Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы роста эффективности управления в современных условиях.

Поиск

47. Разработка и реализация эффективных управленческих решений.

 

10. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

Курсовая работа является завершающей частью профессиональной подготовки студентов по дисциплине «Система государственного и муниципального управления», формой итогового контроля знаний и умений в рамках учебного процесса в соответствии с государственным стандартом.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

· освещать проблему, не достаточно исследованную в литературе;

· содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

· иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

· содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал;

· завершаться обоснованными рекомендациями и доказательными выводами.

Основные этапы подготовки рабочего плана:

· подбор литературы и составление библиографии по теме;

· изучение нормативно-правовых актов теоретических работ;

· изучение и конспектирование научной литературы и опубликованных источников;

· составление развернутого содержания (плана) работы;

· работа над главами и разделами курсовой работы;

· написание введения и заключения;

· составление списка нормативных источников и использованной литературы (библиографии);

· оформление работы.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· введение;

· основная часть, которая должна состоять из 3 глав;

· заключение;

· список нормативно-правовых актов и использованной литературы;

· приложения.

План может быть составлен по проблемам в хронологическом порядке. В главах следует отражать пункты, в которых будут рассматриваться конкретные вопросы проблемы.

Содержание курсовой работы должно включать перечень структурных элементов с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение; главы, пункты; заключение; список использованных нормативно-правовых актов и соответствующей литературы; приложения.

Во введении должны быть раскрыты следующие аспекты:

· актуальность избранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

· объект, то есть общественные отношения, связанные с деятельностью объекта исследования системы государственного и муниципального управления;

· предмет, то есть процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с государственной и муниципальной деятельностью;

· цель определяется из названия и раскрывает общую тему работы. При определении целей исследования необходимо правильно их формулировать. Так, при формулировании цели не следует использовать глагол «сделать». Правильнее будет употребить глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д. На основе поставленной цели определяются задачи, должны быть отражены все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе исследования.

Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы - на пункты. Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.

Содержание первой главы обычно имеет теоретико-правовой характер. Вначале очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Затем рассматриваются различные варианты подходов к их решению. Проблемы группируются по принципу методологического сходства точек зрения и оцениваются с позиций автора работы. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. Они аргументированно доказываются и обосновываются теоретическими и правовыми выкладками с опорой на проработанные отечественные и зарубежные источники. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.

Назначение и содержание второй главы может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом. Если первая глава является теоретико-правовой, то вторая глава должна раскрывать проблемы практического характера, с учетом правовых и теоретических основ. В ней даётся характеристика объекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении поставленных задач, указывается организационная и управленческая структура и проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и экономическое состояние. Подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

В третьей главе приводится анализ, даются соответствующие рекомендации, вырабатываются предложения по эффективной деятельности избранного объекта исследования, делается математический расчет экономических формул, определяется их эффективность.

Заключение должно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность деятельности объекта исследования в том или ином направлении по решению поставленных задач.

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Система государственного и муниципального управления»

1. Совершенствование функций государственного управления (на примере…).

2. Совершенствование механизмов государственного управления (на примере…).

3. Совершенствование форм управленческой деятельности на государственном уровне (на примере…).

4. Разработка методов управленческой деятельности на государственном уровне (на примере…).

5. Совершенствование управления транспортом на государственном уровне (на примере…).

6. Эффективность организации и функционирования субъектов государственного управления (на примере…).

7. Совершенствование государственного управления на региональном уровне (на примере…).

8. Совершенствование функций муниципального управления в свете нового законодательства (на примере…).

9. Взаимосвязь методов и объектов муниципального управления (на примере…).

10. Совершенствование управления в сфере ЖКХ на муниципальном уровне (на примере…).

11. Роль главы муниципального образования в реализации уставных требований (на примере…).

12. Совершенствование форм организации муниципального управления (на примере…).

13. Формирование кадрового состава муниципальной службы на эффективность муниципального управления (на примере…).

14. Влияние государственной политики на функцию управления (на примере…).

15. Сравнительный анализ зарубежного опыта государственного управления (на примере конкретных государств).

16. Совершенствование организационной структуры местной администрации (на примере…).

17. Совершенствование кадрового обеспечения организационной структуры местной администрации (на примере …).

18. Совершенствование работы с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования (на примере…).

19. Совершенствование контроля за деятельностью органов государственного управления (на примере…).

20. Совершенствование управления системой социальной защиты населения (на примере…).

21. Управление развитием здравоохранения (на примере…)

22. Совершенствование методов взаимоотношения муниципальных и региональных органов управления (на примере…).

23. Совершенствование механизмов в реализации задач местного самоуправления (на примере…).

24. Формирование методов и форм контроля за деятельностью органов муниципального управления (на примере…).

25. Развитие современных форм и механизмов самоуправления в регионе (на конкретном примере…).

26. Определение особенностей муниципального управления в городах федерального значения (на примере…).

27. Совершенствование организации муниципального управления в сельской местности (на конкретном примере).

28. Совершенствование системы управления муниципальным образованием (на примере…).

29. Совершенствование организационной структуры управления местной администрации (на примере…).

30. Разработка функциональной структуры аппарата управления местной администрации (на примере…).

31. Совершенствование информационного обеспечения государственного управления (на примере…).

32. Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере субъекта).

33. Совершенствование управления муниципальной недвижимостью (на примере субъекта).

34. Совершенствование управления в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями (организациями) (на примере…).

35. Совершенствование организации управления благоустройством территории муниципального образования (на примере…).

36. Совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления по организации и развитию учреждений образования (на примере…).

37. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере…).

38. Совершенствование управления муниципальной молодежной политики (на примере…).

39. Совершенствование организации управления торговым (бытовым) обслуживанием населения на региональном уровне (на примере…).

40. Совершенствование управления в сфере реализации экологических программ на региональном уровне (на примере…).

41. Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере….).

42. Разработка технологий управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере…).

43. Совершенствование структуры органов государственной власти в решении управленческих задач (на примере…).

44. Управление стратегическим планированием развития муниципального образования (на примере…)

45. Управление органов местного самоуправления в сфере отдельных государственных полномочий (на примере…).

46. Управление в области межмуниципального сотрудничества (на примере 2-3 муниципальных образований)

47. Государственное управление в сфере национальных отношений в субъектах Российской Федерации (на примере…).

48. Государственное управление в субъектах Российской Федерации (на примере…).

49. Реализация государственной политики в процессе государственного управления (на примере…).

50. Модели государственного управления, их сущность и специфика (на примере…).

51. Роль средств массовой информации в управленческой деятельности местного самоуправления (на примере….).

52. Антикризисное управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (на примере…).

53. Формирование системы комплексного управления утилизацией бытовых отходов города (на примере…).

54. Совершенствование управления местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения (на примере…)

55. Совершенствования государственного (муниципального) управления системы образования (на примере…).

56. Повышение управления на муниципальном уровне (на примере…).

57. Совершенствование разработки основных направлений региональной политики в сфере занятости населения и механизмов их реализации (на примере…).

58. Совершенствование системы формирования муниципальных заказов и мотивации их реализации (на примере…).

59. Совершенствование деятельности органов муниципального образования по обеспечению социальной поддержки населения (на примере…).

60. Совершенствование мероприятий по использованию земельных ресурсов муниципального образования (на примере…).

61. Совершенствование муниципального управления на основе использования информационных технологий (на примере…).

62. Совершенствование муниципального управления общественной безопасностью (на примере…).

63. Влияние природных, исторических, национальных, социально-демографических, экономических ресурсов на управление муниципальным образованием (на примере…).

64. Сравнительные анализ зарубежного опыта государственного управления (на примере развитых стран)

65. Совершенствование экономических методов муниципального управления (на примере…).

66. Разработка административно-распорядительных методов муниципального управления (на примере…).

67. Совершенствование социально-психологических методов муниципального управления (на примере…).

68. Совершенствование структуры и содержания муниципального управления (на примере…).

 

Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

по дисциплине «Управление персоналом»

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом, предусмотренным для студентов всех форм обучения специальности «Государственное и муниципальное управление». Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины «Управление персоналом».

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний и разработка на их основе предложений по совершенствованию процесса управления персоналом на примере конкретного субъекта (организации, предприятия, учреждения).

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования в области управления персоналом в учреждениях государственного и муниципального управления: образования, культуры, здравоохранения, а также на предприятиях коммунального хозяйства, торговли, общественного транспорта, в банках, страховых компаниях и других коммерческих и бюджетных организациях.

Предмет исследования – процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения с персоналом, элементы системы управления персоналом в рассматриваемом субъекте.

3адачами выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по изученной дисциплине;

- овладение методами научных исследований;

- формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества, моделирования или проектирования по выбранной теме;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовой работы могут входить в ВКР).

 

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна отражать логику и взаимосвязь разделов, может изменяться в зависимости от темы, её сложности и рассматриваемых аспектов.

В соответствии с целью предусмотрена следующая структура курсовой работы:

· титульный лист;

· содержание работы (оглавление),

· введение,

· три основных главы;

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения.

Содержание (оглавление)представляет собой составленный в последовательном порядке список всех частей, глав, параграфов (пунктов) курсовой работы с указанием страниц, на которых соответствующая часть начинается. Каждая последующая глава должна начинаться с новой страницы и содержать не более трех-четырех параграфов. Более подробная детализация содержания (параграфы подразделяются на подпункты) определяется автором совместно с руководителем курсовой работы в соответствии с решаемыми задачами.

Во введении необходимо:

· обосновать актуальность избранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

· определить объект, то есть общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования;

· конкретизировать предмет, то есть процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью по управлению персоналом;

· поставить цель, которая определяется из названия и раскрывает общую тему работы. При определении целей исследования необходимо правильно их формулировать.

· на основе поставленной цели определить задачи, в которых должны быть отражены все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе исследования. В качестве задач исследования могут быть выделены:

- анализ теоретических основ избранной проблемы;

- изучение системы управления персоналом в организации и определение актуальных проблем;

- анализ правовой и нормативно-методической базы регулирования кадровой службы;

- поиск резервов и определение основных направлений модернизации и (или) совершенствования работы системы управления персоналом;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы системы управления персоналом;

- определение эффективности предлагаемых мероприятий и их экономическое обоснование.

· определить методологическую и теоретическую основу исследования. Необходимо также указать степень разработанности проблемы. Введение должно включать все обозначенные положения и быть кратким (2-3 страницы).

Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы - на пункты (параграфы). Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.

В первой главе необходимо проанализировать теоретические основы по избранной теме, рассмотреть понятие, сущность, формы и методы управления персоналом, которые могут быть применены для изучения исследуемого субъекта в его практической деятельности по избранной теме.

Очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.

Во второй главе курсовой работы раскрываются проблемы практического характера. В ней даётся характеристика субъекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении задач кадровой службы. Указывается организационная и управленческая структура, проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и актуальное состояние системы управления персоналом. Выявляются существующие сложности при реализации задач, стоящих перед службой управления персоналом. Таким образом, содержание второй главы должно содержать:

- характеристику основных направлений деятельности предприятия и его организационную и управленческую структуру (миссию, философию, концепцию управления персоналом и т.д.);

- правовое регулирование деятельности системы управления персоналом (законодательную базу, приказы, локальные акты и т.д.);

- обеспеченность предприятия персоналом и эффективность его использования (социальную, штатную, функциональную, ролевую структуру персонала);

- результаты деятельности системы управления персоналом и проблемы, стоящие перед ней (мотивация персонала, развитие и обучение персонала, текучесть и нехватка персонала и т.д.).

В третьей главе даются соответствующие рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом, вырабатываются предложения по повышению эффективности деятельности управления персоналом, определяется их эффективность. Объем глав в страницах должен быть соразмерным, то есть одинаковым по объёму (допускается разница в объёме изложения пунктов, равная 0,5-1 странице).

Заключение должно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность рекомендованных предложений в том или ином направлении по решению поставленных задач. Заключение должно быть кратким (2-3 страницы).

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление персоналом»

1. Кадровое планирование в системе государственного (муниципального) управления (на примере…)

2. Кадровое планирование управления персоналом в организации (на примере…).

3. Оценка кадровой политики и ее соответствия стратегии управления персоналом в организации (на примере…).

4. Совершенствование системы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации (на примере…).

5. Управление процессами формирования организационной культуры в организации (на примере…).

6. Оценка правового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом в организации (на примере…).

7. Оценка нормативно-методического обеспечения управления персоналом (на примере…).

8. Совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации (на примере…).

9. Совершенствование кадрового, информационного и правового обеспечения системы управления персоналом (на примере…).

10. Оценка эффективности управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере…).

11. Совершенствование управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере…).

12. Управление профориентацией персонала на предприятии (на примере…).

13. Проблемы трудовой адаптации персонала и способы их решения в управленческой деятельности (на примере…).

14. Управление процессами обучения и аттестации персонала - взаимосвязь и обусловленность.

15. Организация управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала (на примере…).

16. Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления (на примере…).

17. Управление оценкой качества и эффективности работы персонала (на примере…).

18. Управление служебно-профессиональным передвижением (на примере…).

19. Управление системой профессионально-квалификационного развития персонала в организации (на примере…).

20. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

21. Совершенствование управления по работе с кадровым резервом на предприятии (на примере…).

22. Организация управления в области оценки затрат на персонал и их окупаемости (на примере…).

23. Теории мотивации и возможности их практического применения в современных условиях управления (на примере…).

24. Управление стимулированием труда государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

25. Управление мотивационными процессами в целях эффективной деятельности персонала в организации (на примере…).

26. Организация управленческого труда работников и системы их стимулирования (на примере…).

27. Управление мотивацией труда в современных условиях (на примере…).

28. Управление системой контроля деятельности персонала на предприятии (на примере…).

29. Проблемы управления персоналом в условиях кризиса и способы их разрешения (на примере…).

30. Совершенствование управления персоналом как приоритетное направление структурной модернизации предприятия на современном этапе (на примере…).

31. Формирование управления ротацией кадров в организации (на примере…).

32. Организация управленческой деятельности с кадровым резервом (на примере…).

33. Управление подбором и расстановкой кадров: проблемы и методы совершенствования (на примере…).

34. Управление процессами оценки кадрового потенциала предприятия (на примере…).

35. Управление системой профориентации в рыночных условиях (на примере…).

36. Управление процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала (на примере…).

37. Управление исследованием и анализом внешнего рынка труда предприятия (на примере…).

38. Современные проблемы управления персоналом (на примере…).

39. Организация управления в области оценки трудового потенциала работника (на примере…).

40. Организация управленческого труда и оценка его эффективности (на примере…).

41. Организация управления деловыми качествами государственного (муниципального) служащего (на примере…).

42. Кадровое планирование в системе государственного управления (на примере…).

43. Управление процессами стрессоустойчивости персонала организации (на примере…).

44. Управление процессами формирования организационной культуры предприятия (на примере…).

45. Управление системой конфликтогенности среды предприятия (на примере…).

46. Использование рабочего времени руководителя в управлении (на примере…).

47. Совершенствование системы управления персоналом в организации (на примере…).

48. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

49. Управление системой подготовки кадров государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

50. Организация управленческого труда и оценка его эффективности (на примере…).

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.01 с.)