Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Использование электронных таблиц для обработки и анализа юридической информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция № 6. Цель занятия: дать представлениео назначении, основных возможностях и области применения электронных таблиц в юридической деятельности. Учебные вопросы: 1. Электронные таблицы: назначение, структура, особенности применения в юриспруденции. 2. Структура электронного бланка. Понятие ссылки (адреса ячейки). 3. Применение функций для обработки и анализа юридической информации. 4. Графические возможности Excel. Продолжительность занятия: 2 часа. Практические занятия Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания, сформировать навыки практической работы с электронными таблицами Microsoft Excel. Общая продолжительность занятия: 10 часов. Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; электронные таблицы MS Excel. Занятие № 1 Учебные вопросы: 1. Создание и заполнение электронного бланка 2. Запись и редактирование данных в ячейках. 3. Копирование и перемещение данных. 4. Работа с блоками ячеек. Вопросы для самоконтроля: · Каким способом можно изменить ширину столбца? · Как отредактировать данные в ячейке? · В чем разница между «значением» ячейки и «содержимым» ячейки? · Как выделить блок ячеек? · Какие существуют блоки ячеек? · Как скопировать содержимое ячеек? · Что происходит при копировании вычисляемой ячейки по строке; по столбцу? · Как удалить строку; столбец? Как очистить содержимое ячейки? Занятие № 2 Учебные вопросы: 1. Форматирование и оформление таблиц. 2. Ввод формул и расчет таблиц. 3. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Вопросы для самоконтроля: · Какое бывает выравнивание текста в документе Excel? · Какое сочетание клавиш позволяет сделать в ячейке принудительный перенос по словам? · Где находится Маркер заполнения (копирования)? · Что означает ввод в ячейку знака «=»? · Как войти в режим редактирования формул? · Как изменить направление текста в ячейке? · Как поместить заголовок по центру таблицы? · Для чего применяется абсолютная адресация ячеек? Занятие № 3 Учебные вопросы: 1. Создание диаграмм. 2. Редактирование диаграмм. 3. Вставка в юридический документ графических объектов. Вопросы для самоконтроля: · Перечислите необходимые условия для построения диаграммы. · Что такое легенда? · Как поместить диаграмму на отдельном листе? · Как можно разместить надписи на диаграмме? · Как изменить диаграмму? Как удалить диаграмму? · Адрес ячейки имеет вид А5. Какая это ссылка? · Какое число будет записано в ячейку, если от процентного формата «25%» перейти к денежному?
Занятие № 4 Учебные вопросы: 1. Использование в юридическом документе данных, расположенных на разных листах 2. Встроенные функции для обработки и анализа юридической информации. 3. Смешанные ссылки Вопросы для самоконтроля: · Как задается адрес ячейки, размещенной на другом листе? · Как задается диапазон ячеек? · В каких случаях применяется абсолютная адресация ячеек? · Как вызвать мастер функций? · Для каких операций в электронной таблице Excel нужны абсолютные и смешанные ссылки? · Адрес ячейки имеет вид $А$5. Какая это ссылка? · Адрес ячейки имеет вид $А5. Какая это ссылка? · Какие существуют форматы ячеек в электронной таблице Excel?
Занятие № 5 Учебные вопросы: 1. Создание списка данных 2. Сортировка списка 3. Фильтрация (отбор записей) Вопросы для самоконтроля: · Что такое поле; запись? · Какие действия необходимо выполнить для правильной сортировки списка? · Сколько критериев можно задать для сортировки? · Для чего применяется фильтрация? · Какие критерии можно применять при наложении фильтра? · Каковы критерии для текстовых полей; для числовых? · Как снять наложенный фильтр? · Какое расширение автоматически присваивает программа Excel? Рубежный контроль Продолжительность занятия: 2 часа. Цель занятия: 1. Закрепить практические навыки работы с электронными таблицами. 2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала. Программное и материальное обеспечение: операционная система Ms Windows; электронные таблицы MS Excel; подготовленные контрольные задания. ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 5. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с. 6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с. 7. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007. 8. Коржинский С. Я. Самоучитель работы на ПК, – «Питер», 2008. 9. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005. Тема 7. Информационные технологии как средство поиска, получения, переработки и хранения юридической информации. Системы управления базами данных Лекция № 7. Цель занятия: дать представления о базах данных и ознакомить с основными режимами работы СУБД Ассеss. Учебные вопросы: 1. Понятие баз данных. Структура реляционных баз данных. 2. Назначение и возможности СУБД MS Access. 3. Применение баз данных в юридической деятельности. Продолжительность занятия: 2 часа. Практические занятия Цель занятий: сформировать основные навыки практической работы по созданию баз данных в СУБД Ассеss. Общая продолжительность занятий: 10 часов. Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; СУБД MS ACCESS.
Занятие №1 Учебные вопросы: 1. Создание базы данных и таблиц. 2. Изменение структуры таблиц. 3. Ввод данных 4. Понятие ключевого поля Вопросы для самоконтроля: · Что такое база данных? · Какие бывают базы данных? · Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных? · Как сохраняется база данных ACCESS? · Как изменить структуру созданной таблицы?
Занятие №2 1. Редактирование данных. 2. Создание связи между таблицами. 3. Индексирование таблицы. 4. Сортировка данных. Вопросы для самоконтроля: · Что такое индексирование? · Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных? · Что такое ключевое поле? В чем его особенности? · Как можно связать таблицы?
Занятие №3 1. Условие на значение, значение по умолчанию. 2. Маска ввода. 3. Подстановочные таблицы. Вопросы для самоконтроля: · Что такое база данных? · Какие бывают базы данных? · Какие типы полей используются для создания таблиц базы данных? · Что такое ключевое поле? В чем его особенности? · Что такое маска ввода? · Сколько полей в подстановочной таблице? Занятие №4 1. Простые запросы 2. Отбор записей по критериям. 3. Формирование условий отбора записей (сложные запросы). 4. Запросы к многотабличным базам данных. Вопросы для самоконтроля: · Для чего применяются запросы? · Какие бывают запросы? · Какие можно устанавливать критерии для отбора записей? · Какие можно устанавливать условия для отбора записей? · Как связываются таблицы для формирования сложного запроса? Занятие №5 1. Формы ввода-вывода 2. Создание отчетов 3. Области применения СУБД в юридической деятельности. Вопросы для самоконтроля: · Для чего формируются отчеты? · Какие формы бывают? · Как включить в отчет поля из другой таблицы? · Как создать вычисляемое поле? · Для чего применяется группировка?
Рубежный контроль Продолжительность занятия: 2 часа. Цель занятия: 1. Закрепить практические навыки работы с базами данных. 2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала. Программное и материальное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; СУБД MS Access. ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640 с. 4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 5. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с. 6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с. 7. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007. 8. Каймин В. А. Информатика. – М.: ИНФРА-М, 2006. 9. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.252 (0.011 с.) |