Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Применение сетевых информационных технологий в юридической деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция №8. Цель занятия: ознакомить студентов с назначением и основными характеристиками сетевых информационных технологий в юридической деятельности. Учебные вопросы:
2. Компьютерные сети. Типы компьютерных сетей. 3. Локальные вычислительные сети. Топология локальных сетей. 4. Глобальные сети. Интернет. Роль сети Интернет в юриспруденции. Продолжительность занятия: 2 часа. Вопросы для самоконтроля:
· Принципы функционирования электронной почты ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 4. Информационные технологии: Учебник. / О. Л. Голицина, И. И. Попов и др. – М.:2008. – 608 с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., 2007. – 800 с. 7. Лесничая И. Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии, - Москва, «Эксмо», 2008. 8. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. - М.: АВР, 2008. 9. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.
Тема 9. Понятие и виды автоматизированных информационных систем в юриспруденции Лекция № 9. Цель занятия: ознакомить обучаемых с основными понятиями и классификацией автоматизированных информационных систем в юриспруденции. Учебные вопросы: 1. Основные понятия автоматизированных информационных систем. 2. Классификация АИС 3. Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности. 4. ГАС «Правосудие» Продолжительность занятия: 2 часа. Семинар Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания об автоматизированных информационных системах в юридической деятельности и о правовых аспектах использования информационных технологий. Учебные вопросы: 1. Информационные технологии правовой деятельности. 2. Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности. 3. Правовое обеспечение информационных технологий. Продолжительность занятия: 2 часа. Вопросы для самоконтроля:
ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо, 2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 4. Информационные технологии: Учебник. / О. Л. Голицина, И. И. Попов и др. – М.: 2008. – 608 с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Перспективные информационные технологии в правовой сфере / Под науч-ной редакцией В. А. Копылова. // Научно-технический центр «Информсистема». – М., 2006. 7. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2003. 8. Фукин И. А., Тишкина Л. Н. Информационные системы в юриспруденции. Казань, Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004. – 100 с. 9. Чубукова С. Г., Элькин В. Д. Основы правовой информатики: Учебное пособие. Изд. второе, исправленное и дополненное / Под ред. проф. М. М. Рассо-лова, профессора В.Д. Элькина. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2008. – 287 с. 10. Давыдов А. С., Т. В. Маслова. Информационные технологии в деятельности ОВД: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 232 с. Тема 10. Справочные правовые системы Лекция № 10. Цель занятия: ознакомить студентов с основными характеристиками зарубежных и отечественных компьютерных справочных правовых систем. Учебные вопросы: 1. Характеристика зарубежных и отечественных компьютерных правовых систем. 2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс», назначение, возможности, области применения. Основные режимы поиска и работы с текстами документов. 3. СПС «Гарант»: назначение, возможности, области применения. Продолжительность занятия: 2 часа. Практические занятия Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания, сформировать навыки практической работы со справочными правовыми системами. Общая продолжительность занятий: 6 часов. Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; СПС «КонсультантПлюс»; СПС «Гарант». Занятие №1 Учебные вопросы: 1. СПС «КонсультантПлюс»: назначение, возможности. 2. Основные режимы поиска. 3. Контекстный поиск. 4. Сохранение результатов поиска нормативно-правовых документов. Вопросы для самоконтроля: · Какой вид информационных систем называется сокращенно СПС? · Основное назначение СПС? · Какие поисковые возможности СПС Вы знаете? · Что такое гипертекст? · Что можно использовать при поиске документов? · Какие атрибуты относятся к реквизитам документа? · Поиск опубликованных в печати разъяснений и консультаций специалистов о данном документе – это? Занятие №2 Учебные вопросы: 1. СПС «КонсультантПлюс»: особенности поиска документов. 2. Анализ нормативно-правового документа. 3. Установка закладок. Папки документов. 4. Работа со списком документов. Связи документа. Вопросы для самоконтроля: · Как правильно задавать поиск в КонсультантПлюс? · Что такое прямые ссылки? · Поиск документов, объединенных одной темой (рубрикой), – это? · Поиск, критериями которого являются тип и номер документа, его тематика, принявший орган, даты принятия, номер, статус, слова или словосочетания (контекст), содержащиеся в тексте или названии документа, – это? · Какие статусы документа есть в КонсультантПлюс? · Что можно занести в папку КонсультантПлюс? Занятие №3 Учебные вопросы: 1. СПС «Гарант»: назначение, возможности, особенности. 2. Режимы поиска и работы с текстами документов. 3. Постановка документов на контроль. Вопросы для самоконтроля: · Поиск в алфавитном указателе ключевых понятий стандартных правовых вопросов, если отсутствует конкретная информация об искомом документе, – это? · Где указывается информация о дате и месте опубликования документа, о принятых дополнениях и изменениях? · Что такое рубрикатор? · Документы, которые ссылаются на данный документ, – это? · Можно ли выделить сразу несколько фрагментов для копирования? · Какой клавишей можно снять выделение с документа? Рубежный контроль Продолжительность занятия: 2 часа. Цель занятия: 1. Закрепить практические навыки работы обучаемых со справочными правовыми системами. 2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала. Программное и материальное обеспечение: ОС WINDOWS; СПС «КонсультантПлюс»; СПС «Гарант»; подготовленные контрольные задания. ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 4. Информационные технологии: Учебник. / О.Л. Голицина, И. И. Попов и др. – М.: 2008. – 608 с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Камынин В. Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс / В. Л. Камынин. − М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2006. − 264 с. 7. Пшеничнов М. П. КонсультантПлюс. Технология 3000 в примерах / М. П. Пшеничнов − М.: ЗАО «Консультант Плюс», 2007. − 50 с. 8. Кузеванов О. Б. КонсультантПлюс: шаг за шагом. Руководство пользова-теля. / Кузеванов О. Б., Зюляев А. В., Камынин В. Л. и др. − Изд. второе, перераб. и доп. − М.: ЗАО «КонсультантПлюс – Новые Технологии», 2007. − 80 с. 9. Авраамов А. А. Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов./ А. А. Авраамов, Г. А. Марданова, Е. А. Ястребова − М., Гарант-Сервис, 2008. − 68 с. 10. Селиванова Н. Система ГАРАНТ Платформа F1. Практическое руководство. Новые возможности для эффективной работы./ Н. Селиванова, Е. Урумова, Л. Шер и др. − М. Гарант-Сервис, 2007. − 154 с. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов В настоящее время эффективность работы будущего юриста во многом будет определяться тем, насколько квалифицированно он сможет использовать современные информационные технологии в своей работе и адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач практической части курса является обучение студентов самостоятельной практической работе с информационно-справочными, информационно-поисковыми системами и умению использовать их при подготовке различных юридических документов и систематизации нормативных правовых актов. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1. выработка навыков практической работы с различными прикладными программами, необходимыми в юридической деятельности; 2. формирование навыков работы с информационно-справочными системами, развитие способности самостоятельно и аргументированно, с помощью информационных технологий находить ответы на различные юридические вопросы; 3. развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по юридическим вопросам; 4. развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении вопросов дисциплины. В процессе самостоятельной работы над темами и при подготовке к практическим занятиям студенты имеют возможность получить у преподавателя индивидуальную консультацию, а также воспользоваться обучающими и тестирующими программами. Для отработки навыков самостоятельного решения задач по темам дисциплины в компьютерных классах академии студентам можно обращаться к интерактивному учебнику «Информатика» (автор Костин П.В.). На основе направлений, полученных на лекционных занятиях, при подготовке к семинарским и практическим занятиям студентам полезно ознакомиться с содержанием нормативно-правовых актов по конкретной изучаемой теме, а также с теоретическими и историческими сведениями по предмету. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание контрольной работы по заданной теме. Для лучшего усвоения материала дисциплины студенты должны при подготовке контрольной работы проявить свои творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение и формулировать обоснованные выводы.
Контрольная работа Контрольные работы ориентированы на вопросы использования информационных технологий в практической деятельности юристов. Подготовка и оформление контрольной работы по дисциплине предполагает проверку приобретенных навыков практической работы студентов на компьютерах с прикладным программным обеспечением, обработки текстовой и графической информации, составления и оформления различных юридических процессуальных документов. Контрольная работа не является рефератом или распечаткой материалов из Интернета. Большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами по определенному вопросу применения информационных технологий в юридической деятельности, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей будущих юристов. Цели выполнения самостоятельной работы: · сформировать у студентов современные представления о преимуществах компьютеризации профессиональной деятельности юристов; · научить работе в глобальной компьютерной сети Интернет и использованию информационных технологий для поиска и обработки информации; · закрепить практические навыки овладения информационными технологиями обработки юридической информации. Выбор темы контрольной работы определяется студентом (по желанию) или преподавателем, закрепленным за данной группой, на основании алфавитного списка группы. При подготовке контрольной работы студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной теме. Выбранную тематику необходимо рассмотреть на основе нормативно-правовых источников, теоретической литературы, судебной практики. Без указания первоисточника недопустимо включать в контрольную работу выдержки из работ других авторов. Для источников, найденных в сети Интернет, нужно указывать полный адрес сайта; соответствующие данные должны быть отражены в сносках и перечне литературы, использованной при подготовке контрольной работы. Студенты, претендующие на отличную оценку по дисциплине, должны подготовить по теме контрольной работы устный доклад (на 5 мин.) и презентацию с использованием инновационных возможностей информационных технологий. Отсутствие у студента компьютерной техники не освобождает обучаемого от выполнения контрольной работы. Перечень тем контрольных работ находится в данном пособии и на сетевом диске в компьютерных классах. Самостоятельная заменатемы контрольной работы или написание в одной группе двух работ по одной и той же теме не допускается. При обнаружении работ-дубликатов обе работы не засчитываются, а студентам предлагается выполнить новые варианты контрольных работ. Структура контрольной работы: Титульный лист – включает наименование учебного заведения, наименование кафедры, наименование дисциплины и темы работы, полные данные об авторе. Содержание работы – должно быть выполнено как «автоматическое оглавление» Word формат «классический» с указанием страниц – 1 стр. Вступление – отражает актуальность и значимость вопросов, формулирует цель и задачи контрольной работы. – 1 стр. Основная часть – студент раскрывает содержание предложенной темы на основе самостоятельного изучения специальной литературы, различных юридических материалов и Интернет-источников. Заключение – в нем студент формулирует основные выводы – 1–2стр. Перечень использованной литературы – оформляется согласно правилам оформления справочно-библиографического аппарата для научных работ. В перечне должно быть не менее 5 источников. Требования к оформлению контрольной работы: 1. Объем контрольной работы должен быть не менее 15 м.п. листов. 2. Литература, используемая для написания контрольных работ, приводится в конце работы. Она должна быть издана за последние 5 лет. 3. Работа представляется в отпечатанном виде с использованием текстового редактора Microsoft Word: шрифт Times New Roman, размер – 14, все поля по 2 см, выравнивание абзаца – по ширине, интервал – полуторный, автоматический перенос слов, нумерация страниц – внизу справа, печать – односторонняя. 4. Цитаты сопровождаются ссылками на использованные источники, которые оформляются как постраничные сноски (размер шрифта – 12, интервал – одинарный). 5. Все Интернет-источники должны сопровождаться ссылками. 6. Колонтитулы обязательны для каждой работы. Они должны быть выровнены по центру колонтитулов и содержать: верхний колонтитул – фамилия, имя и отчество, нижний колонтитул – номер группы автора работы. 7. Контрольная работа сохраняется на электронном носителе в формате RTF и прилагается к распечатанному варианту. 8. Электронные носители не должны содержать вредоносных программ и зараженных объектов. Порядок представления контрольной работы для проверки: Сдать контрольную работу необходимо за две недели до завершения практических занятий по дисциплине. Зачет по контрольной работе является обязательным для допуска к экзамену по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Проверку контрольных работ осуществляют преподаватели, закрепленные за данной учебной группой. На проверку контрольной работы предусмотрено 10 дней! При проверке контрольной работы допускаются замечания преподавателей на полях и исправления в тексте. В заключение дается оценка контрольной работы, которая подписывается преподавателем с указанием даты проверки на титульном листе работы. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробными замечаниями для дальнейшей работы над материалом. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку вместе с предыдущим вариантом незачтенной работы. Оценка контрольной работы Контрольная работа оценивается баллами в соответствии с разделом «Критерии оценки». Баллы выставляются на титульном листе контрольной работы и в журнале преподавателя. В зачетной ведомости и зачетной книжке студента проставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин. В этом случае контрольная работа выполняется повторно. Тематика контрольных работ 1. Понятие и структура правовой информации. Различные подходы к классификации правовой информации. 2. Понятие информационной системы. Классификация информационных систем в юридической деятельности. 3. Информационные технологии и этапы их развития. 4. Информация как объект правоотношений и элемент правовой системы. 5. Поколения и виды ЭВМ. История развития и перспективы. 6. Компьютерные технологии «мультимедиа». 7. История и перспективы развития операционных систем. 8. Классификация вредоносных программ. Вирусология. 9. Локальные и глобальные сети. История и перспективы развития. 10. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации. 11.Государственная автоматизированная система «Выборы». 12.Государственная политика в области правовой информатизации. 13.Автоматизированные информационные системы Федерального собрания Российской Федерации. 14.Единая информационно-телекоммуникационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации. 15.Информационно-поисковые правовые системы: общая характеристика. 16.Информационно-справочное обеспечение парламентской деятельности в Российской Федерации. 17.Информационные технологии в процессе законотворчества. 18.Использование информационных технологий в правоохранительной деятельности. 19.Концепция информатизации судов общей юрисдикции. 20.Глобальные компьютерные сети как среда и инструмент совершения информационных преступлений. 21.Интернет в практической деятельности юриста. 22.Интернет и проблемы безопасности информации. 23.Информационные ресурсы глобальной сети Интернет. 24.Основные правовые проблемы сети Интернет в России и за рубежом. 25.Особенности сети Интернет как средства распространения информации. 26.Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере. 27.История создания и развития справочных правовых систем в России. 28.История развития справочных правовых систем за рубежом. 29.Основные понятия и требования, предъявляемые к правовым базам данных. 30.Справочная правовая система «Эталон» НЦПИ (Научный центр правовой информации) Министерства юстиции РФ. 31.Охрана интеллектуальной собственности в сфере информатизации. 32.Перспективы и направления развития информатизации органов прокуратуры. 33.Правовая ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения. 34.Правовое регулирование деятельности с электронными документами. 35.Проблемы и перспективы развития компьютерных правовых систем в Российской Федерации. 36.Программный комплекс «Кодекс». 37.Программный комплекс «ЮСИС». 38.Создание единого информационного пространства для органов Прокуратуры РФ. 39.Справочная правовая система Юрисконсульт. 40.Справочные правовые системы, их назначение и место в информационном обеспечении деятельности юриста. 41.Системы распознавания образов (дактилоскопические, речевые, программы-переводчики и т. д.). 42.Электронная почта: правовая оценка проблем ее использования. 43.Электронный документооборот и электронная цифровая подпись. 44. Эталонный банк данных правовых актов «Система». Вопросы для самостоятельной работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.71 (0.011 с.) |