Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация правовой информации. Отличие нормы права от юридических предписаний ненормативного характера. Юридическая сила нормативного актаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее известны следующие виды ненормативной правовой информации: экономическая правовая информация - информация, определяющая или затрагивающая вопросы экономической деятельности и статуса субъектов в этой области криминологическая правовая информация - данные о типах и количестве правонарушений, количестве их пресечений криминалистическая правовая информация - информация, используемая при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление. Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки: 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением); 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)). Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения. Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов. Государственная регистрация нормативных правовых актов (НПА) в Министерстве юстиции РФ
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Установленный Конституцией РФ принцип обнародования нормативных правовых актов послужил основой для принятия актов, определивших порядок опубликования и вступления в силу НПА. От момента принятия (издания) акта до его вступления в силу проходит определенное время, необходимое для его государственной регистрации (для ведомственных актов) и опубликования (для всех НПА, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера). Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента РФ и Правительства РФ, которые не носят нормативного характера, а также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п.п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763), а также акты органов исполнительной власти, не имеющие нормативного характера. Таким образом, обязательными условиями вступления НПА в силу являются: 1) обязательное официальное опубликование всех НПА (ст. 1 ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.94 N 5-ФЗ, п. 1 Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23.05.96 N 763); 2) обязательная государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763). Причем государственной регистрации подлежат НПА, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими (п. 12 "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста РФ от 17.04.98 N 42). Гос регистрация С 15 мая 1992 года Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер. НПА регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В пункте 12 "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", государственной регистрации подлежат:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие: - гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; - гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации; - механизм реализации прав, свобод и обязанностей; б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции; в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)). Согласно пункту 15 тех же Разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию: а) индивидуальные правовые акты; - персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.); - действие которых исчерпывается однократным применением; - срок действия которых истек; - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти; в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм; г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний; д) акты рекомендательного характера. е) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" нормативные акты Банка России, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер обязательных резервных требований (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов); размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также для некредитных финансовых организаций; прямые количественные ограничения; отраслевые стандарты бухгалтерского учета для Банка России, план счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядок его применения; порядок обеспечения функционирования системы Банка России. Следует также отметить, что государственной регистрации подлежат изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (пункт 26 Разъяснений). Зарегистрированные НПА в течение десяти дней после дня их регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, а с 01.01.2015 - также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (пункт 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Помимо актов федеральных органов исполнительной власти государственной регистрации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ, статьей 10 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ и Указом Президента РФ от 20.03.2001 N 318 также подлежат акты, имеющие нормативный характер, издаваемые: - Банком России; - Пенсионным фондом РФ; - Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; - Фондом социального страхования РФ; - Следственным комитетом России.
4. Понятие и определение "информационные системы" в том числе по закону. Классификация информационных систем в правоохранительных органах
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;(ФЗ 149) ИС — система для хранения, поиска и обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382-1:1993) Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система — система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию». неотъемлемыми компонентами ИС являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационные мероприятия. ГОСТ РВ 51987 подразумевает под ИС «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования». Большое количество автоматизированных информационно-справочных систем создано и функционирует в правоохранительной и судебной сферах: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Разбой», «Хищение оружия из хранилищ», «Расследование» — по организации расследования отдельных видов преступлений; «Сейф» — по информационному обеспечению расследования хищений из сейфов; «Девиз-М» — по расследованию поддельных денежных знаков; «Рецепт» — по расследованию поддельных рецептов на получение наркотических средств; «Досье» — по автоматизированному учету особо опасных преступников (рецидивистов, гастролеров, организаторов преступных групп, авторитетов уголовной среды и т.п.); «Папилон» — по проверке отпечатков пальцев и дактилокарт; «Криминал-И» — по учету правонарушений и преступлений, совершенных иностранными гражданами и гражданами России за рубежом; «Автопоиск» — по учету и организации поиска угнанного и бесхозного автотранспорта; «Антиквариат» — по учету похищенных культурных ценностей; «Наказание» — об отбывающих наказание; «Кортик» — по экспертизе холодного оружия и др.
Классификация информационных технологий и средств их обеспечения:
Автоматизированные информационные системы, их сети: Банки данных, Базы данных, Базы знаний, Экспертные системы, Автоматизированные системы управления, Системы автоматизированного проектирования, Автоматизированные системы обработки данных, Автоматизированные системы научно-технической информации, Информационно-вычислительные системы, Информационные сети. Технические средства: СВТ, Оргтехника, Средства связи, Средства телекоммуникации, Другие технические средства. Программные средства: ОС, Прикладные ПО Лингвистические средства: Словари, Тезаурусы, Классификаторы Организационно-правовые средства: Положение, устав, Порядок реализации функций и задач, Должностные инструкции, Порядок применения, пользования системой, Нормативно-технические документы Технологическое обеспечение: Информационные технологии, Инструкции, правила По назначению: - АИС для сбора и обработки учетно-регистрационной и статистической информации; - АИС оперативного назначения; - АИС для использования в следственной практике; - АИС криминалистического назначения; - АИС для использования в экспертной практике; - АИС управленческого назначения и т.д. Использование АИС в следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности будет рассматриваться далее отдельно. Вместе с тем, при описываемой классификации не учитываются многие важнейшие характеристики АИС, такие как характер выдаваемой информации, способ организации поискового массива, тип критерия смыслового соответствия и др. Можно выделить следующие виды АИС, используемые в деятельности правоохранительных органов: - автоматизированные системы обработки данных (АСОД); - автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС); - автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС); - автоматизированные рабочие места (АРМ); - автоматизированные системы управления (АСУ); - экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений. Классификация АИС определяет место каждой системы, ее связь с другими системами и пути возможного построения новых информационных систем. Так, например, сочетание АИСС и АСОД получило название автоматизированной информационно-расчетной системы, а в состав АСУ могут входить одновременно несколько АРМ и ЭС.
5. Понятие "информационные правовые системы". Виды ИПС их развитие и возможности Справочно-правовые системы - компьютерные БД, содержащие банки юридической информации. В БД хранятся федеральные законы и указы, федеральные и региональные решения, международные акты, материалы по судебной практике, также судебные решения, типовые формы документов, консультации юристов, специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету. появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века.
СПС обладают свойствами: · Возможность работы с огромными массивами текстовой информации; · Использование в СПС специальных поисковых программных средств; · Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств.
Параметры оценки: - объем информационного банка; - формирования пользовательской базы; - скорость поиска документов по базе; - актуальность информации и оперативность поступления документов; - степень аутентичности документов оригиналу; - юридическая обработка документов; - возможность удаленного доступа - возможность использования гипертекста. Сегодня все распространенные системы осуществляют поиск по тематическому рубрикатору, названию принимающего документ органа, названию документа, дате принятия, типу документа и предусматривают вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл. Полнотекстный поиск по всему тексту информационной базы осуществляют программы «Кодекс», «Юсис», «Юрисконсульт». Полнотекстный поиск из слов своего словаря предлагают пользователю пакеты «Гарант», «Консультант Плюс», «Дело и право». Возможность ведения собственной базы данных пользователя реализована в СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс». Многооконный режим работы предусмотрен в системах «Консультант Плюс», «Кодекс». Документы в ГАРАНТ связаны перекрестными ссылками. Комментарии, вносимые в тексты документов юристами, подробно разъясняют, как применять данную правовую норму и значительно облегчают работу с документами, содержащими противоречивые формулировки
Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учеными, студентами. Основные возможности: · быстрый поиск документов, в том числе по тексту и названию; · наглядное представление результатов поиска в виде "дерева-списка", структурированного по типам информации; · быстрое получение всей дополнительной информации к конкретной статье; · Правовой навигатор - поиск информации по конкретному правовому вопросу; · быстрый поиск редакции документа, действовавшей на любую заданную дату; · моментальный доступ из Стартового окна к обзорам законодательства, справочной информации, последним документам; · отслеживание изменений с помощью "Документы на контроле"; Есть мобильная версия.
включаются документы следующих видов: · НПА РФ, законодательство субъектов, основные Мнр НПА и законодательство РФ, проекты законов и нормативных правовых актов; · комментарии законодательства; · финансовые, кадровые, юридические консультации; · Путеводители Консультант+ · книги и статьи из периодической печати и сборников, · схемы корреспонденции счетов; · формы документов официально утверждённые и примерные; · справочная информация · аналитические обзоры
Отдельно в Консультант+ представлены сервисы для составления и проверки документов: · «Конструктор договоров» - для создания и проверки договоров. · «Конструктор учетной политики» - для создания и проверки учетной политики организации
Основные инструменты поиска в системе – Быстрый поиск, Карточка поиска, Правовой навигатор.
СПС «Гарант». Состоит из одной объединённой базы. В одной программе СПС ГАРАНТ объединены более 1 млн федеральных и региональных НПА. представлены судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, экономическая информация: Электронные тексты снабжены комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками.
Система ГАРАНТ была создана еще в 1990 году. С тех пор идет непрерывное развитие и совершенствование Правовой консалтинг (консультирование) — консультация руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. · Всероссийские онлайн-семинары · Интерактивные энциклопедии и путеводители · ГАРАНТ-ИнФарм - лекарства и фирмы · "Вести Гаранта" - издание для клиентов - различные новшества · Профессиональные журналы · Мобильный ГАРАНТ онлайн - Всегда под рукой
«Кодекс» От компании «Центр компьютерных разработок». В системе 33 БД. Информационные продукты «Кодекс» включают в себя: профессиональные юридические системы, системы судебной и арбитражной практики, специализированные справочные системы, электронные правовые справочники. Команда «Все документы» позволяет отобразить на экране полный перечень документов, содержащихся в БД. Команда Выборка для поиска и выборки документов по заданным признакам. В окне Условия выборки можно: добавить новый признак, изменить значения уже выбранного признака, отказаться от ранее выбранного признака. ИПС «Кодекс» предоставляет пользователям возможность использовать в работе электронные версии наиболее авторитетных и популярных печатных изданий. Основное отличие - большое количество нормативно-технических документов - СНиП, ГОСТ, РД и т.д., наличие специализированных справочных систем по различным отраслям - строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т.д.
· интеллектуальный поиск - в свободной форме. «Референт» Системы семейства «Референт» состоят из оболочки и информационных модулей. оболочка «Референт-Информер» позволяет одновременно работать с локальными БД и с Интернет-серверами правовой информации, а также создавать внутри оболочки собственную БД. Основные модули системы «Референт» подразделяются на группы федерального и регионального законодательств, электронные издания и справочники, документы пользователей. Базы «Референта» поставляются и в профильных специализированных пакетах, различающихся количеством документов. Справочные правовые системы семейства «Референт» имеют удобный дружественный интерфейс и реализуют все основные функции традиционных правовых баз по поиску документов, а также по работе со списком и текстом документов. Интерфейс «Референта» максимально приближен к Windows, поддерживает функцию Drag and Drop, позволяющую перемещать информацию по экрану при помощи мыши. Имеет функцию установки закладок в документе. В окне навигатора документы представлены в виде иерархического списка, с обозначенными признаками связи. Встроенный редактор документов позволяет редактировать тексты, создавать карту документа, вносить комментарии, а также вставлять графические изображения. возможность создания и ведения собственной базы документов, содержащей до 200 документов.
«Юсис» Полнотекстовая БД с развитым системным аппаратом поиска информации, которая ежедневно обновляется. возможности: создавать документы, формировать подборки из архива документов, делать авторизованные аннотации и закладки в документах. предназначен для депутатов всех уровней, сотрудников правоохранительных органов, руководителей и служащих предприятий и организаций, предпринимателей, учащихся юридических и экономических вузов, а также для широкого круга пользователей, интересующихся проблемами правовой информатизации в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.01 с.) |