Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 14. Экономическая эффективность территориальных

Поиск

информационных систем управления......................................... 298

11.1. Показатели эффективности................................................................... 298

14.2.Сравнительная оценка экономической эффективности

территориальных информационных систем...................................... 300

Контрольные вопросы...................................................................................... 306

Библиографический список................................................................................... 307

Приложения.............................................................................................................. 312

Приложение 1.Содержание теоретического курса.................................. 312

Приложение 2. Распределение часов по темам и видам учебных

занятий...................................................................................... 316

Приложение 3. Темы рефератов по дисциплине «Информационные

технологии управления»..................................................... 317


Введение

В современном постиндустриальном обществе информация стано­вится стратегическим ресурсом, а информационные технологии яв­ляются одним из инструментов повышения эффективности государ­ственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управ­ления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан и Органов управления через компьютерные сети, технологии накопле­ния информации в единых государственных базах данных, техноло­гии муниципальных информационных систем, информационных сис­тем жилищно-коммунальной сферы (в направлении создания единых расчетно-кассовых центров), геоинформационных систем (в направ­лении создания земельных и городских кадастров), электронного до­кументооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важ­ности. Именно поэтому разработана, утверждена и выполняется федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой является развитие системы подготов­ки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей.

В ряде юродов были разработаны и приняты к реализации городские целевые программы «Электронная Москва», «Электронный Санкт-Петербург» и др.

Настоящий учебник посвящен информационным технологиям управления, владение которыми является неотъемлемой частью навы­ков и умений специалиста по государственному и муниципальному управлению.

Главы 1, 2 посвящены вопросам информатизации государственного и муниципального управления. Дается понятие государственных инфор-


мационных ресурсов, рассматривается нормативно-правовое обеспе­чение информатизации, содержится описание конкретных технологий и подходов к их внедрению и использованию. Дается системное представ­ление управляемой территории. Рассматривается реализация феде­ральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и городской целевой программы «Электронная Москва».

В главе 3 рассмотрены средства информационных технологий обес­печения управленческой деятельности, приведена их классификация. Даны понятия информации, информационных ресурсов, свойств ин­формации.

В главе 4 дается понятие интегрированного программного пакета, электронного офиса. Рассмотрены компьютерные технологии подго­товки текстовых документов, разработки электронных таблиц.

Главы 5, 6 посвящены технологиям управления балами данных и рас­пределенной обработки информации. Рассмотрены модели данных, приведен пример проектирования реляционной базы данных. Дается Понятие распределенной базы данных, технологий клиент-сервер, ре­пликации, объектного связывания данных.

Глава 7 содержит базовые сведения о технологиях документальных информационных систем. Дается понятие информационно-поисково­го языка, полнотекстовой информационной системы, рассматривают­ся автоматизированные информационные системы по законодатель­ству.

В главах 8,9 излагаются основные понятия технологий компьютерных сетей и электронной коммерции. Рассматриваются виды, топологии, тех­ническое обеспечение компьютерных сетей, структура и особенности функционирования Интернета, модели и платежные системы электронной коммерции.

В главе 10 рассмотрены технологии электронного документооборота, которые относятся к одному из приоритетных направлений информа­тизации государственного и муниципального управления. Дана клас­сификация систем электронного документооборота. Приведен доста­точно полный перечень систем (в том числе и ориентированных на автоматизацию делопроизводства государственных и муниципальных органов), распространенных на российском рынке.

Глава 11 посвящена технологиям искусственного интеллекта. Рас­сматриваются модели представления знаний, структура, области при­менения и средства построения экспертных систем.

Глава 12 посвящена разработке муниципальных информационных систем. Использование муниципальных ИС содержит в себе большой



Введение _____________________________________________ 9

резерв повышения эффективности управления муниципальным обра­зованием. Рассмотрены теория, методология и средства проектирова­ния. Глава может быть использована как прямое руководство по раз­работке таких систем.

В главе 13 излагаются основы информационной безопасности, рас­сматриваются технологии защиты от компьютерных вирусов.

В главе 14 рассмотрена оценка экономической эффективности тер­риториальных информационных систем управления.

Каждая глава завершается списком контрольных вопросов, позво­ляющих проверить глубину усвоения материала. В конце книги дает­ся содержание теоретического курса, приводятся темы рефератов.

Учебник подготовлен в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образова­ния по специальности 061000— «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине «Информационные технологии управ­ления».

Предназначен для преподавателей, студентов, государственных и му­ниципальных служащих и специалистов, а также широкого круга лиц, интересующихся вопросами информационных технологий управления.

 


Глава 1

Информационные технологии в государственном управлении

1.1. Направления информатизации государственного управления

Прежде чем приступать к подробному рассмотрению направлений информатизации государственного и муниципального управления, при­ведем определения терминов основного Федерального закона в обла­сти информационных технологий закона «Об информации, инфор­матизации и защите информации» (№ 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.).

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, яв­лениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного само­управления, организаций, общественных объединений на основе фор­мирования и использования информационных ресурсов.

Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющи­ми ее идентифицировать.

Информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопле­ния, хранения, поиска и распространения информации.

Информационная система — организационно упорядоченная сово­купность документов (массивов документов) и информационных тех­нологий, в том числе с использованием средств вычислительной тех­ники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информа­ционных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).


 

11 Информация о гражданах (персональные данные) — сведения о фак­тах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.

Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства обеспечения автоматизированных информационных сис­тем и их технологий программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, дру­гая эксплуатационная и сопроводительная документация), использу­емые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения — субъект, в полном объеме ре­ализующий полномочия владения, пользования, распоряжения занными объектами.

Владелец информационных ресурсов, информационных систем, тех­нологий и средств их обеспечения — субъект, осуществляющий владе­ние и пользование указанными объектами и реализующий полномо­чия распоряжения в пределах, установленных упомянутым законом.

Пользователь (потребитель) информации — субъект, обращающий­ся к информационной системе или посреднику за получением необхо­димой ему Информации и пользующийся ею.

Ряд интересных определений приведен в [32].

Официальная информация — сведения, произведенные и подписан­ные, зарегистрированные и имеющие порядковые номера или публич­но исходящие от лиц, имеющих официальный статус, с заявлением, что они выступают не от себя лично, а как официальные лица, собира­емые, распространяемые органами государственной власти и органа­ми местного самоуправления, судебными органами и общественными объединениями для исполнения их функций.

Национальный информационный ресурс — это ресурс, находящийся в собственности или распоряжении или владении и пользовании всех юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Рос­сийской Федерации.

Государственные информационные ресурсы находятся в ведении федеральных органов государственной власти, органов власти субъек­тов российской Федерации и в их совместном ведении.


Федеральные информационные ресурсы государственные ресур­сы, находящиеся в распоряжении федерального органа власти.

Информационное обеспечение государственного управления — это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспе­чения пользователей (потребителей) информацией.

Рассмотрим основное содержание концепции управления государ­ственными информационными ресурсами1.

Информационные ресурсы России формируются в организациях

и на предприятиях всех форм собственности и подчиненности в ходе их деятельности в хозяйственной, научной, социальной пли любой иной сфере. Значительная часть информационных ресурсов России создана па средства государственного бюджета и сосредоточена в го­сударственном секторе. К наиболее значимым государственным ин­формационным ресурсам относятся следующие:

библиотечные ресурсы (около 150 тыс. библиотек, из которых более

2,5 тыс. научных и публичных библиотек активно используют, ав­томатизированные информационные технологии и базы данных);

архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн. ед. хр. Внепосредственном ведении росархива находит­ся свыше 193 млн. ед. хр. и несколько сот баз данных;

♦ информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ), в формировании которых участвуют более 30 специализированных организаций федераль­ного и отраслевого уровня, 69 региональных информационных центров, а также ряд государственных предприятий;

♦ информационные ресурсы Государственной системы статистики. Это информационные фонды по отраслям статистики, интегри­рованные базы данных, Единый государственный регистр пред­приятий и организаций, первичная статистическая информация;

♦ государственные информационные ресурсы правовой информа­ции, сосредоточенные в Минюсте России и ФАС, подведомствен­ных им центрах правовой информации, а также разнообразные ресурсы судебных органов;

♦ информационные ресурсы органов государственной власти и управ­ления всех уровней (различная социальная и управленческая информация).

1 Полный текст данного документа можно найти и Интернете (http:// www.minsvyaz.ru)


 

Информационные ресурсы в области образования аккумулирова­ны не только в библиотеках более 500 РОССИЙСКИХ вузов (общий фонд свыше 300 млн. ед. хр.), но и в региональных центрах информации (2\), регио нальных центрах новых информационных технологий (57 крае­вых, республиканских, областных, городских центров и 13 специали­зированных центров) и в формируемой Федеральной университет­ской сети RUNNet.

Наблюдается смещение центра интереса к информации — от науч­но-технической к экономической, финансовой и правовой информа­ции, спрос на которую резко возрос. При этом пока нет понимания того, что управление созданием информационных ресурсов государ­ственных органов и организаций — отдельная сфера, требующая осо­бого внимания.

Специалисты отмечают следующие проблемы современного рос­сийского информационного общества:

♦ отсутствие ориентации создаваемых органами власти информа­ционных ресурсов на массовое Информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов;

♦ отсутствие законодательных механизмов регулирования право­вых отношении в области государственных информационных ре­сурсов;

♦ отсутствие координации создания федеральными и региональ­ными органами государственной власти информационных фон­дов и баз данных о юридических и физических лицах и правоот­ношениях между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению;

♦ недооценка экономической значимости созданных государствен­ных информационных ресурсов. Следствием этого является не­полнота, а нередко и полное отсутствие бухгалтерского учета этих ресурсов в организациях и на предприятиях. Полного реест­ра созданных и действующих в стране государственных инфор­мационных ресурсов пока нет.

Решение перечисленных Проблем требует выработки общегосудар­ственных, согласованных решений в области управления государ­ственными информационными ресурсами на основе четко сформули­рованной государственной информационной политики.

Перечислим функции государства в области управления информа­ционными ресурсами:


 

♦ создание первичных и производных информационный массивов и продуктов, необходимых для выполнения всего комплекса за­дач государственного управления и реализации конституцион­ных прав граждан на доступ к информации;

♦ надежное хранение и защита информационных ресурсов;

♦ эффективное использование информационных ресурсов вде­ятельности органов власти и государственных учреждений;

♦ обеспечение свободного доступа граждан и организаций к инфор­мационным ресурсам в соответствии с Конституцией и действу­ющим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с общей структурой государственного управления, можно выделить следующие уровни управления государственными информационными ресурсами:

♦ федеральный уровень;

♦ региональный уровень (субъекты Российской Федерации);

♦ локальный уровень (организации и предприятия).
Остановимся на организации информационного обмена между

органами государственной власти и местного самоуправления. Име­ющиеся значительные муниципальные информационные ресурсы, не являясь государственной собственностью, но многих случаях служат ОСНОВОЙ для создания государственных информационных ресурсов. Государственное регулирование процессов формирования и использо­вания информационных ресурсов на муниципальном уровне должно осуществляться как на законодательной основе, в части предоставле­ния обязательной информации, так и на договорной основе в рамках взаимообмена или приобретения необходимой информации. Большая роль отводится методам экономического стимулирования (избира­тельного финансирования) информационной деятельности и инфор­мационного обеспечения населения.

Управление информационными ресурсами должно строиться на принципах признания права собственности на информационные ре­сурсы. Безоговорочно признается превалирующее право собственности государства на информационные ресурсы, создаваемые, приобрета­емые, накапливаемые за счет средств федерального бюджета, бюдже­тов субъектов Российской Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.

Ни одно министерство, ведомство ИЛИ организация федерального уровня, равно как и субъекта Российской Федерации, не может быть собственником создаваемых и накапливаемых за счет средств бюджета


 

информационных ресурсов, а только владельцем или пользователем этих ресурсов. Управление государственными информационными ре­сурсами как объектом собственности, в силу ст. 114 Конституции Рос­сийской Федерации, осуществляет Правительство Российской Феде­рации, которое назначает федеральный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями реализации от лица государства прав соб­ственника государственного имущества.

Субъектам Российской Федерации передача права распоряжения, владения и пользования государственными информационными ресур­сами, равно как и информационными ресурсами совместного ведения осуществляется на основании договоров о разграничении полномо­чий, передаче собственности или о совместном ведении.

Важнейшей задачей является создание организаций и подразделе­ний, специализирующихся на массовом информационном обслужива­нии на основе государственных информационных ресурсов. Наиболее перспективным путем решения данной задачи представляется орга­низация взаимодействия с негосударственными (коммерческими и

некоммерческими) информационными службами, которые могли бы

ПРОИЗВОДИТЬ информационные продукты и услуги на основе государ­ственных информационных ресурсов.

Особое значение для управления информационными ресурсами, используемыми в сфере государственного управления, имеет разви­тие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС). ИТКС базируется на развитой инфраструктуре информационно-аналитических центров федерального и регионально­го уровней, обладающих необходимыми информационно-телекоммуни­кационными и вычислительными ресурсами, развитыми технологиями аналитической обработки информации и средствами обеспечения ин­формационной безопасности.

Вопросы правового регулирования в сфере информационных тех­нологий (в т. ч. электронного документооборота) отражены в следу­ющих основных нормативно-правовых актах действующего россий­ского законодательства федерального уровня:

♦ Конституция РОССИЙСКОЙ Федерации;

♦ Гражданский кодекс Российской Федерации;

♦ УГОЛОВНЫЙ кодекс РОССИЙСКОЙ Федерации;

♦ Бюджетный кодекс Российской Федерации;

♦ Федеральный закон № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 года «Об ин­формации, информатизации и защите информации»;


♦ Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;

♦ Федеральный закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»;

♦ Федеральный закон № 85-ФЗ от 1 июля 1996 года «Об участии в международном информационном обмене»;

♦ Федеральный закон № 3523-1 от 23 сентября 1992 года «О пра­вовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

♦ Федеральный закон № 5351-1 от 9 июля 1993 года «Об авторе ком праве и смежных правах»;

♦ Федеральный закон № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О сред­ствах массовой информации»;

♦ Федеральный закон № 5185-1 от 21 июля 1993 года «О государ­ственной тайне

♦ Федеральный закон № 77-ФЗ от 29 декабря 1991 года «Об обяза­тельном экземпляре документов».

Могут быть выбраны следующие направления совершенствования действующего законодательства в области информатизации:

♦ систематизация и кодификация действующей нормативной базы;

♦ создание единой терминологической базы нормативных доку­ментов, регулирующих отношения в области информатизации;

♦ устранение противоречий с федеральными законами, выявление неэффективных законотворческих норм в законодательстве;

♦ разработка нормативной базы для работы с персональными дан­ными;

♦ разработка нормативного обеспечения взаимодействия граждан с органами власти;

♦ разработка регламентов взаимодействия различных информа­ционных систем.

Рассмотрим общие вопросы оценки эффективности внедрения ин­формационных технологий государственного и муниципального управ­ления.

Эффективность функционирования системы государственного управ­ления может быть определена по следующим направлениям:

♦ взаимодействие с гражданами и предприятиями;

♦ внутренняя работа учреждения;

♦ взаимодействия органов власти между собой.


 

Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позво­ляет повысить эффективность взаимодействия граждан и организа­ций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная,

полная и актуальная информация о деятельности органов власти раз­мещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражда­нам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить коли­чество ошибок. Так, в Федеральной налоговой службе РФ объем информации, поступающей от юридических лиц, составляет около 800 млн. листов в год, трудозатраты на ввод этих данных составляют 3,2 млн. человеко-дней. Автоматизация сбора и учета налоговых по­ступлений обеспечит как минимум 50%-ное сокращение трудоза­трат [20].

Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, переда­вать в органы государственного управления предусмотренную зако­ном отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.

Например, внедряемая в Федеральной таможенной службе РФ си­стема электронного декларирования грузов позволяет импортерам за­полнять таможенные декларации в электронном виде. В результате среднее время оформления импортируемых грузов на границе сокра­щается с нескольких часов до 18 минут [20].

На основе ИКТ возможна реализация так называемого «принципа одного окна», который предполагаем наличие ОДНОЙ точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.

Прямой экономический эффект от внедрения ИКТ связан:

♦ с высвобождением площадей, затрачиваемых ранее на хранение документов;

♦ с сокращением числа сотрудников при росте объема работ с до­кументами;

♦ с сокращением времени выполнения бизнес-процессов органов государственного и муниципального управления (связанным, в частности, с экономией времени на операциях с документами).

В России только обработкой документов занято около 400 тыс. госслужащих, временные затраты граждан на ходьбу по инстанциям составляют от 3 до 4 млрд. человеко-часов в год, а каждый документ копируется до 20 раз. Применение информационных технологий по­зволит экономить до 30 млрд. руб. в год [20].

 

 

Большое значение имеет и косвенный эффект от внедрения, вклю­чающий:

♦ улучшение качества принимаемых решений:

♦ повышение доверия граждан к власти;

♦ снижение косвенных общественных издержек на содержание ор­ганов власти.

Направления информатизации органов государственной власти и управления приведены на рис. 1.1 [32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Направления информатизации    
  управления РФ  
             
  Автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ   Информатизация Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры РФ  
     
  Автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ  
     
      Информатизация федеральных министерств, служб, агентств  
  Информатизация Счетной палаты РФ  
       
  Информатизация Совета Безопасности РФ      
  Информатизация Федерального Собрания РФ  
     
  Информатизация Центральной избирательной комиссии РФ   (Совета Федерации, Государственной Думы)
             

Рис. 1.1. Направления информатизации органов государственного управления РФ

Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды [32]:

♦ федеральные системы информационного обеспечения;

♦ системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов;

♦ системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации;

♦ негосударственные системы, используемые в интересах предо­ставления информационных услуг органам государственной вла­сти и управления.


 

На федеральном уровне они создаются по решению федеральных органов государственной власти и управления. Системы совместно­го ведения - по решению федеральных органов и органов власти и управления субъектов Российской Федерации, системы информаци­онного обеспечения субъектов Российской Федерации - соответ­ственно на основании решений органов власти и управления этих субъек­тов [32].

1.2. Информатизация Федерального Собрания Российской Федерации

1.2.1. Информатизация Совета Федерации

Информатизация Сонета Федерации (СФ) преследует следующие

цели [32]:

♦ повышение эффективности законотворческой деятельности и при­нятия управленческих решений;

♦ совершенствование взаимодействия руководства и членов Со­нета Федерации с органами государственной власти и гражда­нами;

♦ повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.

Автоматизированная информационная система Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции [32]:

♦ информационное обеспечение деятельности членов СФ, комите­тов, комиссии и подразделений Аппарата;

♦ формирование и ведение информационных фондов;

♦ информационное взаимодействие членов СФ, комитетов, комис­сий и подразделений аппарата, как между собой, так и с внешни­ми абонентами;

♦ организация прохождения законодательных актов и законопро­ектов;

♦ аналитическая поддержка деятельности Совета Федерации;

♦ коллективная подготовка и принятие решений;

♦ организация документооборота и делопроизводства;

♦ реакционно-издательская деятельность;

♦ организация доступа пользователей АИС СФ к информацион­ным фондам и базам данных Совета Федерации, органов государ­ственной власти и организаций РФ, государств СНГ и зарубеж­ных стран;


♦ технологическое обеспечение заседаний СФ в большом и малых

валах;

♦ информационное обеспечение Поездок делегаций СФ и отдельных членов СФ, а также выездных мероприятий СФ.

Система состоит ИЗ функциональной и обеспечивающей частей. Основные функциональные подсистемы АИС СФ представлены на рис. 1.2 [32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Основные функциональные      
  подсистемы АИС СФ    
               
  Парламентские слушания   Регион    
     
           
  Планирование   Парламентские процедуры и регламент    
   
   
       
  Законопроект        
    Согласительные комиссии    
         
  Заседание Совета Федерации        
  Межпарламентские связи    
   
   
       
         
  Законодательство      
  Выборы    
   
         
         
  Делопроизводство      
    Материально-техническое обеспечение    
         
  Контроль    
       
     
  Пресс-центр    
       
     
  Кадры    
       
     
  Содружество независимых государств    
       
  Аналитика      
   
       
      Комитет по делам Севера и малочисленных народов    
  Статистика    
     
       
  Общественно-политические партии        
    Электронные    
   
  и движения справочники    
               

Рис. 1.2. Функциональные подсистемы АИС СФ


Основу информационного обеспечения системы составляют балы данных, электронные справочники, образующие гак называемый ин­формационный фонд Совета Федерации (ИФ).

В структуре ИФ условно выделяются три уровня обработки инфор­мации [32]:

♦ верхний, включающий централизованные информационные ре­сурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верх­ней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;

♦ локальный, обеспечивающий выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации;

♦ индивидуальный - для сотрудников аппарата.

Базы данных можно классифицировать по принадлежности и содержанию (рис. 1.3). По содержанию информации они классифици­руются на правовые, экономико-статистические балы, справочно-ана­литические и внутрипарламентские |32|.

Признак классификации


Принадлежность


Содержание


 


Собственные


Внешних организаций


Правовые


 


Установленные

в Совете

Федераций

(целиком или

фрагментарно)


Экономико-статистические

Справочно-аналитические


 


Доступные

в удаленном

режиме


Внутрипарламентские


 


Информационные


Служебные


Рис. 1.3. Классификация БД, используемых Советом Федерации

Правовые БД формируются в соответствующих подразделениях

Совета Федерация и его Аппарата, а также в результате информаци­онного взаимодействия с Госдумой, Администрацией Президента, Аппаратом Правительства и Министерством юстиции РФ.


БД экономико-статистической информации формируются и обнов­ляются с установленной периодичностью Федеральной службой го­сударственной статистики, органами СНГ, подразделению ми ФАС, Центральным банком России и другими организациями.

БД справочно-аналнтического характера содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, федеральных министерств, ФАС, научных учреждений, периодической печати, а также из регио­нальных центров и избирательных округов.

Внутрипарламептские базы данных представлены двумя группа­ми — информационными и служебными [32]. Первые, формируемые информационными службами и отдельными пользователями, содер­жат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Сове­том Федерации, стенографические материалы хода обсуждения во­просов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о членах СФ, о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, а также справочники адресов, телефонов и пр.

Служебные БД включают словарную информацию, обеспечива­ющую автоматизированный ввод и обработку информации (класси­фикаторы, кодификаторы, рубрикаторы, описания информационных блоков и др.).

Состав и структура АИС СФ [32]:

♦ информационно-справочный центр;

♦ информационно-коммуникационный центр;

♦ информационно-аналитический центр;

♦ ситуационный центр;

♦ технологическая автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;

♦ информационные системы подразделений, установленные в ко­митетах, комиссиях, приемной Совета Федерации и в подразде­лениях Аппарата;

♦ система обработки и хранения секретной информации;

♦ электронные офисы руководства;

♦ электронные офисы членов СФ;

♦ мобильные информационные системы;

♦ система технологического обеспечения заседаний Совета Феде­рации;

♦ система администрирования и информационной безопасности АИС;


♦ технологическая система сопровождения и развития АИС;

♦ центр обучения членов СФ и сотрудников Аппарата.

АИС СФ относится к классу территориальных информационных систем государственного значения.

Схема информационных ресурсов Совета Федерации приведена на рис. 1.4 [32]. Существует специальный каталог информационно-ком­муникационных ресурсов [32], в к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.013 с.)