система в режиме реального времени обеспечивать оперативное планирование оптимизацию, управление и контроль производственными процессам, а также документировать производственные процессы от начала формирования заказа до выпуска

26.Основные функции МЕS готовой продукции. Выделяют 11 основных функций MES:

1)Контроль состояния и распределение ресурсов. В рамках этой функции описывается детальная история ресурсов, гарантируется правильность настройки оборудования в производственном процессе, отслеживается состояние оборудования в режиме реального времени. Таким образом эта функциональность MES обеспечивает управление ресурсами производства: машинами, инструментальными средствами, методиками работ, материалом, оборудованием, документами о порядке выполнения каждой производственной операцией.

2)оперативная и детальная планирование. Это функция обеспечивает такое планирование основанное на приоритетах, характеристиках свойствах, конкретного вида продукции, а также детально и оптимально вычисляет загрузку оборудования при работе конкретной смене.

3)Диспетчеризация. Обеспечивает текущий мониторинг и диспетчеризацию процесса производства отслеживая выполнение операций занятость оборудования и людей, выполнение заказов, объемов, партий и контролирует в реальном времени выполнение работ соответствие с планом. В режиме реального времени отслеживаются все происходящие изменения и вносятся корректировки в план цеха.

4)Управление документами. Контролирует содержание и прохождение документов, которые должны сопровождать выпускаемые изделия, включая инструкции и нормативы работ способы выполнения, чертежи, процедуры стандартных операций, программы обработки деталей, записи партии продукций, сообщения о технических изменениях, передачу информации от смены к смене, а также обеспечивает возможность вести плановую и отчетную цеховую документацию, предусматривается архивирование информации.

5)Сбор и хранение данных. Обеспечивает информационные взаимодействия различных подсистем для получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих производственной среде предприятия, данные о входе производства могут вноситься вручную персоналом или автоматически с заданной периодичностью из АСУТП или непосредственно с производственных линий.

6)Управление персоналом. Предоставляет информацию о персонале с заданной периодичностью включая отсчеты о времени и присутствия на рабочем месте, слежение за соответствием сертификации а также возможность учитывать и контролировать основные дополнительные и совмещая обязанности персонала.

7)Управлением качеством продукции. Предоставляет данные измерений о качестве продукции в том числе и в режиме реального времени. Обеспечивая должный контроль качества и обращая внимание на критические точки. Может предложить действия по исправлению ситуации в данной точки на основе анализа корреляционных зависимостей. /\/\/\/\

8)Управление производственными процессами. Отслеживает производственный процесс, а также автоматически вносит корректировку или предлагает соответствующие решения оператору для исправления или повышения качества текущих работ.

9)Управление производственными фондами (тех. обслуживание). Поддержка процесса технического обслуживания планового и оперативного ремонта производственного оборудования в течение производственного процесса.

10)Отслеживание истории продукта. Предоставляет информацию о том, где и в каком порядке велась работа с данной продукцией. Информация о состояние может включать в себя отчет о персонале работающим с этим видом продукции, компоненты продукции, материалы от поставщика, партию, серийный номер изделия, текущие условия производства, несоответствия установленным нормам, индивидуальный, технологический паспорт изделия.

11)Анализ производительности. Предоставить отчеты о реальных результатах производственных операций, а также сравнивает с предыдущими и ожидаемыми результатами, отчеты могут включать в себя использовании и наличие ресурсов, время цикла производственного цикла соответствие плану, стандарту и т.д.

27. SCADA – это диспетчерское управление, и сбор данных. Нижнюю группу задач в иерархии управлением производством относят к системам типа SCADA. SCADA система обычно содержит следующие подсистемы, 1)человеко-машинный интерфейс – это инструмент который представляет данные о ходе процесса человеку оператору, что позволяет оператору контролировать процесс и управлять им.

2)Диспетчерская система собирает данные о процессе и отправляет команды к процессу т.е. осуществляет управление.3)абонентский блок подсоединяемый к датчикам процесса он преобразует сигнал датчика в цифровой код и отправляет данные диспетчерскую систему.

SCADA системы решают ряд задач:

1)обмен данными устройства связи с объектом, т.е. с промышленными контроллерами и платами ввода вывода в реальном времени через драйверы.

2)обработка информации в реальном времени

3)отображение информации на экране монитора в удобной и понятной для операторов форме

4)введение базы данных реального времени с технологической информацией, аварийная сигнализация, подготовка и генерирование отчетов о ходе технологического процесса.

5)осуществление сетевого взаимодействия между персональными компьютерами системы

6)Обеспечение связи с внешними приложениями (СУДБ, электронные таблицы, текстовые процессоры и т.д.) В системе управления предприятием такими приложениями чаще всего является приложения относимые к уровню MES.

Иногда SCADA комплектуется дополнительным ПО для программирования промышленных контроллеров, такие системы называются интегрированными.

WEB SCADA – как правило это реализация человека машинного интерфейса SCADA систем на основе web технологий. Это позволяет осуществлять контроль и управление SCADA системой через стандартный браузер, архитектура таких систем включает в себя web SCADA сервер и клиентские терминалы (ПК или моб. телефоны с web браузером) система полностью автоматизирует технологический процесс, а также введет учет выпускаемой продукции. Работа оператора сводится к визуальному контролю тех. процесса с экрана монитора и системы видеонаблюдения. Реализованная система автоматизации проводит диагностику оборудования и всего процесса. Она подсказывает оператору возможные аварийные ситуации. Входе функционирования система обеспечивает средства защиты от не санкционированного допуска в систему.

В разных SCADA описание алгоритма осуществляется по разному, простейшим случае при помощи текстового редактора на любом языке программирования записываются логические и математические формулы с использованием логических имен, объектов системы. В сложных системах алгоритм может описываться пи помощи языка функциональных блоков. Большинство Scada систем поддерживают языки программирования высокого уровня VB, VBA, CU++ и другие, а так же ряд языков соответствующим стандартом SCADA систем.

CAD, CAM, CAE

CAD—предназначены, для решения конструкторских задач, часто их называют САПР. Как правило современные CAD системы, вводят модули моделирования трехмерной объемной конструкции или детали и оформление чертежей и текстовой конструкторской документации (спецификаций, ведомостей, и т.д.). Ведущие CAD системы позволяют реализовать идею сквозного цикла подготовки и производства сложных промышленных изделий. CAM –системы (компьютерная поддержка изготовления) предназначены для проектирования обработки изделий на станках ЧПУ и выдачи программ для этих станков(фрезерных, серийных, токарных, ит.д.). CAM- системы так же называют системами технологической подготовки производства. Они являются практически единственным способом в настоящее время изготовления сложно-профильных деталей и сокращения цикла их производства. CAM –системах используются трехмерная модель деталей созданная в CAD системе.

CAE- системы поддержка инженерных расчетов, представляют собой обширный класс систем каждая из которых позволяет решать определенную расчетную задачу или группы задач, начиная от расчетов на прочность анализа и моделирования тепловых процессов до расчетов гидравлических системах и машин, расчетов процесса витья и т.д. Эти системы называют также системами инженерного анализа. В этих системах используются трехмерная модель изделия созданная в CAD системе. История развития рынка CAD CAM CAE систем условного разбивают на 3 основных этапа примерно по 10 ветвь.

1этап -1970годы. Был получен ряд научных практических результатов доказавших принципиальную возможность проектирования сложных промышленных изделий.

2этап- 1980годы. Появление и быстрое распространение CAD CAM CAE систем массового применения

3этап - с1990-по настоящее время. Характеризуются совершенствованием функциональности этих систем их дальнейшее распространение в высокотехнологичных производствах, где эти системы наиболее эффективны.

За период существования этих систем сложилось их общепринятое международное классификация:

1)Чертежно-ориентированные системы, которые появились первыми в 1980г до наст времени.

2)Системы позволяющие создавать трехмерную электронную модель объекта, которая дает возможность решение задач, его моделирования, плоть до момента изготовления.

3)Системы поддерживающие концепцию полного электронного описания объекта. Эта технология поддерживает разработку и поддержку электронной информационной модели на протяжение всего жизненного цикла изделия включая маркетинг, концептуальное и рабочее проектирование, технологическую подготовку, производство, эксплуатацию, ремонт и утилизацию. В следствии разработки этой концепции появились основания для превращения автономных CAD CAM CAE систем в интегрированные системы.

Традиционно существует также деление этих систем на системы верхнего среднего и нижнего уровней по их параметрам и набора возможностей. Это деление является достаточно условным так как наблюдается тенденция приближения систем среднего уровня по различным параметрам к система верхнего уровня, а системы нижнего уровня все чаще перестают быть просто двумерными чертежно-ориентированными и становятся трехмерными. CAD CAM CAE системы занимают особое положение среди других приложений так как представляют индустриальные технологии непосредственно направленные наиболее важные области материального производства. Обще признанным фактом является невозможность изготовления сложной наукоемкой продукции (кораблей, самолетов, военной техники и т.д.) без применения этих систем. Современные CAD CAM CAE системы дает возможность сократить срок внедрения новых изделий и оказывают существенные влияния на технологию производства. Позволяя повысить качество и надежность выпускаемой продукции повышая тем самым ее конкурентоспособность.

29. PDM –абривиатура продат дельта менеджмент то есть. PDM технология – это технология управления данными об изделия. Позволяет решить 2проблемы возникающие при разработки и поддержки жизненного цикла наукоемкой промышленной продукции. Это управление данными об изделии и управление информационными процессами жизненного цикла изделия создающими и использующими этими данными. Данные об изделие представляют собой всю информацию созданную в течение жизненного цикла, они включают в себя состав и структуру изделия, геометрические параметры, чертежи, планы проектирования и производства, спецификации, нормативные документы, программы для станков ЧПУ. Информационные процессы могут быть достаточно сложными охватывающими десятки…

Таким образом роль PDM технологий состоит в том что бы сделать информационные процессы максимально прозрачными и управляемыми. Эта задача решается путем повышения доступности данных для всех участников жизненного цикла изделия, что требует их интеграции в логически единую информационную модель. Для реализации PDM технологии существуют специализированные программные средства PDM системы, управления данными об изделие и информационными процессами жизненного цикла. PDM система может выступать в двух основных ролях:

1)как рабочая среда сотрудников предприятия;

2)как средства интеграции данных на протяжении всего жизненного цикла изделия.

РАБОЧАЯ СРЕДА СОТРУДНИКОВ – в эту категорию входят не только конструкторы технологии и работники технического архива, но и работники из других областей сбыта, маркетинга, финансов, сервиса и т.д. Таким образом сотрудник предприятия в процессе своей работы должен иметь возможность находится в PDM системе а система обеспечивать все информационные потребности сотрудника начиная от просмотра спецификации узла и заканчивая изменением модели детали ее утверждением. При необходимости PDM система обращается помощи других систем обработки например CАПР, самостоятельно определяя какое именно приложение необходимо применить для обработки той или иной информации, таким образом главной задачей PDM системы как рабочей среды сотрудника является предоставление каждому пользователю нужной информации в нужное время в удобной форме.

30. Основные функции PDM системы:

1)управление хранением данных и документов, все данные и документы хранятся в специальной подсистеме, хранилище данных которая обеспечивает их целостность, организует доступ к ним в соответствии с установленными правилами и правами, позволяет осуществлять их поиск.

2)управление процессами, то есть отслеживание всех операций пользователей с данными, создаваемых. Кроме того PDM система управляет потоков работ проекта. Управление составом изделия PDM система содержит информацию о составе изделия при чем важной особенностью является наличие нескольких представлений состава для различных предметных областей – это конструкторские данные, технологические, маркетинговые и т.д. А так же осуществляет управление применяемостью компонентов изделия с помощью привил комплектации

4)Классификация

PDM должна поддерживать различные классификаторы хранимой информации об изделиях и документах, таким классификатором можно пользоваться при автоматизации

5)календарное планирование. Система содержит функции формирования календарного плана работ распределения ресурсов между отдельными задачами и контроля из выполнения.

6)Вспомогательные функции обеспечивают взаимодействие PDM системы с другими программными средствами с пользователями, а также взаимодействие пользователей друг с другом, наиболее мощные системы позволяют производить сборку в электронном виде сложных изделий из нескольких трехмерных моделей созданных различными организациями в разных САПР.

7)средства интеграции данных на протяжение жизненного цикла. Фактически на предприятии существует 2 центра интеграции данных ERPI и PDM система, но если ERPI система интегрирует данные в основном о ресурсах предприятия то PDM система о продукте. Кроме того на предприятии существуют различные прикладные системы которые создают и обрабатывают данные изделия, таким образом выделяют 2 направления интеграции данных: вертикальное PDM и другие прикладные системы и горизонтальные PDM и автоматизированные системы управлением предприятия.

Эффективность использование PDM системы

1)сокращение времени разработки и улучшение качества изделия. В результате повышается эффективность процессов проектирования на 25%-30%, сокращаются непроизводительные затраты времени при работе с бумажной документации на поиск, копирование и архивирование данных.

2)Снижается количество изменений благодаря более тесному взаимодействию сотрудников и применению параллельного проектирования.

3)сокращаются сроки внесения изменений конструкции изделия или в технологию ее производства за счет перехода на электронный документооборот и управление потоком работ.

4)увеличиваются доли заимствованных компонентов в изделии до 80% за счет прощения процедуры поиска детали с необходимыми характеристиками.

 

При использовании этих систем качество изделия зависит несколько от качества проектирования, сколько от состояния данных, т.е. их полноты, корректности, актуальности.

PDM система позволяет значительно улучшить, и соответственно повысить качество самого изделия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.059 с.)