Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип баз данных, используемых системой.

Поиск

Основу любой системы управления документами составляет СУБД вместе с тем, для хранения информации системы могут использован. БД разного типа. Различают системы, использующие реляционные базы данных (РБД), и системы, использующие документальные базы данных (ДБД). Под документальными БД понимаются преимуще­ственно базы Lotus Domino.Doc, хотя существуют и другие.

Основное отличие между ними состоит в хранении содержания до­кументов. В системах первого типа для этого используется файловая


система. Вторые — хранят содержание документа непосредственно в БД (поэтому базы и называются документальными).

У каждого из этих решений есть свои достоинства и недостатки. Так, с точки зрения скорости работы, производительности, УСТОЙЧИВОСТИ преимущество за первым подходом, с точки зрения безопасности ин­формации и стоимости автоматизации делопроизводства при средних

объемах документооборота - за вторым.

Для систем как первого, так и второго типов справедливо следующее.

Система может основываться на собственной СУБД. Примерами систем данною типа являются «Евфрат-Документооборот», «Эф­фект-Офис», ODВ-Text.

Системы, ориентированные на обработку большого количества до­кументов, используют для хранения информации промышленные СУБД типа MS SQL Server, Oracle, Sybase, Informix или для ДБД — Lotus Domino. Принимая решение о выборе такой системы, необходи­мо дополнительно приобрести и установить соответствующую СУБД. Общая стоимость Проекта, как правило, оказывается выше, чем сто­имость системы с собственной СУБД, но необходимо учитывать, что

переплата связана с лучшими возможностями промышленной систе­мы управления базами данных. Примером системы данною типа яв­ляется «Дело».

4. Технология работы с электронными документами.

Сразу ОТМСТИМ, что некоторые системы могут обладать функциями

нескольких классов. Тем не менее, большинство продуктов имеют вполне определенную ориентацию (относительно функционала) на ту или иную область. Поэтому на практике данная классификация по­зволяет достаточно точно охарактеризовать системы. Существует не­сколько классов систем.

1. Системы управления документами (Document: management systems).

2. Системы автоматизации делопроизводства (САД). Наиболее интересно различие между системами EDMS и САД.

С точки зрения универсальности автоматизации EDMS ориентирова­ны на Предприятие в целом, со всем его документационным фондом. САД же в основном поддерживают автоматизацию обособленного участка деятельности — официального делопроизводства. Их можно рассматривать как некий аналог систем управления записями.

С точки зрения техники работы с документами: в EDMS объектом действия является содержимое документа, а в САД — его регистраци­онная карточка, содержимое документа прикрепляется к РК. К САД относятся продукты только российских разработчиков.


Системы управления документами [12]:

♦ обеспечивают поддержку документов различных форматов с при­менением широкого набора библиотечных служб;

♦ акцентируют внимание на ранних стадиях жизни документов, включая их создание, рецензирование, редактирование и подго­товку к распространению;

♦ сопровождают создаваемые версии документов и контролируют доступ к ним;

♦ выполняют автоматическое архивирование документов.

Эти системы рассчитаны на использование на крупных предприятиях, характеризуются универсальностью, масштабируемостью, обеспечива­ют высокое качество работ с централизованным архивом разнородных документов. Для поиска документов используется атрибутивный или контекстный поиск с помощью поисковой формы и логических операндов. Документы имеют набор фиксированных атрибутов (назва­ние, автор, дата создания, дата последнего редактирования, ТИП, вид, права доступа и т. д.). Современные системы имеют встроенные сред­ства для просмотра документов различных форматов, в результате от­падает необходимость установки па всех рабочих местах набора При­ложений, применявшихся при создании документов архива [12].

Возможно создание составных документов, состоящих из произ­вольного числа электронных файлов разных форматов, организация любых наборов данных в виде папок, причем составной документ мо­жет быть опубликован как единое целое. Системы обеспечивают мно­гоуровневое храпение документов на различных типах носителей и миграцию документов с одного уровня на другой (либо в соответствии с частотой обращения к документу, либо с истечением заданного срока) [12].

Контроль доступа к документам подразумевает идентификацию пользователей, включение пользователей в ролевые группы с различ­ными привилегиями, протоколирование работы над документами. Средствами администрирования синхронизируют списки пользовате­лей и учетные записи сетевых операционных систем, выполняют на­стройки системы в соответствии с профилем и организационной структурой предприятия. Для корпоративных сетей возможна работа с архивом документов и так называемого «тонкого клиента». Работо­способность тонкого клиента обеспечивается специальными сервер­ными модулями систем, которые, имея доступ к архиву документов, переносят их (в виде ссылок) на веб-сервер [12].


Термин «система автоматизации делопроизводства» имеет русское происхождение и не имеет аналога за рубежом. Интересной особенно­стью систем данного класса является то, что к ним можно отнести только продукты российских производителей. Идеология САД осно­вана на правилах и традициях российскою делопроизводства, то есть они не просто учитывают его специфику, но жестко к ней при­вязаны.

В РОССИИ сложилась единая технология работы с управленческими

документами, формирующая гак называемую государственную систе­му документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Трудно найти аналог российского делопроизводства как по детальности про­работки регламентов работы с документами, так и по масштабам при­менения этих регламентов [60].

Российская модель делопроизводства имеет следующие основные

особенности:

♦ регистрация документов;

♦ централизованный контроль исполнения документа с самого мо­мента его утверждения или поступления в организацию;

♦ единые нормы документооборота.

В российской практике, в отличие от западной, документ ставится на

контроль сразу же после поступления в организацию, для входящих

документов, или после его утверждения, для исходящих и внутренних документов. В системе учета отслеживается связь между документа­ми (письмо — ответ, документ на контроле - отчет по исполнению и т.д.). Таким образом, имеется принципиальная возможность (хотя иногда весьма трудно реализуемая) отследить маршрут любого доку­мента, поступившего или созданного в органе государственного или муниципального управления. Важной особенностью российского де­лопроизводства является наличие единых и детально регламентиро­ванных правил работы с управленческими документами в организа­циях независимо от их сферы деятельности [60]. Это необходимо учитывать при внедрении систем автоматизации делопроизводства зарубежных разработчиков.

Поддержка сетевых технологий позволяет обеспечить контроли­руемую децентрализацию делопроизводственных функций. Можно, например, предоставить подразделениям право осуществлять самосто­ятельную регистрацию документов и при этом централизованно кон­тролировать их прохождение. Данная схема будет эффективно рабо­тать и в территориально распределенных сетях, тогда как в рамках



 


традиционной бумажной технологии это невозможно. Основу (с точки зрения делопроизводства) составляют справочники-класси­фикаторы и РК документов, последние являются основным объектом манипулирования.

Примеры СУД. Documentum, «Эффект-Офис», «Евфрат-Докумен тооборот

Примеры САД: «Босс-Референт», «Дело», Lan Docs.

3. Системы автоматизации деловых процессов (Workflow manage­
ment systems). Данные системы часто называют системами управления деловыми процессами. Процесс может быть представлен в виде
обработки события, которой могут заниматься разные исполнители,

выполняющие определенные действия (например, они составляют документы, визируют их и г. п.). Последовательность совершения дей­ствий и передач от одного исполнителя к другому составляет маршрут

обработки события. Маршруты обработки типовых, часто повторя­ющихся событий, как правило, жестко регламентируются по срокам и исполнителям в виде маршрутных карт. Пользователь получает на ра­бочее место информацию о том, что он должен сделать, и все необхо­димые для этого данные. Идеология системы workflow предполагает, что пользователь должен выполнять только необходимые функции, всю рутинную работу определение последовательности действий, доставку необходимой информации, контроль своевременности ис­полнения работы и прочее выполняет система workflow. Примера­ми самостоятельных систем второго типа могут быть Staffware, Optima

Workflow.

Системы автоматизации деловых процессов позволяют:

♦ описывать в терминах движения документов Деловые процессы;

♦ осуществлять их координацию друг с другом и реакцию на собы­тия (выполнять маршрутизацию);

♦ моделировать деловые процессы;

♦ контролировать выполнение деловых процессов;

♦ устанавливать права доступа пользователей;

♦ определять срок выполнения операций и другие атрибуты про­цесса.

4. Электронные архивы. Основные функции электронных архивов:
ведение архива документов предприятия в иерархии папок, коллективный доступ и редактирование, хранение версий документов, выда­ча поручений и контроль исполнения, быстрый поиск нужной инфор­мации, обеспечение доступа по локальной сети, Интернету.


5. Системы управления записями (Record management). Системы поддержки жизненного цикла документа, автоматизации рутинных канцелярских процедур.

6. Системы управления «образами» документов (Imaging systems). Формирование архива документов предполагает их перевод из бумаж­ной формы в электронную. При этом простого сохранения отсканиро­ванного документа недостаточно. Системы управления образами по­зволяют снабдить графическое изображение документа реквизитами, аннотацией, идентифицирующими документ в системе делопроизвод­ства.

Основными функциями системы управления электронными доку­ментами являются (перечень составлен по результатам опроса зкепер-

тов, функции даны в порядке убывания важности):

♦ регистрация документов;

♦ контроль исполнения документов;

♦ создание справочников и работа с ними;

♦ контроль движения бумажного и электронного документа, веде­ние истории работы с документами;

♦ создание и редактирование реквизитов документов;

♦ формирование отчетов по документообороту предприятия;

♦ импорт документов из файловой системы ЖД и Интернета;

♦ создание документа прямо ИЗ системы на основе шаблона (пря­мая интеграция);

♦ работа с версиями документа, сложными многокомпонентными и многоформатными документами, вложениями;

♦ электронное распространение документов;

♦ работа с документами в папках;

♦ получение документов посредством сканирования и распознавания.

Использование систем управления электронными документами по­зволяет получить ощутимый экономический эффект, который может

быть связан:

♦ СО снижением стоимости хранения документов;

♦ уменьшением затрат на поиск документов;

♦ уменьшением затрат на копирование документов;

♦ уменьшением затрат на доступ к информации и обработку доку­ментов.

Существуют и косвенные преимущества: повышение скорости при­нятия и качества управленческих решений, улучшение контролиру-


емости процессов со стороны руководства, повышение оперативности реагирования на изменение внешних факторов, например законодательства.

Контрольные вопросы

1. Дайте понятие электронного документа, системы управления электронными документами.

2. Дайте классификацию систем управления электронными документами.

3. В чем состоят отличия систем управления документами ОТ сис­тем автоматизации делопроизводства?

4. В чем заключаются особенности российского делопроизводства по сравнению с зарубежным?

5. Охарактеризуйте системы автоматизации деловых процессов.

6. Перечислите основные функции систем управления электронны­ми документами.


Глава 11

Технологии искусственного интеллекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.009 с.)