Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятие информации, ее виды и свойства

Поиск

Определение понятие информации, ее виды и свойства

Информация – это осознанные сведения об окружающем мире, кот. являются О. хранения, преобразования, пе­редачи и использования. Сведения – это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д. Каждого человека в мире окружает море информации различ­ных видов. Мозг чело­века хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых –

двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей ин­формацией с другими людьми и найти надежные средства для ее пе­редачи и долговременного хранения. Основные виды информации по ее форме представления, спо­собам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это: графическая или изобразительная – первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков;

звуковая – мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.;

текстовая – способ кодирования речи человека специальными символами – буквами,

числовая – количественная мера объектов и их свойств в окру­жающем мире;

видеоинформация – способ сохранения движущихся картин окру­жающего мира, появившийся с изобретением кино.

Хранение информации при использовании компьютеров осуще­ствляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.).

Хранение информации при использовании компьютеров осуще­ствляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобрета­ются новые устройства и носители информации. Обработку информа­ции (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь ис­пользуются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы ра­боты с различными видами информации.


Кодирование информации

Вся информация, которую хранит, обрабатывает и передает по сетям компьютер, представлена в виде двоичных чисел. Существуют международные стандарты и методы кодирования текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации.

Для кодирования букв и других символов, используемых в пе­чатных документах, необходимо закрепить за каждым символом чи­словой номер – код.

Первой 7-разрядной кодовой таблицей была ASCII (American Standard Code for Information Interchange), опубликованная как стандарт в 1963 г. американской организацией по стандартизации American Standards Association (ASA), которая позднее стала имено­ваться ANSI. Таблица содержала 32 кода команд или управляющих символов (от 0 до 31), большая часть которых сегодня не используется, и 95 кодов (от 33 до 127) для различных знаков, достаточных для работы с английскими текстами. В последующем данная таблица ASCII была принята как стан­дарт ведущими международными организациями по стандартизации:

ISO/IEC 646:1991 (ISOhttp://www.iso.org/ – International Organization for Standardization. Для нашей страны и многих других стран необходимо было добавить в кодовую таблицу символы национальных алфавитов. Для этого было предложено использовать 8-битную кодовую таблицу, которая могла содержать дополнительно еще 128 символов (с 128 по 255).

В дальнейшем был принят стандарт на 8-битную таблицу ASCIIISO/IEC 8859, в которой первые 128 символов оставались те же, что и в 7-битной таблице, а символы с 128 по 255 отводились для неанглийских символов.

Первые русские ЭВМ использовали 7-битную кодировку символов КОИ-7,в которой присутствовали прописные латинские буквы, а на месте строчных латинских были русские прописные буквы (кириллица).

В 1991 году в Калифорнии была создана некоммерческая организация Unicode Consortium, в которую входят представители многих компьютерных фирм (Borland, IBM, Lotus, Microsoft, Novell, Sun, WordPerfect и др.), и которая занимается развитием и внедрением стандарта «The Unicode Standard».

Стандарт кодирования символов Unicode становится доминирующим в интернациональных программных многоязычных средах. Microsoft Windows NT и его потомки Windows 2000, 2003, XP, Vista используют Unicode, точнее UTF-16, как внутреннее представление текста. UNIX-подобные операционные системы типа Linux, BSD и Mac OS X приняли Unicode (UTF-8), как основное представления многоязычного текста.

Unicode резервируют 1114112 (220+216) символов кода, в настоящее время используются более 96000 символов. Первые 256 кодов символов точно соответствуют таковым ISO 8859-1, наиболее популярной 8-разрядной таблицы символов «западного мира»; в результате, первые 128 символов также идентичны таблице ASCII.

 

Кодирование числовой информации

Числовая информация, как и любая другая, хранится и обрабатывается в компьютерах в двоичной системе счисления – числа представляются в виде последовательностей нулей и единиц.

Существуют два вида чисел и два способа их представления: форма с фиксированной точкой и форма с плавающей точкой. Форма с фиксированной точкой применяется для целых чисел, форма с плавающей точкой – для вещественных (действительных) чисел. Это рациональные и иррациональные числа, у которых может быть как целая, так и дробная часть, записываемая справа от разделителя целой и дробной части.

Целые числа в компьютере хранятся в памяти в формате с фиксированной запятой. В этом случае каждому разряду разрядной сетки соответствует всегда один и тот же разряд числа.

Целые числа без знака (положительные) – для их хранения может отводиться последовательность из 8, 16 или 32-х бит памяти. Например, максимальное 8-битное число A2 = 111111112 будет храниться следующим образом (прямой код):

               

Целые числа со знаком (могут быть положительные и отрицательные) – при их хранении используется последовательность из 8, 16 или 32-х бит памяти, причем старший бит (первый слева) обозначает знак числа – 0 - положительное, 1 – отрицательное. При записи чисел используется не прямой, а дополнительный код двоичного числа равный 2N – A, где N – разрядность числа, A – прямой код двоичного числа.

Для того чтобы представить действительное число X в виде набора целых чисел (двоичных – для представления в компьютерной памяти), его необходимо привести к нормализованной форме:

X = ± M · NP;

где Mмантисса (дробная часть), N – основание системы счисления, а P – порядок числа.

Для десятичной системы счисления нормальная форма X = ± M · 10P, для двоичной X = ± M · 2P.

Например, число 22.2210 в таком виде будет выглядеть, как +0,2222·102 (при записи чисел в памяти ЭВМ ноль и запятая отсутствуют ).

Таким образом, действительные число на компьютерах хранится в двоичной системе счисления в виде:

где S – признак знака числа. Поскольку размер памяти, отводимый под мантиссу и порядок, ограничен, то действительные числа представляются с некоторой погрешностью, определяемой количеством разрядов в мантиссе числа, и имеют определенный диапазон изменения,

определяемый количеством разрядов в порядке числа.


 


Кодирование изображений

Изображение – некоторая двумерную область, свойства каждой точки (pixel, пиксель) которой могут быть описаны (координаты, цвет, прозрачность…).

Множество точек называется растром, а изображение, которое формируется на основе растра, называются растровым. На экране монитора всегда формируется растровое изображение, однако, для хранения может использоваться и векторное представление информация, где изображение представлено в виде набора графических объектов с их координатами и свойствами (линия, овал, прямоугольник, текст и т. п.).

На мониторе и в растровых изображениях число пикселей по горизонтали и по вертикали называют разрешением (resolution). Наиболее часто используются 1024×768 или 1280×800, 1280×1024 (для 15, 1719), 720×576 (качество обычных DVD-фильмов), 1920×1080 и 1920×720.

Для представления цвета используются цветовые модели. Цветовая модель (color model) – это правило, по которому может быть определен цвет. Самая простая двухцветная модель – битовая. В ней для описания цвета каждого пикселя (чёрного или белого) используется всего один бит. Для представления полноцветных изображений используются несколько более сложных моделей. Известно, что любой цвет может быть представлен как сумма трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого цвета представить числом, то любой цвет будет выражаться через набор из трёх чисел. Так определяется наиболее известная цветовая RGB -модель (Red-Green-Blue).

Цветовая модель RGB была стандартизирована в 1931 г. и впервые использована в цветном телевидении. Модель RGB является аддитивной моделью, то есть цвет получается в результате сложения базовых цветов. Кроме растрового изображения на экране монитора существуют графические форматы файлов, сохраняющие растровую или векторную графическую информацию. С такой информацией работают специальные программы, которые преобразуют векторные изображения в растровые, отображаемые на мониторе.

 

Кодирование видеоинформации

Видеоинформация – наиболее сложный вид для хранения, обработки и воспроизведения. Впервые движущиеся изображения были сохранены на кинопленке в виде большого количества отдельных кадров изображения, заснятых через небольшие промежутки времени (24 кадра в секунду). Позднее на ту же пленку стала записываться и звуковая дорожка (в последующем несколько дорожек для многоканального звука). Далее появилось телевидение с аналоговой записью движущегося изображения на магнитные ленты (системы телевидения PAL и SECAM используют 25 кадров в секунду, система NTSC – 29,97 кадров в секунду). С появлением компьютеров широкое распространение получили цифровые методы записи и кодирования видеоинформации, которые постоянно совершенствуются.

Качество видеоизображения в цифровых методах постоянно улучшается. Широкое распространение цифрового видео было связано с появление вначале CD-дисков, затем DVD, далее Blu-Ray дисков, на которых, в основном, и распространялись кинофильмы, и емкостью которых ограничивались качественные возможности. В таблице 1.4 приведены характеристики некоторых видеоформатов.

Алгоритмы кодирования видео очень сложны, их описания можно найти в специальной литературе или на сайте http://www.mpeg.org.

Все форматы сжатия семейства MPEG (MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, MPEG-7) используют высокую избыточность информации в изображениях, разделенных малым интервалом времени

Алгоритмы MPEG сжимают только опорные кадры – I-кадры (Intra frame – внутренний кадр). В промежутки между ними включаются кадры, содержащие только изменения между двумя соседними I-кадрами – P-кадры (Predicted frame – прогнозируемый кадр). MPEG-4 использует технологию фрактального сжатия изображений. Фрактальное (контурно-основанное) сжатие подразумевает выделение из изображения контуров и текстур объектов. Контуры представляются в виде сплайнов (полиномиальных функций) и кодируются опорными точками. Текстуры могут быть представлены в качестве коэффициентов пространственного частотного преобразования (например, дискретного косинусного или вейвлет-преобразования).

Форматы файлов Microsoft AVI и MKV – контейнеры, предназначенные для хранения видеоинформации, синхронизованной с аудиоинформацией. AVI может содержать в себе потоки 4 типов – Video, Audio, MIDI, Text. Причем видеопоток может быть только один, тогда как аудио – несколько.

 



Алгоритм Хаффмана

Сжимая файл по алгоритму Хаффмана, первое, что необходимо сделать – прочитать файл полностью и подсчитать сколько раз встречается каждый символ из расширенного набора ASCII.

Арифметическое кодирование

Арифметическое кодирование является методом, позволяющим упаковывать символы входного алфавита без потерь при условии, что известно распределение частот этих символов и является наиболее оптимальным, т.к. достигается теоретическая граница степени сжатия.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

 

 



11 Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК

 

Эти статьи содержат многочисленные положения правового регулирования в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Большое внимание уделяется вопросам ограничения доступа к информации, создания государственных информационных систем, защиты информации.

Главным документом, определяющим данные требования, является СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Документ содержит разделы:

Общие положения и область применения, Требования к ПЭВМ, Требования к помещениям для работы с ПЭВМ, Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования, Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ и др. Вего – 14

Некоторые самые существенные требования по организации рабочих мест пользователей ПЭВМ о которых не должен забывать простой пользователь, приведены в следующих разделах документа:

3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2.

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 – 700 мм.

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

 

 

Дисковод CD-ROM

В 1995 году в базовой конфигурации ПК появился первый привод оптических дисков – CD-ROM (Compact Disk Read Only Memory, постоянное запоминающее устройство компакт-дисков). Устройство использовало многослойные компакт-диски диаметром 120 мм и толщиной 1,2 мм, емкость диска 650 – 700 Мбайт.

Дисковод CD-ROM содержит:

– электродвигатель, который вращает диск;

– оптическую систему, состоящую из лазерного излучателя, оптических линз и датчиков и предназначенную для считывания информации с поверхности диска;

– микропроцессор, который руководит механикой привода, оптической системой и декодирует прочитанную информацию в двоичный код.

Основные характеристики CD-ROM:

– скорость передачи данных – измеряется в кратных долях скорости проигрывателя аудио компакт-дисков (150 Кбайт/сек) и характеризует максимальную скорость с которой накопитель пересылает данные в оперативную память компьютера, например, 2-скоростной CD-ROM (2x CD-ROM) будет считывать данные с скоростью 300 Кбайт/сек., 50-скоростной (50x) - 7500 Кбайт/сек.;

– время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах. Дисковод CD-RW

Устройство используется для записи информации на диски CD-R (однократная запись) и CD-RW (CD-ReWritable – перезаписывае­мый диск).

Диск CD-RW (CD-ReWritable) используется для многоразовой записи данных, причем можно как просто дописать новую информа­цию на свободное пространство, так и полностью перезаписать диск новой информацией (после предварительной очистки всего диска). Скорость записи современных накопителей CD-RW составляет 2х-24х.

Дисководы DVD-ROM и DVD±RW

Емкость диска DVD первого поколения составила 4,7 Гб, и он получил официальное наименование DVD-5, стандарт DVD-9 преду­сматривает использование двухслойных дисков. Диск стандарта DVD-9 способен хранить до 8,54 Гб данных. Дальнейшим развитием стандартов DVD-5 и DVD-9 стали стандарты на двухсторонние диски DVD-10 (9,4 Гб) и DVD-18 (17,08 Гб).

Позже стандарт DVD-дисков был дополнен спецификацией на записываемые и перезаписываемые диски DVD-R и DVD-RW.

Существуют также диски DVD-RAM, которые представляет со­бой одно- или двусторонний диск, помещенный в пластиковый кар­тридж. Для работы с ними необходим специальный дисковод.

В 1999году был также разработан формат дисков DVD+RW. Разницы в формате представления информации на DVD+RW нет. Особенность формата – более высокая точность позиционирования лазерного луча позволяет осуществлять коррекцию данных «на лету», в реальном времени переписывая отдельные сбойные сектора диска, т.е. в DVD+RW реализован более совершенный алгоритм коррекции ошибок. В дисках DVD+R применяется специальный отражающий слой с повышенной отражающей способностью. Дисководы Blu-Ray и HD

В 2002 году представители девяти лидирующих высокотехноло­гических компаний Sony, Matsushita (Panasonic), Samsung, LG, Philips, Thomson, Hitachi, Sharp и Pioneer на совместной пресс-конференции объявили о создании и продвижении нового формата оптических дис­ков большой емкости под названием Blu-Ray Disс. Согласно объяв­ленной спецификации Blu-Ray Disс (или BD-R и BD-RE) – перезапи­сываемый диск сле­дующего поколения со стандартным CD/DVD раз­мером 12 см с мак­симальной емкостью записи на один слой и одну сторону до 27 Гб.

Клавиатура и мышь

Клавиатура – 101 – 105 клавишная, имеет латинские и русские буквы, цифры и другие символы (переключение латинских и русских букв в Microsoft Windows сочетанием клавиш Левый Alt+Shift или Ctrl+Shift). Мультимедийная клавиатура (см. рисунок 2.23) имеет дополнительные кла­виши – запуск Интернет-браузера, программы для работы с электрон­ной почтой, запуск универсального проигрывателя, клавиши регули­рования громкости и пр.

Манипулятор мышь – инструмент для работы с объектами на рабочем столе операционной системы. Используется для выбора нужного окна, файла, позиции в меню, в тексте, на экранной форма и пр., для открытия файлов (двойной или одиночный щелчок левой кнопки), вызова контекстного меню (правая кнопка), прокрутки списка или текста (колесико мышки). Самая чувствительная (и доро­гая) мышь – лазерная (например, Logitech MX1000 Laser Midnight Cordless Mouse, стоимость 2565 руб., чувствительность в 20 раз выше, чем обычной оптической).

Дигитайзер – устройство, которое используется для оцифровки конструкторской документации (чертежей).

Графический планшет и интерактивный перьевой дисплей – устройства, которые используются в компью­терной графике и анимации и взаимодействует с графическими приложениями типа Adobe Photoshop.

Дигитайзер может иметь размер рабочей области А1, рабочая область его выглядит, как чертежная доска. Приме­няется дигитайзер для поточечного координатного ввода графических изображений в системах автоматизированного проектирования (САПР).

Дигитайзер и графический планшет обычно содержит рабочую плоскость, ря­дом с которой находятся кнопки управления. Для ввода информации служит специальное перо или координатное устройство с «прицелом», подключенное кабелем к планшету или с беспроводной передачей данных. Сам дигитайзер подключается к компьютеру кабелем через USB-порт. Разрешающая способность таких графических планшетов не менее 100 dpi (точек на дюйм).

Сенсорные мониторы отличаются от обычных мониторов тем, что они имеют на поверхности экрана специальное покрытие, которое чувствительно к прикосновениям и передает координаты этого прикосновения через специальный драйвер в операционную систему.

Существует несколько видов сенсорных технологий:

– резистивная,

– поверхностно-акустическая,

– емкостная,

– инфракрасная.

К музыкальным устройствам ввода прежде всего относится MIDI-клавиатура, подключаемая к ПК че­рез его звуковую плату. Например, клавиатура M-Audio Pro Keys 88 (www.m-audio.com, рисунок 2.27) –полноразмерное (88 клавиш с профессиональной рояльной меха­никой) цифровое пианино и MIDI-контроллер. Существуют и другие музыкальные устройства, подключаемые к ПК, например, M-Audio Black Box – мощный эффект-процессор, способный моделировать 12 известных гитарных предусилителей со встроенной drum-машиной и гитарным тюнером.

Современная web-камера представляет собой цифровое устройство, производящее видеосъемку, оцифровку, сжа­тие, сохранение и передачу цифрового видео по компью­терной сети.

В состав web-камеры входят сле­дующие компоненты: ПЗС-матрица, объектив, оптический фильтр, плата видеозахвата, блок компрессии (сжатия) видеоизображения, цен­тральный процессор и встроенный web-сервер, ОЗУ, флэш-память, сетевой интерфейс, после­довательные порты, тревожные входы/выходы.


 


Операторы цикла в языке VBS

Оператор цикла позволяет выполнить группу операторов несколько раз в соответствии с заданными условиями повтора. Существует несколько видов операторов цикла:

Do... Loop While... Wend For... Next For Each... Next.

Синтаксис оператора Do...Loop следующий (здесь и далее в фигурных скобках {} приведены два возможных варианта, разделенных вертикальной чертой |, один из которых необходимо использовать):

1) первый вариант – проверка условия в начале цикла

Do [{While | Until} <условие>]
[<операторы>]
[Exit Do]
[<операторы>]
Loop

2) второй вариант – проверка условия в конце цикла

Do
[<операторы>]
[Exit Do]
[<операторы>]
Loop [{While | Until} <условие>]

где: условие – логическое выражение, которое имеет значение истина (True) или ложь (False); значение условия Null то же, что и False; для While (англ. пока) выполнение цикла продолжается, пока условие истинно, для Until (англ. до) – выход из цикла, когда условие истинно;

операторы – один или несколько операторов, выполнение которых повторяется, пока условие после While истинно (True) или условие после Until ложно (False);

Exit Do – может использоваться, как альтернативный выход из цикла (на следующую строку программы после Loop); любое количество Exit Do может быть помещено внутри цикла. Обычно эта команда используется с вычисляемым логическим выражением оператора If...Then.

Синтаксис оператора цикла While...Wend следующий: While <условие> [<операторы>] Wend

Выполнение операторов цикла повторяется, пока <условие> истинно (True).

Синтаксис оператора цикла For...Next следующий:

For <счетчик> = <нач.знач.> To <кон.знач.> [Step <шаг>]
[<операторы>]
[Exit For]
[<операторы>]
Next

где: счетчик – числовая переменная, используемая как счетчик цикла; может быть положительной или отрицательной величиной; нач.знач. – начальное значение счетчика; кон.знач. – конечное значение счетчика; шаг – шаг изменения счетчика; на данную величину автоматически изменяется счетчик после каждого выполнения операторов цикла; если шаг не указан, значит он равен 1; операторы – выполняются повторно столько раз, сколько определено значениями, заданными для счетчика: один раз, много раз или ни одного;

Exit For – может использоваться, как альтернативный выход из цикла; обычно используется с проверкой условия выхода в операторе If...Then; выход выполняется на строку программы, следующую за Next.

Синтаксис оператора цикла For Each...Next следующий:

For Each <элемент> In <группа>
[операторы]
[Exit For]
[операторы]
Next [<элемент>]

где:

элемент – переменная, которая используется для перебора всех элементов коллекции или массива;

группа имя коллекции объектов или массива.

 

 



Dim fso, f, f1, fc, s

Set fso = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")

s = "C:\inetpub"

Set f = fso.GetFolder(s)

Set fc = f.SubFolders 'коллекция объектов SubFolders

s = s & ", папки: " & vbLF

For Each f1 in fc

s = s & f1.name & vbLF 'папки в коллекции SubFolders

Next

MsgBox s, "Коллекция SubFolders"

 

 



85. Различия языков программирования VBS и VBA Существенные отличия – в правилах написания имен и в работе с типами данных:

1) В именах (идентификаторах) в языке VBA в русской версии Microsoft Office могут использоваться русские буквы. Нельзя использовать пробел, точку, символы!, @, &, $, #. Первый символ в имени – обязательно буква.

2) Переменные и массивы могут быть объявлены с указанием их типа, как показано в описании синтаксиса массивов.

Типы данных – те же, что и подтипы для VBScript. Особенность этого типа – его нельзя использовать в опи­сании данных, в этот тип можно преобразовать тип Va­riant с использованием функции Cdec().

Категория Ключевые отличия
Select Case Выражения могут использовать ключевой слово Is Выражения могут использовать ключевой слово To для задания диапазона значений
Традиционный файловый ввод/вывод Basic Открыть файл: Open <pathname> For mode [Access access] [lock] As [#]filenumber [Len=reclength], где mode - Append, Binary, Input, Output, or Random; access - Read, Write, or Read Write; Чтение из файла: Input #filenumber, varlist Запись в файл: Print #filenumber, [outputlist]
Date и Time Задают текущую системную дату и время
Динамический обмен данными (DDE) LinkExecute, LinkPoke, LinkRequest, LinkSend
Доступ к элементам объектов с! Например, MyCollection!Count
Перечисления Enum, в отличии от коллекций каждый элемент перечисления имеет имя [Public | Private] Enum <name> <membername> [= <constantexpression>] ... End Enum Имеют методы Add, Remove и свойства Count, Item. Обращение к методам и свойствам с использованием символа!: <name>! <membername>
Массивы Индекс с любой заданной нижней границей: Dim [WithEvents] <varname>[([subscripts])] [As [New] <type>] [, [WithEvents] <varname>[([subscripts])][As [New] <type>]]... Где subscripts имеет синтаксис: [<lower> To] <upper> [, [<lower> To] <upper>]...
Обработка ошибок Erl, Error, Resume, Resume Next
Объекты Clipboard, Collection
Объявления Declare (для библиотек DLL) Optional ParamArray Static
Операции Like
Отладка Debug.Print End, Stop
Параметры Option Base, Option Compare, Option Private Module
Задание типов для имен, начинающихся с заданных букв Deftype Например, DefStr P-T DefInt I-N DefDec A-F
TypeOf для сравнения типов объектов If TypeOf MyControl Is CommandButton Then …
Type используется для описания типа пользователя [Private | Public] Type <varname> <elementname> [([subscripts])] As <type1> [<elementname> [([subscripts])] As <type2>]... End Type

Определение понятие информации, ее виды и свойства

Информация – это осознанные сведения об окружающем мире, кот. являются О. хранения, преобразования, пе­редачи и использования. Сведения – это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д. Каждого человека в мире окружает море информации различ­ных видов. Мозг чело­века хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых –

двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей ин­формацией с другими людьми и найти надежные средства для ее пе­редачи и долговременного хранения. Основные виды информации по ее форме представления, спо­собам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это: графическая или изобразительная – первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков;

звуковая – мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.;

текстовая – способ кодирования речи человека специальными символами – буквами,

числовая – количественная мера объектов и их свойств в окру­жающем мире;

видеоинформация – способ сохранения движущихся картин окру­жающего мира, появившийся с изобретением кино.

Хранение информации при использовании компьютеров осуще­ствляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.).

Хранение информации при использовании компьютеров осуще­ствляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобрета­ются новые устройства и носители информации. Обработку информа­ции (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь ис­пользуются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы ра­боты с различными видами информации.


Кодирование информации

Вся информация, которую хранит, обрабатывает и передает по сетям компьютер, представлена в виде двоичных чисел. Существуют международные стандарты и методы кодирования текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации.

Для кодирования букв и других символов, используемых в пе­чатных документах, необходимо закрепить за каждым символом чи­словой номер – код.

Первой 7-разрядной кодовой таблицей была ASCII (American Standard Code for Information Interchange), опубликованная как стандарт в 1963 г. американской организацией по стандартизации American Standards Association (ASA), которая позднее стала имено­ваться ANSI. Таблица содержала 32 кода команд или управляющих символов (от 0 до 31), большая часть которых сегодня не используется, и 95 кодов (от 33 до 127) для различных знаков, достаточных для работы с английскими текстами. В последующем данная таблица ASCII была принята как стан­дарт ведущими международными организациями по стандартизации:

ISO/IEC 646:1991 (ISOhttp://www.iso.org/ – International Organization for Standardization. Для нашей страны и многих других стран необходимо было добавить в кодовую таблицу символы национальных алфавитов. Для этого было предложено использовать 8-битную кодовую таблицу, которая могла содержать дополнительно еще 128 символов (с 128 по 255).

В дальнейшем был принят стандарт на 8-битную таблицу ASCIIISO/IEC 8859, в которой первые 128 символов оставались те же, что и в 7-битной таблице, а символы с 128 по 255 отводились для неанглийских символов.

Первые русские ЭВМ использовали 7-битную кодировку символов КОИ-7,в которой присутствовали прописные латинские буквы, а на месте строчных латинских были русские прописные буквы (кириллица).

В 1991 году в Калифорнии была создана некоммерческая организация Unicode Consortium, в которую входят представители многих компьютерных фирм (Borland, IBM, Lotus, Microsoft, Novell, Sun, WordPerfect и др.), и которая занимается развитием и внедрением стандарта «The Unicode Standard».

Стандарт кодирования символов Unicode становится доминирующим в интернациональных программных многоязычных средах. Microsoft Windows NT и его потомки Windows 2000, 2003, XP, Vista используют Unicode, точнее UTF-16, как внутреннее представление текста. UNIX-подобные операционные системы типа Linux, BSD и Mac OS X приняли Unicode (UTF-8), как основное представления многоязычного текста.

Unicode резервируют 1114112 (220+216) символов кода, в настоящее время используются более 96000 символов. Первые 256 кодов символов точно соответствуют таковым ISO 8859-1, наиболее популярной 8-разрядной таблицы символов «западного мира»; в результате, первые 128 символов также идентичны таблице ASCII.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.182 (0.02 с.)