Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных медицинских системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для сбора, хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Во второй половине XX в., в период начала бурного развития компьютерных технологий, всеобщая информатизация не могла не захватить такую жизненно важную область, как медицина. Как в России, так и за рубежом стали разрабатываться ИМС. Основными задачами, решаемыми с помощью ИМС, являются: · информационная поддержка оказания медицинской помощи населению; · информационная поддержка управления отраслью здравоохранения. Определений ИМС в современной специальной литературе много. Рассмотрим одно из них. Информационная медицинская система — это совокупность информационных, организационных, программных и технических средств, предназначенных для автоматизации медицинских процессов и(или) организаций. Уже к концу 1970-х гг. в СССР было разработано столько видов ИМС, что встал вопрос об их классификации. Классификация С.А. Гаспаряна. В 1978 — 2005 гг. С.А. Гаспарян опубликовал три варианта классификации ИМС. Рассмотрим классификацию, включающую пять классов: 1)технологические информационные медицинские системы (ТИМС); 2) банки информации медицинских служб (БИМС); 3) статистические ИМС; 4) научно-исследовательские ИМС; 5) обучающие (образовательные) ИМС. В основу этой классификации были положены сразу четыре системообразующих фактора: объект описания, решаемая социальная задача, пользователь, степень и направленность агрегации информации на уровне выходных документов. 1. Технологические информационные медицинские системы обеспечивают информационную поддержку отношений врач —больной. Основанием для деления ИМС в классе ТИМС на виды была характеристика цели обработки медико-биологической информации. 1.1. Автоматизированные системы клинико-лабораторных исследований, включая программно-аппаратные комплексы, предназначенные для функциональной, лучевой и лабораторной диагностики. 1.2. Автоматизированные системы консультативной вычислительной диагностики. 1.3. Автоматизированные системы профилактических осмотров населения. 1.4. Автоматизированные системы постоянного интенсивного наблюдения для послеоперационных палат, реанимационных отделений, ожоговых центров и т.д. 2. Банки информации медицинских служб обеспечивают информационную поддержку отношений совокупность больных — врачи. Основанием для деления БИМС на виды была широта охвата обслуживаемого населения. Банк данных — совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. База данных — объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. В настоящее время эти понятия практически слились. 2.1. Банки медицинской информации ЛПУ — для поликлиник, стационаров, диспансеров, родильных домов и т.д. 2.2. Банки медицинской информации специализированных служб — персонифицированные регистры (от англ. register — реестр) — онкологические, психиатрические, наркологические, кожно-венерологические; сюда же относят регистры больных с врожденными заболеваниями, больных с сахарным диабетом, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и т.п. 2.3. Банки медицинской информации населения административной территории, включая банки фондов ОМС. 3. Статистические информационные медицинские системы обеспечивают информационную поддержку отношений популяция (в смысле населения обслуживаемого региона) — органы, управляющие системой медицинского обслуживания. Деление статистических ИМС на виды было основано на различии объектов описания, представленных в статистических отчетах ЛПУ и территориальных органов управления здравоохранением. 3.1. Информационные медицинские системы «Здоровье населения» — объектами являются половозрастные и профессиональные группы населения в целом по России, регионам или муниципальным образованиям. 3.2. Информационные медицинские системы «Среда обитания» — объектами являются социальные институты, объекты производства и экологические зоны. 3.3. Информационные медицинские системы «Учреждения здравоохранения» — основаны на описании материально-технической базы учреждений, их совокупности по типам и характеристикам их деятельности. 3.4. Информационные медицинские системы «Кадры здравоохранения» — объектами описания являются средние медицинские работники, врачи, руководители, научные сотрудники. 3.5. Информационные медицинские системы «Медицинская промышленность» — основаны на описании объектов-предприятий и объектов-продуктов этих предприятий (лекарств, изделий, оборудования). 4. Научно-исследовательские информационные медицинские системы позволяют рассматривать объекты и документы науки. Разделение на виды основано на различиях объектов описания. 4.1. Автоматизированные системы научной медицинской информации для обработки и поиска документов — научных публикаций. 4.2. Организационные научно-исследовательские медицинские системы, основанные на описании тематики научных исследований и их результатов по совокупности учреждений или научных направлений. 4.3. Системы автоматизации медико-биологических исследований, основанные на описании поведения исследуемых объектов или их совокупности. Они очень похожи на АС клинико-лабораторных исследований, но имеют одно существенное отличие: в последних объектом описания является пациент, а в первых — экспериментальное животное. 5. Обучающие информационные медицинские системы обеспечивают информационную поддержку отношений обучаемые — преподаватели. Образовательные ИМС разделяются на виды в соответствии с педагогическими принципами оценки уровня освоения знаний учащимся. 5.1.Автоматизированные системы, контролирующие воспроизводство знаний по ответам на вопросы, выбранным из возможных вариантов. 5.2. Автоматизированные системы, обучающие и контролирующие знания, т.е. представляющие знания и контролирующие их усвоение. 5.3. Автоматизированные системы, обучающие решению задач. Таким образом, системы этого класса разделяются по уровню усвоения знаний, уровню интеллектуальной насыщенности системы. Каждый следующий вид систем класса обучающих ИМС может включать в себя возможности предыдущего. Любая классификация есть произвольное разделение целого на части. Не каждую ИМС можно отнести к какому-либо одному виду (или даже классу) систем. Классификация Г. А. Хая. Другую классификацию ИМС предложил Г.А.Хай (2001), разделивший ИМС на следующие типы: 1. медико-технологические; 2. справочные; 3. базы данных; 4. приборно-компьютерные системы или измерительно-вычислительные комплексы (ИВК); 5. микропроцессорные системы; 6. передачи и обработки изображений; 7. сервисные; 8. автоматизированные системы управления (АСУ). Г.А.Хай считал, что медицинской технологией является профессиональная деятельность врача — профилактика, прогнозирование, ранняя и дифференциальная диагностика, лечение, реабилитация. Медико-технологические системы обеспечивают ее информационную поддержку. К таким системам относятся: · системы вычислительной диагностики; · системы автоматизации скрининга; · системы статистического прогнозирования и угрозометрии; · системы выбора решающих правил для принятия оптимальных решений о лечебных мероприятиях. Рассуждая о медико-технологических системах, автор отдает должное статистическому моделированию, отмечая, что оно дает хорошие результаты при выраженной клинической картине. В то же время к недостаткам систем, основанным на статистическом моделировании, он относит ограниченные возможности в части диагностического диапазона и несоответствие алгоритма распознавания врачебной логике (см. гл. 8). Приборно-компьютерные системы также относятся к медико-технологическим. Их основой является математическая обработка физиологических сигналов. Самостоятельную группу систем обработки медико-биологической информации составляют, в частности, комплексы программ для лабораторных исследований. Микропроцессорные системы — это автоматизированные системы, основой которых является микропроцессор. Их применяют в самых разных областях: от искусственных органов и управляемых протезов до автоматизации управления инфузионной терапией или искусственной вентиляции легких. Особую группу составляют робототехнические системы (от автономных датчиков для исследования полых органов до управления манипуляторами). Системы передачи и обработки изображений используются достаточно давно. Рентгенограммы, ЭКГ, макро- и микропрепараты передаются на любые расстояния по каналам связи. В настоящее время обмен изображениями для осуществления дистанционной диагностики реализуется в основном с помощью телемедицинских технологий. Справочные ИС позволяют врачу всегда иметь под рукой необходимую для него информацию. В отличие от консультативных медицинских систем справочные носят чисто информационный характер. Справочные системы могут хранить в себе и немедицинскую информацию (в узком смысле этого слова). Понятно, что основываются справочные системы на БД. Базы данных пациентов позволяют врачу хранить информацию о своих больных в течение неограниченного времени, оперативно получая из нее нужные сведения. К сервисным системам относятся программы, не имеющие непосредственного отношения к медицине и лечебному процессу, но активно использующиеся, такие как электронная почта, Интернет, системы напоминания, учебные программы и т.д. Автоматизированные системы управления ЛПУ связаны с управлением деятельностью лечебного учреждения в целом. Такие системы включают в себя ряд подсистем: управления потоками больных, работой врачей, ведением медицинской документации, кадрами, материально-техническими ресурсами, финансами, документооборотом, учетом и отчетностью. В настоящее время такие системы называют автоматизированными информационными системами лечебно-профилактических учреждений (см. гл. 10). Зарубежные классификации. В зарубежных источниках почти все авторы в последнее время поддерживают деление систем на Computerized Physician Order Entry и Patient Care Information Systems. Такое деление условно соответствует следующим понятиям: автоматизированные рабочие места специалистов или системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems) и информационные медицинские системы. Среди систем Computerized Physician Order Entry различают: · системы, используемые врачами; · системы, используемые медицинскими сестрами; · системы, используемые фармакологами. В результате исследования пяти ведущих (в плане информатизации) больниц США были выявлены основные типы систем, используемых в стационарах: Computerized Results — системы, представляющие компьютерные отчеты о доступных для использования диагностических процессах; Computerized Notes — системы, позволяющие вводить различные сведения о лечебно-диагностическом процессе, включающее элементы ЭИБ; Computerized Ordering — системы управления лечебно-диагностическим процессом; Computerized Event Monitoring and Notification — системы компьютерного мониториования и оповещения. Эти системы обеспечивают поиск важных для лечебно-диагностического процесса симптомов и оповещают о найденных отклонениях; Clinical Administration Systems — экономические, административные и справочные системы; Decision Support — системы поддержки решений, при пользовании которыми может осуществляться взаимодействие с системами типа Computerized Results. Все большее развитие получают электронные истории болезни (Electronic patient record). Рассмотрев классификации разных авторов, как отечественные, так и зарубежные, можно сделать заключение, что, несмотря на различный вид, они содержат сходные элементы. Иерархическая классификация. Одной из относительно бесспорных является иерархическая классификация ИМС, которая существует столько времени, сколько собственно информатизация здравоохранения. Информатизация — комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение участников той или иной деятельности необходимой информацией, определенным образом переработанной и при необходимости преобразованной (об информатизации деятельности медицинских работников более подробно речь пойдет в подразд. 6.2). Информационные медицинские системы классифицируют на основании иерархического принципа, соответствующего структуре здравоохранения как отрасли на уровни: · базовый (клинический); · учреждений (поликлиники, стационары, диспансеры и др.); · территориальный (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления); · федеральный (федеральные учреждения и органы управления). Внутри каждого уровня ИС классифицируются по функциональному принципу, т.е. по целям и задачам. Рассмотрим вариант классификации ИМС, предложенный авторами. Он основан на иерархическом принципе построения системы здравоохранения и оказания пациенту медицинской помощи (рис. 2). 1. Медико-технологические системы. Это самые многочисленные из разрабатываемых ИМС. Они обеспечивают обработку и анализ: информации для поддержки принятия врачебных решений и информационной поддержки медицинских технологических процессов (см. гл. 7). Медико-технологические системы в свою очередь подразделяют на несколько систем. 1.1. Автоматизированные системы для обработки медицинских сигналов и изображений. 1.2. Автоматизированные системы для консультативной помощи в принятии решений. 1.2.1. Автоматизированные системы для распознавания патологических состояний методами вычислительной диагностики. 1.2.2. Автоматизированные консультативные системы для помощи в принятии решений на основе интеллектуального (экспертного) подходов. 1.2.3.Автоматизированные гибридные (экспертно-статистические, экспертно-моделирующие) системы для консультативной помощи в принятии решений.
Рис. 2. Классификация ИМС, основанная на иерархическом принципе построения системы здравоохранения
1.3. Автоматизированные системы для управления жизненно важными функциями организма. 1.3.1. Мониторно-компьютерные системы. 1.3.2. Интеллектуальные системы для постоянного интенсивного наблюдения. 2. Автоматизированные рабочие места медицинских работников. Эти комплексы обеспечивают ведение БД, обработку информации и поддержку процессов принятия решений в определенной предметной области (см. гл. 8). В свою очередь АРМ подразделяют на несколько видов. 2.1. Медико-технологические. 2.1.1. Клинические. 2.1.2. Функциональные. 2.1.3. Радиологические. 2.1.4. Лабораторные. 2.1.5. Фармакологические. 2.2. Организационно-технологические. 2.2.1. Организационно-клинические. 2.2.2. Телемедицинские. 2.3. Административные. 2.3.1. Административно-управленческие. 2.3.2. Медико-статистические. 2.3.3. Медико-экономические. 3. Информационно-технологические системы. Эти системы используют для поддержки электронного документооборота и принятия лечебно-диагностических и организационных решений (см. гл. 9). Среди них выделяют несколько систем. 3.1. Системы диспансерного наблюдения. 3.2. Электронные истории болезни. 3.3. Информационные системы отделений медицинских учреждений. 3.4. Специализированные информационные системы (регистры). 4. Автоматизированные информационные системы ЛПУ. Такие системы подразделяют на несколько видов. 4.1. Амбулаторно-поликлинических учреждений. 4.2. Учреждений стационарного типа. 4.3. Специализированных учреждений. 4.4. Скорой, неотложной и экстренной медицинской помощи. 4.5. Станций переливания крови. 5. Автоматизированные информационные медицинские системы территориального уровня. Среди них выделяют шесть видов систем. 5.1. Автоматизированные ИС сбора и обработки данных о состоянии здоровья населения. 5.2. Специализированные регистры по направлениям медицины. 5.3. Автоматизированные И С обязательного медицинского страхования. 5.4. Автоматизированные ИС лекарственного обеспечения. 5.5. Автоматизированные ИС кадрового и материально-технического обеспечения. 5.6. Автоматизированные ИС санитарно-экологического надзора. 6. Автоматизированные информационные медицинские системы федерального уровня. Выделяют восемь систем данного уровня. 6.1. Автоматизированная ИС сбора и обработки статистических данных о состоянии здоровья населения. 6.2. Автоматизированные ИС специализированных служб. 6.3. Специализированные регистры по направлениям медицины. 6.4. Автоматизированная ИС высокотехнологичной медицинской помощи. 6.5. Автоматизированная ИС Федерального фонда ОМС. 6.6. Автоматизированная ИС лекарственного обеспечения. 6.7. Автоматизированная ИС «Медицинские кадры». 6.8. Автоматизированная ИС ресурсного обеспечения медицинской помощи. 6.9. Автоматизированная ИС санитарно-экологического надзора. Каждый последующий уровень ИМС «вбирает» в себя системы предыдущего уровня. Например, медико-технологические системы могут быть подсистемами автоматизированных рабочих мест медицинского персонала и т.д. Наряду с этими ИМС существуют справочно-информационные системы для помощи в принятии решений на различных уровнях («у постели больного», в отделении, ЛПУ и т.д.). 5.2. Общие требования к информационным медицинским системам Основным документом, определяющим требования и порядок разработки АС (в том числе медицинских), является техническое задание (ТЗ). Техническое задание на АС может включать следующие подразделы: 1. общие сведения; 2. назначение и цели создания (развития) системы; 3. характеристика объекта информатизации; 4. требования к автоматизированной системе; 5. состав и содержание работ по созданию системы; 6. порядок контроля и приемки системы; 7. требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; 8. требования к документированию; 9. источники разработки. Общие сведения. В подразделе, посвященном общим сведениям об автоматизированной системе, указывают ее полное наименование и условное обозначение, наименование организации-заказчика и организации-разработчика, перечень документов, на основании которых создается система, плановые сроки начала и окончания работ, порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по разработке системы. Назначение и цели создания (развития) системы. При создании и внедрении любой ИМС необходимо в первую очередь сформулировать ее назначение и цель создания (внедрения). Например, при разработке и внедрении АИС управления здравоохранением города назначением системы является поэтапная реализация информационной поддержки управления как на уровне ЛПУ, так и на уровне управления здравоохранением города. Цель создания такой системы может быть сформулирована следующим образом: способствовать реализации основной функции охраны здоровья населения — увеличению продолжительности активной жизни — путем создания и внедрения информационных технологий на всех уровнях управления здравоохранением. Формулируются конкретные задачи и описываются методы разработки ИМС. Характеристика объекта информатизации. Важно тщательно и подробно изучить и описать объект информатизации. При разработке и внедрении АИС управления здравоохранением города объектом информатизации являются процессы управления деятельностью как внутри ЛПУ, так и со стороны управления здравоохранением города. При исследовании деятельности учреждений (например, поликлинических) необходимо учитывать численность контингентов, обслуживаемых ЛПУ по ОМС (взрослых и детей), общее число посещений за год, число посещений на дому, а также число пациентов, стоящих на учете в диспансерах. Нужно исследовать структуру ЛПУ города, включая ведомственные и коммерческие, распределение ЛПУ по страховым компаниям, собственно структуру управления здравоохранением города. Требования к автоматизированной системе. Подраздел должен включать в себя требования к системе в целом, к функциям, выполняемым системой, видам обеспечения. Состав требований зависит от вида, назначения, специфических особенностей разрабатываемой системы. При этом создание любой ИМС должно базироваться на нескольких принципах. 1. Преемственность предполагает, что целесообразным вариантом построения ИМС является такой, при котором максимально используется существующий в здравоохранении научно-технический подход и система обработки медицинской информации. Модернизация существующих систем может осуществляться постепенно и без остановки обслуживания пользователей. В процессе модернизации должен поэтапно осуществляться переход к современным техническим и программным платформам, в частности интегрирующим различное стандартное математическое обеспечение, к новым принципам реализации серверных и клиентских приложений, оптимизации процессов сбора и обработки данных на новом техническом уровне, современным методам идентификации и защиты данных. 2. Унификация и стандартизация предполагают согласование и использование единых архитектурных решений, системы классификации и кодирования, принципов организации и обмена данными, пользовательских интерфейсов. 3. Непрерывное совершенствование системы предполагает постоянное развитие и наращивание ее функциональных и технологических возможностей. 4. Интеграцию действующих и вновь создаваемых ИС следует реализовывать как на уровне функциональных модулей отдельных ЛПУ, так и по уровням управления, на основе единых коммуникационных протоколов, включая стандартизацию интерфейсов для обмена информацией между системами разных уровней. 5. Межведомственная и межотраслевая кооперация предполагает информационное взаимодействие с ИМС других ведомств, а также (при необходимости) проектами других отраслей. 6. Согласование типовых проектных решений предполагает создание типовых программных средств, которые могли бы быть применимы в большинстве ЛПУ без существенных доработок и отработку проектов в качестве «пилотных» на базе отдельных ЛПУ. 7. Обеспечение информационной безопасности предполагает использование комплексного подхода к безопасности информационных ресурсов здравоохранения на основе правовых и организационно-технических методов. 8. Автоматизация документооборота означает, что система должна обеспечить не только выполнение задач учета и анализа, но и задачи сбора, предварительной обработки, систематизации, структурирования данных. 9. Одноразовый ввод информации и ее многократное использование подразумевают, что все основные данные, с которыми работает система, должны вводиться один раз, а в последующем лишь обновляться. 10. Формирование выходных документов подразумевает, что они должны содержать необходимую и достаточную информацию для решения задач на том уровне, для которого они предназначены. 11. Открытость системы для дальнейшего развития и модернизации. Следование этим принципам позволяет обеспечить модернизацию действующих ИС на основе максимальной преемственности их функциональных и информационных возможностей, сохранение навыков работы персонала с предыдущими версиями систем, а также непрерывное совершенствование и наращивание функциональных и технологических возможностей. В подразделе описывается структура системы: все подсистемы, информационное взаимодействие между ними и решаемые задачи, а также потенциальные пользователи системы (их квалификация, численный состав, режим работы). Например, потенциальными пользователями АИС управления здравоохранением города являются руководители ЛПУ (главные врачи, их заместители) и руководители управления здравоохранением города (начальник, его заместители, главные специалисты по разным врачебным специальностям). В процессе информатизации учреждения не должны слепо копировать сложившиеся информационные связи. Их критический анализ позволяет выявить существующие резервы. В современной трактовке реорганизация деятельности учреждения — реинжиниринг — предполагает переосмысление и перепроектирование так называемых бизнес-процессов (business process reengineering), под которыми понимается движение больных, медикаментов, назначений/результатов исследований, просмотр различной информации, получаемой в разных местах, для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности, т.е. формирование модели оптимально организованной системы. Основные результаты реинжиниринга сводятся к тому, что информация может одновременно быть доступна в тех местах, где она необходима, и принятие решений становится частью работы каждого сотрудника в соответствии с его областью ответственности (иерархическое принятие решений). Кроме того, в этом же подразделе формулируются требования к надежности, техническому обслуживанию, защите информации от несанкционированного доступа, сохранности информации при авариях, патентной чистоте, по стандартизации унификации и др. Приводится перечень функций, подлежащих автоматизации, а при создании системы в две или более очереди — перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в первой, второй и последующих очередях. Определяется временной регламент реализации каждой функции. Описываются требования к качеству реализации задачи или комплекса задач, формам представления выходной информации, достоверности выдачи результатов. Приводится перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности. В зависимости от вида системы приводятся требования к информационному, программному, техническому, лингвистическому, метрологическому, методическому, организационному и другим видам обеспечения проектируемой и внедряемой автоматизированной системы. Состав и содержание работ по созданию системы. Подраздел должен включать перечень этапов работы по разработке автоматизированной системы и список документов, предъявляемых по их завершению. Порядок контроля и приемки системы. Описываются виды, объем и методы испытаний автоматизированной системы и ее составных частей (при наличии подсистем). В этом подразделе приводятся перечень организаций, участвующих в испытаниях, сроки и место их проведения, статус приемочной комиссии (ведомственная, межведомственная, государственная). Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие. Подраздел должен содержать перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить до ввода системы в действие: приведение информации, поступающей в систему, к виду, пригодному для обработки с помощью компьютера; изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации; создание необходимых для функционирования автоматизированной системы служб и подразделений; сроки обучения персонала. Требования к документированию. Подраздел включает согласованный заказчиком и разработчиком перечень подлежащих разработке видов документов, соответствующих требованиям государственных стандартов, перечень документов, выпускаемых на машинных носителях. Источники разработки. Подраздел включает документы и информационные материалы (например, технико-экономическое обоснование, материалы об отечественных и зарубежных аналогах и др.), которые использовались при создании системы. Таким образом, процесс разработки и сдачи в эксплуатацию ИМС является строго регламентированным. Это дает возможность заказчику четко формулировать свои требования и получать продукт, соответствующий им. Организационное обеспечение функционирования ИМС рассмотрено в подразд. 5.4.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.012 с.) |