Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие муниципальной информационной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как - объединение всех принятых в организации технологий обработки информации [42]. В качестве примера МПС можно привести информационные системы городов: ♦ Обнинска (http://www.mgis2001.openpower.ru); ♦ Архангельска (http://www.arhcity.ru); ♦ Владимира (www.vladimir.city.ru); ♦ Воронежа (www.gorduma.vrn.ru); ♦ Таганрога (http://www.cbt.ru); ♦ Томска (http://www.inf.tsu.ru); ♦ Уфы (http://www.misufa.ru); ♦ Сургута (http://www.admsurgut.ru). Направления информатизации муниципального управления приведены на рис. 2.3. Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления: ♦ информационное взаимодействие субъектов муниципального управления (рис. 2.4); ♦ информационно-аналитическая поддержка управленческих решений; ♦ обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Рис. 2.3. Направления информатизации муниципального управления Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. В соответствии с этим определяются дующие частные цели и основные задачи внедрения МИС [51] (рис. 2.5). Обобщенная структура муниципальной информационной системы (рис. 2.6) состоит из следующих компонентов: ♦ ИСЦАА информационная система центрального аппарата администрации; Рис. 2.4. Реализация информационного взаимодействия при принятии управленческих решений ♦ ИСГД — информационная система городской Думы; ♦ ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниципального управления; ♦ ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления; ♦ ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления; ♦ МИП — муниципальный Интернет-портал; ♦ ЦБД — центральная база данных; ♦ КПП — единое информационное пространство города. Если учитывать частные и основные задачи МИС (см. рис. 2.5), то структуру системы, приведенную на рис. 2.6, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами: ♦ подсистема бюджетного процесса; ♦ подсистема нормативно-правового обеспечения органов МО го самоуправления; ♦ локальная вычислительная сеть мэрии; ♦ подсистема документооборота и делопроизводства; ♦ комплекс учета муниципальной собственности: Рис. 2.5. Предназначение муниципальных информационных систем ♦ информационная подсистема «Население ♦ мониторинговая подсистема социально-экономического развития города; ♦ информационно-аналитическая система; ♦ геоинформационная система города; ♦ государственная автоматизированная система «Выборы"; ♦ комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет; ♦ подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей; ♦ автоматизированная информационная система городского хозяйства; ♦ муниципальная телекоммуникационная сеть. Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить несомый экономический эффект. Рассмотрим общие принципы создания информационной системы города и области (края, республики) [7,31]: ♦ соответствия структуры И С структуре управления территорией, методам, моделям подготовки и принятия управленческих решений; ♦ распределенной обработки информации; ♦ соответствия организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона; ♦ интеграции (программные компоненты ИС должны быть взаимосвязаны на уровне обмена данными); ♦ оптимального сочетания централизации и децентрализации обработки информации; ♦ использования унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов. Данным принципом обеспечивается совместимость ведомственных и территориальных информационных систем на всех уровнях управления;
♦ использования общей системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов; соглашений, протоколов; ♦ информационной открытости в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа, сохранения конфиденциальности персональных данных и секретности в соответствии с законодательством. Информационная система города (облает и, края, республики) представляет собой комплекс СЛОЖНЫХ программных систем. Любая сложная ИС должна строиться, исходя ИЗ принципов: ♦ масштабируемости (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации, ВОЗМОЖНОСТИ последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям: расширяемость обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам); ♦ Открытости (возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса); ♦ модульности (деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения). 2.3. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой Задачи, на решение которых направлено использование информационных систем в сфере ЖКХ, приведены на рис. 2.7 [31]. ИС ЖКХ обеспечивают повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации. Обработка информации о техническом СОСТОЯНИИ жилого фонда территории это учет потребления энергоносителей и воды, контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, передача Информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др. Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает управление давлением и напряжением в сетях, включение-выключение освещения в подъездах и внутридворовых территориях, контроль доступа Рис. 2.7. Задачи информационных систем ЖКХ в технические помещения. Последствия изменения тарифов, станок на услуги ЖКХ можно прогнозировать посредством моделирования ситуаций. Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает [31,41]: ♦ ведение учета зданий, квартир; ♦ управление лицевыми счетами; ♦ ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления; ♦ начисление субсидий и учет льгот (в совокупности и по каждому жильцу, вписанному в лицевой счет) с возможностью изменения их перечня пользователем; ♦ группировка зданий с целью изменения нормативов и других параметров для большого числа квартир, оперативное выполнение расчетов в процессе таких изменений; ♦ ведение учета доходов каждой семьи и начисление субсидий в соответствии с этими данными; ♦ расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства) для каждого жильца; Глава 2. Информационные технологии в муниципальном управлении _ 75 ♦ ведение истории начислений (перерасчет по предыдущим периодам в соответствии с существовавшими тогда нормативами). Повышение качества работы с населением достигается сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией формирования и печати отчетов. Экономия бюджетных средств достигается за счет сокращения трудозатрат на выполнение операций и численности персонала. В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ. Основными целями создания ЕРКЦ являются [31,41]: ♦ формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов; ♦ учет потоков платежей за коммунальные услуги и управление документооборотом; ♦ контроль собираемости платежей; ♦ создание базы данных городского хозяйства, включающей всю информацию о состоянии жилищного фонда, о населении, квотах, субсидиях, оказанных услугах. Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются [31, 41]: ♦ оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг; ♦ подготовка и доставка населению платежных документов; ♦ предоставление льгот и субсидий; ♦ внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий; ♦ учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг; ♦ централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов. В качестве примера рассмотрим работу ЕРКЦ в г. Ростове-на-Дону. Схема взаимодействия предприятий в единой системе расчетно-кассового обслуживания населения г. Ростова-на-Дону1 приведена на рис. 2.8.
Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволила получить ряд преимуществ [1]: ♦ улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования; ♦ использование на территории города единой счет-квитанции, вручаемой каждому плательщику лично; ♦ повышение оперативности обновления информационной базы; ♦ повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения; ♦ повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячей линии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Возрос интерес поставщиков коммунальных услуг к повышению собираемости коммунальных платежей, так как сумма денежных средств, перечисляемых ЭТИМ Организациям, определяется объемом фактически предоставленных услуг. Этим стимулируется повышение качества предоставляемых услуг. 2.4. Геоинформационные системы в муниципальном управлении Геоинформационная система (ГИС) — это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор, хранение, анализ и предоставление территориально-координированных данных на основе электронных географических карт. Источниками информации для ГИС служат космические снимки, результаты геофизических исследований и аэрофотоснимки. Данные в ГИС группируются в слои. Слой отображает информацию, необходимую для решения конкретной задачи, например определения границ избирательных участков, выявления расположения коммуникаций и др. Как было сказано выше, ГИС является компонентом муниципальной информационной системы. ГИС нашли применение во многих областях: маркетинговые исследования, экология, учет муниципального имущества, мониторинг популяций ЖИВОТНЫХ и т.д. Среди наиболее распространенных систем можно назвать WinGIS, ARC/INFO (профессиональные ГИС для разработчика), WinMAP, Arc View G1S, SICAD/ореп (геоинформационные системы для конечного пользователя).
В ГИС муниципальное образование представляется как система компонентов, содержащих описание ландшафта, населения, градообразующей базы, транспорта, землеустройства, инженерного обеспечения, планировки зданий и сооружений. Для каждого географического объекта доступна атрибутивная информация [16]. ГИС могут решать следующие задачи [31]: ♦ создание паспортов территорий; ♦ создание БД по строительству, реконструкции, перспективным проектам развития; ♦ создание БД об экологическом состоянии территории; ♦ учет информации по социальной сфере; ♦ определение нагрузки и мониторинг состояния городских сетей (водоснабжения, теплоснабжения, канализации); ♦ инвентаризация недвижимости; ♦ ведение городского и земельного кадастров; ♦ учет населения; ♦ учет объектов торговли с возможностью анализа их оптимального месторасположения (это возможно, если ГИС интегрирована с БД по населению); ♦ создание БД ДЛЯ ПОСТОВ наблюдения за потенциально опасными объектами, создание БД характеристик местности, используемых при решении задач моделирования чрезвычайных ситуаций на объектах наблюдения и прилегающих территориях. Актуальной и важной задачей для многих городов является создание территориального кадастра, который объединяет информацию о территории, земле и недвижимости. Автоматизированная система государственного земельного кадастра разработана в г. Таганроге (http://www.cbt.ru). Создаются электронные карты, издаются топографические планшеты, технические паспорта на земельные участки. В рамках создания и ведения земельного кадастра возможно решение следующих задач [16]: ♦ анализ и проектирование городской черты, зон градостроительной ценности, кадастровых районов; ♦ анализ и проектирование кадастровых кварталов и границ земельных участков; ♦ подготовка правовых документов на земельные участки. В рамках создания и ведения городского кадастра решаются следующие задачи [16]: ♦ создание цифровых карт для нужд администрации МО; ♦ проведение работ ПО инвентаризации инженерных коммуникаций; ♦ учет и оценка объектов МО для формирования устойчивого экономического механизма управления и развития территории. В состав ГИС входят два базовых компонента: атрибутивные и картографические базы данных (рис. 2.9) [16]. Рис. 2.9. Структура геоинформационной системы Основными проблемами построения ГИС являются ведомственная разобщенность, низкам доступность данных из-за ИХ секретности, СЛОЖНОСТЬ поддержания актуального состояния картографической основы и выполнения регламента обновления информации. 2.5. Информационные технологии управления муниципальной недвижимостью Необходимым условием функционирования рынка недвижимости является наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о структуре спроса и предложения на объекты рынка, о «правилах игры» на рынке. Основными источниками такой информации могут быть: ♦ федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации; ♦ информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций; ♦ заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой; ♦ средства массовой информации.
ПС управления муниципальной недвижимостью включает [16]: ♦ взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы; ♦ информационный фонд — совокупность баз данных, используемых потребителями информации. Основные направления информатизации процесса управления недвижимостью приведены на рис. 2.10 [ 16]. Информационные системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью. К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся [16]: ♦ информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное недвижимое имущество, в управлении недвижимостью; ♦ выдача структурированной информации по запросам пользователей; ♦ создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией. При создании ПС управления недвижимостью следует руководствоваться следующими принципами: ♦ использование унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов; ♦ модульность; ♦ оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации; ♦ информационная открытость в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа; ♦ контроль целостности данных; ♦ поддержка современных компьютерных технологий; ♦ исключение дублирования информации в разных БД. Информация, используемая для управления недвижимостью, может включать следующие составляющие [16]: ♦ техническую информацию (карты земельных участков, их площадь, этажность объектов, поэтажные планы, характеристики
♦ юридическую информацию (документация по объекту, охранные обязательства, договоры, справки); ♦ экономическую информацию (налогообложение и страхование, рыночная стоимость объекта, дебиторская задолженность); ♦ маркетинговую информацию (планы помещений, удобства, дополнительные услуги, историко-архитектурные справки). Органы государственною и муниципального управления должны иметь возможность публиковать результаты мониторинга процессов, протекающих на рынке недвижимости, результаты наблюдения за деятельностью профессиональных участников рынка недвижимости, информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения на рынке. В настоящее время актуальна разработка информационных систем регистрации недвижимости. Информационная система регистрации недвижимости — это комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией [16]. В ИС регистрация недвижимости можно выделить подсистемы: ♦ регистрации прав; ♦ инвентаризации; ♦ поиска; ♦ архивирования; ♦ администрирования. ИС регистрации недвижимости строится в архитектуре клиент-сервер. Основой системы является единая БД. Серверное ПО обеспечивает обработку запросов пользователей к БД и передачу результатов обработки на автоматизированные рабочие места. Клиентское ПО обеспечивает выдачу результатов пользователям системы. 2.6. Внутридомовые компьютерные сети Внутридомовые компьютерные сети с выходом в Интернет являются основой интерактивной информационной системы взаимодействия органов муниципального управления и населения МО. Компьютерные сети, связывающие дома, предприятия ЖКХ и органы власти, могут быть использованы как часть ИС ЖКХ. В автоматизированных ин формац ионных системах управления энергосбережением и ресурсами возможности сети могут использо- ваться для сбора, обработки и хранения информации, поступающей от датчиков расхода ресурсов [31]. Дерево целей и задач проекта внутридомовой сети представлено на рис. 2.11 |31|.
Следует отметить, что в соответствии с федеральным законодательством работы ПО реализации проекта внутридомовой сети являются лицензируемым видом деятельности. Рассмотрим примерный перечень этапов реализации проекта [31]. 1. Подготовительный этап: ♦ опрос жителей; ♦ подбор и определение условий договора с подрядчиком; ♦ закрытие подъезда, оборудование комнаты консьержа; ♦ установка охранной системы. 2. Реализация проекта: ♦ закупка оборудования; ♦ получение лицензий; ♦ подготовка проекта; ♦ прокладка локальной сети, а также подключение к ней пользователей; ♦ заключение договора с провайдером и подключение к Интернету. 3. Организация и регистрация потребительского кооператива жителей. 2.7. Интернет-технологии в муниципальном управлении Применение интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет ряд возможностей (рис. 2.12) |31]. Рост инвестиционной привлекательности МО обеспечивается за счет создания имиджа прогрессивной администрации. Приобретение статуса «интеллектуального» города, стимулирование выхода в Интернет, превращение некоторых компаний в электронные предприятия способствует получению ими конкурентных преимуществ и экономическому росту. Повышение эффективности взаимодействия жителей, организаций и органов управления МО обеспечивается за счет [31]: ♦ сокращения времени на получение требуемой информации; ♦ предоставления круглосуточного доступа к информации, обработка запросов граждан (например, какая служба компетентна в решении того или иного вопроса, часы работы специалистов, какие документы необходимо иметь при себе, в каком статусе нахо- дится заявка, почему происходят задержки, кто отвечает за решение вопроса); ♦ предоставления возможности «электронного» общения с муниципальными службами; ♦ унификации форм документов различных служб; ♦ предоставления возможности оформления документов через Интернет. Рис. 2.12. Использование Интернета в муниципальном управлении Имеется ВОЗМОЖНОСТЬ проведения на портале МО мини-референдумов, электронного голосования, создания форумов, посвященных обсуждению различных вопросов, волнующих жителей МО. Экономия на организацию деятельности достигается за счет сокращения документооборота, уменьшения времени на обработку запросов граждан, сокращения штага муниципальных служащих. Процесс внедрения технологий Интернета в деятельность администрации МО можно представить в виде следующих этапов [31]. 1. Использование Интернета для размещения актуальной и необходимой информации. 2. Формирование надежной внутренней (локальной) сети, объединяющей вес подразделения администрации, создание единой централизованной БД. 3. Обеспечение взаимодействия c жителями посредством электронной почты (например, сообщение о смене места жительства, заполнение форм, размещение заявки на участие в местной конференции или семинаре, проведение опросов). 1. Соединение с компьютерными сетями региональной администрации, территориальных ведомств и отраслевых органон, а также сетями бюджетных учреждений, коммерческих структур (банков, страховых компаний и др.). 5. Создание единого интернет-портала МО, который интегрирует весь комплекс услуг, предоставляемых местными властями и некоторыми организациями. Реализация на базе интернет-портала электронной приемной. Единый муниципальный Интернет-портал является электронной площадкой для деловых контактов и процессов, он способствует обмену информацией и сотрудничеству хозяйствующих субъектов. Рассмотрим некоторые сферы применения технологий Интернета [31]. 1. Здравоохранение: онлайновое медицинское страхование, вызов врача, автоматизированная диагностика, выписка и получение лекарств, размещение информации о графиках работы специалистов, новости медицины, советы он-лайн. 2. Рынок труда: поиск работы, сотрудников, повышение квалификации. 3. Общественная безопасность: оперативные сообщения о происшествиях, размещение информации о криминогенной обстановке в МО. 1. Бизнес: консалтинг, телефонные базы данных различных служб, электронная деловая сеть МО, проведение электронных маркетинговых исследований, размещение рекламы, размещение информации о проводимых тендерах, приоритетных сферах развития бизнеса, стратегии развития МО в целом и по отраслям. 5. Жилье: уведомление о регистрации и смене адреса, которое сразу же рассылается по заинтересованным службам (например, для пересчета субсидий), подача заявлений о выдаче паспорта, информационные системы ЖКХ 6. Образование: дистанционное обучение, общение органов власти со школьниками, студентами и преподавателями. Развитие электронной коммерции в МО позволяет [31]: ♦ повысить оборот предприятий торговли на основе создания новых торговых площадок и рекламы в Интернете: ♦ сформировать новые торговые связи; ♦ создать условия для формирования системы электронной оптовой торговли; ♦ улучшить инфраструктуру управления и качество взаимодействия органов власти; ♦ сформировать единую информационную базу, оперативно получать актуальную информацию по различным областям и направлениям; ♦ увеличить поступления в бюджет МО; ♦ ПОВЫСИТЬ оборачиваемость денежных средств внутри региона; ♦ ускорить внедрение и развитие муниципальных безналичных платежных систем; ♦ реализовать социальные программы в рамках поддержки инвалидов, пенсионеров, малоимущих; ♦ оперативно получать справочную информацию о магазинах и товарах, форме оплаты, стоимости. 2.8. Некоторые направления информатизации муниципального управления с точки зрения реализации городской целевой программы «Электронная Москва» Правительством Москвы было принято Постановление № 609 от 6 августа 2002 года «О городской целевой программе "Электронная Москва"», в соответствии с которым приоритетной задачей Правительства признается разработка и реализация городской целевой программы электронная Москва». Информационные системы, созданные за счет бюджета, могут выступать в роли вклада (инвестиций) в уставной капитал компаний, учрежденных местной администрацией (например, Открытое акционерное общество «Электронная Москва»). Для создания информационно-телекоммуникационных систем компании могут самостоятельно привлекать средства частных инвесторов, финансового и фондового рынков путем размещения своих акций и облигаций. Для этих же целей может быть использована прибыль акционерных обществ, полученная в результате предоставления услуг населению и другим потребителям [40]. Приведем некоторые направления реализации данной программы (рис. 2.13). Рис. 2.13. Направления реализации городской целевой программы «Электронная Москва» 1. Внедрение систем электронного документооборота. В рамках этого направления необходимо создание удостоверяющих центров электронной цифровой подписи. 2. Внедрение общегородской системы видеонаблюдения. Созда- ние такой комплексной системы обеспечивает решение вопросов, входящих в компетенцию не только милиции, но и других территориальных организаций. Это оценка уборки территории, ремонт крыш и другие вопросы, связанные с благоустройством. Предполагается установление систем видеонаблюдения с выводом информации о ситуации на единый пульт, объединение служб 02, 03, 04 в один диспетчерский канал. 3. Создание интернет-порталов. ИТ-специалисты Москвы наблюдают в Интернете стремительный рост спроса на справочную информацию о работе местных служб и учреждений городского хозяйства Москвы, предприятий бытовой сферы, торговли и досуга. Увеличивается и спрос на новостную информацию различного рода. В связи с ЭТИМ создана интегрированная система справочно-информаппонных web-порталов www.molnet.ru (56]. 4. Внедрение проекта «Социальная карта москвича» [13]. В рамках областной целевой программы «Социальная гарантия на 2003-2004 годы» создается социальный Реестр населения Московской области, а также автоматизированная система обеспечения социальных гарантий населению Московской области посредством безналичных расчетов с использованием пластиковых карт. Это позволяет со 100%-ной точностью нести учет льготников по всем вилам льгот. Проект «Социальная карта москвич;. в Федеральную целе- вую программу «Электронная Россия» и городскую целевую программу «Электронная Москва» и предполагает создание общегородской интегрированной автоматизированной системы учета с использованием пластиковых карт. Основные цели проекта повышение эффективности осуществления социальных программ, учета и контроля использования бюджетных средств, выделяемых на социальные Его прообразом стал проект по автоматизации оплаты проезда на городском транспорте. Еще в 1996 году в Московском метрополитене были внедрены пластиковые транспортные карты, которые затем стали выдаваться студентам учебных заведений. Реализация проекта позволила повысить доходность метрополитена на 20 %. Практика показала, что использование карты для решения какой-то ОДНОЙ задачи недостаточно аффективно. Поэтому социальная карта москвича предполагается многофункциональной. Технически она выполнена в виде пластиковой карты с бесконтактным интерфейсом. Память карты, емкостью 1 Кбайт разделена на 16 секторов, каждый из которых защищен специальным кодом, считываемым в устройствах московского метро Мосгортранса, Московской железной дороги. Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, в городских структурах социальной защиты населения и на ряде предприятий торговли и связи. Простота использования, открытая среда разработки, невысокая стоимость сделали социальную карту удобным средством идентификации личности, оказания адресных социальных услуг. Внедрение карт позволит перейти от плохо контролируемого «валового» принципа распределения льгот к адресной компенсации рас- ходов социально незащищенных слоев населения. Актуальность этой задачи в определенной мере подтверждается некоторыми данными, а именно: в Москве свыше 2,5 млн. пенсионеров, которые, кроме права на бесплатный проезд, обладают иными льготами. Помимо этого существуют около 70 категорий граждан, которым предоставлено право бесплатного проезда на городском общественном транспорте. Карты будут использоваться для идентификации получателей льгот, автоматизированного обслуживания льготников в организациях — участниках проекта «Социальная карта москвича», во взаиморасчетах граждан с транспортными организациями (льготный проезд в метро- политене, автобусе, по железной дороге), предприятиями торговли, питания и быта. В этом смысле карта может заменить водительское удостоверение. Кроме того, пластиковая карта даст ВОЗМОЖНОСТЬ сотруднику внутренних дел оперативно проверить в базе данных МВД ту персональную информацию, которую сообщает ему гражданин. На основе карт возможно упорядочение оказания услуг в рамках системы государственного медицинского страхования (в т. ч. при выдаче рецептов на получение лекарственных средств бесплатно или со скидкой, при получении медикаментов по таким рецептам в аптечных учреждениях). Использование социальных карт упростит процедуру предоставления субсидии и льгот на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства. Для этого в Москве создается сеть единых расчетных центров. Предполагается переход от субсидирования Предприятий — поставщиков услуг к обеспечению денежных выплат Гражданам после оплаты ими услуг ЖКХ. Для реализации проекта «Социальная карта москвича» создано Го-1рственное унитарное предприятие «Московский социальный регистр» в подведомственном подчинении Департамента экономической политики и развития г. Москвы. Внедрение карт даст значительный экономический эффект, выражающийся: ♦ в экономии ресурсов, связанной с безналичным перечислением денежных выплат и дотаций; ♦ в экономии средств бюджетов, связанной с сокращением числа случаев неправомерного получения льгот; ♦ в экономии средств, связанной с повышением уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги за счет автоматизации процессов оплаты и контроля оплаты услуг (также исчезает необходимость посещения гражданами различных организаций). Все это приводит к упрощению процедуры расчетов за ЖКУ. Предполагается активное участие транспортных операторов в финансировании изготовления и персоналпзации социальных карт (ведь они используются также и для оплаты проезда). Проект основан на взаимодействии городских Комитетов, Департаментов, предприятий и других учреждений и ведомств. Информационные потоки можно схематично описать следующим образом: ♦ предоставление данных на изготовление карт, выверка данных, регистрация в реестре социальных льготников; ♦ создание электронного паспорта льготника; ♦ сообщение данных карты (в т. ч. социальных номеров) участникам системы для ведения учета; ♦ транзакции по картам стекаются в Московский социальный регистр, где ведется сводный учет предоставленных льгот. Оформление и выдача социальных карт производится в районных управлениях социальной защиты. 5. Создание единой информационно-расчетной системы ЖКХ [46]. Перечистим принципы построения единой информационно-расчетной системы ЖКХ: ♦ открытость архитектуры, обеспечивающая простоту интеграции с имеющимися территориальными и отраслевыми ИС; ♦ гибкость наст ройки логики и параметров функционирования системы, позволяющая легко адаптировать ее к изменениям нормативно-правовой балы и структуры взаимоотношений участии ЖКХ; ♦ соответствие требованиям нормативно-правовых АКТОВ РФ. Технология создания единой информационно-расчетной системы ЖКХ (БИРС ЖКХ) предполагает объединение на основе компьютерной сети территориальных бал данных информационных систем поставщиков ресурсов и услуг, информационных систем банков, уполномоченных на прием коммунальных платежей. Такая технология обеспечивает создание единого места приема населения по всем вопросам взаимодействия с субъектами ЖКХ, организованного территориальным ЛЕЗ. - В результате обработки данных информационно-расчетной системой формируются: ♦ единый платежный документ для оплаты за поставленные услуги ЖКХ, направляемый по почте (возможно, электронной) жителю; ♦ электронный пакет поручений по переводу средств льгот и субсидий, направляемый банку-оператору; ♦ электронный реестр оплат, направляемый поставщикам ресурсов и услуг; ♦ необходимый набор статистических и аналитических данных для органов исполнительной власти. Создание БИРС позволит добиться следующих положительных социально-экономических результатов: ♦ сформировать позитивное отношение жителей горо
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 5549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.02 с.) |