Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Понятие и роль информационных технологий в юридической деятельности. Правовое обеспечение информационных технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция №1. Цели занятия: дать представление об основных понятиях и видах информационных технологий, применяемых в юридической деятельности; ознакомить с правовой базой, регламентирующей использование информационных технологий. Учебные вопросы: 1. Основные понятия информационных технологий. 2. Составляющие информационной технологии. Классификация. 3. Информационные технологии юридической деятельности 4. Правовое обеспечение информационных технологий Продолжительность занятия: 2 часа. Вопросы для самоконтроля: · Что такое информация, информационные технологии? · Какие информационные технологии Вы знаете? · Какие свойства информации Вы знаете? · Какие нормативно-правовые документы регламентируют деятельность в области информационных технологий? · Какие виды информационных технологий существуют? · Какие информационные технологии применяют в юридической деятельности? · В каком законе дается современное определение информационной системы? · Как расшифровывается аббревиатура АИПС? · Что такое информация по законодательству РФ? ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И.Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320с. 3. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с. 4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256с. 5. Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. – М.: Юридическая книга. 2008. 6. Лесничая И. Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные техноло- гии, – Москва, «Эксмо», 2008. 7. Перспективные информационные технологии в правовой сфере / Под научной редакцией В. А. Копылова. // Научно-технический центр «Информсистема». – М., 2006.
Тема 2. Аппаратное обеспечение информационных технологий Лекция № 2. Цель занятия: сформировать представление о структуре аппаратного обеспечения персональных компьютеров. Учебные вопросы: 1. Историческая справка о развитии вычислительной техники.
2. Компьютер как инструмент для обработки информации. Принцип действия, поколения компьютеров. 3. Персональный компьютер: понятие, назначение и основные характеристики персональных компьютеров, применяемых в юриспруденции. Продолжительность занятия: 2 часа. Вопросы для самоконтроля: · Какие особенности различных видов памяти Вы знаете? · Что такое мультимедийный стандарт? · Какие виды памяти существуют? · Какие поколения компьютеров существуют? · Что характерно для ЭВМ 2-го, 3-го поколений? · От чего зависит скорость работы процессора компьютера? · Для чего служит постоянное запоминающее устройство? · Что служит для долговременного хранения информации? · Что используется для подключения компьютера к телефонной сети? · Какие характеристики процессора Вы знаете? · Что такое КЭШ-память? · Какие основные характеристики жесткого диска Вы знаете? ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655с. 2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с. 3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320с. 4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с. 7. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., 2007. – 800 с.
Тема 3. Программное обеспечение информационных технологий и его структура Лекция № 3. Цель занятия: дать представление об основных понятиях и структуре программного обеспечения персональных компьютеров. Учебные вопросы: 1. Основные понятия программного обеспечения информационных технологий. Структура хранения информации. 2. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. 3. Прикладное программное обеспечение, применяемое в юриспруденции. Инструментальное программное обеспечение.
Продолжительность занятия: 2 часа. Практическое занятие №1 Цель занятия:
Учебные вопросы: 1. Назначение и возможности операционной системы Windows 2. Графический интерфейс 3. Буфер обмена данными 4. Выполнение операций с объектами файловой структуры. Программа «Проводник». Продолжительность занятия: 2 часа. Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows. Вопросы для самоконтроля: · Какие элементы могут располагаться на рабочем столе? · Для чего предназначена панель задач? · Что является объектом файловой структуры Windows? · Перечислите типы и виды окон. · Как обозначаются имена файлов в Windows? · Какими способами можно создать папку, файл (документ)? · Что такое контекстное меню объекта и как его вызвать? · Какие операции можно проводить с объектами файловой структуры? · Для чего предназначена папка «Корзина»? · Как найти объект файловой структуры в Windows? · Какими способами можно изменить размер окна? · Что такое «активное окно» и сколько их может быть? · Назначение программы «Проводник». · Назначение буфера обмена данными. ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655с. 2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с. 3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Богумирский Б. Энциклопедия WINDOWS. СПБ: Питер, 2006. 7. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с. 8. Информатика и математика для юристов: учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Х. А. Андриашина, проф. С. Я. Казанцева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.- 463 с. 9. Карпов Б. Microsoft Office 2003. Справочник. – СПБ: Питер, 2004. 10. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., 2007. – 800 с. Тема 4. Информационные технологии подготовки и обработки процессуальных документов Лекция № 4. Цель занятия: oзнакомить студентов с пакетом Microsoft Office и основными режимами работы текстового процессора Microsoft Word. Учебные вопросы: 1. Автоматизация обработки текстовой информации в юридической деятельности. Текстовый процессор MS Word: назначение, состав, возможности. 2. Операции по форматированию процессуального документа. 3. Работа с графическими объектами. 4. Технология гипертекста. Продолжительность занятия: 2 часа. Практические занятия Цель занятий: закрепить и углубить теоретические знания, сформировать навыки практической работы с текстовым процессором Microsoft Word. Общая продолжительность занятий: 12 часов. Программное обеспечение: Операционная система Microsoft Windows. Текстовый процессор MS Word. Занятие № 1 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля:
· Какими способами можно открыть документ Word? · Как сохранить документ? · Что такое формат RTF? · Какие клавиши используются для перемещения по тексту документа? · Какие клавиши используются для редактирования документа? · Какими способами можно выделить блок текста? · Какими способами можно поменять местами абзацы текста? · Чем отличается команда «Сохранить» от «Сохранить как»? · Какое бывает выравнивание текста в документе Word? Занятие № 2 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля: · Перечислите параметры страницы. · Перечислите параметры абзаца. · Как изменить параметры абзаца в тексте? Требуется ли выделение, если изменяются параметры одного абзаца? · Перечислите параметры шрифта. · Какие бывают списки? · Как создать список? · Как преобразовать текст в список? · Как изменить знак маркированного списка? · Как выделить несвязанный текст в Word? Занятие № 3 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля: · Какими способами можно вставить таблицу в текст? · Как удалить таблицу? · Как добавить строки в таблицу? · Как изменить ширину столбца? · Что следует предпринять в случае, если таблица вышла за пределы страницы? · Как осуществить автоматическую нумерацию строк в таблице? · Как объединить ячейки? · Можно ли производить вычисление данных в таблицах Word? Занятие № 4 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля: · Как изменить нумерацию страниц? · Как удалить нумерацию страниц? · Для чего предназначены колонтитулы? · Какую информацию можно разместить в колонтитуле? · Перечислите типы сносок. В чем их основное отличие? Занятие № 5 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля: · Какие графические объекты могут быть внедрены в документ? · Что такое автофигура? · Как изменить свойства графического объекта? · Что такое «обтекание»? · Как поместить рисунок в качестве фона? · Как изменить размер надписи? · Как изменить заголовок WORD ART?
· Как изменить рисунок? Занятие № 6 Учебные вопросы:
Вопросы для самоконтроля: · Для чего применяются шаблоны? · В чем отличие шаблона от документа? · Как создать шаблон юридического документа? · Как создать документ на основе шаблона? · Что можно вставить в документ Word? · Какие клавиши используются для перемещения по тексту документа? · Какие клавиши используются для редактирования документа? · Какими способами можно выделить блок текста? · Какими способами можно поменять местами абзацы текста? Рубежный контроль Продолжительность занятия: 2 часа. Цель занятия: 1. Закрепить практические навыки обучаемых по работе с редактором текстов Word 2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала, умение составлять и форматировать процессуальные документы. Программное и материальное обеспечение: ОС Windows; редактор текстов Word; подготовленные контрольные задания. ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с. 3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с. 4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 6. Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. 7. Богумирский Б. Энциклопедия WINDOWS. СПБ: Питер, 2006. 8. Босова Л. Л.; Савельева В. С.; Босова А. Ю.; Чемова Т. Н. Обработка текстовой информации. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007. 9. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с. 10. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с. 11. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007.
13. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005
Тема 5. Информационные технологии подготовки юридических документов с использованием компьютерной графики Лекция № 5. Цель занятия: дать представление об основных понятиях, форматах и видах компьютерной графики. Учебные вопросы:
Продолжительность занятия: 2 часа. Практическое занятие Цель занятий: сформировать навыки практической работы с графическими файлами различных форматов. Продолжительность занятия: 2 часа.
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; программа Microsoft PowerPoint. Учебные вопросы: 1. Основные понятия Microsoft PowerPoint. Cлайд и презентация. 2. Последовательность работы над презентацией. 3. Работа над отдельным слайдом. 4. Построение последовательности слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вопросы для самоконтроля: · Какие форматы графических файлов Вы знаете? · Для чего применяются шаблоны? · В чем отличие шаблона от документа? · Какова последовательность работы над презентацией? · Как построить последовательность слайдов? · Как управлять демонстрацией слайдов? ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с. 2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо, 2009. – 320 с. 3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с. 4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 5. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.012 с.) |