Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные технологии в иао по

Поиск

Мы определяем социальные технологии организации информационно- аналитической работы(ИАР) в органах как систему рационально обоснованных, выстроенных в соответствии с теоретически обоснованным алгоритмом процедур оптимизации ИАР, направленных на повышение ее функциональной эффективности как одной из основных форм обеспечения управления.

Глобальные социальные технологии связаны с решением общечеловеческих проблем и способствуют уяснению и решению не только внутренних, но и мировых тенденций развития, связи обг щества и природы. Следовательно, их внедрение, прямо или косвенно, связано с жизнедеятельностью людей, их социальной защищенностью.

Одной из разновидностей универсальных технологий.является технология глобального моделирования (исследования и решения вопросов сохранения мира, природы, обеспечения населения Земли продовольствием, энергией, материальными средствами и т.д.).

Региональные социальные технологии изучают закономерности территориальной социальной жизни и планомерные ее изменения.

Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию таких нововведений в обществе, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни, рациональному использованию материальных и других ресурсов общества.

Рутинные социальные технологии (технологии, основанные на прошлом опыте) в отличие от инновационных характеризуются такими методами воздействия на социальные процессы, которые отличаются малой наукоемкостью, не мотивируют/социальный объект, социальную систему к переменам, изменениям.

Информационные социальные технологии имеют своим содержанием способы, приемы, оптимизацию самого информационного процесса, его воспроизводства и функционирования.

Интеллектуальные социальные технологии направлены на развитие и стимулирование мыслительной деятельности людей, развитие их творческих способностей.

Исторические социальные технологии предполагают осмысление исторического опыта по законам социальной технологизации, т.е. технологизацию исторических знаний как условия политического, экономического, духовного и социального диагностирования (опыт реформ).

Демографические технологии имеют своим содержанием изучение и выработку способов механизма воспроизводства населения, изменения его численности, состава и размещения и т.д.

Социальные технологии согласия представляют собой методы, пути достижения согласия большинства населения в решении наиболее актуальных вопросов общественной жизни, из взаимного действия. К этому типу технологий примыкают социальные технологии разрешения конфликтов, в частности социально-этнических. В последнем случае важно учитывать внутреннюю структурализацию этих технологий, являющихся своеобразными способами снятия напряженности, решения проблем: 1) позиционное противостояние; предъявление контрпретензий для разрешения взаимных уступок, сохраняя статус-кво; 2) демаркирование границ в связи с изменениями административного статуса; 3) компромисс, взаимные уступки; 4) односторонние уступки, удовлетворение всех претензий; компенсация (финансовая, экономическая и др.); 5) уничтожение объекта или субъекта конфликта в национально-территориальных образованиях.

Политические технологии как вид социальных технологий представляют собой методы решения политических проблем, выработки политики, ее реализации, осуществления политической деятельности.

Можно выделить также социальные технологии в собственно социальной сфере, духовной и экономической областях.

В структуре управленческих технологий особую важность имеют административно-управленческие технологии как способы непосредственного оперативного воздействия на управляемый объект. Ясно, что этот вид технологий (как и многие другие) самым прямым образом связан с решением задач социальной работы. К, такого рода технологиям можно также отнести психологические технологии как способы воздействия на психологические процессы, качества, явления, отношения, как методы воздействия на установки, характер, реакции, волю личности, межличностные взаимоотношения среды.

 

Моделирование в ИАО ПО

Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы.Ключевой вопрос моделирования «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?»

Компьютерное моделирование дает возможность:

• расширить круг исследовательских объектов - становится возможным изучать не повторяющиеся явления,явления прошлого и будущего,объекты,которые не воспроизводятся в реальных условиях;

• визуализировать объекты любой природы,в том числе и абстрактные;

• исследовать явления и процессы в динамике их развертывания;

• управлять временем(ускорять,замедлять и т.д);

• совершать многоразовые испытания модели,каждый раз возвращая её в первичное состояние;

• получать разные характеристики объекта в числовом или графическом виде;

• находить оптимальную конструкцию объекта, не изготовляя его пробных экземпляров;

проводить эксперименты без риска негативных последствий для здоровья человека или окружающей

 

105. Основное содержание этапов системно-кибернетического исследования

Основное содержание этапов системно-кибернетического исследования:

1. Анализ и синтез целей. Как видим, здесь все тот же круговорот «инь» и «янь» — анализ имеет конструктивную направленность. Обычно целевой анализ начинается с синтеза основной цели. Основная цель раскрывается путем указания подчиненных ей главных целей.

2. Анализ ограничений различного рода. Характерно, что анализ целей и ограничений представляют собой взаимоувязанные процессы — задачи системного анализа решаются в условиях различного рода ограничений, налагаемых обстановкой. При этом цель должна быть достигнута именно в существующих условиях. Ограничения могут иметь различный характер, в том числе и различную степень жесткости.

3. Синтез альтернативных стратегий. Альтернативные стратегии синтезируются с учетом объективно существующих и/или введенных на основе субъективных оценок ограничений и представляют собой в той или ной степени детализированные последовательности действий.

4. Синтез критериев предпочтения. Критерий предпочтения — это некое правило, определяющее порядок выбора предпочтительной альтернативы из множества допустимых. Такое правило лишь в простейших случаях бывает единственным — как правило, критериев несколько. В процессе синтеза критериев предпочтения устанавливается то множество критериев, которое отвечает поставленным целям и обеспечивает реальную сопоставимость альтернативных стратегий.

5. Синтез и анализ модели. Исследование альтернативных стратегий, как правило, производится на моделях. Как правило, для решения задач многокритериального оценивания требуется использовать несколько разнородных моделей, отражающих различные аспекты поведения системы и ее элементов. На этом этапе оценивается эффективность реализации некоторой альтернативы и производится выбор оптимальной альтернативы из множества допустимых.

6. Собственно, моделирование. На этом этапе модель используется не в качестве объекта синтеза и анализа, а как инструмент исследования. То есть, модели полагаются адекватными и предполагается, что дальнейшие итерации по совершенствованию моделей нецелесообразны. Модели используются в качестве систем, замещающих заданные фрагменты реальности — на них проводятся вычислительные и логические операции, выражающие выявленные на предшествующих этапах отношения и зависимости, определяются значения критериев выбора, обеспечивающие возможность сопоставления альтернативных стратегий.

7. Синтез рекомендаций. Это заключительный этап системного анализа, на котором формулируются выводы из проведенного исследования и указания по реализации его результатов. Именно здесь реализуется золотое правило аналитики принцип разделения ответственности — для обеспечения качества анализа аналитик не должен находиться под грузом ответственности выбора управляющего воздействия. Его ответственность простирается на сферу, связанную с обеспечением качества и полноты проведенного анализа, качества представления аналитических материалов. На этом этапе знания, полученные в результате проведения всего цикла процедур системно-кибернетического исследования, должны приобрести точное и наглядное выражение. Лицу, принимающему решение (осуществляющему выбор альтернативы), должны быть предоставлены аргументированные выводы и рекомендации в той форме и тех терминах, в которых он способен их воспринять.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.006 с.)