Тема 1. Понятие и роль информационных технологий в юридической деятельности. Правовое обеспечение информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие и роль информационных технологий в юридической деятельности. Правовое обеспечение информационных технологий



Лекция №1.

Цели занятия: дать представление об основных понятиях и видах информационных технологий, применяемых в юридической деятельности; ознакомить с правовой базой, регламентирующей использование информационных технологий.

Учебные вопросы:

1. Основные понятия информационных технологий.

2. Составляющие информационной технологии. Классификация.

3. Информационные технологии юридической деятельности

4. Правовое обеспечение информационных технологий

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вопросы для самоконтроля:

· Что такое информация, информационные технологии?

· Какие информационные технологии Вы знаете?

· Какие свойства информации Вы знаете?

· Какие нормативно-правовые документы регламентируют деятельность в области информационных технологий?

· Какие виды информационных технологий существуют?

· Какие информационные технологии применяют в юридической деятельности?

· В каком законе дается современное определение информационной системы?

· Как расшифровывается аббревиатура АИПС?

· Что такое информация по законодательству РФ?

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с.

2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И.Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320с.

3. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.

4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256с.

5. Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. – М.: Юридическая книга. 2008.

6. Лесничая И. Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные техноло- гии, – Москва, «Эксмо», 2008.

7. Перспективные информационные технологии в правовой сфере / Под научной редакцией В. А. Копылова. // Научно-технический центр «Информсистема». – М., 2006.

 

Тема 2. Аппаратное обеспечение информационных технологий

Лекция № 2.

Цель занятия: сформировать представление о структуре аппаратного обеспечения персональных компьютеров.

Учебные вопросы:

1. Историческая справка о развитии вычислительной техники.

2. Компьютер как инструмент для обработки информации. Принцип действия, поколения компьютеров.

3. Персональный компьютер: понятие, назначение и основные характеристики персональных компьютеров, применяемых в юриспруденции.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вопросы для самоконтроля:

· Какие особенности различных видов памяти Вы знаете?

· Что такое мультимедийный стандарт?

· Какие виды памяти существуют?

· Какие поколения компьютеров существуют?

· Что характерно для ЭВМ 2-го, 3-го поколений?

· От чего зависит скорость работы процессора компьютера?

· Для чего служит постоянное запоминающее устройство?

· Что служит для долговременного хранения информации?

· Что используется для подключения компьютера к телефонной сети?

· Какие характеристики процессора Вы знаете?

· Что такое КЭШ-память?

· Какие основные характеристики жесткого диска Вы знаете?

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655с.

2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.

3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320с.

4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640с.

5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

6. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

7. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., 2007. – 800 с.

 

Тема 3. Программное обеспечение информационных технологий и его структура

Лекция № 3.

Цель занятия: дать представление об основных понятиях и структуре программного обеспечения персональных компьютеров.

Учебные вопросы:

1. Основные понятия программного обеспечения информационных технологий. Структура хранения информации.

2. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение.

3. Прикладное программное обеспечение, применяемое в юриспруденции. Инструментальное программное обеспечение.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практическое занятие №1

Цель занятия:

  • закрепить теоретические знания о файловой структуре организации данных;
  • сформировать практические навыки работы в операционной системе Microsoft Windows.

Учебные вопросы:

1. Назначение и возможности операционной системы Windows

2. Графический интерфейс

3. Буфер обмена данными

4. Выполнение операций с объектами файловой структуры. Программа «Проводник».

Продолжительность занятия: 2 часа.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows.

Вопросы для самоконтроля:

· Какие элементы могут располагаться на рабочем столе?

· Для чего предназначена панель задач?

· Что является объектом файловой структуры Windows?

· Перечислите типы и виды окон.

· Как обозначаются имена файлов в Windows?

· Какими способами можно создать папку, файл (документ)?

· Что такое контекстное меню объекта и как его вызвать?

· Какие операции можно проводить с объектами файловой структуры?

· Для чего предназначена папка «Корзина»?

· Как найти объект файловой структуры в Windows?

· Какими способами можно изменить размер окна?

· Что такое «активное окно» и сколько их может быть?

· Назначение программы «Проводник».

· Назначение буфера обмена данными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655с.

2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.

3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с.

4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011.- 640с.

5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

6. Богумирский Б. Энциклопедия WINDOWS. СПБ: Питер, 2006.

7. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

8. Информатика и математика для юристов: учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Х. А. Андриашина, проф. С. Я. Казанцева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.- 463 с.

9. Карпов Б. Microsoft Office 2003. Справочник. – СПБ: Питер, 2004.

10. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., 2007. – 800 с.

Тема 4. Информационные технологии подготовки и обработки процессуальных документов

Лекция № 4.

Цель занятия: oзнакомить студентов с пакетом Microsoft Office и основными режимами работы текстового процессора Microsoft Word.

Учебные вопросы:

1. Автоматизация обработки текстовой информации в юридической деятельности. Текстовый процессор MS Word: назначение, состав, возможности.

2. Операции по форматированию процессуального документа.

3. Работа с графическими объектами.

4. Технология гипертекста.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практические занятия

Цель занятий: закрепить и углубить теоретические знания, сформировать навыки практической работы с текстовым процессором Microsoft Word.

Общая продолжительность занятий: 12 часов.

Программное обеспечение:

Операционная система Microsoft Windows.

Текстовый процессор MS Word.

Занятие № 1

Учебные вопросы:

  1. Интерфейс программы, настройка панелей инструментов.
  2. Набор и редактирование текста.
  3. Работа с буфером обмена.

Вопросы для самоконтроля:

· Какими способами можно открыть документ Word?

· Как сохранить документ?

· Что такое формат RTF?

· Какие клавиши используются для перемещения по тексту документа?

· Какие клавиши используются для редактирования документа?

· Какими способами можно выделить блок текста?

· Какими способами можно поменять местами абзацы текста?

· Чем отличается команда «Сохранить» от «Сохранить как»?

· Какое бывает выравнивание текста в документе Word?

Занятие № 2

Учебные вопросы:

  1. Операции форматирования юридического документа (параметры страницы, абзаца, шрифта).
  2. Проверка орфографии, расстановка переносов.
  3. Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые.

Вопросы для самоконтроля:

· Перечислите параметры страницы.

· Перечислите параметры абзаца.

· Как изменить параметры абзаца в тексте? Требуется ли выделение, если изменяются параметры одного абзаца?

· Перечислите параметры шрифта.

· Какие бывают списки?

· Как создать список?

· Как преобразовать текст в список?

· Как изменить знак маркированного списка?

· Как выделить несвязанный текст в Word?

Занятие № 3

Учебные вопросы:

  1. Работа с таблицами.
  2. Вставка формул в таблицы.
  3. Оформление таблиц.

Вопросы для самоконтроля:

· Какими способами можно вставить таблицу в текст?

· Как удалить таблицу?

· Как добавить строки в таблицу?

· Как изменить ширину столбца?

· Что следует предпринять в случае, если таблица вышла за пределы страницы?

· Как осуществить автоматическую нумерацию строк в таблице?

· Как объединить ячейки?

· Можно ли производить вычисление данных в таблицах Word?

Занятие № 4

Учебные вопросы:

  1. Нумерация страниц
  2. Колонтитулы
  3. Сноски
  4. Операции: найти и заменить

Вопросы для самоконтроля:

· Как изменить нумерацию страниц?

· Как удалить нумерацию страниц?

· Для чего предназначены колонтитулы?

· Какую информацию можно разместить в колонтитуле?

· Перечислите типы сносок. В чем их основное отличие?

Занятие № 5

Учебные вопросы:

  1. Вставка в юридический документ графических объектов
  2. Автофигуры, надписи, символы
  3. Порядок, группировка и формат графических объектов

Вопросы для самоконтроля:

· Какие графические объекты могут быть внедрены в документ?

· Что такое автофигура?

· Как изменить свойства графического объекта?

· Что такое «обтекание»?

· Как поместить рисунок в качестве фона?

· Как изменить размер надписи?

· Как изменить заголовок WORD ART?

· Как изменить рисунок?

Занятие № 6

Учебные вопросы:

  1. Шаблоны
  2. Стили
  3. Создание процессуальных документов
  4. Создание шаблонов юридических документов

Вопросы для самоконтроля:

· Для чего применяются шаблоны?

· В чем отличие шаблона от документа?

· Как создать шаблон юридического документа?

· Как создать документ на основе шаблона?

· Что можно вставить в документ Word?

· Какие клавиши используются для перемещения по тексту документа?

· Какие клавиши используются для редактирования документа?

· Какими способами можно выделить блок текста?

· Какими способами можно поменять местами абзацы текста?

Рубежный контроль

Продолжительность занятия: 2 часа.

Цель занятия:

1. Закрепить практические навыки обучаемых по работе с редактором текстов Word

2. Проверить уровень усвоения студентами изученного материала, умение составлять и форматировать процессуальные документы.

Программное и материальное обеспечение: ОС Windows; редактор текстов Word; подготовленные контрольные задания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с.

2. Информационные технологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Мельников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

3. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо,2009. – 320 с.

4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.

5. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

6. Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005.

7. Богумирский Б. Энциклопедия WINDOWS. СПБ: Питер, 2006.

8. Босова Л. Л.; Савельева В. С.; Босова А. Ю.; Чемова Т. Н. Обработка текстовой информации. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007.

9. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов. / Под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

10. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с.

11. Информатика: Учебник. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2007.

  1. Коржинский С. Я. «Самоучитель работы на ПК», – «Питер», 2008.

13. Курилович Б. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. – М.: Солон-пресс. 2005

 

Тема 5. Информационные технологии подготовки юридических документов с использованием компьютерной графики

Лекция № 5.

Цель занятия: дать представление об основных понятиях, форматах и видах компьютерной графики.

Учебные вопросы:

  1. Понятие компьютерной графики. Информационные технологии обработки графической информации
  2. Графические форматы и цветовые схемы. Виды компьютерной графики
  3. Области применения компьютерной графики в юридической деятельности.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практическое занятие

Цель занятий: сформировать навыки практической работы с графическими файлами различных форматов.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows; программа Microsoft PowerPoint.

Учебные вопросы:

1. Основные понятия Microsoft PowerPoint. Cлайд и презентация.

2. Последовательность работы над презентацией.

3. Работа над отдельным слайдом.

4. Построение последовательности слайдов. Управление демонстрацией слайдов.

Вопросы для самоконтроля:

· Какие форматы графических файлов Вы знаете?

· Для чего применяются шаблоны?

· В чем отличие шаблона от документа?

· Какова последовательность работы над презентацией?

· Как построить последовательность слайдов?

· Как управлять демонстрацией слайдов?

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 655 с.

2. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая – 2 издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.

3. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.

4. Информационные технологии: учебное пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гага-риной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

5. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2008.– 256 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.061 с.)