Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная инфраструктура обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информатизация общества имеет своей целью наиболее полное удовлетворение информационных потребностей, т. е. потребностей в дополнительной информации, без привлечения которой не может быть достигнута цель, стоящая перед человеком в его профессиональной деятельности или повседневной жизни. Результатом удовлетворения этих потребностей должно быть улучшение жизни населения, повышение эффективности общественного производства и социальной стабильности, а также развитие науки, культуры и образования. Однако в развитии процесса информатизации общества передовыми являются центральные районы, тогда как периферийные существенно отстают от них. Отставание в развитии этого процесса влечёт за собой усиление диспропорций между центром и периферией как в научно-техническом, так и в социально-экономическом отношении. Иными словами, существует проблема неравномерного развития процесса информатизации общества, которая актуальна для многих стран мира, включая Россию. Её решение предполагает формирование единого информационного пространства, представляющего собой совокупность объектов, которые вступают друг с другом в информационное взаимодействие, а также обеспечивающие его информационные технологии. Основными компонентами информационного пространства являются информационные ресурсы, которые содержат общественно доступную информацию, а также информационная инфраструктура общества, обеспечивающая возможность её использования. Информационная инфраструктура общества представляет собой систему организационных структур, которые обеспечивают функционирование и развитие информационного пространства, а также средств информационного взаимодействия. Основными её элементами являются организационные структуры, информационные центры, а также средства информатики и информационные технологии. Первые из них обеспечивают формирование и реализацию политики в сфере информатизации, вторые – генерацию, хранение и распространение информационных ресурсов, а третьи – доступ к ним потребителей. Остановимся более подробно на тех объектах, которые относятся к основным элементам информационной инфраструктуры общества. Политика в сфере информатизации является частью политики государства, т. е. его деятельности, направленной на управление различными сферами общества. Различают внешнюю и внутреннюю политику, хотя и та, и другая решают в конечном счёте одну и ту же задачу – сохранение существующей системы общественных отношений. Основными направлениями внешней политики любого государства являются защита его интересов на международной арене, развитие взаимовыгодного сотрудничества с различными странами мира, а также решение глобальных проблем, которое требует координации усилий всего мирового сообщества. Что касается внутренней политики, то она охватывает основные направления деятельности государства на той территории, где оно осуществляет свою власть с помощью установленной им системы права, т. е. социальных норм (или законов), обязательных для всех граждан. Будучи частью внутренней политики государства, политика в сфере информатизации направлена на (1) создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России, (2) формирование и защиту информационных ресурсов государства как национального достояния, (3) обеспечение интересов национальной безопасности в сфере информатизации, (4) обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации и их соответствие международным рекомендациям и требованиям, (5) формирование и осуществление единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню, (6) поддержку проектов информатизации, обеспечивающих развитие информационных сетей и систем, а также (7) создание и совершенствование системы привлечения иностранных инвестиций и механизма стимулирования негосударственных структур в разработке и реализации проектов информатизации. В современной России начало ей было положено 20 января 1994 г., когда вступил в силу Указ Президента Российской Федерации N 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации». За истекшие годы был принят ряд правовых норм, регулирующих отношения в сфере информатизации. Важнейшей из этих норм является в настоящее время Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Информационные центры, входящие в информационную инфраструктуру общества, представляют собой организации и учреждения, которые занимаются генерацией, хранением и распространением информационных ресурсов. Можно выделить следующие их разновидности: · когнитивные структуры общества – научные и образовательные учреждения, а также аналитические центры, которые занимаются выработкой новых знаний; · органы управления, создающие официальные документы; · органы государственной системы статистики, занимающиеся обработкой информации; · информационные центры министерств и ведомств, занимающиеся созданием и распространением информационных ресурсов определённого профиля; · промышленные предприятия, а также учреждения сферы обслуживания и культуры; · редакции газет, журналов и других средств массовой информации. Рассмотрим в качестве примера информационные ресурсы социальной сферы, уровень развития которых в значительной степени определяет качество функционирования её отраслей. Наиболее развитые системы информационных ресурсов традиционно имелись в таких отраслях социальной сферы, как здравоохранение и образование. К специализированным информационным организациям Минздрава России относятся Государственная центральная научная медицинская библиотека, Информационно-аналитический центр Минздрава России, Научно-производственное объединение «Медсоцэкономинформ» и т. д. Основу системы информационных ресурсов в области образования составляют библиотеки российских вузов, общий фонд которых насчитывает более 300 миллионов единиц хранения. Развитие этой системы осуществляется за счёт создания центров новых информационных технологий (НИТ), а также Федеральной университетской компьютерной сети RUNNet (Russian UNiversity Network), которая обеспечивает образовательным учреждениям доступ к российским и мировым научно-образовательным ресурсам Интернета. В остальных отраслях социальной сферы (занятость и социальное обеспечение, медицинское и социальное страхование, миграционная служба, физическая культура и туризм, пенсионное обеспечение и т. д.) информационные ресурсы создаются в организациях соответствующих служб, которые чаще всего используют их только для внутреннего справочно-информационного обслуживания. Хотя все отрасли социальной сферы используют в значительной степени общую информацию о населении, информационное взаимодействие между организациями различных служб ограничено. Таким образом, всё более очевидной становится необходимость создания единого регистра населения. Завершая рассмотрение информационной инфраструктуры общества, остановимся кратко на средствах информатики и информационных технологиях. Мы уже знаем, что под информационными технологиями имеются в виду технологии, связанные с созданием, обработкой и хранением данных с применением вычислительной техники. Что касается средств информатики, то к ним относится всё, что используется для создания, обработки и хранения информации. Средства информатики подразделяются на две группы – программные и аппаратные. Программные средства информатики принято делить на три категории – системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение и инструментарий технологии программирования. Основным аппаратным средством информатики является электронная вычислительная машина (ЭВМ)[9], представляющая собой комплекс технических средств, которые предназначены для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. ЭВМ могут быть классифицированы по назначению, принципу действия, размерам и вычислительной мощности, способам организации вычислительного процесса, способности к параллельному выполнению программ, функциональным возможностям и другим признакам. По назначению электронные вычислительные машины делятся на три группы: универсальные, проблемно-ориентированные и специализированные. Универсальные ЭВМ (или ЭВМ общего назначения) представляют собой электронные вычислительные машины, которые предназначены для решения экономических, математических, информационных и других инженерно-технических задач, отличающихся сложностью алгоритмов и большим объёмом обрабатываемых данных. Они характеризуются высокой производительностью, разнообразием форм обрабатываемых данных (двоичных, десятичных, символьных), разнообразием выполняемых операций (арифметических, логических, специальных), большой ёмкостью оперативной памяти и развитой организацией ввода-вывода информации. Что касается проблемно-ориентированных ЭВМ, то под ними имеются в виду электронные вычислительные машины, которые предназначены для решения более узких задач, связанных с технологическими объектами, регистрацией, накоплением или обработкой небольших объёмов данных (например, управляющие вычислительные комплексы). Наконец, специализированные ЭВМ представляют собой электронные вычислительные машины, предназначенные для решения узкого круга задач (программируемые микропроцессоры специального назначения, контроллеры, выполняющие функции управления техническими устройствами, и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.009 с.) |