Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинские информационные системы базового уровня.
Требования к построению МИС. 1) Удовлетворение нужд всего персонала клиники и ориентация на больного. 2) Гибкость, настраиваемость и простота внесения изменений. 3) Интегрируемость в состав других информационных систем. 4) Реальная польза и выгода от использования МИС. 5) Необходима способность разрабатывать и внедрять решения постепенно, добавляя новые задачи в единую работающую систему. 6) Непосредственный ввод данных медицинским персоналом, лёгкий доступ к информации, выдача в реальном времени сигналов тревоги и запланированных мероприятий. 7) МИС должна расти вместе с ростом организации, которую обслуживает.
Наибольшие преобразования связаны с самой информацией. Она для использования в качестве информационного обеспечения в компьютерных системах должна отвечать основным требованиям единообразия, непротиворечивости, однородности ввода и полноты. Как мы видим эти требования непосредственно связаны с показателями эффективности информационных процессов - от получения до использования информации. От тщательности действий по унификации и стандартизации непосредственно зависит ценность информационных ресурсов отрасли. Унификация - приведение объектов здравоохранения (документации, средств накопления и передачи информации и др.) к единообразию, единой форме. Стандартизация - деятельность по разработке и применению нормативных документов, определяющих требования, обеспечивающие оптимальное решение повторяющихся задач производства и социальной жизни. Особо строго требования унификации и стандартизации предъявляются к сообщениям и документам. Те из них, которые обрабатываются средствами медицинской статистики должны соответствовать:
Классификация медицинских информационных систем основана на иерархическом принципе и соответствует многоуровневой структуре здравоохранения, как отрасли включающей: 1. Базовый (клинический) уровень (врачи разного профиля), 2. уровень учреждений (поликлиники, стационары, диспансеры, скорая помощь) 3. территориальный (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления), 4. федеральный (федеральные учреждения и органы управления).
В пределах каждого уровня системы обычно классифицируются по функциональному принципу, т.е. по целям и задачам, решаемым системой.
Медицинские информационные системы базового уровня. Основная цель - компьютерная поддержка работы врача-клинициста, гигиениста, лаборанта и др. Позволяют повысить скорость и качество профилактической и лечебно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени и специалистов. По решаемым задачам медико-технологические ИС можно разделить на следующие группы: 1.1 Медицинские информационно-справочные системы. 1.2 Медицинские консультативно-диагностические системы. 1.3 Медицинские приборно-компьютерные системы. 1.4 Автоматизированное рабочее место врача.
2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений. 2.1 ИС консультативных центров 2.2 Банки информации медицинских учреждений и служб. 2.3 Персонифицированные регистры (базы и банки данных) 2.4 Скрининговые системы. 2.5 ИС ЛПУ. 2.6 ИС для НИИ и вузов.
Медицинские информационные системы территориального уровня. Это программные комплексы для управления специализированными и профильными мед. службами, поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощью населению на уровне территории (города, области, республики. Основные группы: 3.1 ИС территориального органа здравоохранения. 3.2 ИС для решения медико-технологических задач информационной поддержки деятельности мед работников специализированных медицинских служб. В частности, ИС для отдельных направлений: взаиморасчетов в системе ОМС, скорой медицинской помощи и ЧС, лекарственного обеспечения. 3.3 Компьютерные телекоммуникационные медицинские сети Федеральный уровень ИС федерального уровня предназначены для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения России. Обеспечивается отделом медстатистики и информатики МЗ РФ, Главным вычислительным центром Минздрава, НПО «Медсоцэкономинформ», НИЦ информационных технологий экстремальных проблем. Типы систем федерального уровня: 4.1 ИС министерства, главков, управлений. 4.2 Статистические ИС 4.3 Медико-технологические ИС 4.4 Отраслевые МИС. 4.5 Компьютерные телекоммуникационные медицинские сети. АРМ - это автоматизированное рабочее место врача, оснащенное средствами ВТ и программными комплексами для сбора, хранения медицинской информации, используемой в качестве интеллектуального инструмента при принятии диагностических и тактических решений. АРМы медицинского назначения, используемые на уровне ЛПУ, можно разделить на три группы: 1. АРМы лечащих врачей; 2. АРМы медработников парамедицинских служб (по профилям диагностических и лечебных подразделений); 3. АРМы для административно-хозяйственных подразделений К АРМу лечащего врача (терапевт, хирург, акушер-гинеколог, травматолог, офтальмолог и др.) предъявляются требования соответствующие врачебным функциям. В частности, АРМ специалистов стационара – это ЭИБ, о которой мы говорили на прошлой лекции. АРМы применяются не только на уровне первичного звена здравоохранения - ЛПУ, но и для автоматизации рабочих мест на уровне управления регионом, территорией. В структуру информационного обеспечения автоматизированного рабочего места врача могут входить следующие подсистемы: медицинские приборно-компьютерные системы, информационно-справочные, консультативно-диагностические системы, блок организации работы, блок ведения медицинской документации, различные сервисные системы (электронная почта и т.д.) К настоящему времени разработаны автоматизированные рабочие места для врачей практически все специальностей. Примеры: АРМ «Эндоскопия» (М-ва) для автоматизации эндоскопических кабинетов, отделений эндоскопии, клиник и центров. АРМ врача-рентгенолога «АККОРД» (М-ва) осуществляет анализ, получаемый при рентгеноскопических исследованиях, автоматизированная подготовка медицинских документов, ведение архивов изображений и документов. АРМ врача-паталогоанатома, «АРМ врача реанимационного консультационного центра», «АРМ патоморфолога» и т.д. Требования к построению МИС. 1) Удовлетворение нужд всего персонала клиники и ориентация на больного. 2) Гибкость, настраиваемость и простота внесения изменений. 3) Интегрируемость в состав других информационных систем. 4) Реальная польза и выгода от использования МИС. 5) Необходима способность разрабатывать и внедрять решения постепенно, добавляя новые задачи в единую работающую систему. 6) Непосредственный ввод данных медицинским персоналом, лёгкий доступ к информации, выдача в реальном времени сигналов тревоги и запланированных мероприятий. 7) МИС должна расти вместе с ростом организации, которую обслуживает.
Наибольшие преобразования связаны с самой информацией. Она для использования в качестве информационного обеспечения в компьютерных системах должна отвечать основным требованиям единообразия, непротиворечивости, однородности ввода и полноты. Как мы видим эти требования непосредственно связаны с показателями эффективности информационных процессов - от получения до использования информации. От тщательности действий по унификации и стандартизации непосредственно зависит ценность информационных ресурсов отрасли. Унификация - приведение объектов здравоохранения (документации, средств накопления и передачи информации и др.) к единообразию, единой форме. Стандартизация - деятельность по разработке и применению нормативных документов, определяющих требования, обеспечивающие оптимальное решение повторяющихся задач производства и социальной жизни. Особо строго требования унификации и стандартизации предъявляются к сообщениям и документам. Те из них, которые обрабатываются средствами медицинской статистики должны соответствовать:
Классификация медицинских информационных систем основана на иерархическом принципе и соответствует многоуровневой структуре здравоохранения, как отрасли включающей: 1. Базовый (клинический) уровень (врачи разного профиля), 2. уровень учреждений (поликлиники, стационары, диспансеры, скорая помощь) 3. территориальный (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления), 4. федеральный (федеральные учреждения и органы управления).
В пределах каждого уровня системы обычно классифицируются по функциональному принципу, т.е. по целям и задачам, решаемым системой.
Медицинские информационные системы базового уровня. Основная цель - компьютерная поддержка работы врача-клинициста, гигиениста, лаборанта и др. Позволяют повысить скорость и качество профилактической и лечебно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени и специалистов. По решаемым задачам медико-технологические ИС можно разделить на следующие группы: 1.1 Медицинские информационно-справочные системы. 1.2 Медицинские консультативно-диагностические системы. 1.3 Медицинские приборно-компьютерные системы. 1.4 Автоматизированное рабочее место врача.
2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений. 2.1 ИС консультативных центров 2.2 Банки информации медицинских учреждений и служб. 2.3 Персонифицированные регистры (базы и банки данных) 2.4 Скрининговые системы. 2.5 ИС ЛПУ. 2.6 ИС для НИИ и вузов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.008 с.) |