Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления использования информационных технологий в правоохранительных органахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система информационного обеспечения, которая осуществляет информационную поддержку органов внутренних дел в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, в процессе установления и розыска преступников, способствует раскрытию преступлений в экономической сфере, представляет многоцелевую статистическую, аналитическую и справочную информацию. Усовершенствование деятельности органов внутренних дел в настоящее время невозможно без создания единого автоматизированного банка данных учетной, оперативно-поисковой, криминалистической информации с определением пользователей и обеспечением доступа к этой информации. Основной целью системы информационного обеспечения органов внутренних дел является всесторонняя информационная поддержка деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью на основе комплекса организационных, нормативно-правовых, технических, программных и иных мер. задачи: обеспечение оперативного получения информации в комплексном, систематизированном виде для раскрытия, расследования, предупреждения преступлений и розыска преступников; сбор и обработка оперативной, аналитической, статистической и контрольной информации для оценки ситуации и принятия решений ОВД; обеспечение эффективного информационного взаимодействия всех отраслевых служб ОВД, обеспечение надежной ЗИ. Задачи разрешаются путем: внедрения единой политики информационного обеспечения; создания многоцелевых информационных подсистем усовершенствования организационно-кадрового обеспечения интеграции и систематизации информационных учетов на всех уровнях; развития информационной сети; расширения сети компьютерных рабочих мест пользователей информационных подсистем; дальнейшей компьютеризации информационных учетов; внедрения современных компьютерных технологий. По цифровым каналам связи к ЕИТКС подключены как подразделения ОВД по субъектам Российской Федерации, так и городские (районные) ОВД. Создание ЕИТКС МВД России позволяет интегрировать автоматизированные централизованные БД регионального и федерального уровня и предоставлять доступ к ним всем подразделениям ОВД. В результате формируются справочные ресурсы, содержащие информацию о событиях, относящихся к ведомству МВД и происходящих на всей территории РФ. Учет — это система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах. По способам обработки информации: ручные, механизированные и автоматизированные учеты (АИПС «Картотека», «Опознание», «Оружие», «Автопоиск», «Антиквариат», «Вещь», «Досье»). По функциям: - оперативно-справочные; - розыскные; - криминалистические; Оперативно-справочные учеты позволяют получать необходимые данные о задержанных лицах, еще неустановленных преступниках и т.д. Их отличительной особенностью является наличие большого количества записей при относительно кратком, справочном описании объекта учета. включают в себя пофамильную и дактилоскопическую базы данных российских граждан и иностранцев, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных или разыскиваемых. Эти базы данных централизованно-местные. Учет осуществляется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой дактилоскопической системе регистрации. АДИС "Папилон" В рамках этой системы разработана методика быстрого "живого" дактилоскопирования задержанного с помощью сканера, обеспечивается высокое качество отпечатков и мгновенная их передача в компьютер АДИС. Для учета иностранцев - АИС "Криминал-И". ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". 1.2. Розыскные учеты также централизованно-местные и ведутся в ГИАЦ МВД РФ и в региональных информационных центрах. содержатся сведения о лицах, объявленных в федеральный розыск и без вести пропавших лицах; неопознанных трупах. В АИПС собирается информация централизованного характера (АБД-центр) и информация областного характера (АБД-область). В АБД-центр находятся и обрабатываются данные об особо опасных рецидивистах, ворах в законе, авторитетах преступного мира, тяжких нераскрытых преступлениях, изъятых, утраченных и выявленных номерных вещах. В АБД-область в свою очередь содержится информация о лицах, поставленных на оперативный учет, о нераскрытых преступлениях, похищенных и изъятых вещах, утраченном и выявленном огнестрельном оружии и т.д. Примеры АРМов: АРМ «Статистика», АИС «Правотворчество», АСИО-Прокуратура 9. Федеральная целевая программа "Информационное общество". Ее значение для правоохранительных органов «Информацио́нное о́бщество» — государственная программа РФ, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод. Принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010. НПА: постановление Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в ИТКС "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" постановление Правительства РФ от 30.01.2013 г. № 66 "О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"[21], распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р[22] и ФЗ от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" [23]. Ответственный исполнитель гос. программы — Минкомсвязь России; соисполнители программы — Минфин, Минобороны, МВД, Минобрнауки, МИД, ФСО, ФСБ, Минздравсоцразвития, Минкультуры, Россвязь, Роспечать, Роскомнадзор, Росморречфлот, Росграница. Программа состоит из 4 подпрограмм: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» Исполнитель: Россвязь. Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации Развитие федеральной почтовой связи, Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе «Информационная среда» Исполнитель: Роспечать. Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему, Участие России в международном информационном пространстве, Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации, Развитие национальных информационных ресурсов «Безопасность в информационном обществе» Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать Контроль и надзор, Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России, Противодействие терроризму, экстремизму, насилию, Развитие грид-технологий «Информационное государство» Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки Управление развитием информационного общества, Развитие электронного правительства, Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий, Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения, Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры, Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий Госпрога обеспечивает переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти. введены в техническую эксплуатацию программнотехнические комплексы ведомственного сегмента МВД России государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно- визовых документов нового поколения. Новые паспортно-визовые документы повышает доверие миграционных и пограничных служб, гарантирует владельцам, что в случае утери документа им не сможет воспользоваться другой человек. обеспечена возможность взаимодействия ведомственного сегмента МВД России с другими ведомственными и межведомственным сегментами в части обмена розыскной информацией, сокращены сроки обработки запросов, организовано бесперебойное функционирование объектов ведомственного сегмента МВД России 10.Федеральная целевая программа "Электронное правительство". Ее значение для правоохранительных органов Проект «Электронное правительство» является частью Федеральной целевой программы «Информационное общество» и призван обеспечить права граждан и организаций на доступ к государственным услугам, к информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Кроме того, целью проекта является реализация возможностей влияния граждан на деятельность государственных структур и общественного контроля над работой органов власти. задачи электронного правительства: · создание новых форм взаимодействия госорганов; · оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; · поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; · рост технологической осведомленности и квалификации граждан; · повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; · снижение воздействия фактора географического местоположения; Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная, юридическая, экономическая, культурная, медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д. В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2018 году уже 70% всех государственных услуг в России должно предоставляться в электронном виде. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. В модели «электронное правительство» выделяются четыре сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами государством и частными компаниями, государственными организациями и их сотрудниками между различными государственными органами и уровнями государственного управления. Программные решения ГАС "Управление" (ГАСУ) объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. АС «Выборы» — это территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов всех уровней, а также для автоматизации деятельности избирательных комиссий в межвыборный период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.01 с.) |