Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи моделирования групповой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальные технологии позволяют описать широкий класс задач моделирования групповой деятельности. Например, сюда могут быть отнесены следующие задачи: · описание характеристик процесса коммуникации между конкретными индивидами; · характеристики процесса коммуникации выделенного индивида в структурированной и неструктурированной социальной группе; · синтез технологий управления конкретным человеком; · синтез горизонтальных структур для осуществления оптимального управления; · разработка технологий для организации/реорганизации заданной структуры на базе заданной группы людей. В области моделирования функционирования общественных образований и государства в целом социальные технологии позволяют решить целый ряд новых задач, постановка которых зачастую даже не была возможной. Например, могут быть получены новые решения следующих задач: · синтез технологий целенаправленного построения иерархических социальных систем для осуществления самоуправления на региональном уровне; · оптимизация стратегии и тактики осуществления избирательных кампаний, включая избирательные кампании нового типа, активно вовлекающие население; · отбор и обучение управленцев для высшего руководящего звена; · разработка новых технологий для организации оптимального управления на высшем государственном уровне; · разработка новых технологий для влияния на органы управления других государств в интересах обеспечения собственной национальной безопасности. Социальные технологии являются достаточно мощным аппаратом как для моделирования, так и для управления в масштабах от отдельного человека и до общественной системы в целом. Это позволяет использовать их в качестве перспективной «модели мира» при осуществлении информационно-аналитической деятельности, что позволяет выделять главные и перспективные для дальнейшего явления, ситуации, тенденции и направления в развитии широкого круга социальных и экономических явлений. 127.137 Взаимные преобразования различных типов данных в ИАО ПО Структурированные текстовые данные занимают промежуточную ступень между численными и естественно-языковыми данными. К этому виду могут быть приведены практически любые числовые данные, при этом речь идет не о преобразовании записи числа из системы цифровой записи в запись с помощью числительных натурального языка, а реальной трансляции числа в термин. Примером такого преобразования может выступать преобразование числовых данных в текстовые данные и тому подобные. При этом используются не только значения величин, но и производные первого и второго порядков, результаты интегрирования, вычисления дискретной суммы и тому подобных вычислительных процедур. Инструментом выполнения таких преобразований служат модели трансляции, задачей которых является установление взаимно однозначного соответствия между параметром и термином на основе объективных критериев. Введение в модель трансляции иерархического тезауруса, позволяет использовать шкалу уровня абстракции, с помощью которой потребитель сообщений сможет управлять степенью детализации информации. Модели трансляции могут быть построены для любой предметной области, для которой в языке естественного общения существует разработанная терминология, которая может быть спроецирована на пространство формальных признаков. К числу предметных областей, поддающихся трансляции в терминологическую систему, относится, в том числе, и пространственная семантика. В частности, этот принцип используется в географии при именовании объектов, размещение которых может быть отображено на некоторой модели. Большим преимуществом структурированных текстовых данных перед неструктурированными тестовыми данными является возможность их перевода к графическому представлению, которое, как известно, способно стимулировать мыслительную деятельность, а также позволяет в сжатом виде выразить большое количество информации. То есть, модели трансляции могут использоваться и для обратного преобразования, однако точность такого преобразования довольно низка и определяется количеством терминов, включенных в состав модели трансляции. При этом существует проблема совместимости тезауруса источника и модели трансляции. Благодаря своим уникальным свойствам модели трансляции являются весьма полезным инструментом при работе как с текстами различной тематики, так и при работе с источниками числовых и структурированных данных.
Требования к организации информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности в ПО Перечень требований к осуществляемым в интересах ИАО управленческой деятельности процессам сбора, обработки, анализа информации, моделирования и прогнозирования ситуации и подготовки проектов управленческих решений: · целенаправленность и целевая эффективность; · активность и инициативность; · непрерывность и высокая готовность к изменению обстановки; · оперативность и быстрота реакции на изменения информационной ситуации; · объективность и научность; · историчность и актуальность; · адаптивность и гибкость; · многоаспектность и альтернативность. По существу, требования для каждой отрасли аналитики — особые, и диктуются они спецификой той отрасли, которая является потребителем информационной продукции субъекта ИАО. Однако методологические основы аналитической деятельности являются общими для всех отраслей анализа. Основные аналитические технологии, их классификация и комплексом проблем, имеющих отношение к информационно-аналитической работе в ПО Информационная технология — это организованная во времени и пространстве устойчивая по отношению к заданным вариациям условий реализации совокупность методов оперирования данными, нацеленная на производство обладающей заданными свойствами информационной продукции. Классификация: · неинструментальные технологии или технологии мыслительной деятельности: · технологии запоминания информации; · технологии извлечения информации; · технологии межличностной коммуникации; · технологии синтеза целей; · технологии социализации целей и знаний (в том числе — обучение); · технологии признаковой работы (рассмотрения объектов и явлений в знаковой ситуации — см. семиотика); · технологии анализа информации; · технологии классификации; · технологии моделирования и мысленного эксперимента; · технологии обобщения (синтеза) информации; · технологии рефлексивного мышления и иные; · инструментальные технологии: · технологии переноса информации на материальные носители; · технологии хранения данных на материальных носителях; · технологии передачи и приема данных; · технологии поиска и востребования данных; · технологии инструментального моделирования; · технологии инструментального анализа данных; · технологии инструментального синтеза информации; · технологии инструментальной поддержки индивидуальной и групповой мыслительной деятельности; · технологии синтаксического преобразования информации; · технологии семантического сжатия и реферирования данных; · технологии обучения и иные. Круг проблем, связанных с ведением информационно-аналитической работы, имеющих отношение к информационно-аналитической работе: · проблема неполноты инструментария сбора данных; · проблема наблюдаемости объекта; · проблема ограниченности объемов хранения данных; · проблема отсутствия методологии исследований; · проблема согласования тезауруса; · проблема объединения разрозненных и отрывочных сведений; · проблема несовпадения социального опыта аналитиков; · проблема ломки сложившихся стереотипов. В интересах компенсации всех этих искажений и решения всего многообразия проблем, стоящих перед специалистами в области ИАР и разрабатываются технологии информационно-аналитической работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.006 с.) |