Тема 6. Использование электронных таблиц для обработки и анализа юридической информации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Использование электронных таблиц для обработки и анализа юридической информации



Лекция № 6.

Цель занятия: дать представлениео назначении, основных возможностях и области применения электронных таблиц в юридической деятельности.

Учебные вопросы:

1. Электронные таблицы: назначение, структура, особенности применения в юриспруденции.

2. Структура электронного бланка. Понятие ссылки (адреса ячейки).

3. Применение функций для обработки и анализа юридической информации.

4. Графические возможности Excel.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практические занятия

Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания, сформировать навыки практической работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Общая продолжительность занятия: 10 часов.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; электронные таблицы MS Excel.

Занятие № 1

Учебные вопросы:

1. Создание и заполнение электронного бланка

2. Запись и редактирование данных в ячейках.

3. Копирование и перемещение данных.

4. Работа с блоками ячеек.

Вопросы для самоконтроля:

· Каким способом можно изменить ширину столбца?

· Как отредактировать данные в ячейке?

· В чем разница между «значением» ячейки и «содержимым» ячейки?

· Как выделить блок ячеек?

· Какие существуют блоки ячеек?

· Как скопировать содержимое ячеек?

· Что происходит при копировании вычисляемой ячейки по строке; по столбцу?

· Как удалить строку; столбец? Как очистить содержимое ячейки?

Занятие № 2

Учебные вопросы:

1. Форматирование и оформление таблиц.

2. Ввод формул и расчет таблиц.

3. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

Вопросы для самоконтроля:

· Какое бывает выравнивание текста в документе Excel?

· Какое сочетание клавиш позволяет сделать в ячейке принудительный перенос по словам?

· Где находится Маркер заполнения (копирования)?

· Что означает ввод в ячейку знака «=»?

· Как войти в режим редактирования формул?

· Как изменить направление текста в ячейке?

· Как поместить заголовок по центру таблицы?

· Для чего применяется абсолютная адресация ячеек?

Занятие № 3

Учебные вопросы:

1. Создание диаграмм.

2. Редактирование диаграмм.

3. Вставка в юридический документ графических объектов.

Вопросы для самоконтроля:

· Перечислите необходимые условия для построения диаграммы.

· Что такое легенда?

· Как поместить диаграмму на отдельном листе?

· Как можно разместить надписи на диаграмме?

· Как изменить диаграмму? Как удалить диаграмму?

· Адрес ячейки имеет вид А5. Какая это ссылка?

· Какое число будет записано в ячейку, если от процентного формата «25%» перейти к денежному?

 

Занятие № 4

Учебные вопросы:

1. Использование в юридическом документе данных, расположенных на разных листах

2. Встроенные функции для обработки и анализа юридической информации.

3. Смешанные ссылки

Вопросы для самоконтроля:

· Как задается адрес ячейки, размещенной на другом листе?

· Как задается диапазон ячеек?

· В каких случаях применяется абсолютная адресация ячеек?

· Как вызвать мастер функций?

· Для каких операций в электронной таблице Excel нужны абсолютные и смешанные ссылки?

· Адрес ячейки имеет вид $А$5. Какая это ссылка?

· Адрес ячейки имеет вид $А5. Какая это ссылка?

· Какие существуют форматы ячеек в электронной таблице Excel?

 

Занятие № 5

Учебные вопросы:

1. Создание списка данных

2. Сортировка списка

3. Фильтрация (отбор записей)

Вопросы для самоконтроля:

· Что такое поле; запись?

· Какие действия необходимо выполнить для правильной сортировки списка?

· Сколько критериев можно задать для сортировки?

· Для чего применяется фильтрация?

· Какие критерии можно применять при наложении фильтра?

· Каковы критерии для текстовых полей; для числовых?

· Как снять наложенный фильтр?

· Какое расширение автоматически присваивает программа Excel?

Рубежный контроль

Продолжительность занятия: 2 часа.

Цель занятия:

1. Закрепить практические навыки работы с электронными таблицами.

2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала.

Программное и материальное обеспечение: операционная система Ms Windows; электронные таблицы MS Excel; подготовленные контрольные задания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с.

2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с.

3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.

4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

5. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с.

7. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Коржинский С. Я. Самоучитель работы на ПК, – «Питер», 2008.

9. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005.

Тема 7. Информационные технологии как средство поиска, получения, переработки и хранения юридической информации. Системы управления базами данных

Лекция № 7.

Цель занятия: дать представления о базах данных и ознакомить с основными режимами работы СУБД Ассеss.

Учебные вопросы:

1. Понятие баз данных. Структура реляционных баз данных.

2. Назначение и возможности СУБД MS Access.

3. Применение баз данных в юридической деятельности.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практические занятия

Цель занятий: сформировать основные навыки практической работы по созданию баз данных в СУБД Ассеss.

Общая продолжительность занятий: 10 часов.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; СУБД MS ACCESS.

 

Занятие №1

Учебные вопросы:

1. Создание базы данных и таблиц.

2. Изменение структуры таблиц.

3. Ввод данных

4. Понятие ключевого поля

Вопросы для самоконтроля:

· Что такое база данных?

· Какие бывают базы данных?

· Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных?

· Как сохраняется база данных ACCESS?

· Как изменить структуру созданной таблицы?

 

Занятие №2

1. Редактирование данных.

2. Создание связи между таблицами.

3. Индексирование таблицы.

4. Сортировка данных.

Вопросы для самоконтроля:

· Что такое индексирование?

· Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных?

· Что такое ключевое поле? В чем его особенности?

· Как можно связать таблицы?

 

Занятие №3

1. Условие на значение, значение по умолчанию.

2. Маска ввода.

3. Подстановочные таблицы.

Вопросы для самоконтроля:

· Что такое база данных?

· Какие бывают базы данных?

· Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных?

· Что такое ключевое поле? В чем его особенности?

· Что такое маска ввода?

· Сколько полей в подстановочной таблице?

Занятие №4

1. Простые запросы

2. Отбор записей по критериям.

3. Формирование условий отбора записей (сложные запросы).

4. Запросы к многотабличным базам данных.

Вопросы для самоконтроля:

· Для чего применяются запросы?

· Какие бывают запросы?

· Какие можно устанавливать критерии для отбора записей?

· Какие можно устанавливать условия для отбора записей?

· Как связываются таблицы для формирования сложного запроса?

Занятие №5

1. Формы ввода-вывода

2. Создание отчетов

3. Области применения СУБД в юридической деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

· Для чего формируются отчеты?

· Какие формы бывают?

· Как включить в отчет поля из другой таблицы?

· Как создать вычисляемое поле?

· Для чего применяется группировка?

 

Рубежный контроль

Продолжительность занятия: 2 часа.

Цель занятия:

1. Закрепить практические навыки работы с базами данных.

2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала.

Программное и материальное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; СУБД MS Access.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с.

2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с.

3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640 с.

4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

5. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с.

7. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Каймин В. А. Информатика. – М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.01 с.)