Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в промышленности и экономике

Поиск

Внедрение информационных технологий в сферу производства, торговли, банковского дела первоначально развивалось по пути создания доморощенных информационных систем. Термин АСУП (автоматизированная система управления производством), появившийся в 60-е годы был на слуху десятки лет. Однако главная проблема комплексной автоматизации не была решена, но при этом был накоплен опыт разработок подобных систем и подготовлены специалисты, способные решать задачи внедрения информационных технологий в сферу управления бизнесом на современном уровне.

При проектировании АСУП зачастую игнорировались вопросы совместимости, стандартизации, что затрудняло внедрение современных технологий и приводило к большим затратам на модернизацию. В настоящее время, не смотря на специфику предметных областей, широкое распространение получили корпоративные информационные системы (КИС), базирующиеся на принципах корпоративных информационных технологий (см. подразд. 6.1) и современных стандартов (подразд. 8.3).

Выделяют три основных класса задач, решаемых с помощью КИС [27]. Это задачи:

• формирования отчетных показателей (налоговые службы, статистика, инвесторы и т.д.), получаемых на основе стандартной бухгалтерской и статистической отчетности;

• выработки стратегических управленческих решений по развитию бизнеса на основе базы высокоагрегированных показателей;

• выработки тактических решений, направленных на оперативное управление и решаемых на основе базы частных, высокодетализированных показателей, отражающих различные стороны локальных характеристик функционирования структуры.

Основной трудностью при внедрении КИС является диагностика.

Здесь можно выделить три этапа:

1) обследование, системный анализ и оценка существующей структуры и технологий управления;

2) разработка новых вариантов организационных структур и технологий управления на основе информационных технологий;

3) разработка положения по реорганизации управления, плана внедрения, регламента управленческого документооборота.

Условно выделяют тиражируемые, полузаказные и заказные КИС.

Тиражируемая КИС не требует доработки со стороны разработчика, существует сама по себе, не предоставляет возможности внесения изменений. Такие системы предназначены для малых предприятий.

Заказные системы при существующем уровне информационных технологий ушли в прошлое, они ненадежны, не соответствуют принятым стандартам и с трудом поддаются модернизации. Основная область их применения — производства с очень большой спецификой.

Полузаказные системы являются наиболее гибкими, в большей степени удовлетворяют требованиям заказчика, требуют меньших капитальных затрат. Основная область их применения — крупные предприятия (сотни документов в месяц и более пяти человек в цепочке бизнес-процессов).

В настоящее время на рынке корпоративных систем представлено большое число зарубежных разработок. Учитывая специфику принципов учета, управления, планирования, в российской экономике отечественные КИС занимают более прочные позиции. В табл. 6.1 представлены характеристики, функциональные возможности и области использования наиболее популярных отечественных КИС («Ай-Ти», «Галактика», «Парус», «1C») [8].

Таблица 6.1

Характеристики Фиома-оазоаботчик
  Ай-Ти Галактика Парус 1C
Тираж КИС.        
проданных лицензий        
готовых проектов       Н/д
в стадии внедрения       Н/д
Управление финансами:        
главная книга + + + +
бюджет + + + +
расчеты с заказчиками и по- + + + +
ставщиками        
учет расчетов с подотчетны- + + + +
ми лицами        
учет банковских операций + + + +
управление затратными цен- + + + *
трами        
субучет + + + +
финансовая отчетность и + + + +
сводный баланс        
организация произвольного + + + +
состава справочников        
организация произвольного + + Ф +
набора документов, их струк-        
туры, взаимосвязей и алгорит-        
мов обработки информации        
построение произвольных + + * +
отчетов (по выборке данных        
и формам представления)        
организация многоуровневого Н/д + -f +
учета средств по произвольно-        
му количеству ресурсов        
организация периодических Н/д + +
расчетов произвольной глу-        
бины, периодичности и слож-        
ности        

Продолжение табл. 6.1

Характеристики Фипма-оазоаботчик
  Ай-Ти Галактика Парус 1C
поддержка многомерного и мно- + + + +
гоуровневого аналитического        
учета по бухгалтерским счетам        
возможность работы в уда- + + + +
ленных точках без использо-        
вания серверов БД        
произвольная настройка ин- + + + +
терфейса и прав доступа для        
отдельных категорий пользо-        
вателей        
ведение журнала работы поль- + + + +
зователем        
отладка программных моду- + +
лей пользователем        
создание тиражных конфигу- + + + +
раций, защищенных от изме-        
нений пользователем        
финансовое планирование + + + +
финансовый анализ + + + +
календарное сетевое плани- + +
рование        
прогнозирование + * + + *
производственное планиро- + * + + «
вание        
планирование потребностей + * + +
в материалах        
Управление персоналом:        
учет кадров + + + +
штатное расписание + + + +
расчет заработной платы + + + +
табельный учет + + + +
учет рабочего времени + + * +
Управление запасами:        
управление данными по за- + + В/Р
пасам        
статистическое управление + + В/р
запасами        
управление размещением за- + + В/Р
пасов        
планирование распределения + В/Р
запасов        
управление партиями + + +
Управление снабжением.        
ведение предложений и кон- + + + +
трактов        
управление заказами + + +
ведение статистики по снаб- + + +
жению        
Управление сбытом:        
ведение предложений и кон- + + + +
трактов на поодажу       -

Продолжение табл. 6.1

Характеристики Фиома-оазоаботчик
  АЯ-Ти Галактика Парус 1C
управление запасами на про- + + + +
дажу        
ведение статистики по реали- + + + +
зации        
управление маркетингом + В/р Н/д
Управление производством.        
оперативное управление про- + В/р
изводством        
техническая подготовка про- + +
изводства        
калькуляция себестоимости + В/р
продукции        
технико-экономическое пла- + В/р
нирование        
планирование потребностей + * + +
в производственных мощно-        
стях        
ведение основных производ- + * +
ственных данных по маршру-        
тизации изделия        
ведение основных производ- + * +
ственных данных по составу        
изделия        
учет затрат на производство + + В/р +
управление основными сред- + + В/р Н/д
ствами и оборудованием        
Техническое обслуживание:        
организация техобслужива- + * + В/р +
ния и ремонта        
обработка заявок + * + В/р +
управление рекламациями + * + В/р +
Управление проектами'        
финансовая подготовка про- + * + +
екта (сметы)        
планирование проекта + * +
конфигурация нестандарт- + « +
ных изделий        
Работа с торговым оборудовани-        
ем:        
поддержка стандарта OPOS +
фискальные контроль- + +
но-кассовые машины        
POS-терминалы + +
электронные весы + +
принтеры штрих-кодов + +
сканеры штрих-кодов + +
терминалы сбора данных +
Системные характеристики:        
поддержка работы с филиа- + 'епликация 'епликация 'епликацня
__ лами по единой базе данных        

Продолжение табл. 6.1

Характеристики Фиома-оазпаботчик
  Ай-Ти Галактика riapvc 1C
ввод и обработка графиче- +     +
ской информации        
электронное согласование + + + * +
документов        
свободная компоновка рабо- + (модуль + + +
чих мест «Админист-      
  ратор»)      
модернизация логики доку- + + + * +
ментооборота пользователем        
реализованная модель архи- Трехуровне- Двухуров- Двухуров- Двухуров-
тектуры «клиент— сервер» вая невая невая невая
ОС сервера Любая для Любая для Любая для Любая для
  Oracle Oracle Oracle Windows NT
ОС рабочих станций Windows 95, Windows 95, Windows 95, Windows 95,
  NT NT, DOS NT NT
СУБД сервера КИС Oracle Btrieve, MS Oracle 7 MS SQL 65
    SQL, Oracle    
язык разработки КИС Средства Прикладная Кли- MS C++,
  Oracle часть — 4GL ент — Delphi, встроенный
  (Des/2000, Vip, инстру- сервер — язык
  Dev/2000, ментальная PL/SQL  
  Prog/2000) часть —    
    клиент —    
    C++    
Аппаратная платформа:        
клиентская часть Intel Intel Intel Intel
серверная часть Любая для Intel, любая Intel, HP Intel
  Oracle для Oracle 9000, DEC  
Цены:        
базовый модуль ПО, долл. за >1000 1000-2000 600-1000 280-960
1 рабочее место        
зависимость цены от числа Н/д Линейая, Скидки в He зависит
рабочих мест   скидки в за- зависимо-  
    висимости сти от числа  
    от объемов рабочих мест  
обучение, долл/ч >50     +
сопровождение 1 год бес- 36% от стои- 1 год бес- Линия
  платно, да- мости ли- платно, да- технической
  лее 15% от цензии лее 30% от поддержки
  стоимости   стоимости бесплатно
  лицензии   лицензии  
замена версий Входит в Входит в Входит в Модерниза-
  стоимость стоимость стоимость ция за пол-
  сопровож- сопровож- сопровож- цены
  дения дения дения  
скидки для филиалов + + + + *
скидки пользователям других Возможны Возможны
КИС       _

Примечание: «+» — да; Н/д — нет данных.

«—» — нет; «*» частично; В/р — находится в разработке;

В информатизации банковской деятельности происходили процессы, аналогичные рассмотренным выше. Выделяют два основных направления [8, 46]:

1) информатизация задач ввода и обновления оперативной информации, получения стандартной отчетности (OLTP-систе-мы-On-Line Tranzaction Processing на базе промышленных СУБД);

2) информатизация аналитических задач высокого уровня (анализ деятельности банка, подготовка консолидированного отчета, расчет и управление рисками и др.).

В первом случае используются системы на базе промышленных СУБД, так называемые OLTP-системы.

Во втором случае используется технология информационных хранилищ (Data Warrehouse) и приложений оперативной аналитической обработки OLAP (On-Line Analytic Processing). В табл. 6.2 представлены характеристики наиболее распространенных банковских информационных систем [52].

Т а б л и ц а 6.2

№ п/п Фирма-разработчик Система Базовый элемент технологии СУБД ОС сервера, БД Инструмент разработки приложений Число банков-клиентов
  «R-Style Software Lab» «RS-Bank 4» Сделка Btrieve Novell NetWare; Windows NT Си, Си++  
  «Диасофт» «DiasoftBank 4.4» Документ Btrieve Novell NetWare; Windows NT Clarion for Windows  
  «Про-граммм-Банк» DOS-комплекс «Афина» Проводка/документ BtrieveOra-cle Novell NetWare Unix; Windows NT Clipper  
  «Инверсия» «InvoBank» «Банк XXI век» Сделка/ документ Сделка/ документ Btrieve Oracle Novell NetWare Unix; Windows NT Си++ Developper 2000 250 6
  ЦФТ «IB System» «IB System Object» Документ Документ Btrieve Oracle Novell NetWare; Windows NT Unix Clipper IB Object  
  «Кворум» «Банк-Кворум» Операция Btrieve Novell NetWare; Windows NT; Unix Турбо Паскаль 7.0, Ат-лантис  
  «CSBI ЕЕ» «Банкир» Документ Progress Unix; OS/2; Windows NT 4GL Progress  

Продолжение табл. 6.2

№ п/п Фирма-разработчик Система Базовый элемент технологии СУБД ОС сервера, БД Инструмент разработки приложений Число банков-клиентов
  «Форс» «Ва-Банк»/ «Ва-Банк Старт» «Ва-Банк» Плюс/Sym-bols-R» Документ Сделка-контракт Oracle Oracle Novell NetWare, OS/2, Windows NT, Unix Unix, Open VHS Developper 2000 Developper 2000, Oracle Forms 3.0 60 5
  БИС «Бисквит» Документ/сделка Progress 8.2 Unix 4GLProgress  
  «Кано- пуо «Масго-Bank*2» «Масго-Bank*3» Проводка/ документ Документ/ сделка Btrieve MSSQL6.5 Novell NetWare, Windows NT Novell NetWare, Windows NT СИ Delphi 3.0 (клиентская часть), Borland C++ Builder 40 1

Кроме КИС следует отметить программные системы, реализующие отдельные функции управления:

1. Бухгалтерские программы: 1C: Бухгалтерия, БЭСТ, Турбо-бухгалтер, Парус, Инфо-бухгалтер;

2. Системы автоматизации торговли: 1C: Торговля, Парус, БЭСТ 4, Фолио;

3. Информационно-справочные системы: Гарант, Консультант Плюс, Кодекс;

4. Программы для бизнес-планирования: Project Expert, Microsoft Project, Триумф-аналитик;

5. Системы автоматизации складского учета: 1C: Склад, Фолио, БЭСТ, Парус;

6. Системы автоматизации документооборота: Дело, Lotus Notus, 1C: Документооборот.

Отдельно от проблем построения КИС рассматривается направление создания автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). Актуальность этой проблемы объясняется тем, что в старых системах зачастую выбранные элементы не стыкуются между собой, не удовлетворяют предъявляемым требованиям и нет средств и возможностей для исправления сложившейся ситуации. В настоящее время в области АСУ ТП господствующей является концепция открытых систем на основе системной интеграции, базирующаяся на следующих принципах [21]:

• совместимость программно-аппаратных средств различных фирм-производителей снизу-вверх;

• комплексная проверка и отладка всей системы на стенде фирмы-интегратора на основе спецификации заказчика.

В большинстве случаев АСУ ТП представляют двухуровневую систему управления. Нижний уровень включает контроллеры, обеспечивающие первичную обработку информации, поступающей непосредственно с объекта управления. Программное обеспечение контроллеров обычно реализуется на технологических языках типа языка релейно-контактных схем.

Верхний уровень АСУ ТП составляют мощные компьютеры, выполняющие функции серверов баз данных и рабочих станций, обеспечивающих хранение, анализ и обработку всей поступающей информации, а также взаимодействие с оператором. Основой программного обеспечения верхнего уровня являются пакеты SCADA (Supervision Control And DATA Acquisition).

Наиболее ярко концепция открытых систем прослеживается в открытой модульной архитектуре контроллеров — ОМАС (Open Modular Architecture Controls), разработанной фирмой General Motors. Близкие к ним концепции предложены европейскими (European Open Systems Architecture for Controle within Automamation Systems — OSACA), японскими (Japan International Robotics and Factory Automation — IFORA, Japan Open Systems Environment for Controller Architecture — OSEC) и американскими (Technologies Enabling Agile Manufacting — TEAM Projects) организациями. Содержание ОМАС-требований заключается в основных терминах:

Open — открытая архитектура, обеспечивающая интеграцию аппаратного и программного обеспечения;

Modular — модульная архитектура, позволяющая использовать компоненты в режиме Pluge and Play;

Scaleable — масштабируемая архитектура, позволяющая легко изменять конфигурацию для конкретных задач;

Economical — экономичная архитектура;

Maintenable — легко обслуживаемая архитектура.

Аппаратная платформа контроллеров базируется на миниатюрных PC-совместимых компьютерах, обладающих высокой надежностью, быстродействием, совместимостью в силу «родственности» с компьютерами верхнего уровня. Операционная среда РС-кон-троллеров также должна удовлетворять требованиям открытости.

Здесь наиболее распространенной является операционная система QNX (фирма QSSL, Канада). Архитектура QNX является открытой, модульной, легко модифицируемой. Спецификой работы с контроллерами является использование языков технологического программирования, описывающих сам технологический процесс и ориентированных на работу не программистов, а технологов. Накопленный опыт работы с подобными языками обобщен в стандарте IEC 1131-3, где определены пять основных языковых средств:

SFG — язык последовательных функциональных схем;

LD — язык релейных диаграмм;

FBD — язык функциональных блоковых диаграмм;

ST — язык структурированного текста;

IL — язык инструкций.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Цель информатизации общества — создание гибридного интегрального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий [28].

Вхождение России в единое мировое информационное пространство ставит серьезные проблемы перед отечественным образованием. Начиная с 80-х годов, сумма знаний в обществе возрастает вдвое каждые 2 года. Изменится и структура знаний: доля традиционных знаний уменьшится с 70 до 40%, прагматических — с 15 до 10%, но возрастет доля новых знаний — с 5 до 15% и знаний, направленных на развитие творческих способностей личности — с 3 до 25%. Современное образование является поддерживающим, перспективное образование должно стать в информационном обществе опережающим.

Такое развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса.

В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая становится важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом зависит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества.

По существу, речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды (пространства) обитания российского образования в сопряжении с отечественной наукой и общественной практикой, а также в сопряжении с мировой высшей школой и мировой наукой. Решение этой задачи открывает новые возможности для ускоренного прогрессивного индивидуального развития каждого человека в системе образования и для роста качества совокупного общественного интеллекта, что в перспективе окажет свое положительное влияние на все стороны общественной жизни России.

Эффективность процесса информатизации непосредственно зависит от эффективности процессов создания и использования информационного ресурса, т.е. всего информационного потенциала общества. Информационный ресурс фактически есть совокупность информации о прошлом и настоящем опыте человечества, база для воспроизводства новой информации.

По развитию информационного общества Россия отстала от многих западных стран. Это можно легко пронаблюдать на примере общего индекса зрелости информационного общества (Information Imperative Index). Он состоит из 20 четко сформулированных показателей из трех областей: социальной, информационной и компьютерной. Социальные показатели состоят из законодательной базы, регулирующих норм и политических факторов. Информационный показатель состоит в основном из сектора информатики и информационного бизнеса (программное обеспечение, мультимедиа и т.д.). Компьютерный показатель отражает объем и насыщенность рынка оборудования, такого как PC, Интернет, мобильные телефоны и пр. Россия находится на 34 месте из 54 стран, т.е. в группе III. Наилучшие показатели в России достигнуты в социальной сфере (20 место), затем идет информационная сфера (32 место), и наихудший уровень наблюдается в компьютерной сфере (46 место). Все это вместе составляет ясную картину, демонстрируя, что телекоммуникационная инфраструктура и аппаратное обеспечение требуют в целом большего развития, чем законодательная база.

В процессе информатизации образования необходимо выделить следующие аспекты:

• методологический;

• экономический;

• технический;

• технологический;

• методический.

Проанализируем состояние и развитие каждого аспекта.

Методологический аспект. Здесь главной проблемой является выработка основных принципов образовательного процесса, соответствующих современному уровню информационных технологий. К сожалению, на данном этапе новые технологии искусственно накладываются на традиционные образовательные формы. Поэтому необходимо найти новые подходы к формированию основных требований к каждому уровню образования. Например, как сочетать традиционные требования умения грамотно писать и считать с возможностями компьютера, который это делает лучше и в силу присущей человеку лени не способствует формированию таких навыков. Аналогичный пример касается чтения. Легкий доступ к информационным ресурсам, создание которых никто не контролирует, атрофирует у человека стремление работать с литературой. Такие же тенденции прослеживаются в области черчения и других дисциплин. Реальные лабораторные исследования заменяются работой в виртуальной среде. Но поскольку технический прогресс остановить невозможно крайне важно выработать новые образовательные стандарты.

Экономический аспект. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии (телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная), которые переживают процесс технологической конвергенции и корпоративных слияний. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении мировых лидеров информационной индустрии, превращении «электронной торговли» по телекоммуникациям в средство ведения бизнеса. 168

К сожалению, наша страна активно не участвует в информационной индустрии, что во многом приводит к навязыванию западных стандартов в образовании.

Технический аспект. В настоящее время создано и внедрено достаточно большое число программных и технических разработок, реализующих отдельные информационные технологии. Но при этом используются различные методические подходы, несовместимые технические и программные средства, что затрудняет тиражирование, становится преградой на пути общения с информационными ресурсами и компьютерной техникой, приводит к распылению сил и средств. Наряду с этим различный подход к информатизации на школьном и вузовском уровнях вызывает большие трудности у учащихся при переходе с одного уровня обучения на другой, приводит к необходимости расходования учебного времени на освоение элементарных основ современных компьютерных технологий.

Отсутствие единой политики в области оснащения техническими и программными средствами в угоду сиюминутной выгоде инициирует использование устаревших информационных технологий, вызывает трудности при переходе с одного уровня обучения на другой, является препятствием для включения в мировую образовательную систему. Очень серьезным моментом, связанным с использованием низкосортной вычислительной техники, является игнорирование вопросов экологической безопасности работы с компьютерами. Этому аспекту за рубежом уделяется серьезное внимание и расходуются значительные средства на проведение в этой области научных исследований и практических мероприятий

Поэтому необходима интеграция усилий участников образовательного процесса в рамках формирования единого информационного пространства общероссийского и регионального образования на единых концептуальных, методологических и технологических принципах. В связи с этим новизной данного проекта является разработка типовой модели информатизации со всеми компонентами компьютеризации и видами обеспечения. Научно-технический уровень современных базовых информационных технологий образования в общем, соответствует требованиям, предъявляемым прикладными информационными технологиями. Проблема заключается в недостаточном уровне проработки методологических вопросов.

При этом, как показывает анализ, огромные средства затрачиваются во всем мире на разработку многочисленных конкретных прикладных систем и уделяется совершенно недостаточное внимание методическим вопросам.

Технологический аспект. Технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые стали лидерами технологического прогресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, они порождают экономический рост, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации и знаний, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества.

Методический аспект. Основные преимущества современных информационных технологий (наглядность, возможность использования комбинированных форм представления информации — данные, стереозвучание, графическое изображение, анимация, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам) должны стать основой поддержки процесса образования.

Усиление роли самостоятельной работы обучаемого позволяет внести существенные изменения в структуру и организацию учебного процесса, повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения.

Основные факторы, влияющие на эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе:

1. Информационная перегрузка — это реальность. Избыток данных служит причиной снижения качества мышления прежде всего среди образованных членов современного общества;

2. Внедрение современных информационных технологий целесообразно в том случае, если это позволяет создать дополнительные возможности в следующих направлениях:

• доступ к большому объему учебной информации;

• образная наглядная форма представления изучаемого материала;

• поддержка активных методов обучения;

• возможность вложенного модульного представления информации.

3. Выполнение следующих дидактических требований:

• целесообразность представления учебного материала;

• достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

• многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

• своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов;

• протоколирование действий во время работы;

• интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом;

• наличие в каждом предмете основной, инвариантной и вариативной частей, которые могут корректироваться.

4. Компьютерная поддержка каждого изучаемого предмета, и этот процесс нельзя подменить изучением единственного курса информатики.

Положительным при использовании информационных технологий в образовании является повышение качества обучения за счет:

• большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;

• возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета;

• регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;

• самоконтроля;

• доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня;

• поддержки активных методов обучения;

• образной наглядной формы представления изучаемого материала;

• модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии;

• развития самостоятельного обучения.

Отрицат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.019 с.)