Информационные технологии в управление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в управление



Ориентирована на работу в среде информационной системе управления и используется при худшей структурированности решаемости задач. Используется на любом уровне управления сотрудниками имеющими дело с принятием решений. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в огригированном виде что бы просматривались тенденции, изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

1)оценка планируемого состояния объекта управления.

2)оценка отклонений от планируемого состояния.

3)выявление причин отклонений.

4)анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов и отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствие с установленным графиком, определяющим время их создание, например анализ продаж по месяцам, кварталам, и т.д.

Суммирующих отчетов данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям. Сравнительные отчеты содержат данные полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного, то есть чрезвычайного характера. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонением предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояние хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов, например от запланированного состояния. При использование принципов управления о отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются требования:

1.отчет должен создаваться только тогда когда отклонение произошло.

2.сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического, для данного отклонения показателя.

3.все отклонения целесообразно показать вместе, что бы менеджер мог увидеть существующею между ними связь.

 

 

БД
Данные по операциям
нормативные документы
Формирование управленческих отчетов
Суммирующих
сравнительных
Чрезвычайных
Информация для ЛПР

 

 


Содержимое БД при помощи соответствующих ПО, преобразуется в периодические или специальные отчеты.

БД (база данных) используемая для получения указанной информации включает:

1)Данные накапливаемые на основе оценки операций проводимых фирмой.

2)Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления.

ИТ поддержки принятия решений.

Главной особенностью данной технологии является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:

1.СППР в роли вычислительного звена и объекта управления.

2.Специалист как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере

окончательное решение
ЛПР
решение
Окончание итерационного процесса происходи по решению специалиста в этом случае можно говорить о способности ИС, совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.

СППР
исходные данные

 


Можно указать и другие отличительные характеристики данной технологии:

1.Ориетация на решение плохо структурированных задач

2.Сочетание традиционного метода доступа и обработка данных с возможностями математических моделей и методов решения задач на их основе.

3.Высокое адаптивность обеспечивающее возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

ИТ может использоваться на любом уровне управления, кроме того решения принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем и технологий являются координация лиц принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

Данные могут использоваться непосредственно пользователям, для расчетов при помощи математических моделей. 1. Часть данных поступает от ИС операционного уровня. Чтобы использовать их эффективно эти данные должны быть предварительно обработаны, для этого имеются возможности:

1.использовать систему управления БД в ходящих в состав СППР

2.Выполнить обработку за пределами СППР создав для этого специальную базу данных

2вариант - является более предпочтителен для фирм производящих большое количество коммерческих операций: обработанные данные об операциях фирмы для повышения надежности и оперативности доступа хранятся за пределами СППР.

2. По мимо данных об операциях фирмы для функционирования СППР требуются и другие внутренние данные, например данные о движение персонала, инженерные данные и тому подобные, которые должны быть своевременно собраны, введены и поддержаны в актуальном состояние.

3. Важное значение для поддержки принятия решений особенно на верхних уровнях управления имеют данные из внешних источников – это данные о конкурентах, данные национальной и мировой экономики. Они приобретаются обычно у специализирующихся на их сборе организаций.

4. В ряде систем в базу включается также документы, письма, контракты, приказы и тому подобное, которые являются дополнительным источником данных по внутренней деятельности организации. Обработка таких данных по ключевым характеристикам (поставщикам, потребителям, видам услуг и т.д.) позволяет получить важный дополнительный источник информации.

СУБД - должна иметь следующие возможности:

1.Составление комбинации данных получаемых из различных источников по средствам использования процедур, агрегирования и фильтрации.

2.Быстрое прибавление или удаления того или иного источника данных

3.Построение логической структуры данных в терминах пользователя

4.Использование и манипулирование данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя.

5. Обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных функционирующих в рамках фирмы.

База модели

Целью создания модели являются описания и оптимизация некоторого объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведения анализа в СППР, модели базируясь на математической интерпретации проблемы при помощи определенных алгоритмов, способствуют нахождения информации полезной для принятия эффективных управленческих решений. Использование моделей в составе ИС начиналось с применения статических методов и методов финансового анализа которые реализовывались виде отдельных процедур с помощью языков программирования. Позднее были созданы специальные языки позволяющие моделировать ситуацию типа VOT IF такие языки созданы специально для построения моделей дает возможность построение моделей определенного типа обеспечивающих нахождения решения при вариативном изменения в переменных. Существуют множество типов моделей и способов их классификации, например, по цели использования области возможных приложения, способу оценки переменных и так далее. По цели использования модели подразделяются на оптимизационные, связанные с нахождением минимальных или максимальных значений некоторых показателей. И описательные модели, описывающие поведения в некоторой системе таки модели не предназначены для оптимизации по способу оценки параметров модели, выделяют детерминированные модели, которых задаются конкретных значений исходных данных, и стохастические модели оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками. Детерминированные модели используются значительно чаще, чем стохастические так как они более простые. Разработаны методы их решения и часто с из помощью получается вполне достаточная информация для принятия решения. По области возможных приложений можно выделить специализированные модели предназначенные для использования только одной системы и универсальные для использования различными системами. Специализированные модели являются достаточно дорогими, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большой точностью.В системах поддержки принятие решений, база моделей состоит из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения. Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объев ресурсов необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Они могут быть так же полезны при выборе вариантов размещения предприятий прогнозирования политики конкурентов и т.д.

Для стратегических моделей характерны значительная ширина охвата, множество переменных, представления данных в сжатой агрегированной форме. Горизонт планирования измеряется в годах. Эти модели, обычно детерминированные описательные и часто специализированные для использования на одно предприятие.

Оперативные модели используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым в основном днями и неделями. Возможные применения тих моделей включают в себя введение дебиторских счетов, кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управления запасами т.д.

Оперативные модели обычно используются на основе внутри фирменных данных. Они, как правило, детерминированные, оптимизационные и универсальные. Математически модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статического анализа временных рядов, регрессионного анализа и других методов от простейших процедур до сложных пакетов прикладных программ. Модельные блоки модули и процедуры могут использоваться как отдельно, так и комплексно для построения и подержание моделей. Система управления базы моделей должна иметь следующие возможности: создавать новые, изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры, манипулировать модели.

19.Существует определенное расхождение схемов стадий и этапов при создании экономических информационных систем, что связано с применением различных стандартов(национальных, отраслевых, стандартов отдельных крупных корпораций) Логика последовательности работ определяется единой методологией системных исследований. Схема типового цикла разработки информационной системы в экономике включает этапы: исследование, анализ, проектирование, ввод в эксплуатацию, сопровождение. Некоторые этапы могут выполняться параллельно, каждый этап разработки завершается созданием целевой продукции этапов.

 

 

20.Системные исследования: этот этап является исключительно важным для последующей разработки системы, хотя это и предварительное исследование. Исследователи на этом этапе выясняют состояние дел и отвечают на вопросы, Действительно ли существует проблема? Решит ли эту проблему новая ИС? Какой должна быть новая система, чтоб устранить проблему? На этом этапе должен быть сформулирован вывод о возможности реализации, то есть осуществимости системы. Работа исследователей на этом этапе имеет три составляющий:

1)выбор стратегий для планирования системы

2) изучение осуществимости

3) создание отсчета об осуществимости.

Изучение осуществимости необходимо в связи с тем, что создание информационной системы в экономике обычно требует больших затрат времени и средств. Поэтому не целесообразно начинать разработку, если нет уверенности в реальной возможности завершения разработки ИС. В процессе исследования основное внимание уделяется изучению информационных потребностей пользователей, необходимых начальных ресурсов, возможных текущих затрат и возможной прибыли за счет новой ИС. Сбор данных об информационных потребностей пользователей проходится разными методами в их числе интервью, наблюдении, анкетные опросы и другие

Системный анализ: В отличие от предварительного системного исследования это разработка функциональных требований, углубленное изучение информационных потребностей пользователя, которая будет положена в основу детального проектирования новой ИС. Конечный продукт этого этапа это функциональные требования то есть документированная постановка системных требований к ИС. Если будет сдаваться крупная система, то документ представляет собой форму отчета о системных требований. Первый шаг системного анализа это анализ организационного окружения, вызвана тем, что невозможно создать работоспособную ИС, если не учесть особенности и тип деятельности фирмы, управленческую структуру, методы управления, связи подразделений, динамику информационного обмена между отдельными работниками и рабочими группами включая формы документов и отчетов, сроки, кол-во экземпляров и тому подобное. Второй шаг – это анализ существующих систем. В организациях могут существовать какие либо ИС с определенными информационными, программными, техническими ресурсами, а также персоналом. Даже если проводится, полна обновление технической и программной базы, существующая информационная обеспечение обычно отражает комплекс главных потребностей в организации, которой нельзя игнорировать в новой проектированной системе, а следует развивать и расширять. Основными являются объекты (документы, диаграммы, аналитические тексты, экономические показатели их совокупности и т.д). А так же процессы создания объектов, процессы их передачи, обработки и хранения. Третий шаг. Анализ требований к системе. Исследователи должны иметь определенные знания типовых методов, решения основных управленческих задач, учетного, аналитического планового, оперативного характера. Обычно к этой работе привлекают системных аналитиков. Полученные выводы должны стать функциональными требованиями к новой улучшенной системе. CASE – они позволяют соединить системный анализ с системным проектированием обеспечивая автоматизированную генерацию детальных структур и спецификаций новой ИС. Таким образом, на этом шаге должно быть определено то, что обязательно должно присутствовать в новой ИС.

4)системного анализа - это документирования требований к новой системе. Разрабатывается документы требования к системе (функциональные требования) которые являются основой дальнейшей работы для создания детального проекта новой системы, таким образом, этап системного анализа отвечает на вопрос, Что должна включать ИС для удовлетворения требований пользователя.

Системное проектирование.

Является достаточно сложным по содержанию и требованиям к персоналу и разработкам. Этап системного проектирования завершается формированием детального рабочего проекта (РП) ИС. Проект представляет собой серии спецификаций и инструкция пользователя. В процессе проектирования выполняются следующие шаги:

1)логическое проектирование

2) физическое проектирование

3) системная спецификация.

Логические и физические аспекты больше всего относятся к проектированию базы данных. Структурой базы данных всегда является центральным звеном проектирования ИС в экономике. Главное это выявление информационных объектов, а также связей между объектами и их элементами. При разработке ИС создаются 3 основных вида ее элементов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.016 с.)